Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению о наставничестве
в Службе Республики Коми
по техническому надзору
Ключевые компетенции наставников
Наименование компетенции |
Поведенческие индикаторы (в чем проявляется компетенция) |
1 |
2 |
1. Лояльность органу госвласти (Службе РК по технадзору) |
- Принимает правила, нормы и традиции, действующие в Службе. - Демонстрирует принятые в Службе формы поведения, нормы деловой морали. - Знает и придерживается этических ценностей. - Своими действиями укрепляет репутацию Службы среди сотрудников. |
2. Способность развивать других |
- Умеет структурировать имеющийся опыт работы и передать его коллегам. - Четко и последовательно излагает необходимую информацию, дает конструктивные замечания по результатам работы наставляемого сотрудника. - Подбирает адекватные и эффективные способы инструктажа в зависимости от целей и направлений профессионального развития. - Предоставляет конструктивную обратную связь. - Побуждает наставляемого сотрудника к самостоятельному мышлению через усложнение задач. - Активно ищет способы развития навыков "ученика". - Оказывает ему необходимую помощь, предлагает задачи, работа над которыми активизирует способности. - Поощряет "ученика" к приобретению нового опыта и обмену идеями. |
3. Способность выстраивать отношения с окружающими |
- Выстраивает и поддерживает долгосрочные конструктивные отношения с окружающими. - Проявляет внимание и уважение к чувствам окружающих, терпимость к их точке зрения, даже если она отличается от его собственной. - Умеет устанавливать доверительные отношения. - Нацелен на взаимопонимание. - Учитывает индивидуальные особенности при выстраивании взаимодействия с коллегами. |
4. Ответственность |
- Адекватно понимает зону своей ответственности, в том числе и как наставника. - Заинтересован в успехах лица, в отношении которого осуществляется наставничество, принимает личную ответственность за решение проблем, возникших при обучении. Никогда не перекладывает ее на других - Высоко развито чувство долга; исполнительская дисциплина отличная: не допускает срыва сроков запланированных мероприятий. - Стремится обеспечить высокое качество выполняемой работы. |
5. Нацеленность на результат |
- Проявляет настойчивость в достижении результатов. - Способен эффективно организовывает работу по достижению целей даже в условиях дефицита времени и многозадачности. |
6. Умение мотивировать других |
- Способен вдохновить наставляемого сотрудника на позитивное отношение к работе, содействуя тем самым успешному достижению цели. - Безошибочно находит мотивирующие подопечного факторы и умело использует их. |
7. Авторитетность |
- Хорошая устойчивая репутация в возглавляемом им коллективе, а также среди коллег и у руководства. - Имеет кредит доверия среди профессионального сообщества и коллег - Обладает необходимыми навыками и личными качествами для оказания влияния на окружающих, которые всегда стремятся прислушиваться к его мнению. |
8. Навык оценки квалификации сотрудника |
- Способен точно определить требования (необходимый уровень развития знаний, навыков, качеств) к наставляемому, расставить акценты в приоритетах развития - Умеет оценить уровень развития у сотрудника необходимых знаний, навыков, качеств, скорректировать план его индивидуального профессионального развития. - Планирует работу по развитию знаний, навыков, личностных качеств лица, в отношении которого осуществляется наставничество для удовлетворения поставленным требованиям. |
9. Способность к профессиональному развитию |
- Способен адекватно оценивать сложные задачи в профессиональной области и, на основе изучения современного опыта, самостоятельно находить конструктивные способы их решения. - Применяет новые знания на практике, экспериментирует, делится своими знаниями с коллегами. - Постоянно занимается собственным профессиональным и личностным развитием. - Стремится к приобретению нового опыта в смежных областях. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.