Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми
(утв. приказом Службы Республики Коми по тарифам от 17 июля 2014 г. N 59-ОД)
24 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Службой Республики Коми по тарифам (далее - Служба) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении в отношении подведомственного Службе Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Коми республиканский центр энергосбережения" (далее - заказчик) в соответствии со статьей 100 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и постановлением Правительства Республики Коми от 8 апреля 2014 г. N 144 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Коми".
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиком, в том числе его контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.3. При осуществлении ведомственного контроля Служба осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт "б" пункта 1.3 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" пункта 1.3 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт "е" пункта 1.3 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок; в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном согласно статье 93 Федерального закона отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
Выездные мероприятия ведомственного контроля проводятся по месту нахождения заказчика. Документарные мероприятия ведомственного контроля - по месту нахождения Службы.
2.2. Исключен.
См. текст пункта 2.2
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3
2.4. Исключен.
См. текст пункта 2.4
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5
2.6. Периодичность проведения мероприятий ведомственного контроля в отношении одного заказчика устанавливается руководителем Службы, но не реже чем 1 раз в 2 года.
2.7. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа руководителя Службы или иного лица, уполномоченного руководителем Службы, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Службы.
2.8. Служба уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения указанного мероприятия.
Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочно с отметкой о получении.
Уведомление оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
В уведомлении указывается следующая информация:
а) наименование заказчика, в отношении которого проводится мероприятие ведомственного контроля;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля, в том числе должностное лицо Службы, ответственное за проведение мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
2.9. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть однократно продлен не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Службы или лица, его замещающего, о чем письменно уведомляется заказчик в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения.
2.10. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.11. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:
а) сообщать руководителю Службы о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов.
б) обеспечивать сохранность информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, связанной с деятельностью заказчика.
2.12. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания мероприятия должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, составляется и подписывается акт проверки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
2.13. В акте проверки указываются:
а) дата и место составления акта;
б) дата и номер приказа руководителя Службы или иного лица, уполномоченного руководителем Службы, о проведении мероприятия ведомственного контроля;
в) фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводивших мероприятие ведомственного контроля;
г) вид мероприятия ведомственного контроля;
д) наименование заказчика;
е) период времени, за который проверялась деятельность заказчика;
ж) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля по проверяемым вопросам;
з) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы;
и) иные выводы и сведения о результатах проведения мероприятия ведомственного контроля.
2.14. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания представляется руководителю Службы или иному уполномоченному руководителем Службы лицу, копия акта в те же сроки направляется заказчику.
2.15. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель заказчика вправе в течение 5 рабочих дней представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к акту проверки.
2.16. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами Службы, уполномоченными на проведение мероприятия ведомственного контроля, в течение 7 рабочих дней со дня представления руководителю Службы или иному уполномоченному руководителем Службы лицу акта проверки разрабатывается план устранения выявленных нарушений по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
2.17. План устранения выявленных нарушений утверждается руководителем Службы или лицом, его замещающим, в течение 2 рабочих дней со дня его разработки.
2.18. Утвержденный план устранения выявленных нарушений направляется заказчику должностными лицами Службы, уполномоченными на проведение мероприятия ведомственного контроля, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его утверждения для организации его выполнения
2.19. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности отражается в отчете о выполнении плана устранения выявленных нарушений (далее - отчет), который составляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту, и представляется заказчиком в Службу ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным до полного выполнения указанных в плане мероприятий.
2.20. В случае выявления по результатам мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля направляются должностными лицами Службы, уполномоченными на проведение мероприятия ведомственного контроля, в орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия) содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки.
2.21. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 2.16 настоящего Регламента, а также иные документы и информация полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Службой не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.