Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 8 сентября 2014 г. N 1388 в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Печора"
от 24 декабря 2013 г. N 2519
21 февраля, 8 мая, 14 июля, 8 сентября, 10 октября, 12 ноября 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие экономики МО МР "Печора"
Ответственный исполнитель программы |
Управление экономики, инвестиций и целевых программ администрации МР "Печора" |
||||
Соисполнители программы |
Управление культуры и туризма МР "Печора" |
||||
Участники программы |
- |
||||
Подпрограммы программы |
1. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Печора"; |
||||
Программно-целевые инструменты программы |
- |
||||
Цели программы |
обеспечение развития экономики с высоким инвестиционным и инновационным потенциалом. |
||||
Задачи программы |
1. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Печора"; |
||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля объема отгруженной продукции, работ и услуг средних предприятий в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами организаций - доля объема отгруженной продукции, работ и услуг малых предприятий, в том числе микропредприятий в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами организаций; - доля инвестиций в основной капитал на 1 жителя; |
||||
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы Этапы реализации не выделяются |
||||
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования составляет 8 937,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации: |
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
8 937,9 |
2166,9 |
2 161,0 |
2 276,0 |
2 370,0 |
|
в том числе по источникам финансирования: | |||||
республиканский бюджет Республики Коми | |||||
119,3 |
119,3 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет МО МР "Печора" | |||||
8854,6 |
2047,6 |
2 161,0 |
2 276,0 |
2 370,0 |
|
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета МО МР "Печора" на период 2018 - 2020 года планируется на уровне 2017 года | |||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов (по отношению к 2014 году): - увеличение к 2020 году доли объема отгруженной продукции, работ и услуг средних предприятий к общему объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ услуг собственными силами организаций на 10%; - увеличение к 2020 доли объема отгруженной продукции, работ и услуг малых предприятий к общему объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ услуг собственными силами организаций на 30%; - увеличение доли инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на 1 жителя на 40%; |
1. Характеристика текущего состояния в сфере экономики муниципального образования муниципального района "Печора"
Экономика муниципального района представлена следующими отраслями и сферами: транспорт, промышленность, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство и строительство, малое предпринимательство, образование, здравоохранение и культура.
Важное место занимает нефтедобывающая промышленность, электроэнергетика. Город Печора расположен на пересечении железнодорожного и водного путей, здесь находятся предприятия железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта.
Промышленность. Промышленность муниципального района составляет основу экономического потенциала.
Нефтегазодобывающая промышленность. Муниципальный район "Печора" входит в тройку территорий центров нефтедобычи Республики Коми, где расположены главные территориально-производственные силы нефтегазового комплекса. Основной объем добываемой нефти на территории муниципального района приходится на долю ООО "ЛУКОЙЛ-Коми".
На начало 2013 года объем добычи полезных ископаемых на территории муниципального района "Печора", составлял 28 994,6 млн. руб. или 15% от всей добычи в Республике Коми.
Среднегодовой объем добычи нефти в 2008 - 2012 годах составил около 2,2 млн. тонн, газа природного и попутного - 613 млн. .
Темпы развития топливно-энергетического комплекса муниципального района оказывают основное влияние на общую динамику промышленного производства.
В 2012 году нефтегазодобывающий комплекс в структуре отгруженных товаров, выполненных работ и услуг муниципального района составил 81,1%, производство, передача и распределение электроэнергии, газа и воды - 18,1%, обрабатывающее производство (производство пищевых продуктов, швейных товаров, пиломатериалов, сборных железобетонных изделий и конструкций) - 0,8%.
Транспортная система
Железнодорожный транспорт. Железнодорожная транспортная сеть в муниципальном районе составляет 340 км железнодорожных путей. На территории района осуществляет свою деятельность Северная железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" со своими структурными подразделениями.
От выходных светофоров станции Ираель на юге и до входных светофоров станции Косью на севере (234 км), и от станции Сыня и до станции Усинск (106 км). На железнодорожной магистрали в пределах района расположены железнодорожные станции - Печора, Кожва, Зеленоборск, Каджером, Косью, Сыня и Чикшино. Расстояние центров поселений до ближайшей железнодорожной станции изменяется в пределах от 4 до 81 км. Общая плотность наземных путей составляет 20 км на 1000 кв. км территории.
Водный транспорт. Печора - самая большая и мощная река Северного края. Протяженность Печоры - 1809 км, а самой большой реки ее бассейна - Усы - более 500 км. В настоящее время ФБУ "Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей" обслуживает свыше 2500 километров водных путей, из них с гарантированными габаритами судового хода - 1200 км, что позволяет обеспечивать доставку разных грузов в районы Республики Коми. Основная деятельность предприятия - содержание внутренних водных путей; обеспечение судов путевой и гидрометеорологической информацией; организация технологической связи в бассейне.
Речные пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении осуществляются ООО "Региональная транспортная компания" на катере КС-110-32А.
Новые речные суда закуплены в рамках реализации приоритетного проекта Министерством развития промышленности и транспорта Республики Коми "Организация межмуниципальных и внутримуниципальных пассажирских речных перевозок в пяти муниципальных образованиях: Вуктыльском, Усть-Цилемском, Ижемском, Печорском, Усинском районах".
Авиационный транспорт. На территории муниципального района находится аэропорт "Печора" класса "Г", связывающий город со столицей республики, и осуществляющий рейсы вертолетами с удаленными населенными пунктами Приуральское, МР "Ижемский" и "Усть-Цилемский" (Усть-Цильма, Кипиево, Брыкаланск, Няшабож).
Парк авиационной техники компании состоит из тридцати двух вертолетов Ми-8 различных модификаций (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8Т), тридцати трех вертолетов Ми-2 и трёх ВС типа L-410.
Выполняются регулярные рейсы по маршруту Сыктывкар - Печора и обратно самолетом L410.
Автомобильный транспорт. На конец 2012 года протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на конец года составила 90,7 км.
Перевезено грузов автомобильным транспортом за I полугодие 2013 года в объеме 234,5 тыс.т., рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ) составил 171%. Грузооборот составил 45623,7 тыс. т.км (221% к АППГ).
Магистральный транспорт. В системе магистрального транспорта углеводородов на территории муниципального района осуществляют деятельность предприятия "Печорское ЛПУ МГ ООО "Газпром трансгаз Ухта", "Северное ЛПУ МГ филиал ООО "Газпром Переработка" и дочерние предприятия ООО "ЛУКОЙЛ-Коми".
"Печорское ЛПУ МГ ООО "Газпром трансгаз Ухта" обслуживает газопровод "Вуктыл - Печорская ГРЭС" протяженностью 100 км, газораспределительные станции, несколько местных газопроводов, газопровод с местного месторождения ("Печоро-Кожвинское ГКМ - ГРС-1 - г. Печора" - около 10 км), а также газопровод-отвод от магистрального газопровода Вуктыл - Печорская ГРЭС протяженностью 17 км и пять ГРС (две в Печоре и по одной в поселках Кожва, Луговой, Озерный). Предприятие является сложнейшей высокотехнологичной системой по транспортировке газа, обслуживающей более 460 км газопровода "Бованенково - Ухта", включающей четыре двухцеховые компрессорные станции: "Сынинская", "Чикшинская", "Усинская" и "Интинская".
"Северное ЛПУ МГ филиал ООО "Газпром Переработка" занимается транспортировкой углеводородного сырья по межпромысловым и магистральным продуктопроводам на Сосногорский ГПЗ для дальнейшей переработки добываемого Вуктыльским ГПУ природного газа и конденсата. Общая протяженность трубопроводов, проходящих по трем районам Республики Коми (Печорскому, Вуктыльскому и Сосногорскому), в однониточном исполнении составляет 1000 км.
По территории Печорского района проходит магистральный нефтепровод "Уса - Ухта", по которому транспортируется нефть с давлением до 64 кгс/ ООО "ЛУКОЙЛ-Коми".
Энергетика. На территории муниципального района располагается Печорская ГРЭС (филиал ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация" "Печорская ГРЭС), входящая в энергетическую систему Республики Коми. Энергоузел избыточен по электрической мощности: его резерв составляет около 40%.
Установленная мощность электростанции 1 060 МВт.
Печорская ГРЭС является основным производителем электроэнергии для Коми Республики: около 60% вырабатываемой электроэнергии приходится на долю Печорской ГРЭС. Станция загружена на 44% в осенне-зимний период, ежегодная выработка составляет более 3 млрд кВтч. Низкая загрузка станции обусловлена системными ограничениями - изолированностью электросетей, их недостаточной пропускной способностью и, возможно, неполным освоением близлежащих полей месторождений нефти (см. нефтяной газ).
Установленная тепловая мощность станции составляет 387 ГКал. Также каждый энергоблок имеет в своём составе блочные бойлерные установки номинальной мощностью 37,4 ГКал/ч. Общая номинальная мощность этих установок составляет 187 ГКал/ч. В дополнение к этому в зимний период имеется дополнительный резерв от пусковой котельной мощностью 24 ГКал/ч.
Магистральная теплосеть протяженностью 13 км обеспечивает теплоносителем весь комплекс жилых и промышленных зданий железнодорожной части города и частично речной части города.
Среднегодовой объем производства электроэнергии в 2010 - 2012 годах составил 3,6 млрд. кВт.ч.
Сельское хозяйство. Отрасль "Сельское хозяйство" представлена 12 крестьянско-фермерскими хозяйствами, более 1380 личными подсобными хозяйствами, сельскохозяйственным предприятием.
Объем реализации сельскохозяйственной продукции в 2012 году составил 126,8 млн. рублей или 0,4% в общем объеме производства продукции муниципального района.
Несмотря на небольшие объемы производства, субъекты отрасли играют определенную роль в обеспечении населения муниципального района продуктами питания. В сельских населенных пунктах, в которых сельское хозяйство остается традиционным, является важнейшей сферой в обеспечении занятости населения и основой развития данных территорий.
Отрасль животноводства представлена молочным скотоводством, в незначительном объеме присутствует свиноводство. В растениеводстве возделывается картофель (2,2 тыс. тонн), производится заготовка кормов, в незначительном объеме выращиваются капуста, морковь, зелень (110 тонн).
В 2012 году рост объемов производства молока составил 116% за счет повышения продуктивности коров, в муниципальном районе хозяйствами всех категорий произведено 2079 т молока, в расчете на душу населения - 37,3 кг.
Малое и среднее предпринимательство. Малое и среднее предпринимательство является важнейшим резервом для наиболее полной реализации социально-экономического потенциала муниципального района: обеспечивает население муниципального района работой, создает новые рабочие места, обеспечивает устойчивые поступления в бюджет муниципального района "Печора", а также в бюджеты городских и сельских поселений муниципального района "Печора".
В 2012 году количество средних предприятий составило 6 единиц, малых предприятий, в том числе микропредприятий - 439, индивидуальных предпринимателей - 2050 человек.
По видам деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства охватывают практически все отрасли экономики: оптовую и розничную торговлю, транспорт и связь, операции с недвижимостью, предоставление услуг, строительство.
Наиболее благоприятными для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Печора" является розничная и оптовая торговля, которая составляет 46,4% в общем числе средних, малых, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей.
В 2010 - 2012 годах в сфере малого и среднего предпринимательства наблюдается рост деловой активности по сравнению с 2009 годом, несмотря на общее снижение числа хозяйствующих субъектов, отнесенных к категории малых и средних предприятий. По основным показателям деятельности организаций малого и среднего предпринимательства фиксируются: повышение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, повышение уровня инвестирования в основной капитал.
Рынок товаров и услуг. На территории муниципального района "Печора" торговлей в основном занимаются предприятия малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, 67% из которых занимаются торговлей. В отрасли трудятся 6750 человек (26% от экономически активного населения).
За 2010 - 2011 годы поступления единого налога на вмененный доход в бюджет муниципального района составили в среднем 53,5 млн. рублей, в 2012 году объем поступлений увеличился на 20% и составил 64,6 млн. рублей
Розничный товарооборот в 2012 году составил более 5 млн. рублей, темп роста к предыдущему периоду - 9%.
К общему объему розничной торговли по республике муниципальный район занимает пятое место после г. Сыктывкара (50 процентов). Основной объем розничной торговли приходится на торговлю продовольственными товарами (3300,0 млн. рублей), объем реализованных продовольственных товаров на 1 жителя составляет 59245 рублей.
В настоящее время на территории муниципального района функционируют 495 стационарных торговых объектов, 13 торговых комплексов и центров.
За период 2011 - 2013 годы открыты новые объекты: торговый комплекс "Стройка" общей площадью более 1000 квадратных метров, торговый центр "Рио" площадью 4500 кв. м, торговый центр "Космос" общей площадью 1242 кв. м.
При нормативе обеспеченности торговой площадью в 521 кв. м. на 1000 человек населения на территории города этот показатель составляет 742,1. Превышение в 1,4 раза. Это говорит о том, что обеспеченность объектами торговли вполне достаточная.
В настоящее время необходимо, чтобы предприятия торговли переходили на более высокий уровень организации процесса с использованием современных методов обслуживания и новейших торговых технологий (развитие системы самообслуживания, оформление витрин, использование системы скидок и дисконта и т.д.).
Муниципальная программа "Развитие экономики МО МР "Печора" (далее - Программа) определяет цели, задачи и направления, обеспечивающие устойчивое экономическое развитие малого, среднего предпринимательства и туризма.
2. Приоритеты и цели реализуемой в муниципальном районе "Печора" государственной политики в сфере экономики МР "Печора", описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития сферы экономики МР "Печора"
Приоритеты муниципальной политики в сфере экономического развития МР "Печора" определены Стратегией социально-экономического развития МО МР "Печора" до 2020 года.
Основной целью Программы является обеспечение развития экономики с высоким инвестиционным и инновационным потенциалом.
Для достижения цели Программы будет решаться задача развитие малого и среднего предпринимательства;
Реализация запланированного Программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:
- рост доходов населения,
- создание новых рабочих мест.
- развитие конкурентной среды, способное активизировать внутренний потенциал бизнеса на различных рынках и комплексное инновационное развитие экономики муниципального района, в конечном итоге позволит повысить занятость, доходы, жизненный уровень и качество жизни населения Республики Коми;
дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства, увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику муниципального района, создание среднего класса в обществе, рост доходной части консолидированного бюджета.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в регионе социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации Программы являются:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы и входящих в нее подпрограмм;
экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение промежуточных показателей и индикаторов Программы;
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации Муниципальной программы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Подпрограмма и включенные в ее основные мероприятия представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих развитие малого и среднего предпринимательства на территории МР "Печора".
В рамках подпрограммы 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в МР "Печора" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- организационная поддержка малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
Перечень основных мероприятий Программы (с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограмм) представлен в приложении 1 к Программе.
5. Основные меры правового регулирования в сфере экономики, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Правовое регулирование реализации Программы будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми.
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются на двух уровнях:
общие - в целом для Программы;
частные - по каждой из подпрограмм Программы.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях по годам реализации приведены в приложении 3 к Программе. Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
При формировании перечня показателей учтены требования адекватности показателей, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости.
Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность муниципальной программы на весь период ее реализации.
Целевые показатели (индикаторы) Программы характеризуют конечные общественно-значимые результаты развития экономики и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом. К ним отнесены следующие показатели (индикаторы):
- доля объема отгруженной продукции, работ и услуг средних предприятий в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами организаций
- доля объема отгруженной продукции, работ и услуг малых предприятий, в том числе микропредприятий в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами организаций;
- доля инвестиций в основной капитал на 1 жителя.
7. Перечень и краткое описание подпрограмм
В состав Муниципальной программы включена подпрограмма, в которой определены цели и задачи, обеспечивающие их достижение.
Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Печора" нацелена на формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства, усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 8 937,9 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 119,3 тыс.руб. в том числе по годам:
2014 год - 119,3 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. рублей,
2016 год - 0 тыс. рублей,
2017 год - 0 тыс. рублей.
за счет средств бюджета МО МР "Печора" 8854,6 тыс.руб. в том числе по годам:
2014 год - 2 047,6 тыс. рублей;
2015 год - 2 161,0 тыс. рублей,
2016 год - 2 276,0 тыс. рублей,
2017 год - 2 370,0 тыс. рублей.
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации Муниципальной программы оценивается в соответствии с постановлением администрации МР "Печора" от 21.07.2014 г. N 1157/1 "Об утверждении порядка и методических рекомендаций по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Печора".
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 8 сентября 2014 г. N 1388 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Печора"
Характеристика, описание основных проблем и прогноз развития малого и среднего предпринимательства в МР "Печора"
Малое и среднее предпринимательство является важнейшим резервом для наиболее полной реализации социально-экономического потенциала муниципального района: обеспечивает население муниципального района работой, создает новые рабочие места, обеспечивает устойчивые поступления в бюджет муниципального района "Печора", а также в бюджеты городских и сельских поселений.
На 1 января 2013 года на территории муниципального района осуществляли свою деятельность 446 единиц средних, малых и микропредприятий. На данных предприятиях работало 4,2 тыс. человек, что составляло 15% от общего числа занятых в экономике.
Количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на 01.01.2013 года, составило 2050 человек (1985 на 1 января 2011 года - 1844, на 1 января).
В 2012 году налоговые поступления в местный бюджет от деятельности малых, средних и микропредприятий составили 63,0 млн. рублей (в 2011 году - 54,0 млн.).
По видам деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства охватывают практически все отрасли экономики: оптовую и розничную торговлю, транспорт и связь, операции с недвижимостью, предоставление услуг, строительство.
Наиболее благоприятными для развития малого и среднего предпринимательства на территории МР "Печора" является розничная и оптовая торговля, которая составляет 46,4% в общем числе средних, малых, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей.
По основным показателям деятельности организаций малого и среднего предпринимательства фиксируются: повышение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, повышение уровня инвестирования в основной капитал.
Достижение стабильных результатов в секторе малого и среднего предпринимательства в немалой степени связано с поддержкой малого и среднего предпринимательства, осуществляемой на протяжении ряда лет на программной основе.
Реализация муниципальных целевых программ, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, позволила сформировать систему финансовой, имущественной, кадровой, информационно-консультационной и организационной поддержки предпринимателей в муниципальном районе, создать предпосылки для ее совершенствования и развития.
Однако сохраняется актуальность формирования благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе, так как малое и среднее предпринимательство как форма занятости населения нуждается в постоянной поддержке и стимулировании со стороны государства.
Отсутствие инфраструктуры поддержки народных художественных промыслов и ремесел - Визит-центров, объединяющих граждан, занятых производством изделий народных художественных промыслов и ремесел.
На территории МР "Печора" разработана схема размещения нестационарных торговых объектов, но отсутствует порядок внесения изменений в данную схему.
Мероприятия, направленные на упорядочение работы нестационарной торговой сети повысят устойчивость функционирования и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, и позволит устранить диспропорцию в размещении торговых объектов.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность в труднодоступных и (или) малочисленных сельских населенных пунктах в сфере торговли нуждается в постоянном внимании со стороны органов местного самоуправления.
Серьезным препятствием в развитии малого и среднего предпринимательства являются устаревшая материально-техническая база, недостаток квалифицированных кадров, отсутствие и недостаток собственных средств, а также ограниченный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
Решение указанных проблем в рамках подпрограммы позволит проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Печора" и обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития МР "Печора" на период до 2020 года развитие малого и среднего бизнеса отнесено к приоритетам развития муниципального района "Печора".
Таким образом, продолжение последовательной политики в вопросе поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является необходимым фактором для его устойчивого развития и увеличения вклада в экономику муниципального района.
Подпрограмма направлена на сохранение и развитие производственного потенциала, повышение инвестиционной активности в сфере малого и среднего предпринимательства.
В качестве приоритетов развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Печора" определено следующее:
1. Осуществление субъектами малого и среднего предпринимательства инвестиционной деятельности, направленной на достижение социально-экономического эффекта, как для самого субъекта малого и среднего предпринимательства, так и для республики в целом.
2. Приоритетной целевой группой для субъектов малого и среднего предпринимательства являются зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, граждане в возрасте до 30 лет, инвалиды, при доле не менее 50 процентов от общего числа учредителей.
3. Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе являются виды экономической деятельности, определенные распоряжением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2011 года N 34-р "О Концепции развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на период до 2020 года".
4. Приоритетами в территориальном плане будут являться труднодоступные населенные пункты муниципального района.
В долгосрочном периоде возможна корректировка приоритетов с учетом достижения запланированных показателей развития малого и среднего предпринимательства и условий республиканской политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Печора".
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в МР "Печора".
2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства в МР "Печора".
Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) решения задач подпрограммы:
Задача 1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в МР "Печора":
количество малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения муниципального района;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
обеспеченность торговыми площадями населения МР "Печора".
Задача 2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства в МР:
доля объема расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в общем объеме расходов бюджета МО МР "Печора";
оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в сокращении численности безработных, сохранении рабочих мест и создании новых рабочих мест путем увеличения численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражаться в возрастающем обороте малых и средних предприятий, увеличении уровня инвестиций малых и средних предприятий.
В результате реализации подпрограммы МР "Печора" получит бюджетный эффект, который формируется из следующих составляющих:
увеличение налоговых поступлений вследствие увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшения результатов их деятельности;
увеличение поступлений в бюджет МО МР "Печора" арендной платы, взимаемой с субъектов малого и среднего предпринимательства.
Комплексный подход к созданию условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в МР "Печора" будет способствовать увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в экономику района, созданию среднего класса в обществе, смягчению безработицы, росту доходной части консолидированного бюджета.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения целей представлены в Приложении 3 Программы.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
Задача 1. Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в МР "Печора":
1) организационная поддержка малого и среднего предпринимательства:
содействие в подготовке и проведении районных мероприятий отраслевой направленности, способствующих росту профессионального мастерства: демонстрация моделей одежды "Весеннее вдохновение"; межпоселенческий фестиваль народного и декоративно-прикладного творчества "Кудесники Печоры"; выставка профессионального мастерства кулинарного искусства "Кулинарный салон"; конкурс на лучшее оформление торговых предприятий, предприятий бытового обслуживания населения и общественного питания к Новому году";
обеспечение деятельности Координационного совета по малому и среднему предпринимательству в МО МР "Печора";
разработка нормативных правовых актов, регулирующих размещение нестационарной сети;
2) информационная поддержка малого и среднего предпринимательства:
содействие обеспечения функционирования информационно-маркетингового центра предпринимательства по г. Печоре в целях поддержки малого и среднего предпринимательства;
организация опубликования материалов по вопросам малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации и на официальном портале МР "Печора";
3) субсидирование расходов (части расходов) организаций (учреждений) на создание центров народных художественных промыслов и ремесел (Визит-центров), в порядке, определенном в приложении 12 к Программе.
Задача 2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства в МР "Печора":
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 8 мая 2014 г. N 688 в подпункт 1 внесены изменения
1) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
субсидирование части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги общественного питания учащимся общеобразовательных школ на развитие материально-технической базы, в порядке, определенном в приложении 5 к Программе;
субсидирование части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты), в порядке, определенном в приложении 6 к Программе;
субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), в порядке, определенном в приложении 7 к Программе;
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих хлеб и хлебобулочные изделия в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах МР "Печора", на развитие материально-технической базы, в порядке, определенном в приложении 8 к Программе;
субсидирование части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства по аренде торговых мест в торговых комплексах при реализации продукции собственного производства, в порядке, определенном в приложении 9 к Программе;
субсидирование части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности, в порядке, определенном в приложении 10 к Программе;
субсидирование части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению) объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, в порядке, определенном в приложении 11 к Программе;
субсидирование части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (до 500 кВт) в порядке, определенном в приложении 13 к Программе;
субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях, в порядке, определенном в приложении 14 к Программе;
Порядок субсидирования части расходов, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства в порядке, определенном в приложении 16 к Программе.
2) имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
ведение перечня муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района "Печора", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в соответствии с Порядком, утвержденным решением Совета МР "Печора" от 24 декабря 2008 года N 4-12/248.
предоставление права заключения на новый срок договоров аренды муниципального имущества с субъектами малого или среднего предпринимательства на новый срок без проведения конкурсов или аукционов в соответствии со ст. 53 ч. 4 Федерального Закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
предоставление льготной ставки арендной платы за пользование недвижимым имуществом МР "Печора" для субъектов малого и среднего предпринимательства на основании решения Совета МР "Печора".
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной подпрограмме МР "Печора" представлен в приложении 4 к программе.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 8 сентября 2014 г. N 1388 раздел 6 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 8 937,9 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 119,3 тыс.руб. в том числе по годам:
2014 год - 119,3 тыс. руб.,
2015 год - 0 тыс. рублей,
2016 год - 0 тыс. рублей,
2017 год - 0 тыс. рублей.
за счет средств бюджета МО МР "Печора" 8854,6 тыс.руб. в том числе по годам:
2014 год - 2 047,6 тыс. рублей;
2015 год - 2 161,0 тыс. рублей,
2016 год - 2 276,0 тыс. рублей,
2017 год - 2 370,0 тыс. рублей.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 8 мая 2014 г. N 688 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие туризма в МО МР "Печора"
Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогнозы развития
Муниципальный район "Печора" обладает значительными туристскими ресурсами: национальный парк "Югыдва", заказник республиканского значения "Скалы Каменки", историко-культурный и природный комплекс Среднего Припечорья: деревня Бызовая, палеолитическая стоянка Бызовская. Данные ресурсы позволяют развивать на территории целый ряд видов туризма, прежде всего природно-ориентированный, спортивно-оздоровительный, приключенческий, маршрутно-познавательный, экологический, природно-активный, экстремальный, этнографический, культурно-познавательный, агротуризм. Возможности территории позволяют развивать здесь разные виды туризма: спортивный (пеший, горный, лыжный, водный), познавательный, научный и этнический.
В муниципальном районе "Печора" зарегистрирован один туроператор ООО "Природа и Человек", сфера деятельности - внутренний туризм. Туроператор активно развивает походы выходного дня в геологический заказник "Скалы Каменки", работает со школьными группами, предприятиями.
По состоянию на 01.12.2013 г. в МР "Печора" работает 7 гостиниц, 2 общежития для приезжих, 2 фирмы, оказывающие размещение в квартирах гостиничного типа. Количество мест в гостиницах и аналогичных средствах размещения - 411 ед.
Количество предприятий, организующих производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки - 93 ед., в т.ч. 2 ресторана, 10 кафе, 5 баров, 22 закусочные, 38 столовых, 12 предприятий быстрого обслуживания, 4 кофейни.
Культурно-развлекательные учреждения и объекты спортивного досуга - Печорский историко-краеведческий музей, Дом культуры железнодорожников (открытие после капитального ремонта планируется в 2014 г.), городские объединения "Досуг" и "Центр досуга и кино", 20 домов культуры, 22 библиотеки, развлекательный центр "Страйк", пейнтбольный клуб, плавательный бассейн, городской стадион, спортивные площадки, горнолыжный спуск на левом берегу реки Печоры "Адреналин" (ООО "Дайм").
Для создания комфортных условий пребывания туристов на территории МР "Печора" осуществляется реализация двух проектов по созданию объектов туристской индустрии в д. Бызовой: Историко-культурный комплекс и турбаза. Строительство запланировано на 2013 - 2014 гг. В 2013 году началось строительство базовых объектов: "Социально-культурный центр в составе Историко-культурного комплекса с универсальным залом на 100 мест" и "Административно-бытовой центр в составе турбазы в районе деревни Бызовой". В состав Историко-культурного комплекса будут входить социально-культурный центр с универсальным залом на 100 мест, 12 гостевых домиков, детская площадка, спортивная площадка, сцена, навес для уличной торговли, две стоянки для автотранспорта, биотуалеты и площадка сбора отходов. Площадь комплекса - 20,5 тыс. кв. метров. На территории турбазы в дальнейшем будут располагаться гостевые дома, беседки, спортивные площадки, скалодром, пункт проката велосипедов, квадроциклов, снегоходов, тюбингов, туристского инвентаря, в том числе для спортивного рыболовства, туристский клуб.
Небольшие реки - Изъяю, Каменка, Малый Аранец, Исаковка, Малая Сыня, Собь идеально подходят для организации активного (сплавов) и приключенческого (рыбалка) видов туризма. В многочисленных водоемах района обитают различные виды рыб. Площадь лесного фонда МР "Печора" составляет 1 127 058 га. Среди промысловых животных и птиц встречаются медведь, заяц, лось, лиса, утка, куропатка, глухарь и другие виды. Данные ресурсы позволяют развивать на территории различные виды туризма: экологический, круизный, спортивный, приключенческий.
По состоянию на 1 декабря 2013 на территории муниципального района действует 15 особо охраняемых природных территорий (ООПТ) из них одна особо охраняемая природная территория федерального значения - национальный парк "Югыд ва" и четырнадцать ООПТ регионального значения.
Муниципальный район "Печора" является центральной частью НП "Югыд ва", занимает около 539 тыс. гектар (22,4% от всей площади). Здесь протекают реки Косью с притоками Вангыр и Манарага, Большая Сыня, верховья Большого Патока. Эта территория является самой высокогорной частью парка: Манарага (1663 м), Колокольня (1584 м), Народа (1896 м), Сабля (1497 м). Одним из важнейших аспектов деятельности национального парка является организация туризма. Основной поток туристов посещает национальный парк через г. Инту. На территории МР "Печора" проходит маршрут д. Аранец - Саблинский хребет. Расстояние от д. Аранец до г. Сабля составляет около 60 км. Неподготовленная группа пешком может пройти это расстояние за 3 дня. Маршрут (в 19 в. Аранецкий тракт, использовавшийся купцами) проходит через многочисленные болота по просекам, сильно зарос кустарником, не оборудован указателями, информационными стендами, "приюты" для туристов находятся в запущенном состоянии. Расчистка просеки и обустройство маршрута позволили бы развивать туризм в районе Саблинского хребта. В перспективе - строительство турбазы (гостевого дома) в районе г. Сабля, радиальные выходы туристских групп в окрестности, развитие горнолыжного туризма. Данный проект осуществим после расчистки и обустройства маршрута, реконструкции или строительства туристских "приютов" на маршруте, строительстве гостевого дома или турбазы в д. Аранец. Стоимость работ по расчистке просеки согласно смете составляет 10 060 512,4 руб., стоимость строительства одной избушки ("приюта") согласно смете 477 469,62 руб. Разработана проектная документация по объекту "Турбаза в деревне Аранец". Заказчик ИП Шахтаров Е.Е.
Комплекс туристских объектов в д. Бызовой, турбаза в д. Аранец, обустроенный маршрут до Саблинского хребта, включающий комплекс туристских "приютов" станут основой туристско-рекреационного кластера Среднего Припечорья и Приполярного Урала. Кластер дает возможность развивать экологический, этнографический и историко-культурный (д. Бызовая, д. Конецбор, д. Аранец), спортивный, горнолыжный, приключенческий туризм.
Для привлечения туристского потока в МР "Печора" проводятся мероприятия событийного туризма. Второй год подряд в конце июня проходит народное гулянье "Праздник рыбного пирога" (д. Бызовая). Праздник входит в календарь событий Корпорации по развитию туризма Республики Коми. В конце сентября в МР "Печора" проходит спортивно-туристский праздник "Встречи у костра", посвященный Международному дню туризма. Принять участие в празднике могут команды из других муниципальных образований Республики Коми, регионов РФ.
В соответствии с Планом мероприятий на 2013 год по развитию мемориального туризма в Республике Коми в МР "Печора" реализуется проект по созданию музейно-мемориального комплекса "Печорлаг". 11 июля 2013 г. установлена закладная плита на месте будущего мемориального памятника строителям Печорского железнодорожного моста, заключенным ГУЛАГа 1938 - 1954 годов.
Проблемы развития туризма в МР "Печора":
- неизвестность, неузнаваемость турпродуктов муниципального района на уровне республики, близлежащих регионов;
- нехватка кадров в сфере туризма, соответственно невысокое качество обслуживания;
- неразвитость транспортной инфраструктуры - отсутствие круглогодичных междугородних автомобильных дорог, труднодоступность отдаленных поселений района;
- недостаточное благоустройство объектов туристского показа;
- нехватка объектов размещения, досугово-развлекательных учреждений для туристов;
- низкая заинтересованность жителей поселений в развитии на их территории туризма.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов: формирование и продвижение конкурентоспособных туристских продуктов, создание новых рабочих мест, в том числе в сельской местности, увеличение потока туристов в МР "Печора".
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой, позволят развивать туризм в муниципальном районе, рационально использовать имеющиеся туристско-рекреационные ресурсы. Это повлечет за собой создание новой и обновление существующей туристской инфраструктуры и, как следствие, создание на территории муниципального района "Печора" современной конкурентоспособной туристской отрасли.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритет муниципальной политики в сфере туризма - использование возможностей индустрии туризма для социально-экономического развития МО МР "Печора", создания современного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей МО МР "Печора", Республики Коми, РФ, иностранных граждан в туристских услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики МО МР "Печора", в том числе за счет увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений в местный бюджет, притока иностранной валюты, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.
Цель подпрограммы - развитие въездного и внутреннего туризма в МР "Печора".
Задачи подпрограммы:
1. Развитие инфраструктуры туризма, реконструкция и создание новых объектов инфраструктуры, в том числе путем привлечения инвестиций;
2. Повышение конкурентоспособности туристских услуг за счет улучшения качества обслуживания туристов;
3. Развитие приоритетных видов туризма (экологический, этнографический, спортивный, историко-культурный, водно-круизный, приключенческий) и формирование конкурентоспособных туристских продуктов.
К концу 2020 года ожидается:
- увеличение количества коллективных средств размещения до 11 ед.;
- появление туристских маршрутов до 14 ед.;
- увеличение выпущенной рекламно-информационной продукции до 700 ед.;
- увеличение туристского потока в МО МР "Печора" на 30%;
- увеличение количества установленных дорожных знаков и другой ориентирующей информации для туристов до 60 шт.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения целей представлены в Приложении 3 Программы.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
Задача 1. Развитие инфраструктуры туризма: реконструкция и создание новых объектов инфраструктуры, в том числе привлечения новых инвестиций.
Содействие развитию объектов туристической инфраструктуры:
- строительство объектов туристской индустрии, создание туристско-рекреационных кластеров, реализация проектов победителей грантового конкурса по развитию инфраструктуры туризма, формирование банка проектов по развитию туризма; укрепление материально-технической базы: приобретение туристского снаряжения, инвентаря, приобретение скалодрома;
- субсидирование части расходов субъектам туристической индустрии по сертификации туристических продуктов (маршрутов), в порядке, определенном в приложении 15 к Программе.
Задача 2. Повышение конкурентоспособности туристских услуг за счет улучшения качества обслуживания туристов.
Повышение качества обслуживания в сфере туризма:
- повышение квалификации специалистов туризма, методическая помощь, семинары, стажировки, содействие деятельности туристских объединений.
Создание и совершенствование информационной и нормативно-правовой базы туристской отрасли:
- пополнение, обновление нормативно-правовой базы, создание электронной базы по туризму.
Совершенствование организации туристской деятельности и управления развитием туризма:
- установление межрегиональных и международных связей, создание муниципального учреждения для решения и выполнения целей и задач отрасли "туризм", разработка и сертификация туристских маршрутов.
Задача 3. Популяризация приоритетных видов туризма и формирование конкурентоспособных туристских продуктов.
Развитие различных видов и форм туризма:
- развитие приоритетных видов туризма: экологический, событийный ("Праздник рыбного пирога" и др.), спортивный туризм ("Встречи у костра" и др.), водно-круизный, деловой, приключенческий, мемориальный;
- проведение мероприятий туристской направленности, создание муниципальной команды по спортивно-пешеходному туризму, участие команды в туристских мероприятиях других районов РК, регионов РФ.
Система мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Программе.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 8 мая 2014 г. N 688 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 79518,5 тыс. руб. за счет средств бюджета МО МР "Печора", в том числе по годам:
2014 год - 31897,3 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 11 905, 3 тыс. рублей;
2018 год - 11 905, 3 тыс. рублей;
2019 год - 11 905, 3 тыс. рублей;
2020 год - 11 905, 3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 2 к Программе.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.