Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
финансирования в 2002 году расходов, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на 2002 год по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 6 августа 2002 г. N 110)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует финансирование в 2002 году расходов на поддержку и развитие агропромышленного комплекса Республики Коми, предусмотренную Законами Республики Коми "О государственном регулировании и поддержке агропромышленного производства", "О республиканском бюджете Республики Коми на 2002 год" и "О племенном животноводстве в Республике Коми".
2. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми по согласованию с Министерством финансов Республики Коми устанавливает формы справок-расчетов на получение субсидий, порядок их заполнения и представления, перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты.
3. Субсидии предоставляются на продукцию, произведенную и реализованную на территории Республики Коми, за исключением продукции, используемой на внутрихозяйственные нужды (общественное питание, оплата труда, спецмолоко, поставка животных, яиц и сырья для производства биопрепаратов, племенного скота, расход яиц на инкубацию и т.д.) и не соответствующей по качеству государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам.
4. В расчеты для получения субсидий включаются объемы реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с декабря предыдущего года по ноябрь текущего года.
II. Государственная поддержка мероприятий по развитию животноводства
1. Государственная поддержка мероприятий по развитию животноводства осуществляется в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Коми.
2. Субсидии предоставляются на следующие виды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставляемые на республиканский рынок:
молоко базисной жирности;
скот и птица в живой массе;
яйцо;
рыба;
поросята, реализуемые населению;
шкуры оленей по установленным ставкам на единицу продукции.
3. Субсидии на молоко, переработанное на масло животное и сыры жирные, предоставляются организациям перерабатывающей промышленности и иным организациям, осуществляющим закупку молока, переработку его на договорных условиях с перерабатывающими предприятиями на масло животное и сыры жирные и реализующим готовую продукцию, а также сельскохозяйственным предприятиям, вырабатывающим масло и сыры жирные в собственных цехах и в других организациях на условиях давальческого сырья.
Размер субсидии определяется по установленным ставкам на одну тонну молока базисной жирности, по нормам расхода его на тонну готовой продукции в пределах определяемых Правительством Республики Коми объемов поставок на республиканский рынок масла животного и сыров жирных.
При расчете оптово-отпускной цены на масло животное и сыры жирные стоимость произведенного сельскохозяйственными организациями или закупленного перерабатывающими организациями сырья учитывается за вычетом сумм вышеуказанной субсидии, а для сельскохозяйственных организаций и за вычетом дифференцированной по зонам в зависимости от условий хозяйствования ставки субсидии на молоко.
4. Сельскохозяйственная продукция, реализованная в переработанном виде (масло, сыры, колбасные изделия, яичный порошок и другие), суммируется с объемами продукции, реализованной в натуральном виде, путем пересчета количества переработанной продукции по нормам расхода сырья на готовую продукцию, а по мясопродуктам в отдельных случаях - по коэффициентам перевода, утвержденным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми.
5. Субсидии на поросят, реализованных населению, предоставляются сельскохозяйственным организациям, подсобным хозяйствам организаций, крестьянским (фермерским) хозяйствам, реализующим поросят населению на выращивание, по установленной ставке на одну голову.
6. Субсидии на шкуры оленей предоставляются оленеводческим предприятиям, поставляющим шкуры оленей предприятиям республики по их переработке, по установленной ставке на одну шкуру в зависимости от сортности.
7. Финансирование расходов на мероприятия по развитию коневодства осуществляется по направлениям, предусмотренным Указом Главы Республики Коми от 23 февраля 2000 г. N 86 "Об утверждении Республиканской целевой программы развития коневодства в Республике Коми на 2000-2005 годы", согласно смете, утвержденной министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на 2002 год.
8. Субсидии на закупку комбикормов предоставляются при производстве свинины на свинокомплексах и при производстве молока и мяса крупного рогатого скота предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и не имеющим условий для производства собственных грубых кормов, в размере 50 процентов стоимости их приобретения.
При расчете субсидий на закупку комбикормов объем потребности в комбикормах определяется исходя из плановой продукции выращивания свинины свинокомплексами, планового производства молока (с учетом приплода) и привеса молодняка крупного рогатого скота и норматива расхода кормов (в кормовых единицах) на единицу продукции, утвержденного Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми. По итогам работы за декабрь предыдущего года - ноябрь текущего года производится перерасчет сумм субсидий исходя из фактических объемов производства за год. Корректировка затрат производится в расчетах декабря текущего года.
9. Субсидии на финансирование расходов по племенному животноводству предоставляются организациям, включенным в перечень ведущих племенных и генофондных хозяйств Республики Коми по разведению крупного рогатого скота, при реализации следующих мероприятий:
содержание высокопродуктивного маточного поголовья коров в племенных и генофондных хозяйствах;
содержание коров первой лактации, поступивших в стадо от первично оцениваемых быков;
содержание коров, записанных в Государственную книгу племенных животных в отчетном квартале один раз в год;
содержание быкородящей группы коров - по установленной ставке на одну голову;
содержание коров генофондной группы, осемененных семенем быков производителей, поставленных на оценку по качеству потомства. При этом ставка субсидии применяется с коэффициентом 2;
приобретение через предприятия по племенной работе и искусственному осеменению животных республики племенного молодняка крупного рогатого скота и свиней для разведения по установленной ставке на один килограмм живой массы. При этом на приобретение бычков ставка субсидии принимается с коэффициентом 1,5;
приобретение семени племенных производителей, содержащихся на предприятиях по племенной работе и искусственному осеменению животных республики, в объемах не более четырех доз расхода семени на одно плодотворное осеменение маток по установленной ставке на одну дозу семени. Предприятия, приобретающие указанное семя для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, оплачивают его по стоимости, сниженной на сумму субсидии;
оплата выполненных работ по генетическому совершенствованию печорского типа холмогорской породы скота по заключенным с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми договорам и соглашениям;
расходы по проведению республиканских конкурсов профессионального мастерства, выставок, семинаров, конференций и других плановых мероприятий в области племенного животноводства;
переподготовка, учеба работников животноводства, занятых в племенном животноводстве.
III. Государственная поддержка мероприятий по развитию растениеводства
1. Финансирование расходов на мероприятия по повышению продуктивности долголетних культурных пастбищ осуществляется в пределах кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января 2002 г., по расчетам, произведенным в соответствии с Порядком выплаты средств республиканского бюджета Республики Коми на 2001 год, предусмотренных на финансирование мероприятий целевой республиканской программы "Развитие агропромышленного комплекса Республики Коми на 2001-2005 годы".
2. Субсидии на финансирование расходов на мероприятия по элитному семеноводству предоставляются производителям сельскохозяйственной продукции на приобретение элитных семян сельскохозяйственных растений для размножения и проведения сортосмены, сортообновления у юридических и физических лиц, занимающихся первичным семяпроизводством, по установленной ставке за одну тонну.
3. Субсидии на производство растениеводческой продукции предоставляются:
на семена многолетних трав - производителю семян исходя из фактических объемов поставок и установленной ставки субсидии на одну тонну семян; на овощи защищенного грунта - предприятиям, имеющим площадь зимних теплиц не менее трех гектаров, по установленной ставке на одну тонну овощей, поставляемых на республиканский рынок.
4. Субсидии на отопление жилого фонда и теплиц предоставляются в пределах кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января 2002 г., по расчетам, произведенным в соответствии с Порядком выплаты средств республиканского бюджета Республики Коми на 2001 год, предусмотренных на финансирование мероприятий целевой республиканской программы "Развитие агропромышленного комплекса Республики Коми на 2001-2005 годы".
IV. Прочие расходы в области сельского хозяйства, не отнесенные к другим видам расходов
1. Субсидии на выплату к заработной плате районных коэффициентов и северных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Коми исходя из расчета 160 рублей на работающего ежемесячно. Расчеты для получения субсидий предоставляются ежеквартально.
2. Субсидии на картофель и овощи, поставляемые в районы Крайнего Севера, предоставляются по установленной ставке в расчете на одну тонну картофеля и овощей, поставляемых в районы Крайнего Севера.
3. Средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на финансирование расходов по развитию и поддержке производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставляемых на республиканский рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, направляются на поощрение коллективов сельскохозяйственных организаций и организаций перерабатывающей и пищевой промышленности в следующих формах:
поощрение механизированных звеньев по заготовке кормов;
поощрение коллективов предприятий агропромышленного комплекса за высокие показатели по повышению плодородия почв;
поощрение коллективов за высокие достижения в заготовке кормов и уборке урожая;
поощрение коллективов за увеличение производства животноводческой продукции в зимне-стойловый и пастбищный период;
поощрение коллективов за увеличение производства и поставок продукции животноводства, птицеводства и оленеводства на республиканский рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поощрение коллективов предприятий перерабатывающей и пищевой промышленности за лучшие показатели в переработке продукции;
поощрение коллективов, отдельных работников в связи с выполнением особо важных заданий;
проведение конкурсов, фестивалей, ярмарок, выставок продукции агропромышленного комплекса согласно утвержденной смете.
Условия соревнований и порядок премирования утверждаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми.
4. Финансирование расходов на государственную поддержку предприятий агропромышленного комплекса, осуществляющих реформирование, реорганизацию, межхозяйственную кооперацию и интеграцию с целью снижения себестоимости, повышения качества и конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, производится на:
реализацию планов реформирования предприятиями агропромышленного комплекса;
оплату услуг организаций, осуществляющих разработку планов реформирования, бизнес-планов реформируемых предприятий, научные разработки и исследования в области реформирования предприятий.
В целях рационального использования средств по поддержке предприятий, осуществляющих реформирование, реорганизацию, межхозяйственную кооперацию и интеграцию, создается координационный совет по реформированию, реорганизации и кооперированию предприятий агропромышленного комплекса Республики Коми (далее именуется координационный совет), состав которого и положение о нем утверждаются министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми.
Организации, претендующие на получение данной государственной поддержки, разрабатывают план реформирования, межхозяйственной кооперации, интеграции. Разработанный план представляют на рассмотрение координационному совету.
На основании заключения координационного совета министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми принимает решение о необходимости предоставления средств государственной поддержки или обоснованном отказе в ее выделении.
V. Ведомственные расходы на переподготовку и повышение квалификации кадров, поддержку кадрового потенциала и развитие науки агропромышленного комплекса
1. Средства республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренные на ведомственные расходы на переподготовку и повышение квалификации кадров, поддержку кадрового потенциала и развитие науки агропромышленного комплекса, направляются на:
финансирование части затрат учебным учреждениям по подготовке и повышению квалификации специалистов сельского хозяйства;
финансирование научно-исследовательских работ сельскохозяйственного профиля в соответствии с договорами, заключенными с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми;
финансирование выполненных работ по информационно-консультационному обслуживанию на основании договоров с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми;
финансирование расходов организаций по проведению производственной практики студентов сельскохозяйственных учебных заведений;
финансирование расходов на государственную поддержку руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий, объединений;
финансирование расходов по проведению семинаров, совещаний специалистов агропромышленного комплекса, конференций по сельскохозяйственным профессиям согласно утвержденным сметам.
2. Субсидии на оказание помощи учебным заведениям Республики Коми, осуществляющим профильное обучение сельскохозяйственным профессиям, направляются на приобретение техники, оборудования, инвентаря, топливно-смазочных материалов и других материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения учебного процесса по сельскохозяйственным специальностям.
Субсидии предоставляются учебным заведениям, осуществляющим профильное обучение учащихся сельскохозяйственным профессиям, на основании решения Правительства Республики Коми.
VI. Государственная поддержка мероприятий по коренному улучшению плодородия земель
1. Финансирование мероприятий по коренному улучшению плодородия земель производится землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков на основании договоров, заключаемых с подрядными организациями, либо при проведении работ хозяйственным способом - калькуляции затрат, утверждаемой районными (городскими) управлениями сельского хозяйства и продовольствия.
2. Финансирование производится путем возмещения из республиканского бюджета Республики Коми на 2002 год стоимости фактически выполненных следующих видов работ:
комплекс работ по торфу и сапропелю, использование отходов деревообработки в составе коропометных компостов - в размере 40 процентов от стоимости выполненных работ;
известкование кислых почв, фосфоритование земель, содержание и ремонт мелиоративных систем - в размере 100 процентов от стоимости выполненных работ;
агрохимические исследования, разработка агрохимических картограмм, разработка проектно-сметной документации на внесение минеральных удобрений и химических мелиорантов - в размере 90 процентов от стоимости выполненных работ.
VII. Порядок представления документов на получение субсидий
1. Получатели субсидий ежеквартально составляют и представляют в районные (городские) управления сельского хозяйства и продовольствия справки-расчеты на выплаты субсидий, а также документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по видам субсидии.
2. Районные (городские) управления сельского хозяйства и продовольствия проверяют представленные справки-расчеты, составляют сводные реестры выплат по каждому виду субсидий и каждому получателю, заверяют их в территориальных органах Министерства финансов Республики Коми и представляют в Министерство финансов Республики Коми и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми.
3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми на основании реестров, представленных районными (городскими) управлениями сельского хозяйства и продовольствия, составляет сводные расчеты на выплату целевых субсидий отдельно по каждому виду и представляет их в Министерство финансов Республики Коми для последующего финансирования.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми ежемесячно представляет в Министерство финансов Республики Коми сведения о фактических объемах финансирования в разрезе получателей субсидий.
4. Для осуществления бесперебойной хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций их финансирование производится Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми исходя из плановых расчетов на соответствующий период с последующей корректировкой причитающихся средств по фактически представленным расчетам.
5. С согласия получателей субсидий причитающиеся им суммы субсидий могут направляться Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми напрямую поставщикам продукции и услуг для расчетов за полученные товары и услуги в централизованном порядке.
6. Перечисление субсидии на продукцию, закупленную у физических лиц, производится районным (городским) управлениям сельского хозяйства и продовольствия с последующим перечислением их на счета физических лиц, открытые ими в кредитных учреждениях, или, по их поручению, - третьим лицам для дальнейшего расчета в соответствии с заключенными договорами.
VIII. Контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Коми
Контроль за правильным исчислением причитающихся субсидий осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми и его территориальные органы осуществляют финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Республики Коми. Бюджетные средства, направленные не по целевому назначению, подлежат перечислению в республиканский бюджет Республики Коми.
Выявленные в ходе проверок излишне полученные производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия или израсходованные учебными заведениями не по целевому назначению средства изымаются в республиканский бюджет Республики Коми, недополученные суммы субсидий учитываются при последующих расчетах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.