Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского поселения "Сосногорск"
от 26 июня 2014 г. N 228
Регламент
осуществления администрацией муниципального образования городского поселения "Сосногорск" ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением администрации муниципального района "Сосногорск" от 21 мая 2014 года N 601 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района "Сосногорск", и устанавливает порядок проведения администрацией муниципального образования городского поселения "Сосногорск" ведомственного контроля в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Регламент).
1.2. Ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) осуществляется администрацией муниципального образования городского поселения "Сосногорск" (далее - Администрация) в отношении муниципального автономного учреждения "Городской Дом культуры "Горизонт" города Сосногорска (далее - Учреждение).
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является соблюдение Учреждением, в том числе его контрактной службой законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), в пределах имеющихся у них полномочий.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
1) ведомственный контроль - совокупность действий, осуществляемых Администрацией в отношении Учреждения в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок путем проведения выездных или документарных мероприятий;
2) выездное мероприятие ведомственного контроля - мероприятие, проводимое Администрацией по месту нахождения Учреждения, в ходе которого определяется соблюдение Учреждением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) документарное мероприятие ведомственного контроля - мероприятие, проводимое по месту нахождения Администрации, в ходе которого определяется соблюдение Учреждением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на основании предоставляемых Учреждением документов и сведений.
Используемые в Регламенте понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. При осуществлении ведомственного контроля Администрация осуществляет проверку соблюдения Учреждением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт 2 пункта 1.5 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июля 2014 г.
2) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
3) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт 4 пункта 1.5 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
4) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до Учреждения;
Подпункт 5 пункта 1.5 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках закупок, - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках закупок;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
Подпункт 6 пункта 1.5 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
6) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
7) соблюдения требований по применению национального режима при осуществлении закупок;
8) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
9) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения Учреждением мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, достижения целей осуществления закупки;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Постановлением администрации муниципального района "Сосногорск" от 21 мая 2014 года N 601 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района "Сосногорск", настоящим Регламентом.
1.7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных мероприятий ведомственного контроля.
Пункт 1.8 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
1.8. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля
2.1. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, распоряжению руководителя Администрации или иного уполномоченного им лица.
2.2. Документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся Администрацией, в том числе:
1) при согласовании Учреждению плана закупок, внесения изменений в план закупок;
2) при согласовании Учреждению иных документов и сведений в рамках взаимодействия Администрации с Учреждением при осуществлении им закупок.
2.3. Мероприятия ведомственного контроля осуществляются на основании распоряжения о проведении плановой или внеплановой проверки, за исключением проведения документарных мероприятий, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Регламента.
2.4. План проведения проверок составляется согласно форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, и должен содержать следующие сведения:
1) полное наименование, ИНН и адрес местонахождения Учреждения;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Учреждения;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) сроки проведения мероприятия ведомственного контроля.
2.5. План проведения проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится под роспись до руководителя Учреждения и не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
Внесение изменений в план проведения проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
2.6. Администрация уведомляет Учреждение о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление), за исключением проведения документарного мероприятия ведомственного контроля, предусмотренного пунктом 2.2 настоящего Регламента.
При проведении планового мероприятия ведомственного контроля уведомление направляется руководителю Учреждения или замещающему его лицу не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала такого мероприятия.
При проведении мероприятия ведомственного контроля по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Регламента, уведомление вручается руководителю Учреждения или замещающему его лицу непосредственно перед началом такого мероприятия.
2.7. Уведомление Учреждения о проведении проверки оформляется в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к настоящему Регламенту, и должно содержать следующую информацию:
1) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Учреждения;
2) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
3) сроки проведения мероприятия ведомственного контроля;
4) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
5) запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
6) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля.
2.8. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Администрации или замещающего его лица.
2.9. При проведении мероприятия ведомственного контроля, комиссия имеет право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Учреждения (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов), при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.10. По результатам проведения мероприятий ведомственного контроля, за исключением проведения документарных мероприятий, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Регламента, составляется акт. Результат проведения документарного мероприятия ведомственного контроля, предусмотренного пунктом 2.2 настоящего Регламента, оформляется заключением о согласовании представленных документов.
2.11. Акт мероприятия ведомственного контроля (далее - акт) состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
1) номер, дату и место составление акта;
2) дату и номер приказа о проведении мероприятия ведомственного контроля;
3) основания, цели и сроки осуществления мероприятия ведомственного контроля;
4) период проведения мероприятия ведомственного контроля (при наличии);
5) предмет мероприятия ведомственного контроля;
6) фамилии, имена, отчества, наименования должностей лиц, проводившей мероприятие ведомственного контроля;
7) полное наименование, адрес местонахождения Учреждения.
В мотивировочной части акта должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля и обосновывающие выводы;
2) нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия ведомственного контроля, при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, правовая оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта должна содержать:
1) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) Учреждения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы;
2) выводы о необходимости рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка;
3) иные выводы и сведения о результатах проведения мероприятия ведомственного контроля.
2.12. В случае выявления нарушений по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля, руководитель Администрации принимает решение:
1) о необходимости разработки и утверждения Учреждением плана устранения выявленных нарушений и осуществления контроля за его исполнением;
2) необходимости разработки и утверждения плана устранения выявленных нарушений Администрацией и осуществления контроля за его исполнением.
Срок принятия решения по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля не может превышать 10 календарных дней с даты его окончания.
2.13. В случае выявления по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля (документы (копии документов), информация, сведения, составленные (запрошенные) в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля) подлежат направлению в орган местного самоуправления города Сосногорска, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
2.14. Акт, план устранения выявленных нарушений, в случае его утверждения руководителем Администрации, направляются в Учреждение, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соответствующих документов.
2.15. В случае принятия руководителем Администрации решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.12 Регламента, Учреждение представляет в Администрацию план устранения выявленных нарушений в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения акта.
2.16. Учреждение предоставляет в Администрацию сведения об устранении выявленных нарушений в установленные Администрацией сроки, в том числе в соответствии с планом устранения выявленных нарушений.
2.17. Администрация в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, представляет по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления города Сосногорска результаты проведения мероприятий ведомственного контроля, иные документы и информацию, полученные (разработанные) в ходе проведения данных мероприятий и принятия по ним решений.
2.18. Материалы по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Администрацией не менее 3 лет в установленном порядке.
2.19. Подпункт 2 пункта 1.5 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июля 2014 года, подпункты 4, 5, 6 пункта 1.5 настоящего Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 1.8. настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.