Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 8 сентября 2014 г. N 1388 в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Печора"
от 24 декабря 2013 г. N 2519
21 февраля, 8 мая, 14 июля, 8 сентября, 10 октября, 12 ноября 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие экономики МО МР "Печора"
Ответственный исполнитель программы |
Управление экономики, инвестиций и целевых программ администрации МР "Печора" |
||||
Соисполнители программы |
Управление культуры и туризма МР "Печора" |
||||
Участники программы |
- |
||||
Подпрограммы программы |
1. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Печора"; |
||||
Программно-целевые инструменты программы |
- |
||||
Цели программы |
обеспечение развития экономики с высоким инвестиционным и инновационным потенциалом. |
||||
Задачи программы |
1. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Печора"; |
||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля объема отгруженной продукции, работ и услуг средних предприятий в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами организаций - доля объема отгруженной продукции, работ и услуг малых предприятий, в том числе микропредприятий в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами организаций; - доля инвестиций в основной капитал на 1 жителя; |
||||
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы Этапы реализации не выделяются |
||||
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования составляет 8 937,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации: |
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
8 937,9 |
2166,9 |
2 161,0 |
2 276,0 |
2 370,0 |
|
в том числе по источникам финансирования: | |||||
республиканский бюджет Республики Коми | |||||
119,3 |
119,3 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет МО МР "Печора" | |||||
8854,6 |
2047,6 |
2 161,0 |
2 276,0 |
2 370,0 |
|
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета МО МР "Печора" на период 2018 - 2020 года планируется на уровне 2017 года | |||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов (по отношению к 2014 году): - увеличение к 2020 году доли объема отгруженной продукции, работ и услуг средних предприятий к общему объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ услуг собственными силами организаций на 10%; - увеличение к 2020 доли объема отгруженной продукции, работ и услуг малых предприятий к общему объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ услуг собственными силами организаций на 30%; - увеличение доли инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на 1 жителя на 40%; |
1. Характеристика текущего состояния в сфере экономики муниципального образования муниципального района "Печора"
Экономика муниципального района представлена следующими отраслями и сферами: транспорт, промышленность, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство и строительство, малое предпринимательство, образование, здравоохранение и культура.
Важное место занимает нефтедобывающая промышленность, электроэнергетика. Город Печора расположен на пересечении железнодорожного и водного путей, здесь находятся предприятия железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта.
Промышленность. Промышленность муниципального района составляет основу экономического потенциала.
Нефтегазодобывающая промышленность. Муниципальный район "Печора" входит в тройку территорий центров нефтедобычи Республики Коми, где расположены главные территориально-производственные силы нефтегазового комплекса. Основной объем добываемой нефти на территории муниципального района приходится на долю ООО "ЛУКОЙЛ-Коми".
На начало 2013 года объем добычи полезных ископаемых на территории муниципального района "Печора", составлял 28 994,6 млн. руб. или 15% от всей добычи в Республике Коми.
Среднегодовой объем добычи нефти в 2008 - 2012 годах составил около 2,2 млн. тонн, газа природного и попутного - 613 млн. .
Темпы развития топливно-энергетического комплекса муниципального района оказывают основное влияние на общую динамику промышленного производства.
В 2012 году нефтегазодобывающий комплекс в структуре отгруженных товаров, выполненных работ и услуг муниципального района составил 81,1%, производство, передача и распределение электроэнергии, газа и воды - 18,1%, обрабатывающее производство (производство пищевых продуктов, швейных товаров, пиломатериалов, сборных железобетонных изделий и конструкций) - 0,8%.
Транспортная система
Железнодорожный транспорт. Железнодорожная транспортная сеть в муниципальном районе составляет 340 км железнодорожных путей. На территории района осуществляет свою деятельность Северная железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" со своими структурными подразделениями.
От выходных светофоров станции Ираель на юге и до входных светофоров станции Косью на севере (234 км), и от станции Сыня и до станции Усинск (106 км). На железнодорожной магистрали в пределах района расположены железнодорожные станции - Печора, Кожва, Зеленоборск, Каджером, Косью, Сыня и Чикшино. Расстояние центров поселений до ближайшей железнодорожной станции изменяется в пределах от 4 до 81 км. Общая плотность наземных путей составляет 20 км на 1000 кв. км территории.
Водный транспорт. Печора - самая большая и мощная река Северного края. Протяженность Печоры - 1809 км, а самой большой реки ее бассейна - Усы - более 500 км. В настоящее время ФБУ "Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей" обслуживает свыше 2500 километров водных путей, из них с гарантированными габаритами судового хода - 1200 км, что позволяет обеспечивать доставку разных грузов в районы Республики Коми. Основная деятельность предприятия - содержание внутренних водных путей; обеспечение судов путевой и гидрометеорологической информацией; организация технологической связи в бассейне.
Речные пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении осуществляются ООО "Региональная транспортная компания" на катере КС-110-32А.
Новые речные суда закуплены в рамках реализации приоритетного проекта Министерством развития промышленности и транспорта Республики Коми "Организация межмуниципальных и внутримуниципальных пассажирских речных перевозок в пяти муниципальных образованиях: Вуктыльском, Усть-Цилемском, Ижемском, Печорском, Усинском районах".
Авиационный транспорт. На территории муниципального района находится аэропорт "Печора" класса "Г", связывающий город со столицей республики, и осуществляющий рейсы вертолетами с удаленными населенными пунктами Приуральское, МР "Ижемский" и "Усть-Цилемский" (Усть-Цильма, Кипиево, Брыкаланск, Няшабож).
Парк авиационной техники компании состоит из тридцати двух вертолетов Ми-8 различных модификаций (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8Т), тридцати трех вертолетов Ми-2 и трёх ВС типа L-410.
Выполняются регулярные рейсы по маршруту Сыктывкар - Печора и обратно самолетом L410.
Автомобильный транспорт. На конец 2012 года протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на конец года составила 90,7 км.
Перевезено грузов автомобильным транспортом за I полугодие 2013 года в объеме 234,5 тыс.т., рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ) составил 171%. Грузооборот составил 45623,7 тыс. т.км (221% к АППГ).
Магистральный транспорт. В системе магистрального транспорта углеводородов на территории муниципального района осуществляют деятельность предприятия "Печорское ЛПУ МГ ООО "Газпром трансгаз Ухта", "Северное ЛПУ МГ филиал ООО "Газпром Переработка" и дочерние предприятия ООО "ЛУКОЙЛ-Коми".
"Печорское ЛПУ МГ ООО "Газпром трансгаз Ухта" обслуживает газопровод "Вуктыл - Печорская ГРЭС" протяженностью 100 км, газораспределительные станции, несколько местных газопроводов, газопровод с местного месторождения ("Печоро-Кожвинское ГКМ - ГРС-1 - г. Печора" - около 10 км), а также газопровод-отвод от магистрального газопровода Вуктыл - Печорская ГРЭС протяженностью 17 км и пять ГРС (две в Печоре и по одной в поселках Кожва, Луговой, Озерный). Предприятие является сложнейшей высокотехнологичной системой по транспортировке газа, обслуживающей более 460 км газопровода "Бованенково - Ухта", включающей четыре двухцеховые компрессорные станции: "Сынинская", "Чикшинская", "Усинская" и "Интинская".
"Северное ЛПУ МГ филиал ООО "Газпром Переработка" занимается транспортировкой углеводородного сырья по межпромысловым и магистральным продуктопроводам на Сосногорский ГПЗ для дальнейшей переработки добываемого Вуктыльским ГПУ природного газа и конденсата. Общая протяженность трубопроводов, проходящих по трем районам Республики Коми (Печорскому, Вуктыльскому и Сосногорскому), в однониточном исполнении составляет 1000 км.
По территории Печорского района проходит магистральный нефтепровод "Уса - Ухта", по которому транспортируется нефть с давлением до 64 кгс/ ООО "ЛУКОЙЛ-Коми".
Энергетика. На территории муниципального района располагается Печорская ГРЭС (филиал ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация" "Печорская ГРЭС), входящая в энергетическую систему Республики Коми. Энергоузел избыточен по электрической мощности: его резерв составляет около 40%.
Установленная мощность электростанции 1 060 МВт.
Печорская ГРЭС является основным производителем электроэнергии для Коми Республики: около 60% вырабатываемой электроэнергии приходится на долю Печорской ГРЭС. Станция загружена на 44% в осенне-зимний период, ежегодная выработка составляет более 3 млрд кВтч. Низкая загрузка станции обусловлена системными ограничениями - изолированностью электросетей, их недостаточной пропускной способностью и, возможно, неполным освоением близлежащих полей месторождений нефти (см. нефтяной газ).
Установленная тепловая мощность станции составляет 387 ГКал. Также каждый энергоблок имеет в своём составе блочные бойлерные установки номинальной мощностью 37,4 ГКал/ч. Общая номинальная мощность этих установок составляет 187 ГКал/ч. В дополнение к этому в зимний период имеется дополнительный резерв от пусковой котельной мощностью 24 ГКал/ч.
Магистральная теплосеть протяженностью 13 км обеспечивает теплоносителем весь комплекс жилых и промышленных зданий железнодорожной части города и частично речной части города.
Среднегодовой объем производства электроэнергии в 2010 - 2012 годах составил 3,6 млрд. кВт.ч.
Сельское хозяйство. Отрасль "Сельское хозяйство" представлена 12 крестьянско-фермерскими хозяйствами, более 1380 личными подсобными хозяйствами, сельскохозяйственным предприятием.
Объем реализации сельскохозяйственной продукции в 2012 году составил 126,8 млн. рублей или 0,4% в общем объеме производства продукции муниципального района.
Несмотря на небольшие объемы производства, субъекты отрасли играют определенную роль в обеспечении населения муниципального района продуктами питания. В сельских населенных пунктах, в которых сельское хозяйство остается традиционным, является важнейшей сферой в обеспечении занятости населения и основой развития данных территорий.
Отрасль животноводства представлена молочным скотоводством, в незначительном объеме присутствует свиноводство. В растениеводстве возделывается картофель (2,2 тыс. тонн), производится заготовка кормов, в незначительном объеме выращиваются капуста, морковь, зелень (110 тонн).
В 2012 году рост объемов производства молока составил 116% за счет повышения продуктивности коров, в муниципальном районе хозяйствами всех категорий произведено 2079 т молока, в расчете на душу населения - 37,3 кг.
Малое и среднее предпринимательство. Малое и среднее предпринимательство является важнейшим резервом для наиболее полной реализации социально-экономического потенциала муниципального района: обеспечивает население муниципального района работой, создает новые рабочие места, обеспечивает устойчивые поступления в бюджет муниципального района "Печора", а также в бюджеты городских и сельских поселений муниципального района "Печора".
В 2012 году количество средних предприятий составило 6 единиц, малых предприятий, в том числе микропредприятий - 439, индивидуальных предпринимателей - 2050 человек.
По видам деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства охватывают практически все отрасли экономики: оптовую и розничную торговлю, транспорт и связь, операции с недвижимостью, предоставление услуг, строительство.
Наиболее благоприятными для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Печора" является розничная и оптовая торговля, которая составляет 46,4% в общем числе средних, малых, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей.
В 2010 - 2012 годах в сфере малого и среднего предпринимательства наблюдается рост деловой активности по сравнению с 2009 годом, несмотря на общее снижение числа хозяйствующих субъектов, отнесенных к категории малых и средних предприятий. По основным показателям деятельности организаций малого и среднего предпринимательства фиксируются: повышение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, повышение уровня инвестирования в основной капитал.
Рынок товаров и услуг. На территории муниципального района "Печора" торговлей в основном занимаются предприятия малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, 67% из которых занимаются торговлей. В отрасли трудятся 6750 человек (26% от экономически активного населения).
За 2010 - 2011 годы поступления единого налога на вмененный доход в бюджет муниципального района составили в среднем 53,5 млн. рублей, в 2012 году объем поступлений увеличился на 20% и составил 64,6 млн. рублей
Розничный товарооборот в 2012 году составил более 5 млн. рублей, темп роста к предыдущему периоду - 9%.
К общему объему розничной торговли по республике муниципальный район занимает пятое место после г. Сыктывкара (50 процентов). Основной объем розничной торговли приходится на торговлю продовольственными товарами (3300,0 млн. рублей), объем реализованных продовольственных товаров на 1 жителя составляет 59245 рублей.
В настоящее время на территории муниципального района функционируют 495 стационарных торговых объектов, 13 торговых комплексов и центров.
За период 2011 - 2013 годы открыты новые объекты: торговый комплекс "Стройка" общей площадью более 1000 квадратных метров, торговый центр "Рио" площадью 4500 кв. м, торговый центр "Космос" общей площадью 1242 кв. м.
При нормативе обеспеченности торговой площадью в 521 кв. м. на 1000 человек населения на территории города этот показатель составляет 742,1. Превышение в 1,4 раза. Это говорит о том, что обеспеченность объектами торговли вполне достаточная.
В настоящее время необходимо, чтобы предприятия торговли переходили на более высокий уровень организации процесса с использованием современных методов обслуживания и новейших торговых технологий (развитие системы самообслуживания, оформление витрин, использование системы скидок и дисконта и т.д.).
Муниципальная программа "Развитие экономики МО МР "Печора" (далее - Программа) определяет цели, задачи и направления, обеспечивающие устойчивое экономическое развитие малого, среднего предпринимательства и туризма.
2. Приоритеты и цели реализуемой в муниципальном районе "Печора" государственной политики в сфере экономики МР "Печора", описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития сферы экономики МР "Печора"
Приоритеты муниципальной политики в сфере экономического развития МР "Печора" определены Стратегией социально-экономического развития МО МР "Печора" до 2020 года.
Основной целью Программы является обеспечение развития экономики с высоким инвестиционным и инновационным потенциалом.
Для достижения цели Программы будет решаться задача развитие малого и среднего предпринимательства;
Реализация запланированного Программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:
- рост доходов населения,
- создание новых рабочих мест.
- развитие конкурентной среды, способное активизировать внутренний потенциал бизнеса на различных рынках и комплексное инновационное развитие экономики муниципального района, в конечном итоге позволит повысить занятость, доходы, жизненный уровень и качество жизни населения Республики Коми;
дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства, увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику муниципального района, создание среднего класса в обществе, рост доходной части консолидированного бюджета.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в регионе социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации Программы являются:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы и входящих в нее подпрограмм;
экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение промежуточных показателей и индикаторов Программы;
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации Муниципальной программы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Подпрограмма и включенные в ее основные мероприятия представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих развитие малого и среднего предпринимательства на территории МР "Печора".
В рамках подпрограммы 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в МР "Печора" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- организационная поддержка малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
Перечень основных мероприятий Программы (с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограмм) представлен в приложении 1 к Программе.
5. Основные меры правового регулирования в сфере экономики, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Правовое регулирование реализации Программы будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми.
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются на двух уровнях:
общие - в целом для Программы;
частные - по каждой из подпрограмм Программы.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях по годам реализации приведены в приложении 3 к Программе. Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
При формировании перечня показателей учтены требования адекватности показателей, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости.
Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность муниципальной программы на весь период ее реализации.
Целевые показатели (индикаторы) Программы характеризуют конечные общественно-значимые результаты развития экономики и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом. К ним отнесены следующие показатели (индикаторы):
- доля объема отгруженной продукции, работ и услуг средних предприятий в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами организаций
- доля объема отгруженной продукции, работ и услуг малых предприятий, в том числе микропредприятий в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами организаций;
- доля инвестиций в основной капитал на 1 жителя.
7. Перечень и краткое описание подпрограмм
В состав Муниципальной программы включена подпрограмма, в которой определены цели и задачи, обеспечивающие их достижение.
Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Печора" нацелена на формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства, усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 8 937,9 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 119,3 тыс.руб. в том числе по годам:
2014 год - 119,3 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. рублей,
2016 год - 0 тыс. рублей,
2017 год - 0 тыс. рублей.
за счет средств бюджета МО МР "Печора" 8854,6 тыс.руб. в том числе по годам:
2014 год - 2 047,6 тыс. рублей;
2015 год - 2 161,0 тыс. рублей,
2016 год - 2 276,0 тыс. рублей,
2017 год - 2 370,0 тыс. рублей.
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации Муниципальной программы оценивается в соответствии с постановлением администрации МР "Печора" от 21.07.2014 г. N 1157/1 "Об утверждении порядка и методических рекомендаций по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Печора".
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 8 сентября 2014 г. N 1388 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Печора"
Характеристика, описание основных проблем и прогноз развития малого и среднего предпринимательства в МР "Печора"
Малое и среднее предпринимательство является важнейшим резервом для наиболее полной реализации социально-экономического потенциала муниципального района: обеспечивает население муниципального района работой, создает новые рабочие места, обеспечивает устойчивые поступления в бюджет муниципального района "Печора", а также в бюджеты городских и сельских поселений.
На 1 января 2013 года на территории муниципального района осуществляли свою деятельность 446 единиц средних, малых и микропредприятий. На данных предприятиях работало 4,2 тыс. человек, что составляло 15% от общего числа занятых в экономике.
Количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на 01.01.2013 года, составило 2050 человек (1985 на 1 января 2011 года - 1844, на 1 января).
В 2012 году налоговые поступления в местный бюджет от деятельности малых, средних и микропредприятий составили 63,0 млн. рублей (в 2011 году - 54,0 млн.).
По видам деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства охватывают практически все отрасли экономики: оптовую и розничную торговлю, транспорт и связь, операции с недвижимостью, предоставление услуг, строительство.
Наиболее благоприятными для развития малого и среднего предпринимательства на территории МР "Печора" является розничная и оптовая торговля, которая составляет 46,4% в общем числе средних, малых, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей.
По основным показателям деятельности организаций малого и среднего предпринимательства фиксируются: повышение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, повышение уровня инвестирования в основной капитал.
Достижение стабильных результатов в секторе малого и среднего предпринимательства в немалой степени связано с поддержкой малого и среднего предпринимательства, осуществляемой на протяжении ряда лет на программной основе.
Реализация муниципальных целевых программ, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, позволила сформировать систему финансовой, имущественной, кадровой, информационно-консультационной и организационной поддержки предпринимателей в муниципальном районе, создать предпосылки для ее совершенствования и развития.
Однако сохраняется актуальность формирования благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе, так как малое и среднее предпринимательство как форма занятости населения нуждается в постоянной поддержке и стимулировании со стороны государства.
Отсутствие инфраструктуры поддержки народных художественных промыслов и ремесел - Визит-центров, объединяющих граждан, занятых производством изделий народных художественных промыслов и ремесел.
На территории МР "Печора" разработана схема размещения нестационарных торговых объектов, но отсутствует порядок внесения изменений в данную схему.
Мероприятия, направленные на упорядочение работы нестационарной торговой сети повысят устойчивость функционирования и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, и позволит устранить диспропорцию в размещении торговых объектов.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность в труднодоступных и (или) малочисленных сельских населенных пунктах в сфере торговли нуждается в постоянном внимании со стороны органов местного самоуправления.
Серьезным препятствием в развитии малого и среднего предпринимательства являются устаревшая материально-техническая база, недостаток квалифицированных кадров, отсутствие и недостаток собственных средств, а также ограниченный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
Решение указанных проблем в рамках подпрограммы позволит проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Печора" и обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития МР "Печора" на период до 2020 года развитие малого и среднего бизнеса отнесено к приоритетам развития муниципального района "Печора".
Таким образом, продолжение последовательной политики в вопросе поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является необходимым фактором для его устойчивого развития и увеличения вклада в экономику муниципального района.
Подпрограмма направлена на сохранение и развитие производственного потенциала, повышение инвестиционной активности в сфере малого и среднего предпринимательства.
В качестве приоритетов развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Печора" определено следующее:
1. Осуществление субъектами малого и среднего предпринимательства инвестиционной деятельности, направленной на достижение социально-экономического эффекта, как для самого субъекта малого и среднего предпринимательства, так и для республики в целом.
2. Приоритетной целевой группой для субъектов малого и среднего предпринимательства являются зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, граждане в возрасте до 30 лет, инвалиды, при доле не менее 50 процентов от общего числа учредителей.
3. Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе являются виды экономической деятельности, определенные распоряжением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2011 года N 34-р "О Концепции развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на период до 2020 года".
4. Приоритетами в территориальном плане будут являться труднодоступные населенные пункты муниципального района.
В долгосрочном периоде возможна корректировка приоритетов с учетом достижения запланированных показателей развития малого и среднего предпринимательства и условий республиканской политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Печора".
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в МР "Печора".
2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства в МР "Печора".
Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) решения задач подпрограммы:
Задача 1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в МР "Печора":
количество малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения муниципального района;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
обеспеченность торговыми площадями населения МР "Печора".
Задача 2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства в МР:
доля объема расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в общем объеме расходов бюджета МО МР "Печора";
оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в сокращении численности безработных, сохранении рабочих мест и создании новых рабочих мест путем увеличения численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражаться в возрастающем обороте малых и средних предприятий, увеличении уровня инвестиций малых и средних предприятий.
В результате реализации подпрограммы МР "Печора" получит бюджетный эффект, который формируется из следующих составляющих:
увеличение налоговых поступлений вследствие увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшения результатов их деятельности;
увеличение поступлений в бюджет МО МР "Печора" арендной платы, взимаемой с субъектов малого и среднего предпринимательства.
Комплексный подход к созданию условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в МР "Печора" будет способствовать увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в экономику района, созданию среднего класса в обществе, смягчению безработицы, росту доходной части консолидированного бюджета.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения целей представлены в Приложении 3 Программы.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
Задача 1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в МР "Печора":
1) организационная поддержка малого и среднего предпринимательства:
содействие в подготовке и проведении районных мероприятий отраслевой направленности, способствующих росту профессионального мастерства: демонстрация моделей одежды "Весеннее вдохновение"; межпоселенческий фестиваль народного и декоративно-прикладного творчества "Кудесники Печоры"; выставка профессионального мастерства кулинарного искусства "Кулинарный салон"; конкурс на лучшее оформление торговых предприятий, предприятий бытового обслуживания населения и общественного питания к Новому году";
обеспечение деятельности Координационного совета по малому и среднему предпринимательству в МО МР "Печора";
разработка нормативных правовых актов, регулирующих размещение нестационарной сети;
2) информационная поддержка малого и среднего предпринимательства:
содействие обеспечения функционирования информационно-маркетингового центра предпринимательства по г. Печоре в целях поддержки малого и среднего предпринимательства;
организация опубликования материалов по вопросам малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации и на официальном портале МР "Печора";
3) субсидирование расходов (части расходов) организаций (учреждений) на создание центров народных художественных промыслов и ремесел (Визит-центров), в порядке, определенном в приложении 12 к Программе.
Задача 2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства в МР "Печора":
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 8 мая 2014 г. N 688 в подпункт 1 внесены изменения
1) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
субсидирование части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги общественного питания учащимся общеобразовательных школ на развитие материально-технической базы, в порядке, определенном в приложении 5 к Программе;
субсидирование части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты), в порядке, определенном в приложении 6 к Программе;
субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), в порядке, определенном в приложении 7 к Программе;
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих хлеб и хлебобулочные изделия в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах МР "Печора", на развитие материально-технической базы, в порядке, определенном в приложении 8 к Программе;
субсидирование части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства по аренде торговых мест в торговых комплексах при реализации продукции собственного производства, в порядке, определенном в приложении 9 к Программе;
субсидирование части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности, в порядке, определенном в приложении 10 к Программе;
субсидирование части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению) объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, в порядке, определенном в приложении 11 к Программе;
субсидирование части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (до 500 кВт) в порядке, определенном в приложении 13 к Программе;
субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях, в порядке, определенном в приложении 14 к Программе;
Порядок субсидирования части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства в порядке, определенном в приложении 16 к Программе.
2) имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
ведение перечня муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района "Печора", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в соответствии с Порядком, утвержденным решением Совета МР "Печора" от 24 декабря 2008 года N 4-12/248.
предоставление права заключения на новый срок договоров аренды муниципального имущ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.