Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
архитектуры, строительства и
коммунального хозяйства
от 11 февраля 2014 г. N 61-од
Методические рекомендации
по подготовке предпроектной документации, формирования, согласования и утверждения заданий на проектирование по объектам капитального строительства Республики Коми подлежащих государственной экспертизе
I. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации (далее - Методические рекомендации) определяют основные принципы подготовки предпроектной документации, формирования, согласования и утверждения заданий на проектирование по объектам капитального строительства Республики Коми (за исключением автомобильных дорог), проектирование и строительство которых осуществляются полностью или частично за счет республиканского бюджета Республики Коми и подлежащих государственной экспертизе.
1.2. Настоящие методические рекомендации разработаны для органов исполнительной власти Республики Коми в целях оказания помощи заказчикам и разработчикам проектной документации по архитектурно-строительному проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства и содержат перечень мероприятий, необходимых для подготовки предпроектной документации, а также порядок согласования и утверждения заданий на проектирование.
1.3. При разработке предпроектной документации необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, правилами, стандартами, техническими нормами, действующими на территории Республики Коми.
1.4. Разработка предпроектной документации осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица (далее - проектные организации), имеющими разрешение на право осуществления соответствующего вида деятельности, на основе контракта неотъемлемой частью которого является задание на проектирование и заключенного, в порядке установленном законодательно-нормативными актами.
1.5. Основными задачами разработки предпроектной документации являются:
а) ускорение процесса подготовки проектной документации объектов капитального строительства;
б) повышение требований к размещению, обоснованности мощности и качеству проектирования и строительства объектов капитального строительства с учетом эффективного использования земель и специфики населенных пунктов Республики Коми;
в) сокращение сроков и оптимизация порядка согласования и утверждения технических заданий и заданий на проектирование объектов капитального строительства.
1.6. Основные понятия:
- предпроектная документация - комплект документов включающий в себя обоснование будущих инвестиций, привлекаемых для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения зданий и сооружений, на основании которого возможно составление проекта, а также для получения разрешительных актов, в том числе и градостроительного плана. Предпроектное предложение формирует цельный взгляд на проект, оценивая масштаб будущих работ;
- задание на разработку предпроектной документации проектирование - задание для проектных организаций, включающее весь комплекс основных требований государственного заказчика (заказчика), городских структур и контрольных (надзорных) органов;
- техническое задание - обоснование основных технико-экономических показателей объекта. Техническое задание содержит подробное описание исходных данных, технических условий, требований о размещении объекта строительства, условиях присоединения его к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям, мощности объекта, перечень основных помещений, их площади, основные требования к ним;
- задание на проектирование - обоснование применяемых в проекте основных инженерно-технических решений, материалов и конструкций, определение порядка оформления и комплектации проектной документации;
- государственный заказчик - исполнительный орган государственной власти Республики Коми, определенный ответственным исполнителем государственной программы Республики Коми или уполномоченный Правительством Республики Коми на реализацию федеральных целевых программ, при осуществлении проектирования и строительства объекта капитального строительства за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
- заказчик - юридическое лицо, к полномочиям которого отнесены вопросы в соответствующей сфере деятельности, обеспечивающее на основе государственного контракта (договора подряда) подготовку предпроектной документации на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, (в качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия);
- объект гражданского назначения - жилые (относятся предназначенные для постоянного проживания квартирные дома, общежития, интернаты) и общественные (здания учебно-воспитательных и научных учреждений, зрелищные, лечебно-профилактические, коммунальные и т. п., т.е. социально-культурные объекты, обеспечения бытовых, общественных и культурных потребностей человека);
- объект производственного назначения - для обеспечения нормальных условий производственных процессов (относятся основные и вспомогательные здания промышленных предприятий различного назначения и т. п.)
- объект повышенной ответственности - технически сложный и уникальный для Республики Коми объект капитального строительства, для строительства которого требуется подготовка индивидуальной проектной документации, в отличие от проекта повторного применения. Отнесение к объекту повышенной ответственности определяется государственным заказчиком совместно с органом исполнительной власти Республики Коми, к полномочиям которых отнесены вопросы в соответствующей сфере деятельности.
II. Перечень мероприятий, необходимых для подготовки предпроектной документации
2.1. Основанием для разработки предпроектной документации служит - согласованное заместителями Главы Республики Коми, к полномочиям которых отнесены вопросы в соответствующей сфере деятельности и утвержденной задание государственного заказчика на разработку предпроектной документации.
2.2. В задании на разработку предпроектной документации указываются перечень, состав и требования к работам по подготовке предпроектной документации, необходимых к проведению положительного заключениям о необходимости проектирования объекта капитального строительства.
2.3. Задание на разработку предпроектной документации до утверждения подлежит согласованию с Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее - орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный в сфере капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса).
2.4. Задание на разработку предпроектной документации утверждается государственным заказчиком (министром, руководителем ведомства), для нужд которого ведется проектирование объекта.
III. Подготовка и разработка предпроектной документации
3.1. Подготовка и разработка предпроектной документации на объекты капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе, формируется на основе требований заказчика, городских структур и контрольных (надзорных) органов в 3 (трех) экземплярах (для государственного заказчика).
3.2. Предпроектная документация является основанием для разработки проекта. При разработке предпроектной документации включается следующий перечень документов необходимых к проведению анализа и подготовки заключения по результату проверки.
1) Форма технического задания, заполненная по требованию с указанием информации об объекте, имени заказчика; название фирмы, которая разрабатывает объект; данные архитектора или группы архитекторов, занимающихся разработкой проекта.
2) Пояснительная записка, прилагаемая к предпроектному предложению с указанием основных технико-экономических параметров будущего проекта.
3) Разработанный ситуационный план, генеральная схема, генеральный план. Градостроительное обоснование размещения объекта нового строительства, проведения работ устанавливает возможность строительства, на данном участке с учетом градостроительных, историко-культурных, социально-экономических, санитарно-гигиенических и экологических требований по комплексному развитию территории, а также состояния окружающей природной среды, действующими на территории особыми режимами градостроительного регулирования. Градостроительное обоснование размещения объекта разрабатывается на основании: градостроительных регламентов; схем градостроительного зонирования, установленных Генеральным планом развития данного региона; - режимов охраны и использования недвижимых памятников истории и культуры и т.д.
4) При разработке градостроительного обоснования размещения объекта в целях уточнения объемно-планировочного решения объекта, определения наиболее целесообразного варианта его размещения, определения экономической эффективности, обеспечения учета санитарно-гигиенических и экологических условий территории проводятся предпроектные проработки: - предпроектные градостроительные проработки (корректировка ранее разработанной градостроительной документации, расчет показателей развития территории), содержащие графические и текстовые материалы, определяющие градостроительное, планировочное решение территории; с расчетом соцкультбыта, баланса зеленых насаждений (при необходимости); с границами земельного участка; размещение объекта на территории и его технико-экономические показатели; со схемами инженерного обеспечения (при необходимости); - предпроектные архитектурно-строительные проработки (разработка архитектурно-градостроительного решения), содержащие графические и текстовые материалы, определяющие: размещение объекта на участке, его объемно-пространственное и архитектурное решение, технико-экономические показатели; вариантный подбор земельного участка для объекта нового строительства, содержащий графические и текстовые материалы, определяющие варианты планировочного решения по размещению объекта с границами земельного участка и благоустройства, технико-экономические показатели объекта.
5) Несколько планов будущего здания (эскизный проект). Представленный будущий проект в разрезе. Представленный будущий проект с перспективных видов и фасад здания.
6) Примерный план посадки будущего здания на местности. План участка, на котором планируется строительство (с приложением правоустанавливающих документов).
7) Развернутые планы по застройкам (развертки).
3.3. Кроме перечня представленных документов, необходимо придерживаться определенных норм и форм подачи предпроектного предложения.
Если проект застройки планируется возводить в исторической части города, необходимо предоставить фотографии и снимки существующих объектов исторического значения. Кроме того, при реставрационных работах или восстановительной реконструкции фотографии нынешнего состояния здания - необходимый обязательный элемент предпроектного предложения.
При определении основных требований к разработке предпроектной документации в части архитектурно-планировочных решений, наружной и внутренней отделки, конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций, к инженерному и технологическому оборудованию государственный заказчик и заказчик должны опираться на современные передовые технологии с учетом единой технической политики, сложившейся в регионе.
3.4. Основополагающим и исходным документом в предпроектной документации является техническое задание. В техническом задании приводится показатель предельной (максимальной) стоимости строительно-монтажных работ и оборудования объекта без учета стоимости строительства (подключения) наружных инженерных сетей и инженерных объектов для обеспечения ввода объекта в эксплуатацию. Показатель предельной (максимальной) стоимости строительно-монтажных работ и оборудования объекта в соответствии с назначением объекта, основными техническими характеристиками его конструктивных решений в техническом задании определяет государственный заказчик, на основании удельных показателей стоимости строительно-монтажных работ и оборудования объекта, утвержденных органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным в сфере капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса.
3.5. Техническое задание до утверждения подлежит согласованию с органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным в сфере капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса, со Службой Республики Коми по тарифам (далее - орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный в области установления цен (та
<< Назад |
Приложение >> N 1. Техническое задание |
|
Содержание Приказ Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 11 февраля 2014 г. N 61-ОД "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.