Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 15 ноября 2016 г. N 11/3868
Порядок
и условия оплаты труда тренеров-преподавателей образовательных организаций
1. Оплата труда тренеров-преподавателей на учебно-тренировочном этапе, этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства подготовки обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, производится в зависимости от объема недельной учебно-тренировочной нагрузки или по нормативу за подготовку одного занимающегося.
Определение условий оплаты труда тренеров-преподавателей в зависимости от объема недельной учебно-тренировочной нагрузки или по нормативу за подготовку одного занимающегося на данных этапах многолетней подготовки обучающихся определяется образовательной организацией, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, по согласованию с управлением администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", осуществляющей функции и полномочия учредителя.
Оплата труда тренеров-преподавателей на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, производится в зависимости от объема недельной учебно-тренировочной нагрузки:
Этапы подготовки |
Период обучения (лет) |
Минимальная наполняемость групп (чел.) |
Максимальный количественный состав группы (чел.) |
Максимальный режим учебно-тренировочной работы (час/неделю) |
Спортивно-оздоровительный |
весь период |
15 |
30 |
до 6 |
Начальной подготовки |
до 1 года |
15 |
30 |
6 |
свыше 1 года |
12 |
24 |
9 |
2. Нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку одного занимающегося на этапах спортивной подготовки, наполняемость учебных групп и объем (режим) учебно-тренировочной работы устанавливаются в следующих размерах:
Этапы подготовки |
Период обучения (лет) |
Минимальная наполняемость групп (чел.) |
Максимальный количественный состав группы (чел.) |
Норматив оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку одного занимающегося (в процентах) |
Максимальный режим учебно-тренировочной работы (час/неделю) |
||
Группы видов спорта | |||||||
I |
II |
III |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Учебно-тренировочный |
до двух лет |
10 |
20 |
8 |
4 |
5 |
12 |
свыше двух лет |
устанавливается учреждением |
16 |
14 |
6 |
10 |
18 |
|
Совершенствования спортивного мастерства |
до года |
14 |
20 |
17 |
17 |
24 |
|
свыше года |
12 |
30 |
20 |
25 |
28 |
||
Высшего спортивного мастерства |
весь период |
8 |
40 |
25 |
35 |
32 |
3. Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%.
3.1. Оплата труда тренеров-преподавателей на всех этапах подготовки обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, производится в зависимости от объема недельной учебно-тренировочной нагрузки:
N п/п |
Этап многолетней подготовки спортсменов |
Период обучения |
Минимальная наполняемость групп, человек |
Оптимальная наполняемость групп, человек |
Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (учебных часов за неделю), в т.ч. по индивидуальным планам |
||||
спорт слепых и лиц с поражением опорно-двигательного аппарата |
спорт глухих и спорт лиц с интеллектуальными нарушениями |
спорт слепых |
спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата |
спорт глухих |
спорт лиц с интеллектуальными нарушениями |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Спортивно-оздоровительный |
весь период |
5 |
10 |
6 |
5 |
12 |
10 |
до 6 |
2. |
Начальной подготовки |
до 1 года |
4 |
10 |
5 |
5 |
12 |
10 |
6 |
свыше 1 года |
4 |
9 |
5 |
4 |
10 |
9 |
9 |
||
3. |
Учебно-тренировочный |
до 1 года |
3 |
8 |
4 |
3 |
9 |
8 |
12 |
второй и третий год |
2 |
6 |
3 |
3 |
8 |
6 |
18 |
||
четвертый год и последующие |
2 |
5 |
3 |
2 |
6 |
5 |
20 |
||
4. |
Совершенствования спортивного мастерства |
до 1 года |
2 |
4 |
2 |
2 |
5 |
4 |
24 (до 6) |
свыше 1 года |
28 (до 10) |
||||||||
5. |
Высшего спортивного мастерства |
весь период |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
32 (до 12) |
Объем учебно-тренировочной нагрузки на спортивно-оздоровительном этапе подготовки устанавливается по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.
Для учащихся с тяжелыми сочетанными дефектами и поражениями формирование групп по численности осуществляется в индивидуальном порядке по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.
В игровых видах спорта комплектование учебных групп производится с учетом композиции функциональных классов в команде в соответствии с правилами соревнований.
4. При отсутствии контингента, необходимого для комплектации учебной группы занимающимися до минимально установленной наполняемости, допускается объединение в одну группу занимающихся, разных по возрасту и спортивной подготовленности с соблюдением следующих условий:
4.1. Разница в уровнях спортивного мастерства занимающихся не должна превышать двух спортивных разрядов (званий).
4.2. Количественный состав групп определяется с учетом правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях:
а) на этапе высшего спортивного мастерства - 8 человек;
б) на этапе спортивного совершенствования - 12 человек;
в) на учебно-тренировочном этапе - 16 человек (для занимающихся свыше двух лет) и 20 человек (для занимающихся до двух лет);
г) для адаптивных групп по этапам подготовки - соответствует установленной в пункте 3.1 оптимальной наполняемости групп по видам спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4.3. Для командных игровых видов спорта количественный состав групп не должен превышать двух игровых составов с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
4.4. Для экипажей и групповых спортивных дисциплин количественный состав групп не должен превышать двух экипажей и групп с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
4.5. Для адаптивных групп разница в степени функциональных возможностей не должна превышать трех функциональных классов.
5. Виды спорта распределяются по группам в следующем порядке:
а) к первой группе видов спорта относятся все олимпийские виды спорта (дисциплины), кроме игровых видов спорта;
б) ко второй группе видов спорта относятся олимпийские игровые виды спорта, а также неолимпийские виды спорта, получившие признание Международного олимпийского комитета (имеющие соответствующую классификацию во Всероссийском реестре видов спорта);
в) к третьей группе видов спорта относятся все другие виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта.
5.1. Виды спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются в соответствии со Всероссийским реестром видов спорта.
6. По всем видам спорта для проведения занятий в группах на всех этапах спортивной подготовки в пределах количества часов программы спортивной подготовки, установленных режимом тренировочной работы для конкретной группы, кроме основного тренера (тренера-преподавателя) при условии одновременной работы со спортсменами и обоснования совместной работы тренеров в программе спортивной подготовки могут привлекаться дополнительно второй тренер (тренер-преподаватель), хореограф.
Во всех группах, где это предусмотрено программой спортивной подготовки (до 70 процентов от общего количества тренировочных часов), занятия могут проводиться с музыкальным сопровождением и привлечением необходимых специалистов (хореограф, аккомпаниатор и другие).
7. В образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на всех этапах спортивной подготовки обучающихся могут привлекаться дополнительно к основному тренеру, тренеру-преподавателю как тренеры-преподаватели по смежным видам спорта, так и специалисты, непосредственно обеспечивающие спортивную подготовку, в том числе психологи, спортсмены-ведущие, сурдопереводчики и иные специалисты в соответствии с требованиями программы спортивной подготовки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.