Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Корткеросский"
от 15 августа 2014 г. N 1669
"Паспорт
муниципальной программы "Развитие транспортной системы" на период до 2020 года
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального района "Корткеросский". |
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение потребностей населения и экономики муниципального района "Корткеросский" в безопасном и бесперебойном проезде по автодорогам общего пользования местного значения. |
Задачи муниципальной программы |
Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы без деления на этапы. |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 25 697,03 тыс. руб. В том числе за счет средств: бюджета муниципального района "Корткеросский" - 16246,73 тыс. рублей, бюджета Республики Коми - 9 450,300 тыс. рублей. в том числе по годам: 2014 год - 14 904,550 тыс. рублей; 2015 год - 5 396,240 тыс. рублей; 2016 год - 5 396,240 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- круглогодичное, безопасное и бесперебойное использование дорог общего пользования местного значения. |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский"
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества.
Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии муниципального района "Корткеросский". Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения. Географические особенности муниципального района "Корткеросский" определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ с точки зрения ее транзитного потенциала.
В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований района.
В современных условиях грузовой автомобильный транспорт обеспечивает непосредственное обслуживание предприятий различных отраслей экономики, и именно в этой роли заложен его огромный потенциал. Значение автомобильного транспорта обусловлено тем, что он забирает и доставляет грузы в места, не доступные для других видов транспорта.
На конец 2013 года транспортная сеть муниципального района "Корткеросский" включала 104,944 километра автомобильных дорог общего пользования.
Несмотря на данные благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития муниципального района "Корткеросский". Развитие экономики района сдерживается низким техническим и технологическим уровнем транспортной системы и неудовлетворительным состоянием многих ее элементов.
Оценивая состояние транспортной системы, в настоящее время нельзя считать его оптимальным, а уровень ее развития достаточным. Анализ текущего состояния транспортной системы района выявил следующие основные проблемы, определяющие актуальность деятельности по развитию транспортной системы республики.
Характеристики объектов транспортной инфраструктуры района не соответствуют нормативным требованиям.
Результаты диагностики автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Корткеросский" и мостовых сооружений показывают, что более половины протяженности сети автомобильных дорог в районе и искусственных сооружений не отвечает нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, имеет просроченные межремонтные сроки, нуждается в ремонте. Высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования местного значения также является существенной проблемой развития транспортной системы района. В целом степень износа автомобильных дорог общего пользования муниципального района "Корткеросский" достигла более 60 процентов.
Существующая транспортная инфраструктура не соответствует растущим потребностям населения и экономики района.
Прочностные характеристики автомобильных дорог района и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных транспортных средств, так как существующая дорожная сеть в основном формировалась по старым нормативам и рассчитывалась под нагрузку на ось 60 - 100 кН.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни граждан и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения муниципального района "Корткеросский".
Для повышения безопасности и качества оказания транспортных услуг населению важное значение имеет контроль за осуществлением дорожно-транспортной деятельности.
В настоящее время муниципальный контроль производится путем проведения проверок за качеством выполняемых дорожных работ и применяемых дорожно-строительных материалов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального района "Корткеросский", а также путем мониторинга соблюдения условий договоров на перевозку пассажиров и багажа на автомобильном транспорте.
Имеющиеся на сегодняшний день проблемы развития транспортной системы носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.
Основной вид транспорта в районе - автомобильный.
В настоящее время актуальными проблемами в области управления развитием транспортной системы района являются:
низкая скоординированность усилий и недостаточно глубокий уровень взаимодействия различных ведомств по вопросам реализации транспортной политики;
недостаток квалифицированных кадров в дорожной и транспортной отрасли;
Имеющиеся на сегодняшний день проблемы развития транспортной системы носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.
Реализация мероприятий позволит достичь:
- сохранения и развития автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- совершенствования транспортной доступности между населенными пунктами района.
2. Приоритеты и цели реализуемой в муниципальном районе "Корткеросский" муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский"
Основными направлениями развития транспортной системы муниципального района "Корткеросский" на период до 2020 года являются:
развитие транспортной инфраструктуры, удовлетворяющей актуальные потребности населения;
оптимизация транспортной системы района на основе системы стандартов предоставления транспортных услуг;
управление ресурсным потенциалом транспортной системы;
обеспечение устойчивости и управляемости транспортной системы.
В соответствии с долгосрочными приоритетами муниципальной транспортной политики, а также с учетом текущего состояния транспортной системы района определены цель и задачи Программы.
Целью Программы является обеспечение потребностей населения и экономики района в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном транспорте.
Достижение данной цели предусматривает решение взаимосвязанных задач:
Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Обеспечение транспортной доступности населения;
Организация осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Развитие транспортной системы муниципального района "Корткеросский" требует комплексного подхода к решению проблем, привлечения значительных ресурсов, скоординированных и согласованных действий всех заинтересованных лиц.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах.
Реализация Программы осуществляется в один этап.
Разработка оптимальных вариантов развития транспортной системы муниципального района "Корткеросский", поддержание существующих путей сообщения и объектов транспортной инфраструктуры.
Планируется обеспечить дальнейшее развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4. Перечень основных мероприятий Программы и ожидаемых результатов
Состав основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
"Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
1) обеспечение содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) содействие органам местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов муниципального района "Корткеросский";
При выполнении намеченных мероприятий планируется достижение следующих результатов.
Обеспечить круглогодичное функционирование сети автомобильных дорог и сооружений на них, сохранить и повысить качество автодорожной сети района.
Повысить уровень безопасности дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения путем применения технических средств организации дорожного движения.
Осуществить ремонт существующих и создать новые элементы обустройства автомобильных дорог.
Обеспечение транспортной доступности населения в зимний период предусматривает реализацию основных мероприятий - осуществление функций, оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области обеспечения сохранности автомобильных дорог и контроля за качеством выполняемых дорожных работ;
Основными результатами реализации комплекса мероприятий, направленных на усиление контроля за осуществлением дорожной и транспортной деятельности и безопасностью дорожного движения, будут являться:
повышение качества выполняемых дорожных работ и применяемых дорожно-строительных материалов, соблюдение режима движения тяжеловесного транспорта по автомобильным дорогам;
повышение безопасности перевозки пассажиров и багажа и снижение нарушений правил дорожного движения.
5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы
Эффективное и динамичное развитие транспортной системы района обеспечивается в значительной мере нормативным правовым регулированием в этой сфере.
Следует отметить, что в отношении автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в муниципального района "Корткеросский" основное нормативное правовое регулирование на муниципальном уровне осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Законом Республики Коми от 26 июня 2008 года N 68-РЗ (ред. от 05.12.2011) "О некоторых вопросах в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в Республике Коми" (принят ГС РК 18.06.2008 г.).
Вопросы в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального района регламентируются:
Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми";
Постановлением Правительства Республики Коми от 16 апреля 2007 года N 63 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Республике Коми".
Постановлением руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" от 20 февраля 2013 года N 233 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в муниципальном образовании муниципального района "Корткеросский".
6. Прогноз конечных результатов Программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Система целевых индикаторов и показателей Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы.
При формировании системы учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей Программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации.
Показатели Программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития транспортной системы и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом или группы потребителей вследствие функционирования транспортной системы района.
Показателями выполнения задач Программы являются:
Задача: поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения:
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования, %.
Реализация мероприятий Программы позволит уменьшить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, повысить уровень соответствия установленным требованиям к объектам транспортной инфраструктуры.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 25697,03 тыс. руб.
В том числе за счет средств:
бюджета муниципального района "Корткеросский" - 16246,73 тыс. рублей;
бюджета Республики Коми - 9 450,300 тыс. рублей.
в том числе по годам:
2014 год - 14 904,550 тыс. рублей;
2015 год - 5 396,240 тыс. рублей;
2016 год - 5 396,240 тыс. рублей.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
В целях организации оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может быть использована следующая методика:
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы,
- количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерии оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы"
на период до 2020 года
Таблица 1
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) программы и их значениях
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения | |||||||||||
1 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
проценты |
65,5 |
66,2 |
62,2 |
58,2 |
57,7 |
57,7 |
57,7 |
57,7 |
57,7 |
2 |
Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного сообщения с административным центром |
проценты |
0,52 |
0,53 |
0,51 |
0,50 |
0,47 |
0,45 |
0,43 |
0,40 |
0,38 |
Таблица N 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель ВЦП, основного мероприятия |
Срок начала и окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения | ||||||
1 |
Обеспечение содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта. |
2014-2020 |
обеспечение содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения; поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативном состоянии. |
ухудшение состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %. |
2 |
Содействие органам местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов муниципального района "Корткеросский". |
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета муниципального района "Корткеросский" и юридических лиц на реализацию целей программы
Статус |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Обеспечение содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Всего: в том числе: |
10 304,550 |
5 396,240 |
5 396,240 |
федеральный бюджет |
|
|
|
||
Республиканский бюджет Республики Коми |
9 450,300 |
|
|
||
бюджет муниципального района "Корткеросский" |
854,250 |
5 396,240 |
5 396,240 |
||
средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
||
Юридические лица |
|
|
|
||
|
Содействие органам местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов муниципального района "Корткеросский"; |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам СП: в том числе: |
4 600,000 |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
||
Республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
||
бюджет муниципального района "Корткеросский" |
4 600,000 |
|
|
||
средства от приносящей доход деятельности |
|
|
|
||
Юридические лица |
|
|
|
* Юридические лица - муниципальные учреждения, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, иные организации ".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 15 августа 2014 г. N 1669 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.