Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
18 июля 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 18 июля 2014 г. N 1314 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Обеспечение социальной безопасности" (далее - Программа)
(утв. постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 4 февраля 2014 г. N 154)
Постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 18 июля 2014 г. N 1314 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной подпрограммы муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Противопожарная защита учреждений социальной сферы"
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
В настоящее время решение проблем пожарной безопасности в учреждениях культуры в Прилузском районе является весьма актуальным.
По состоянию на 2013 год из 7 объектов социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей на территории MP "Прилузский" некоторые до сих пор не оснащены противопожарной обработкой, телефоном АОН, средствами индивидуальной защиты.
В случае возникновения пожаров на указанных объектах с массовым пребыванием людей характерно быстрое развитие пожара и большая сложность спасательных работ. Такие пожары могут привести не только к большим материальным потерям, но и значительным человеческим жертвам.
В этой связи вопросам укрепления противопожарной безопасности объектов социальной сферы в Республике Коми в последние годы уделяется особое внимание.
Характерными недостатками в обеспечении пожарной безопасности объектов культуры и искусства муниципального образования муниципального района "Прилузский" являются:
- отсутствие или неисправность систем АПС;
- недоукомплектованность первичными средствами пожаротушения;
- не проведены электроизмерительные работы;
- нет средств на электромонтажные работы по установке электросчетчиков.
Особую тревогу вызывает противопожарное состояние учреждений культуры и искусства, расположенных в сельской местности, где многие противопожарные мероприятия длительное время не выполняются. Часто библиотеки, музеи, учреждения клубного типа являются единственными и самыми доступными культурными центрами.
В то же время эти учреждения являются наиболее уязвимыми в пожарном отношении, а несоблюдение мер пожарной безопасности представляет угрозу жизни и здоровью посетителей и работников, состоянию культурных ценностей.
Таким образом, исходя из анализа существующих проблем пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы, появляется необходимость реализации комплекса мероприятий. Мероприятия должны быть направлены на обеспечение пожарной безопасности объектов социальной сферы. Решение перечисленных выше проблем возможно лишь программным методом, с участием органов власти различных уровней.
Реализация подпрограммы позволит создать условия, соответствующие требованиям пожарной безопасности, по предотвращению пожаров, гибели и травмирования людей, а также сохранности материальных ценностей на объектах социальной сферы муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной подпрограммы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Реализация подпрограммы будет способствовать предотвращению пожаров и гибели людей в учреждениях культуры и искусства муниципального образования муниципального района "Прилузский" за счет повышения пожарной безопасности.
Цель подпрограммы:
Обеспечение противопожарной защиты учреждений социальной сферы муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Задачи подпрограммы:
Реализация комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности учреждений культуры, искусства муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих основных результатов:
- Создать безопасные условия для работы сотрудников и пребывания посетителей в учреждениях культуры и искусства, повысить сохранность материальных и культурных ценностей, памятников культуры и истории в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский";
- Повысить уровень знаний работников культуры и искусства муниципального образования муниципального района "Прилузский" в области пожарной безопасности;
- Снизить до минимума риск возникновения пожаров, травматизма и гибели людей в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский"
Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2014 по 2020 годы.
Сроки реализации, а также планируемые показатели изложены в приложении к подпрограмме (Таблица N 2).
Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы
Состав основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач подпрограммы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями подпрограммы представлен в приложении к Программе (Таблица N 2).
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов подпрограммы
Меры правового регулирования не предусмотрены.
Раздел 6. Прогноз конечных результатов подпрограммы. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Прогноз конечных и промежуточных результатов, а также целевых индикаторов и количественных значений их увеличения, отражен в приложении к Программе (Таблица 2).
Постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 18 июля 2014 г. N 1314 раздел 7 изложен в новой редакции
Раздел 7. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
2014 год - 161,3 тысяч рублей;
2015 год - 1441,1 тысяч рублей;
2016 год - 1341,1 тысяч рублей.
Раздел 8. Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности реализуемой подпрограммы осуществляется по методике, установленной в разделе 9 Программы.
Постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 18 июля 2014 г. N 1314 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной подпрограммы муниципального образования муниципального района "Прилузский" "За здоровое и трезвое "Прилузье"
Раздел 1. Содержание проблемы, на решение которой направлена подпрограмма, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Употребление алкоголя в настоящее время является основной причиной демографической катастрофы в России. Согласно экспертным оценкам, алкоголь является прямой или косвенной причиной от 350 тыс. до 700 тыс. смертей россиян ежегодно.
Трагизм избыточной смертности усугубляется ее концентрацией в молодых и зрелых возрастах, прежде всего среди мужчин. По данным Росстата, алкоголь - вторая по размеру статья личных расходов среднестатистического россиянина (7%), на первом месте - продукты питания (11%).
В Прилузском районе достаточно высокий удельный вес алкогольных отравлений в структуре неестественных причин смерти. К тому же существует такая проблема, как недостаточная работа по выявлению лиц в кризисном состоянии и профилактическая работа с контингентами риска суицидального поведения.
Согласно статистике, в Прилузском районе смертность лиц трудоспособного возраста в 2013 году за 9 мес. составила 11,3 на 10 000 населения, в том числе трудоспособного населения 731,3 на 100 000 населения.
Основные причины смертности населения Прилузского района на протяжении последних 10 лет в трудоспособном возрасте: болезни системы кровообращения; травмы и отравления; болезни органов пищеварения. В структуре смертности от внешних причин: травмы (в том числе при ДТП), отравления (в том числе алкоголем), суициды, утопление, общее переохлаждение, отравление угарным газом.
Согласно статистике, суицидальное поведение характерно для людей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
Кроме того, в Прилузском районе зарегистрированы лица, изготавливающие и употребляющие наркотические средства, в том числе среди студенческой молодежи. Назрела необходимость усилить профилактическую работу антинаркотической направленности программным методом.
Реализация муниципальной целевой программы "За здоровое и трезвое Прилузье" (за 8 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года) позволила сократить смертность населения на 16,9%. Впервые за многие десятилетия район получил естественный прирост населения + 1,44 (по расчету Республиканского медицинского информационно-аналитического центра).
Уменьшить потребление алкоголя можно путем воздействия на население и алкогольный бизнес. В первом случае особое место отводится пропаганде и агитации, в том числе через СМИ и в учебных заведениях. У молодежи планируется развить способности эффективно противостоять употреблению алкогольной продукции, наркотическими и психоактивными веществами и воспитывать здоровье сберегающее поведение. Предусмотрены также профилактические меры "в местах работы граждан", привлечение наркологов.
Особое место отводится в подпрограмме популяризации здорового образа жизни. Направленно воздействовать на руководителей предприятий и организаций в плане общей и противоалкогольной культуры.
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной подпрограммы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Реализация подпрограммы приведет к снижению принятия населением муниципального образования муниципального района "Прилузский" алкогольной и наркотической продукции, что значительно снизит смертность населения по этим причинам.
Основная цель подпрограммы - это формирование здорового образа жизни у населения муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Задачи подпрограммы:
- пропаганда здорового образа жизни среди населения муниципального образования муниципального района "Прилузский"
- профилактика заболеваний, вызывающих смертность в трудоспособном возрасте населения муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих основных результатов:
- снижение заболеваемости населения от табакокурения, употребления алкогольной продукции и наркотических препаратов в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский";
- снижение показателей смертности населения, связанных с принятием алкоголя, наркотических препаратов и т.д. в муниципальном образовании муниципального района "Прилузский";
- снижение показателя смертности населения в трудоспособном возрасте на территории муниципального образования муниципального района "Прилузский".
Социальная эффективность заключается в сокращении смертности населения от употребления алкоголя и наркотических препаратов и других приносящих вред здоровью препаратов.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2014 по 2020 годы.
Сроки реализации, а также планируемые показатели изложены в приложении к Программе (Таблица N 2).
Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы
Состав основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач подпрограммы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и в связи с показателями подпрограммы представлен в приложении к Программе (Таблица N 2).
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов подпрограммы
Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации Программы, представлены в приложении к Программе (Таблица N 3).
Раздел 6. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Прогноз конечных и промежуточных результатов, а также целевых индикаторов и количественных значений их увеличения, отражен в приложении к Программе (Таблица 2).
Постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 18 июля 2014 г. N 1314 раздел 7 изложен в новой редакции
Раздел 7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
2014 год - 0,0 тысяч рублей;
2015 год - 250 тысяч рублей;
2016 год - 250 тысяч рублей.
Раздел 8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализуемой подпрограммы осуществляется по методике, установленной в разделе 9 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.