Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 30 декабря 2013 г. N 2650
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче акта о выборе земельного участка для строительства
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче акта о выборе земельного участка для строительства (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между Службой одного окна (далее - Служба), структурными подразделениями Администрации и должностными лицами, а также взаимодействие с заявителями и органами государственной власти при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, в том числе иностранные граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также их законные представители (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, графике (режиме) работы Администрации, (приложение 1 настоящего Регламента) сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский".
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить в Службе:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.kortkeros.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
1.3.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность в получении информации;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.3.4. На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается следующая информация:
- тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Администрации.
1.3.5. Специалисты Службы, осуществляющие консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должны корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Если предоставление информации посредством телефона не представляется возможным, специалист Службы, принявший телефонный звонок, разъясняет Заявителю право обратиться с письменным обращением в Службу и требования к оформлению обращения.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и личные обращения Заявителей специалист, осуществляющий консультирование обязан, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах и датах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальных услуг;
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя в течение 30 календарных дней.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача акта о выборе земельного участка для строительства.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района "Корткеросский" через Службу одного окна. Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является отдел архитектуры и строительства Управления по капитальному строительству и территориальному развитию администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - Отдел).
В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие администрации муниципального района "Корткеросский" с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми;
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Коми.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача (направление) Заявителю постановления об утверждении акта выбора земельного участка для строительства с приложением оформленного акта;
- выдача (направление) Заявителю уведомления о проведении аукциона по продаже земельного участка или по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней со дня регистрации заявления в Службе одного окна.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (согласно статьи 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Конституция Республики Коми от 17.02.1994 г.;
- Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Республики Коми от 11.05.2010 г. N 47-РЗ "О реализации прав граждан на обращение в Республике Коми";
- Устав муниципального образования муниципального района "Корткеросский" от 20.01.2006 г. N 1;
- Решение Совета муниципального района "Корткеросский" от 30.05.2002 года N 4 "Об утверждении порядка пользования землей на территории муниципального района "Корткеросский".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление (приложение 2 настоящего Регламента) о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Заявление подается при наличии документа удостоверяющего личность Заявителя.
- доверенность, заверенная в соответствии с действующим законодательством, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо;
- технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (при наличии);
- согласие не менее 50 процентов собственников многоквартирного дома (в случае размещения объекта строительства на придомовой территории).
2.6.2. Документы, которые могут быть получены по каналам межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления их Заявителем по собственной инициативе:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1 Подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.
2.7.2. Тексты документов написаны неразборчиво, исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7.3. Наличие в документах приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений.
2.7.4. В комплекте представленных Заявителем документов присутствуют не все документы, которые Заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с перечнем, указанным в п. 2.6.1. настоящего Регламента.
2.7.5. В заявлении отсутствуют данные о Заявителе, направившем обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.7.6. Наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Наличие в представленных документах недостоверной информации.
2.8.2. Письменный отказ Заявителя от предоставления муниципальной услуги.
2.8.3. Если Заявителем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем в различные органы государственной власти или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ).
2.8.4. Изъятие испрашиваемых земельных участков из оборота.
2.8.5. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
2.8.6. Земельный участок не удовлетворяет требованиям градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
2.8.7. Участок не свободен от прав третьих лиц.
2.8.8. Вновь открывшиеся обстоятельства в процессе оказания муниципальной услуги.
2.8.9. Вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении.
2.8.10. Отсутствие положительных заключений (согласований) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (предприятий).
После устранения оснований для отказа, предусмотренных п.п. 2.7. и 2.8. настоящего Регламента, Заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится специалистами Службы в соответствии с режимом работы (приложение 1 настоящего Регламента).
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать оптимальные условия для работы специалистов Службы и комфортное обслуживание Заявителей.
Помещения оборудуются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.10.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.12. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по выдаче акта о выборе земельного участка для строительства, в электронной форме.
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги размещаются на официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский" (www.kortkeros.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение документов Заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта акта выбора земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) Заявителю постановления об утверждении акта выбора земельного участка с приложением оформленного акта либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение 3 настоящего Регламента).
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Службу с письменным заявлением и прилагаемыми к такому заявлению документами, предусмотренными п. 2.6.1. настоящего Регламента.
С заявлением в Службу может обратиться: Заявитель лично, через уполномоченное лицо либо через отделение почтовой связи.
При личном обращении Заявитель предоставляет документ, удостоверяющий личность.
При обращении уполномоченного лица, представляющего интересы Заявителя, уполномоченное лицо предоставляет доверенность, заверенную в соответствии с действующим законодательством.
При обращении через отделение почтовой связи ответственность за сведения, содержащиеся в заявлении и приложенных к нему документах, в т.ч. подлинность подписи на заявлении, несет лично Заявитель.
3.2.2. При личном обращении Заявителя, специалист Службы устанавливает личность заявителя, предмет обращения и проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п.п. 2.7.1. - 2.7.6. настоящего Регламента, специалист Службы объясняет Заявителю о наличии выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов для повторного обращения, а также регистрирует в журнале консультаций обращения Заявителя с указанием причин отказа в приеме документов.
3.2.3. При получении заявления и приложенных к нему документов посредством почтовой связи, специалист Службы проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и прикладывает конверт к полученным документам.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п.п. 2.7.1. - 2.7.6. настоящего Регламента, специалист Службы готовит уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (приложение 5 настоящего Регламента) с указанием причин отказа и передает на подпись руководителю Службы одного окна (далее - руководитель Службы).
После подписания и регистрации уведомления об отказе в приеме документов, специалист Службы уведомляет Заявителя по телефону или по электронной почте об отказе и осуществляет выдачу (направление) уведомления и всего комплекта документов Заявителю способом, указанным в заявлении:
- передает лично в руки Заявителю (представителю) под роспись в расписке Службы при предъявлении им документа, удостоверяющего личность (документа, подтверждающего полномочия представителя);
- направляет почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением) через общий отдел Администрации.
В случае, если Заявитель не подошел в Службу лично за уведомлением об отказе в приеме документов до истечения срока, указанного на входящем штампе заявления, документы будут отправлены почтовым отправлением, о чем Заявитель будет уведомлен по телефону или по электронной почте.
Один экземпляр зарегистрированного уведомления об отказе в приеме документов остается в Службе для приобщения к копии заявления и расписке Заявителя и хранения в установленном порядке.
3.2.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Службы регистрирует заявление в журнале регистрации обращений с присвоением самостоятельного регистрационного номера и оформляет расписку с перечнем прилагаемых к заявлению документов (приложение 4 настоящего Регламента).
После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, оригинал заявления с распиской приобщается к поступившим документам, копия зарегистрированного заявления с распиской выдается Заявителю (при личном обращении).
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 час.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы Заявителя.
3.3. Рассмотрение документов Заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное обращение Заявителя.
3.3.2. В день регистрации заявления специалист Службы передает зарегистрированное заявление с полным комплектом прилагаемых к нему документов заведующему Отделом, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
3.3.3. Заведующий отделом фиксирует получение документов в журнале Службы, назначает ответственного исполнителя и передает ему документы для дальнейшего рассмотрения (далее - Ответственный исполнитель).
3.3.4. Ответственный исполнитель проводит предварительный анализ возможности размещения объекта на запрашиваемом земельном участке в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления в Службе одного окна:
- проверку полноты и достоверности приложенных к заявлению документов в соответствии с требованиями земельного законодательства (испрашиваемый земельный участок должен быть свободен от третьих лиц);
- оценивает представленные документы на соответствие имеющейся документации по территориальному планированию, градостроительному зонированию, проектам планировки и межевания, нормам градостроительного проектирования, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, также проводит землеустроительную оценку состояния территории, обеспеченности участка объектами транспортной, социальной и инженерной инфраструктур;
- определяет варианты размещения объекта на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах;
- осуществляет согласование с администрацией сельского поселения, на территории которого будет располагаться планируемый земельный участок;
- запрашивает по каналам межведомственного информационного взаимодействия документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми, органов местного самоуправления, в случае если Заявитель не предоставил их самостоятельно, согласно п. 2.6.2. настоящего Регламента.
3.3.5. По результатам рассмотрения Ответственный исполнитель принимает одно из следующих решений:
- о возможности формировании земельного участка для строительства объекта и выдаче акта выбора земельного участка Заявителю;
- об отсутствии возможности формирования земельного участка для строительства и отказе в выдаче акта выбора земельного участка с указанием причин отказа.
3.3.6. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п.п. 2.8.1. - 2.8.9. настоящего Регламента и принятия отрицательного решения, Ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 6 настоящего Регламента), с указанием причин отказа и передает на согласование заведующему Отделом, а затем на подпись руководителю Администрации в течение 1 рабочего дня.
В день подписания Ответственный исполнитель передает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в Службу для последующего направления Заявителю.
3.3.7. В случае принятия положительного решения, Ответственный исполнитель готовит и размещает информацию о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства в газете "Звезда" в течение 7 календарных дней со дня принятия этого решения.
3.3.8. По истечении 14 календарных дней со дня публикации сообщения и в случае отсутствия других заявлений о предоставлении земельного участка Ответственный исполнитель оформляет проект акта выбора земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта на земельном участке для единственного Заявителя.
3.3.9. По истечении 14 календарных дней со дня публикации сообщения и в случае поступления двух и более заявлений о намерении строительства объектов одного функционального назначения на испрашиваемом земельном участке, Ответственный исполнитель осуществляет одно из следующих действий:
- оформляет проект акта выбора земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта на земельном участке для дальнейшего утверждения и передачи в отдел имущественных и земельных отношений для проведения аукциона по продаже земельного участка или по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства;
- извещает Заявителей о предстоящем проведении аукциона на заявленный земельный участок через Службу.
В случае поступления двух и более заявлений о намерении строительства объектов разного функционального назначения на испрашиваемом земельном участке или возникновения спорных вопросов по согласованию акта выбора земельного участка, Ответственный исполнитель созывает из состава Комиссии по выбору земельных участков под размещение объектов строительства на территории Корткеросского района следующих членов Комиссии:
- первый заместитель руководителя администрации муниципального района "Корткеросский";
- глава сельского поселения, на территории которого располагается земельный участок;
- заведующий отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Корткеросский";
- главный архитектор Корткеросского района;
- секретарь Комиссии.
Комиссия принимает решение о возможности формирования земельного участка для строительства объекта в соответствии с градостроительной документацией, санитарными и противопожарными требованиями и существующим благоустройством и развитием территории населенного пункта. Комиссия действует на основании Положения о Комиссии по выбору земельных участков под размещение объектов строительства на территории Корткеросского района (далее - Положение).
По итогам заседания Комиссии, Ответственный исполнитель осуществляет одно из следующих действий:
- оформляет проект акта(ов) выбора земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта(ов) на земельном участке для дальнейшего утверждения и передачи в отдел имущественных и земельных отношений для проведения аукциона по продаже земельного участка или по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства;
- извещает Заявителей о предстоящем проведении аукциона на заявленный земельный участок через Службу.
3.3.10. Срок выполнения административной процедуры с учетом времени возможной доработки составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Службе.
3.3.11. Результатом выполнения административной процедуры является:
- оформление проекта акта выбора земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта на земельном участке;
- выдача (направление) Заявителю (Заявителям) извещения о предстоящем проведении аукциона на заявленный земельный участок;
- выдача (направление) Заявителю (Заявителям) уведомления об отказе в выдаче акта выбора земельного участка.
3.4. Подготовка проекта акта выбора земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. По результатам выбора земельного участка Ответственный исполнитель оформляет акт выбора земельного участка для строительства в количестве 3-х экземпляров и осуществляет согласование с кругом лиц, определенных Положением (приложение 6 настоящего Регламента) в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
К данному акту прилагается схема(ы) расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (далее - Схема). Ответственный исполнитель оформляет Схему на основании представленных документов Заявителя и согласовывает ее со следующими лицами:
- главой сельского поселения, на территории которого располагается земельный участок;
- главным специалистом-экспертом Управления Росреестра по Республике Коми Корткеросского отдела;
- заведующим отделом имущественных и земельных отношений;
- главным архитектором Корткеросского района;
- застройщиком.
Заявитель вправе самостоятельно подготовить проект акта о выборе земельного участка и получить от задействованных структурных подразделений, органов и организаций (предприятий) согласования и представить его в Отдел для окончательного принятия решения и утверждения акта выбора земельного участка для строительства.
3.4.3. Если в ходе согласования акта выбора земельного участка выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные п.п. 2.8.8. - 2.8.10. настоящего Регламента, Ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 6 настоящего Регламента), с указанием причин отказа.
3.4.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Ответственный исполнитель готовит проект постановления об утверждении акта выбора земельного участка для строительства.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры с учетом времени возможной доработки составляет 20 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является передача проекта постановления об утверждении акта выбора земельного участка для строительства с приложением оформленного акта либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на согласование заведующему Отделом, а затем на подпись руководителю Администрации в течение 1 календарного дня.
3.5. Выдача (направление) Заявителю постановления об утверждении акта выбора земельного участка для строительства с приложением оформленного акта либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются подписанные документы.
3.5.2. Подлинность подписи лица, уполномоченного на выдачу акта выбора земельного участка для строительства, удостоверяется гербовой печатью Администрации.
3.5.3. В день подписания документов Ответственный исполнитель передает в Службу два экземпляра постановления об утверждении акта выбора земельного участка для строительства с приложением оформленного акта либо два экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. Специалист Службы в течение 7 календарных дней со дня утверждения постановления осуществляет направление Заявителю соответствующих документов способом, указанным в заявлении:
- передает лично в руки Заявителю (представителю) под роспись в расписке Службы при предъявлении им документа, удостоверяющего личность (документа, подтверждающего полномочия представителя);
- направляет почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением) через общий отдел Администрации.
В случае, если Заявитель не обратился в Службу лично за готовыми документами до истечения срока, указанного на входящем штампе заявления, документы будут отправлены почтовым отправлением, о чем Заявитель будет уведомлен по телефону или по электронной почте.
Один экземпляр постановления об утверждении акта выбора земельного участка для строительства с приложением оформленного акта остается в Отделе для хранения в установленном порядке.
Зарегистрированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с визой заведующего Отделом передается в Отдел для приобщения к документам Заявителя и хранения в установленном порядке, копия уведомления остается в Службе для приобщения к копии заявления и расписке Заявителя и хранения в установленном порядке.
При поступлении в общий отдел Администрации почтовой квитанции и уведомления о вручении письма Заявителю, должностное лицо общего отдела осуществляет передачу их в Службу для приобщения к делу Заявителя и хранения, согласно перечню типовых управленческих архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности органов местного самоуправления с указанием сроков хранения.
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней со дня подписания постановления об утверждении акта выбора земельного участка для строительства.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача (направление) Заявителю постановления об утверждении акта выбора земельного участка для строительства с приложением оформленного акта;
- выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Администрации в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения руководителя Администрации.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения руководителя Администрации.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем Администрации формируется комиссия (путем издания распоряжения), в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации.
4.7. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта в течение 2 дней с момента окончания проверки.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
4.8. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность, установленную законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, предоставляющую муниципальную услугу (приложение 7 настоящего Регламента). Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации, предоставляющей муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, предоставляющая муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.