Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Созданные органами власти проблемы, тормозящие социально-экономическое развитие района
(утв. решением Совета муниципального района "Прилузский" от 14 февраля 2014 г. N IV-28/2
N |
Основные проблемы на сегодняшний день |
Необходимое финансирование, с указанием источников финансирования |
Пути решения проблем |
Проблемы, которые надо решать на федеральном уровне | |||
1 |
Создание для органов местного самоуправления форс-мажорных условий. Неудовлетворительное финансирование предусмотренных действующим законодательством вопросов местного значения. |
|
Статью 83 федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года изложить в первоначальной редакции и привести в соответствии с ней действующее федеральное законодательство или придать муниципальным районам и городским округам статус низшего звена государственной власти, а местное самоуправление развивать на уровне сельских поселений и ТОС. |
2 |
Отсутствие социальных льгот для детей войны. |
|
Необходимо законодательное определение статуса детей войны и предоставление льгот, хотя бы детям войны, чьи отцы погибли на войне. |
3 |
Невыполнение задачи Президента Российской Федерации 2007 года по капитальному ремонту жилфонда. Полное отсутствие государственной поддержки капитального ремонта частных домов, построенных в 50-70 годы прошлого века. |
|
Внести изменения в действующее федеральное законодательство, предусматривающее выделение средств на капитальный ремонт жилья, через бюджетную систему РФ, минуя промежуточные структуры типа Фонда реформирования ЖКХ. Предусмотреть в бюджете РФ выделение средств на ремонт частного жилья в сельской местности из расчета 100 тысяч рублей каждые 10 лет. |
4 |
Федеральный закон N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года заведет в тупик не только органы местного самоуправления |
|
Рекомендовать прекратить федеральному законодателю принимать необоснованные, непродуманные законы без механизма их исполнения. |
5 |
Запускаются сельхоз угодья, ранее мелиорированные земли зарастают борщевиком, лесом. |
|
Федеральный бюджет должен выделять средства на поддержку сельского хозяйства на уровне европейских стран. Сельское хозяйство в районе можно возродить, прежде всего, за счет подъема животноводства. Государство должно полностью финансировать строительство животноводческих ферм. Необходимо включить строительство фермы на 400 голов с применением технологии "роботов-дояров" в перечень инвестиционных проектов и выделить 150,0 млн. руб. из федерального и республиканского бюджетов для строительства данной фермы ООО "Южное". Для фермерских хозяйств животноводческие фермы необходимо строить за счет государства и передавать их фермеру в аренду с правом выкупа. Необходимо гармоничное развитие села - развитие сельхозпроизводства плюс создание достойных условий жизни для труженика села. |
6 |
При действующем федеральном законодательстве органы местного самоуправления не могут обеспечить население и нужды местного самоуправления строительным песком |
|
Необходимо внести изменения в федеральное законодательство, дающее право органам местного самоуправления оформлять песчаные карьеры в собственность на уведомительной основе |
Проблемы, которые надо решать на республиканском уровне | |||
1 |
Грантовая система финансирования проектов ТОС не будет способствовать развитию местного самоуправления |
|
Необходимо принятие нормативного акта, который должен установить максимальную стоимость проектов реализации ТОС, долю финансирования проекта силами ТОС за счет населения, спонсоров, инвесторов (не более 15% стоимости проекта). При поступлении указанной суммы на расчетный счет ТОС до 1 июля текущего года, остальная сумма должна быть запланирована и выделена из республиканского бюджета на следующий год. |
2 |
Установлена порочная практика отсутствия параметров софинансирования программ социально-экономического развития района из республиканского бюджета при утверждении бюджета на следующий год. |
|
Отменить все нормативные акты, предусматривающие выделение средств на условиях софинансирования программ социально-экономического развития района из республиканского бюджета только после выделения средств из местного бюджета. Параметры софинансирования из республиканского бюджета программ социально-экономического развития района устанавливать до принятия бюджета на очередной финансовый год и доводить до района не позднее 1 ноября текущего года. |
3 |
При утверждении республиканского бюджета установлена порочная практика снижения к фактически достигнутому уровню текущего года объемов безвозмездных поступлений из республиканского бюджета на следующий год. |
|
Необходимо устанавливать объем безвозмездных поступлений из республиканского бюджета на следующий год не ниже достигнутого уровня текущего года, что позволит администрации района планировать мероприятия социально-экономического развития района и поднимет ответственность министерств и ведомств республики. |
4 |
Установлена порочная практика снижения доли государства финансирования мероприятий по обеспечению жизнедеятельности района. |
|
Органы государственной власти должны в первую очередь финансировать выполнение мероприятий по обеспечению конституционных прав и свобод граждан. |
5 |
Установлена порочная практика закрытия "неэффективных" котельных в пользу КТК |
|
Передача котельных КТК произошла по инициативе органов государственной власти, начиная с 2004 года. КТК должна была обеспечить эффективность котельных за счет модернизации, увеличения количества и качества оказываемых услуг. КТК эти проблемы не решила и скидывает их решение на население и на местный бюджет. Эффективность закрытия котельных надо определять не только с учетом защиты интересов КТК, но и с учетом интересов Человека и местных бюджетов. |
6 |
Не реализуется инвестиционный проект "Строительство молокозавода в с. Объячево". Инициатор проекта Объячевское сельпо. Предприятие в 2011-2013 гг. вложило в реализацию проекта 5,0 млн. руб. Из-за того, что реализация проекта остановлена, остро стоит проблема переработки молока в с. Объячево и в близлежащих с ним населенных пунктах. |
|
Минсельхозпроду РК необходимо срочно выделить средства для завершения строительства молокозавода в с. Объячево. Размер неполученной субсидии из республиканского бюджета в 2013 году на развитие переработки молока составляет 7,0 млн. руб. |
7 |
Проблема, связанная с введением технического регламента таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (удаленность от существующих предприятий по убою скота) |
|
Необходимо включить в существующую государственную поддержку возмещение части затрат на строительство убойных пунктов, соответствующих требованиям таможенного союза, в с. Ношуль и с. Спаспоруб. |
8 |
В населенных пунктах района отсутствует материально-техническая база для ведения личного подсобного хозяйства, обеспечения жизнедеятельности |
|
За счет республиканского бюджета необходимо выделять для района не менее двух комплектов сельскохозяйственных машин в год (за 7 лет район получил 2 комплекта). Стоимость 1 комплекта 1,9 млн. руб. (трактор и сельхоз машины). |
9 |
Отсутствие средств в бюджете муниципального района "Прилузский" на проведение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектно-сметной документации под объекты строительства агрогородка |
|
Необходимо предусмотреть финансирование данных мероприятий за счет средств республиканского бюджета, (пояснение: без наличия проектов невозможно попасть в республиканские и федеральные программы по устойчивому развитию сельских территорий). |
Проблемы, которые надо решать району совместно с органами государственной власти | |||
1 |
Строительство школы на 400 мест с. Летка. Здания 1966 года постройки, не соответствуют санитарным нормам, учеба в 2 смены, разрозненность зданий, переход учащихся из здания в здание, строительство - с 1997 года |
400 млн. (на 2014-15 годы предусмотрено 180 млн. руб. за счет средств РБ, 7,2 млн. руб. за счет МБ) |
Начало строительства в 2014 году |
2 |
Строительство школы в с. Ношуль на 200 мест с интернатом на 30 мест. Здание 1967 года постройки, ветхое, не соответствует санитарным нормам, строительство началось в 1991 году, но не завершилось. При школе есть единственный на весь район интернат, на ремонт которого необходимо еще не менее 6 млн. рублей. В интернате проживают дети из двух сельских поселений-соседей (Верхолузье и Ваймес), где нет дорог и школ, с 1 класса. |
200 млн. |
Ходатайствовать перед Министерством образования РК о включении строительства объекта в долгосрочную республиканскую целевую программу "Модернизация общего образования в РК на 2016 и последующие годы" Необходима разработка ПСД в 2014-2015, строительство на 2016- 2018. |
3 |
Строительство школы в с. Черемуховка на 200 мест Здание 1959 года постройки, двухэтажное, 5 степени огнестойкости, не отвечает пожарным и санитарным требованиям, строительство началось, но не продолжилось в 90-е. Есть возможность подвоза учащихся из близлежащих населенных пунктов |
200 млн. |
Ходатайствовать перед Министерством образования РК о включении в строительства объекта в долгосрочную республиканскую целевую программу "Модернизация общего образования в РК на 2016 и последующие годы". Необходима разработка ПСД в 2014-2015, строительство на 2016- 2018. |
4 |
Строительство Детского сада на 220 мест в с. Объячево По состоянию на 17 февраля 2014 года на учете для устройства в дошкольные учреждения состоят 344 ребенка, из них 117 детей в возрасте от 1,5 лет до 6 лет (на 1 сентября ожидается 224 ребенка). |
187,8 млн. руб. в том числе 183,9 млн. руб. - МБ, 3,9 млн. руб. - РБ |
Начато строительство в 2013 году |
5 |
Строительство спортивных сооружений в п. Гуляшор, с. Ношуль, п. Кыддзявидзь Наличие градообразующих предприятий ОАО "Южное", ЛК "Монди СЛПК", ОАО "Лузалес" - однако отсутствие социальных объектов ведет к оттоку молодежи из села |
|
Разработать ПСД типового проекта 2015-2016, строительство 2018-2020 |
6 |
Капитальный ремонт Дома спорта в с. Черемуховка, Летка, Вухтым, Объячево |
25 млн. руб |
Сметы на капремонт имеются, в среднем сметная стоимость по 4- 5 млн. рублей на один объект. В Агентство ФКиС РК информация передается ежегодно. |
7 |
Строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Объячево (ФОК) Недостаточно спортивных объектов на количество населения в с.Объячево. |
140 млн. руб. |
Выполнен акт выбора земельного участка, типовой проект имеется, проектная стоимость 140 млн. руб. Строительство через госпрограмму на условиях софинансирования в 2016-2018 году |
8 |
Строительство дополнительного корпуса школы со спортзалом в с. Объячево на 400 мест В настоящее время учебный процесс проходит в пяти зданиях в двухсменном режиме. Проектная мощность трехэтажного здания не соответствует численности обучающихся, наблюдается ежегодный рост учащихся. В 2013 году - 864, в 2014 - 920. Деревянные здания находятся в аварийном состоянии |
400 млн. руб. |
Использование проектно-сметной документации по строительству школы на 400 мест в с. Летка как проекта повторного применения. |
9 |
Строительство школы - детского сада в с. Читаево и п. Гуляшор на 50 мест. Строительство социокультурных центров на 100 мест в п. Вухтым, п. Якуньель, с. Мутница, с. Прокопьевка, д. Калининская. Отсутствие досугового учреждения в п. Вухтым (здание ветхое, аварийное, обрушилась крыша, списано), в остальных населенных пунктах здания морально и физически устарели, имеют 100% износа, требуют больших капитальных вложений, что нецелесообразно. |
|
Проектирование по принципу повторного применения ПСД у автора-разработчика документации (приобретение авторского права) в 2015 году, включение в госпрограмму на 2016-2020 годы. |
10 |
Строительство Дома культуры в с. Летка на 175 - 200 мест Отсутствие Дома культуры с 1999 года, расположен в неудобном месте в приспособленном и требующем капитального ремонта здании со зрительным залом максимум на 50 мест. Село с численностью в 2800 человек |
|
Приобрести проект повторного применения из других строительных материалов (Пажга - 200 мест, стоимость 43 млн. рублей). ПСД готова, проектная стоимость 175 млн. руб. В госпрограмму включиться с такой стоимостью не представляется возможным. |
11 |
Отсутствие технической возможности подключения к сети Интернет в 9 МДОУ и 2 УДО |
1,5 млн. руб. |
Выделение дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета |
12 |
Отсутствие средств на замену школьных автобусов "СОШ" с. Черныш, "СОШ" пст. Вухтым, "СОШ" с. Гурьевка |
5,1 млн. руб. |
Подана заявка в Министерство образования Республики Коми |
13 |
Отсутствие средств на строительство гаражей для школьных автобусов "СОШ" с. Лойма, "СОШ" пст. Вухтым, "СОШ" пст. Якуньель |
6,6 млн. руб. |
Выделение дополнительных средств из республиканского бюджета |
14 |
Отсутствие финансовых средств на организацию подвоза обучающихся к месту учебы и обратно |
2,5 млн. руб. |
Выделение дополнительных средств из республиканского бюджета |
15 |
Отсутствие средств на капитальный ремонт зданий общеобразовательных учреждений |
8,5 млн. руб. |
Выделение средств из республиканского бюджета. |
16 |
Отсутствие средств на расширение канализационных очистных сооружений в с. Объячево. Пропускная способность в настоящее время составляет 800,0 куб.м. При подключении новых микрорайонов очистные сооружения не будут справляться с объемами Ремонт очистных сооружений в с. Спаспоруб, очистные находятся в неудовлетворительном состоянии |
Проектирование КОС в с. Объячево - 23,5 млн. руб. |
Выделение средств Министерством архитектуры и строительства РК из республиканского бюджета на субсидирование данных мероприятий, предусмотренных государственной программой, в полном объеме |
17 |
Строительство нового жилья. В очереди на получение жилья по договорам социального займа стоит в MP "Прилузский" 353 человека. Ежегодно предоставляется 3-5 человекам. Необходимо строить многоквартирные дома в кирпичном исполнении. |
Стоимость строительства 1 кв.м жилья - 34,0-40,0 тыс. рублей. Для обеспечения нуждающихся жильем ежегодно необходимо строить хотя бы по 2 36 - квартирных дома, а это примерно - 80-100,0 млн.руб. |
Выделение средств Министерством архитектуры и строительства РК из республиканского бюджета на строительство социального жилья, предусмотренных государственной программой, в полном объеме |
18 |
Отсутствие средств на обеспечение микрорайонов индивидуальной застройки инженерной инфраструктурой (дорога, водопровод, электричество) |
|
Выделение средств из Республиканского бюджета Министерству архитектуры и строительства РК на строительство социального жилья. |
19 |
Отсутствие средств на ремонт имеющейся дорожной сети 50% дорог (117 км.) находится в неудовлетворительном состоянии. |
Ремонт 1 км - 8,0 млн.руб. Хотя бы ремонт 10 км в год - 80,0 млн. руб. |
Выделение средств из Республиканского бюджета Дорожному Агентству РК на субсидирование мероприятий |
20 |
Отсутствие средств на строительство новых мостов (Верхолузье, Изъяшор, Якуньель) |
Проектирование не менее 2,5 млн. руб. Строительство не менее 30,0 млн. руб. на каждый мост. |
Выделение средств из Республиканского бюджета Дорожному Агентству РК на субсидирование мероприятий |
21 |
Фонд реформирования ЖКХ установил правила, согласно которым капитальный ремонт домов блокированной застройки невозможен (2, 3, 4-х квартирных домов. Таких домов в районе 1003). Капремонт этих домов Фонд реформирования ЖКХ переложил на муниципалитеты. |
Необходимо либо переселять в новое жилье либо на ремонт каждого дома порядка 2,0 млн. рублей. |
За невыполнение задачи Президента РФ 2007 года ликвидировать Фонд реформирования ЖКХ и средства на капитальный ремонт выделять через бюджетную систему РФ при утверждении бюджета на очередной год. |
22 |
Средства из федерального бюджета на софинансирование выделяются на конец 3 кв. или в 4 квартале текущего года, в связи с чем молодые семьи не имеют возможности приобрести жилое помещение с помощью господдержки в текущем году |
|
Распределение средств из федерального бюджета РФ до 3 квартала текущего года |
23 |
Высокий уровень безработицы |
|
Выделение средств из Республиканского бюджета Управлению Республики Коми по занятости населения на увеличение размера количества выдаваемых субсидий для организации самозанятости граждан и создания дополнительных рабочих мест. Также необходимо стимулировать сельчан к созданию малых и средних предприятий, сельхоз кооперативов путем привлечения государственных инвестиций (субсидий) на формирование материально-технической базы созданных предприятий. Опыт АПК Прилузского района показывает, что только на предприятиях можно применить принцип разделения и специализации труда, использовать возможности специалистов, в том числе и молодых. |
24 |
Низкий уровень финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Увеличение доли софинансирования муниципальной программы "Развитие экономики" из средств Республиканского бюджета |
25 |
Включить в число населенных пунктов, попадающих в статус закрывающихся, с целью переселения поселки Орысь, Изъяшор, Бедьвож, Оньмесь, Велдорья. |
|
Выделить средства из государственного бюджета |
Совет муниципального района "Прилузский" готов к сотрудничеству и может представить по решению проблем свои варианты и проекты нормативных актов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 14 февраля 2014 г. N IV-28/2 "Об утверждении Стратегии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.