Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правила
организации работы по выделению из республиканского бюджета Республики Коми на 2005 год субвенций местным бюджетам для предоставления гражданам, проживающим в сельской местности, субсидий на строительство или приобретение жилья в сельской местности в рамках реализации Закона Республики Коми "О целевой республиканской программе "Социальное развитие села до 2010 года"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 4 апреля 2005 г. N 81)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия организации работы по предоставлению средств республиканского бюджета Республики Коми на 2005 год и направления их использования с целью реализации в Республике Коми раздела "Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности" целевой республиканской программы "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Программа).
1.2. Организатором работы по предоставлению гражданам, проживающим в сельской местности, субсидий на строительство (приобретение) индивидуального жилья в сельской местности в соответствии с настоящими Правилами является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство).
1.3. Средства республиканского бюджета Республики Коми на 2005 год в форме субвенций выделяются Министерством финансов Республики Коми местным бюджетам на основании списков граждан-получателей субсидий, сформированных органами местного самоуправления и утвержденных Министерством.
1.4. Для организации работы по предоставлению субсидий гражданам, проживающим в сельской местности и осуществляющим строительство (приобретение) индивидуальных жилых домов, Министерство заключает с органами местного самоуправления соглашения о реализации в муниципальном образовании Программы.
2. Порядок формирования списков граждан-получателей субсидий
2.1. Орган местного самоуправления в пределах лимитов, определенных Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2005 год", формирует списки участников Программы в соответствии с настоящими Правилами.
2.2. Орган местного самоуправления через средства массовой информации знакомит сельское население с условиями участия в Программе и получения субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
2.3. Субсидии на строительство (приобретение) жилья в сельской местности предоставляются гражданам и членам их семей, проживающим в сельской местности, включенным в список, сформированный органом местного самоуправления и утвержденный Министерством (далее - граждане-получатели субсидий), в безналичной форме при соблюдении следующих условий:
принятие гражданином решения об участии в реализации Программы и соблюдение им настоящих Правил;
наличие регистрации и постоянного места проживания в сельском населенном пункте;
признание гражданина и членов его семьи в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
наличие (фактическое использование) собственных и/или заемных средств в размере не менее 30 процентов стоимости строительства (приобретения) жилья;
наличие решения органа местного самоуправления о выделении земельного участка под застройку, строительного паспорта на застройку земельного участка, выданного индивидуальному застройщику (в случае строительства индивидуального жилого дома).
2.4. Преимущественным правом на получение субсидий пользуются следующие категории граждан:
граждане, осуществляющие строительство индивидуального жилого дома с высокой степенью готовности (более 70 процентов);
граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде;
молодые специалисты, выпускники высших и средних специальных учебных заведений, работающие в агропромышленном комплексе;
иные граждане, постоянно проживающие в сельской местности и работающие не менее трех лет в агропромышленном комплексе;
врачи, медработники, педагогические работники, культработники, работающие в сельских учреждениях социальной сферы;
граждане, обеспечение жильем которых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми установлено законодательством Республики Коми (на условиях Программы).
2.5. Для включения в список граждан-получателей субсидий на условиях настоящих Правил граждане представляют в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
заявление о включении в список получателей субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, подписанное заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
выписка из решения органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет по улучшению жилищных условий;
справка из жилищно-эксплуатационной организации или выписка из домовой книги о лицах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства заявителя;
документы, подтверждающие возможность оплаты части стоимости (не менее 30 процентов) строительства (приобретения) жилья за счет собственных и/или заемных средств (справка о доходах с места работы, копии кредитных договоров, сведения о наличии сбережений в финансово-кредитных организациях и т.п.), либо акт контрольно-инструментальных замеров, составленный органом местного самоуправления, подтверждающий фактическое вложение гражданином средств в строительство индивидуального жилого дома, либо копии платежных документов, подтверждающих перечисление средств по договорам долевого участия в строительстве жилья;
документы (справки), подтверждающие наличие у гражданина преимущественного права на получение субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил (если таковые имеются);
решение органа местного самоуправления о выделении земельного участка под застройку, строительный паспорт на застройку земельного участка, выданный индивидуальному застройщику.
2.6. Орган местного самоуправления в десятидневный срок рассматривает заявление гражданина и прилагаемые документы, принимает решение о включении его в список граждан-получателей субсидий или дает письменный мотивированный отказ.
2.7. Орган местного самоуправления производит расчеты:
расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
остаточной стоимости строительства жилья;
величины субсидии.
2.8. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья для расчета субсидии определяется органами местного самоуправления исходя из социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, учитываемой для определения величины субсидии на строительство (приобретение) жилья, предоставляемой гражданам за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, ежеквартально определяемой органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным Правительством Республики Коми в порядке, установленном законодательством.
2.9. Остаточная стоимость строительства жилья определяется органами местного самоуправления на основании:
паспорта проекта на строительство индивидуального жилого дома;
акта объемов остаточных работ по строительству конкретного индивидуального жилого дома, составленного органом местного самоуправления.
2.10. Размер субсидии составляет до 30 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, но не более 60 тыс. рублей и не превышает остаточную стоимость строительства (приобретения) жилья.
Орган местного самоуправления определяет размер субсидии каждому гражданину индивидуально, при этом учитывается степень готовности дома.
2.11. Орган местного самоуправления на основании представленных документов и в соответствии с требованиями настоящих Правил составляет списки граждан-получателей субсидий согласно приложению 2 к настоящим Правилам и представляет их в Министерство на утверждение с приложением следующих документов:
расчет величины выделяемой субсидии на каждого гражданина-получателя субсидии;
расчет строительной готовности жилого дома и остаточной стоимости строительства (в случае строительства жилья собственными силами или подрядным способом);
проект договора на приобретение жилого дома или квартиры либо договор уступки требования на жилое помещение согласно подпункту 3.4.1 настоящих Правил (в случае приобретения жилого помещения);
копия договора на долевое участие в строительстве жилья (в случае долевого участия в строительстве жилья).
2.12. В случае выявления умышленных нарушений, допущенных гражданином при оформлении документов для получения субсидии, а также настоящих Правил последний лишается права на получение субсидии. Право получения субсидии переходит к другому гражданину в порядке, установленном настоящими Правилами.
2.13. После утверждения Министерством списков граждан-получателей субсидий органом местного самоуправления заключается с гражданином договор на предоставление субсидии для строительства (приобретения) жилья.
2.14. Для осуществления финансирования строительства (приобретения) жилья и предоставления средств на эти цели гражданину-получателю субсидии необходимо:
2.14.1. Представить в орган местного самоуправления:
подтверждение использования собственных и/или заемных средств в размере не менее 30 процентов стоимости строительства или приобретения жилья;
отчеты о выполненных объемах строительно-монтажных работ либо документы на приобретение строительных материалов и оплату транспортных расходов - накладные на строительные материалы, транспортные накладные (в случае строительства индивидуального жилого дома собственными силами).
2.14.2. Оформить и представить в орган местного самоуправления либо:
договор купли-продажи и свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество или договор уступки требования на жилое помещение согласно подпункту 3.4.1 настоящих Правил;
договор подряда с подрядной организацией и решение органа местного самоуправления о выделении участка для застройки;
договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома с застройщиком;
договор на строительство жилья собственными силами с органом местного самоуправления.
2.15. Гражданин вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх социальной нормы при условии подтверждения возможности оплаты за счет собственных и/или заемных средств стоимости части жилья, превышающей социальную норму.
2.16. Общая (жилая) площадь приобретенного или построенного гражданином-получателем субсидии жилого помещения (в расчете на одного члена семьи) не может быть меньше нормы общей (жилой) площади жилого помещения, установленной в Республике Коми для постановки на учет по улучшению жилищных условий.
2.17. В случае если площадь строящегося (приобретаемого) жилья:
меньше площади жилья по социальной норме, размер которой определяется в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Коми от 19 марта 1997 г. N 1-8/29 "Об утверждении социальной нормы площади жилья для получения субсидий на строительство или приобретение жилья и предоставления компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг", то перерасчет субсидии не производится;
больше площади жилья по социальной норме, размер которой определяется в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Коми от 19 марта 1997 г. N 1-8/29 "Об утверждении социальной нормы площади жилья для получения субсидий на строительство или приобретение жилья и предоставления компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг", то расчет субсидий производится исходя из площади жилья, рассчитанной по социальной норме.
2.18. Приобретаемое (построенное) жилое помещение подлежит оформлению в установленном порядке в собственность всех членов семьи гражданина, на которых был произведен расчет субсидии.
2.19. Гражданам, получившим субсидию в соответствии с настоящими Правилами, иные формы государственной поддержки для строительства или приобретения жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Коми не предоставляются.
3. Порядок
финансирования строительства (приобретения) жилья в сельской местности за счет средств республиканского бюджета Республики Коми
3.1. Финансирование расходов по выплате субсидий гражданам, проживающим в сельской местности, на строительство индивидуальных жилых домов производится на основании представленной органами местного самоуправления в Министерство копии договора на строительство индивидуального жилого дома с использованием субсидии и графика выполнения работ по договору в текущем году.
При покупке жилого дома или квартиры представляется копия договора купли-продажи, в соответствии с которым осуществлено приобретение жилья, а также копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество или копия договора уступки требования на жилое помещение согласно подпункту 3.4.1 настоящих Правил.
3.2. Министерство представляет в Министерство финансов Республики Коми следующие документы:
списки граждан-получателей субсидий по Республике Коми;
соглашения с органами местного самоуправления о реализации Программы в муниципальном образовании;
бюджетную заявку на выделение из республиканского бюджета Республики Коми в необходимых объемах средств в форме субвенций местным бюджетам для предоставления субсидий гражданам, проживающим в сельской местности и осуществляющим строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
другие необходимые документы, подтверждающие право граждан на получение субсидий, по письменному запросу.
3.3. Министерство финансов Республики Коми перечисляет денежные средства республиканского бюджета Республики Коми платежными поручениями с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", на счета местных бюджетов, открытые на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов" в отделениях федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по городам и районам Республики Коми.
Субвенции отражаются в доходах местных бюджетов по коду бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации 000 2 02 02220 03 0000 151 "прочие субвенции, зачисляемые в местные бюджеты". Администраторами поступлений в бюджеты соответствующих муниципальных образований по данным доходам являются территориальные органы Министерства финансов Республики Коми в городах и районах.
Средства на предоставление субсидий, получаемые из республиканского бюджета Республики Коми на 2005 год в форме субвенций, учитываются на лицевых счетах, открываемых органами местного самоуправления в отделениях федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по городам и районам Республики Коми.
3.4. Органы местного самоуправления в пятидневный срок со дня получения от гражданина-получателя субсидии соответствующего поручения осуществляют перечисление средств на счета заказчиков, застройщиков, инвесторов и других владельцев жилья, продавцов строительных материалов на основании следующих документов:
3.4.1. В случае приобретения жилого помещения:
договор купли-продажи и свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.
В случае если приобретаемое жилое помещение расположено в жилом здании, строительство которого завершено и принято в установленном порядке в эксплуатацию, но акт приема-передачи жилых помещений (квартир) не составлялся и право собственности на них не зарегистрировано, представляются договор уступки требования на жилое помещение, заключенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации гражданином-получателем субсидии и лицом, имеющим требование на это жилое помещение, а также свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, полученное в результате реализации условий этого договора, оформленное на имя гражданина-получателя субсидии и членов его семьи;
документы, подтверждающие оплату гражданами разницы между стоимостью жилья и величиной субсидии в случае превышения стоимости жилья размера выделенной субсидии;
список граждан-получателей субсидий.
3.4.2. В случае строительства жилья подрядным способом:
договоры подряда;
список граждан-получателей субсидий;
отчет о выполненных объемах строительно-монтажных работ по формам, установленным Федеральной службой государственной статистики.
3.4.3. В случае долевого участия в строительстве жилья:
договор долевого участия в строительстве жилья;
список граждан-получателей субсидий;
отчет о выполненных объемах строительно-монтажных работ по формам, установленным Федеральной службой государственной статистики.
3.4.4. В случае строительства жилья собственными силами:
список граждан-получателей субсидий;
документы на приобретение строительных материалов, сантехнического и электротехнического оборудования и оплату транспортных расходов.
3.5. Перечисление средств на счета заказчиков, застройщиков, инвесторов и других владельцев жилья, продавцов строительных материалов производится органом местного самоуправления в размере выделенной гражданину субсидии на строительство (приобретение) жилья, но не более:
стоимости жилого помещения, указанной в договоре купли-продажи жилья, или в договоре долевого участия в строительстве жилого помещения, или в договоре уступки права требования доли в строительстве жилья;
стоимости выполненных работ по строительству индивидуального жилого дома, стоимости приобретенных стройматериалов.
3.6. После предоставления гражданину-получателю субсидии всей суммы субсидии орган местного самоуправления вносит соответствующую запись в реестр выданных субсидий, средства которых использованы на финансирование строительства (приобретения) жилья в сельской местности, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
4. Контроль за использованием средств, выделенных местным бюджетам в форме субвенций из республиканского бюджета Республики Коми для предоставления субсидий гражданам, проживающим в сельской местности и осуществляющим строительство (приобретение) индивидуальных жилых домов
4.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, органы местного самоуправления осуществляют контроль за целевым использованием выделяемых из республиканского бюджета Республики Коми средств в пределах своих полномочий.
4.2. Использование средств не по целевому назначению и несвоевременное представление отчетности по использованию средств, выделенных в форме субвенций из республиканского бюджета Республики Коми для предоставления субсидий гражданам, проживающим в сельской местности и осуществляющим строительство (приобретение) жилья в сельской местности, влекут применение санкций в соответствии с законодательством.
4.3. Для осуществления контроля за ходом реализации Программы орган местного самоуправления представляет в Министерство:
ежемесячно:
статистическую отчетность по расходованию средств республиканского бюджета Республики Коми на 2005 год по муниципальному образованию по форме 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 апреля 2003 г. N 46;
реестр выданных субсидий, средства которых использованы на финансирование строительства (приобретения) жилья в сельской местности, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
справку об освоении финансовых средств, предназначенных для реализации мероприятий целевой республиканской программы "Социальное развитие села до 2010 года" в области жилищного строительства, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
ежеквартально:
расшифровку кассовых расходов по разделу 11 "Отчет об использовании сметы доходов и расходов по бюджетным средствам" по форме 2 (код 0503004).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.