Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Глоссарий терминов
Анализ внешней среды, или PEST-анализ - это диагностика стратегических условий, создаваемых внешней средой. PEST - это сочетание политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) факторов, изучаемых в целях оценки влияния внешней среды МО и прогноза тенденций возможных изменений в профильных отраслях и сферах жизнедеятельности
Биоэкополис - это компактное поселение малого масштаба, в полной мере обеспечивающее себя электроэнергией, теплом, утилизирующее свои отходы и ведущее эффективную хозяйственную деятельность с применением главным образом биотехнологии. В модели инфраструктурной экономики создание биоэкополисов идет в рамках концепции усадебно-ландшафтной малоэтажной урбанизации, которая предполагает распределенное по стране расселение, отдает приоритет развитию малых городов и районов.
Генеральная стратегическая линия - это обобщенная формулировка, выражающая основную сущность и направленность Стратегии, получаемая в результате проведения стратегического анализа.
Диверсификация экономики муниципального образования - это деятельность, направленная на повышение наполняемости бюджета муниципального образования за счет расширения спектра представленных в экономике муниципального образования видов экономической деятельности и многообразия производимой продукции и услуг, обеспечивающего устойчивость экономики к возможным изменениям спроса.
Институциональные условия - совокупность формальных и неформальных институтов, учрежденных или сложившихся вследствие необходимости удовлетворения потребностей общества, призванная обеспечить воспроизводство в нем неких значимых для удовлетворения этих потребностей процессов.
Инфраструктурная модель экономики - это модель экономики, при которой инфраструктурная обеспеченность является основным фактором инвестиционной и социальной привлекательности территории.
Кластер - это территориально локализованная группа взаимосвязанных и взаимодополняющих организаций, в которой технологический и кадровый потенциал каждой из них используется для повышения конкурентоспособности и расширения спектра производимой продукции.
Конкурентные преимущества - это активы и характеристики или особенности субъекта, дающие ему преимущества над соперниками в конкуренции.
Миссия - это обращенное к аудитории предельно краткое выражение достигаемых посредством реализации стратегии устремлений субъекта стратегического планирования.
Плановые механизмы - это такие механизмы управления экономикой, которые в современных условиях предусматривают, что экономическое развитие все более определяется сектором сверхкорпораций, вытесняющих рыночный регулятор экономических процессов и распространяющих собственные механизмы планирования, что требует со стороны государства повышения эффективности мер регулирования экономики на макроуровне при одновременном сохранении стратегической позиции "ухода с рынка". Замена свободного ценообразования множеством стабилизирующих механизмов и институтов (контракты, договоренности, ассоциации, стратегические альянсы, слияния и поглощения, государственное регулирование и т.д.), как производное усложняющихся производственных процессов при увеличении вовлеченности фирм в совместное производство, является основой становления экономической системы муниципального образования.
Пилотная площадка - это территориально локализованная или распределенная инфраструктура, предназначенная для апробации новшеств.
Постиндустриальная экономика - это вид экономического уклада, концентрирующегося на максимальной индивидуализации производимых товаров и услуг за счет гипертрофированно развитой производственно-технологической базы.
Полюса развития - это компактно размещенные и динамично развивающиеся организации и предприятия, способные порождать цепную реакцию возникновения и роста других предприятий и организаций, строящих свою бизнес-активность в модели взаимодополнения и концентрирующихся в определенных зонах, где экономический рост, предпринимательская активность, инновационный процесс отличаются высокой интенсивностью.
Потенциалы развития муниципального образования - это совокупность доступных ресурсов, сил и средств, определяющих способность муниципального образования к совершению неких действий по достижению целей развития.
Стратегические приоритеты - вытекающие из состава системы ценностей субъекта и закономерностей функционирования систем предметной области, предпочтения в отношении способов достижения целей стратегии.
Стратегический анализ - это комплексное исследование положительных и отрицательных факторов, которые влияют или могут повлиять на экономическое положение и социально-экономическую ситуацию муниципального образования в перспективе.
Стратегический выбор - это совокупность основных способов и механизмов достижения целей стратегии, избираемых субъектом стратегического планирования с учетом результатов стратегического анализа и прогнозирования с опорой на систему ценностно-, социально- и экономически обусловленных приоритетов.
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи на основных направлениях социально-экономического развития, а также - сценарные условия и механизмы достижения целей социально-экономического развития.
Технополис - это современный город, где успешно работают высокотехнологичные производства, проектируется и строится удобная и инфраструктура, а также формируется благоприятная среда для самореализации и непрерывного развития как профессионалов технических областей, так и людей творческих профессий.
Точки роста - это объекты экономики и социальной сферы, в данных конкретных условиях способные выступать в качестве катализаторов развития территории.
Форпост развития - это передовой, инфраструктурно обеспеченный пункт, выступающий в качестве опорной базы для дальнейшего развития и освоения территории.
Функциональная стратегия - это общий план действий, определяющий необходимые меры (конкретные направления и виды деятельности) для поддержки общей стратегии социально-экономического развития и поэтапного достижения целей и реализации миссии.
Экономические и конкурентные ниши: Экономическая ниша - не занятый или недостаточно освоенный, свободный участок рынка товаров и услуг, производство и продажа которых сулит финансовый успех, получение прибыли; Конкурентная ниша - относительно свободный для конкурирования сегмент рынка товаров и услуг, где предложение намного превышает существующий спрос.
SWOT-анализ - это один из методов стратегического факторного анализа, предназначенный для выявления сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем используются для разработки стратегических решений и формулирования стратегии.
PEST-анализ - это один из методов стратегического факторного анализа, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.