Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Паспорт
подпрограммы основной Программы "Развитие народного художественного творчества и культурно-досуговой деятельности"
Название подпрограммы |
"Развитие народного художественного творчества и культурно-досуговой деятельности" (далее - Подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 |
Отдел культуры и национальной политики администрации муниципального района "Княжпогостский" |
Соисполнители Подпрограммы 4 |
МАУ "Княжпогостский районный Дом культуры" (далее - РДК) |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 4 |
- |
Цель Подпрограммы 4 |
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального района "Княжпогостский" услугами организаций культуры. |
Задачи Подпрограммы 4 |
- выполнение муниципального задания; - проведение культурно-досуговых мероприятий - приобретение специального оборудования, музыкальных инструментов; - внедрение информационных технологий; - мероприятия по проведению ремонта, капитального ремонта и оснащение материалами; - реализация малых проектов в сфере культуры; - строительство учреждений отрасли культура; - гранты в области культуры. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 4 |
- количество культурно-досуговых мероприятий; - количество посетителей культурно-досуговых мероприятий. - количество клубных формирований; - количество участников в клубных формированиях; - количество учреждений, оснащенных информационными технологиями; - количество учреждений, в которых выполнены противопожарные мероприятия; - количество учреждений, обеспеченных специальным оборудованием, музыкальными инструментами. |
Сроки реализации Подпрограммы 4 |
1 этап: 2014 - 2016 годы; 2 этап: 2017 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 4 |
На реализацию мероприятий Подпрограммы 4 потребуется 87754,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 25381,70 тыс. рублей 2015 год - 31142,00 тыс. рублей; 2016 год - 31230,40 тыс. рублей; - за счет федеральных средств - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; - за счет средств республиканского бюджета - 1517,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 689,1 тыс. рублей; 2015 год - 414,1 тыс. рублей; 2016 год - 414,1 тыс. рублей; - за счет средств муниципального бюджета - 86236,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 24692,6 тыс. рублей; 2015 год - 30727,9 тыс. рублей; 2016 год - 30816,3 тыс. рублей; - за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
к 2016 году планируется достичь следующих показателей: - увеличение количества культурно-досуговых мероприятий; - увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий; - увеличение количества клубных формирований; - увеличение количества участников в клубных формированиях; - количество учреждений, оснащенных информационными технологиями; - количество учреждений, в которых выполнены противопожарные мероприятия; - увеличение количества учреждений, обеспеченных специальным оборудованием, музыкальными инструментами; - количество учреждений, получивших субсидия на реализацию малых проектов. |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4
Подпрограмма 4 направлена на сохранение, поддержку и развитие народного художественного творчества Княжпогостского района, совершенствование культурно-досуговой деятельности, обеспечение преемственности развития народно-художественного творчества, традиционной народной культуры и культурно-досуговой деятельности, формирование высоких духовно-нравственных качеств личности и общества путем приобщения населения, в том числе и детей и молодежи, к культурным ценностям.
По состоянию на 1 января 2014 года в Княжпогостском районе функционировали 15 культурно-досуговых учреждений. Из общего числа клубных учреждений 12 культурно-досуговых учреждений расположено в сельской местности. Для большинства населения, проживающего в сельской местности, муниципальное учреждение культуры - единственный источник, обеспечивающий условия для реализации конституционного права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. И эти ценности востребованы.
Современный подход к обновлению содержания деятельности культурно-досуговых учреждений требует совершенствования информационно-методического обеспечения специалистов учреждений культуры. Более конкретной и действенной должна стать деятельность по разработке и распространению методических изданий, этнографических, сценарных материалов.
Развитие культурно-досуговой деятельности в районе тормозит ряд серьезных проблем:
1) неудовлетворительное состояние и несоответствие современным требованиям материально-технической базы подавляющего большинства учреждений культуры клубного типа. Прослеживается износ оборудования, музыкальных инструментов, нехватка осветительной, звуковой и видеоаппаратуры. Нуждаются в обновлении сценические костюмы любительских коллективов. Следствием обозначенных проблем стало сокращение количества клубных мероприятий, снижение эффективности и качества культурно-досуговых мероприятий, слабо развиваются кружки технического и декоративно-прикладного творчества. Отсутствует возможность выхода в единое культурное пространство через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Отсутствие средств на противопожарную защиту учреждений.
2) недостаточная кадровая обеспеченность. В связи с низкой заработной платой, падением престижа профессии работника культуры, повсеместно прослеживается отток кадров из культурно-досуговой сферы и приход в отрасль кадров, особенно на селе, не имеющих специального профессионального образования;
3) под угрозой исчезновения находятся такие проявления нематериальных культурных ценностей народов, проживающих в республике, как традиционная народная музыка, танцы, праздники, народные ремесла и художественные промыслы, устные традиции;
4) недостаточные условия созданы в учреждениях культуры клубного типа для работы по обработке уникальных образцов традиционной культуры, полученных ранее у носителей народной культуры.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 4, описание основных целей и задач Подпрограммы 4
Основными целями Подпрограммы 4 являются:
1) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального района "Княжпогостский" услугами организаций культуры.
Данная подпрограмма направлена на решение следующих задач:
- выполнение муниципального задания;
- проведение культурно-досуговых мероприятий
- приобретение специального оборудования, музыкальных инструментов для оснащения муниципальных учреждений культуры;
- внедрение в муниципальных учреждениях информационных технологий;
- реализация малых проектов в сфере культуры;
- мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- строительство учреждений отрасли культура.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной Подпрограммы 4
Сроки реализации Программы - 1 этап: 2014 - 2016 годы;
2 этап: 2017 - 2020 годы.
4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4
В перечень основных мероприятий Подпрограммы 4 включены:
1) выполнение муниципального задания;
2) проведение культурно-досуговых мероприятий
3) приобретение специального оборудования, музыкальных инструментов;
4) внедрение информационных технологий;
5) реализация малых проектов в сфере культуры;
6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
7) строительство учреждений отрасли культура;
8) гранты в области культуры.
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Подпрограммы 4
Конституция Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. N 3612-1, Концепция развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1019-р), Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", указы и поручения Президента Российской Федерации в сфере культуры, Конституция Республики Коми, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Коми, Концепция социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский" на период до 2020 года, утвержденная решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 20.12.2010 г. N 314, Постановление Правительства РК от 30.12.2011 N 651 (ред. от 16.07.2013) "Об утверждении государственной программы Республики Коми "Культура Республики Коми".
6. Прогноз конечных результатов муниципальной Подпрограммы 4. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы 4
Показателями решения задач подпрограммы являются:
1) увеличение количества культурно-досуговых мероприятий;
2) увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий.
3) увеличение количества клубных формирований;
4) увеличение количества участников в клубных формированиях;
5) количество учреждений, оснащенных информационными технологиями;
6) количество учреждений, в которых выполнены противопожарные мероприятия;
7) количество учреждений, обеспеченных специальным оборудованием, музыкальными инструментами;
8) доля получивших премию.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2016 годах составляет 87754,10 тыс. рублей. Показатели по годам и источникам финансирования приведены в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. рублей)
Годы |
Всего |
в том числе за счет средств |
|
||
федерального бюджета |
республиканского бюджета |
внебюджетных источников |
местного бюджета |
||
2014 |
25381,70 |
0,0 |
689,1 |
0,0 |
24692,60 |
2015 |
31142,00 |
0,0 |
414,1 |
0,0 |
30727,90 |
2016 |
31230,40 |
0,0 |
414,1 |
0,0 |
30816,30 |
Всего |
87754,10 |
0,0 |
1517,3 |
0,0 |
86236,8 |
8. Методика оценки эффективности Подпрограммы 4
Оценка эффективности реализации подпрограммы 1 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, приведенной в разделе IX "Методика оценки эффективности Программы" Программы.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 14 апреля 2014 г. N 297 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.