Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экономического
развития Республики Коми
от 21 июля 2014 г. N 262
Административный регламент
Государственная услуга по организации и проведению конкурсного отбора специалистов в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению государственной услуги по организации и проведению конкурсного отбора специалистов в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах (далее - Регламент, государственная услуга: подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги могут выступать граждане Российской Федерации - специалисты, рекомендованные организациями народного хозяйства Российской Федерации для подготовки в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах" (далее - Государственный план), подавшие заявления об участии в конкурсном отборе (далее - Заявитель), отвечающие следующим требованиям:
1) возраст до 40 лет (предпочтительно). Участие в конкурсном отборе специалистов старше 40 лет допускается по представлению руководителя Министерства в порядке, установленном Государственным заказчиком;
2) высшее образование;
3) общий стаж работы не менее 5 лет;
4) опыт работы на управленческих должностях не менее 3 лет (для специалистов - управленцев (менеджеров) в сфере малого и среднего предпринимательства - опыт работы в сфере малого и среднего предпринимательства - не менее 2 лет.
Преимущество при проведении конкурсного отбора имеют специалисты:
занятые в секторах экономики, рекомендованных Комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия) и уполномоченными органами в качестве приоритетных;
работающие в организациях, участвующие в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического развития;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) преподаватели, рекомендованные образовательными учреждениями, подавшие заявления об участии в конкурсном отборе и отвечающие следующим требованиям:
возраст до 50 лет (предпочтительно). Участие в конкурсном отборе преподавателей старше 50 лет допускается по представлению руководителя уполномоченного органа в порядке, установленном государственным заказчиком;
наличие ученой степени;
стаж педагогической работы не менее 10 лет;
участие в подготовке специалистов в соответствии с Государственным планом в течение не менее 2 лет;
владение иностранным языком;
в) работники, рекомендованные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подавшие заявления об участии в конкурсном отборе и отвечающие следующим требованиям:
возраст до 40 лет (предпочтительно). Участие в конкурсном отборе специалистов старше 40 лет допускается по представлению руководителя уполномоченного органа в порядке, установленном государственным заказчиком;
высшее профессиональное образование; общий стаж работы не менее 5 лет; владение иностранным языком;
опыт работы по реализации Государственного плана не менее 1 года.
1.3. Организация и проведение конкурсного отбора специалистов проводится в рамках реализации Государственного плана.
1.4. Государственным заказчиком подготовки управленческих кадров является Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Государственный заказчик).
1.5. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по организации подготовки управленческих кадров является Министерство.
1.6. Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия) является координационным органом Правительства Российской Федерации и создается для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при реализации государственной политики в части подготовки и эффективного использования управленческих кадров организаций народного хозяйства Российской Федерации.
1.7. В целях реализации Государственного плана на территории Республики Коми Правительством Республики Коми образована Коми региональная комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Коми региональная комиссия).
Состав Коми региональной комиссии утвержден постановлением Правительства Республики Коми от 24 сентября 2007 г. N 221 "О Коми региональной комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации".
1.8. Для проведения конкурсного отбора формируется Конкурсная комиссия, созданная по решению Коми региональной комиссии (далее - Конкурсная комиссия).
1.9. Конкурсные испытания проводятся с помощью Информационной системы Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - информационная система Программы).
1.10. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.10.1. Ответственным за обеспечение доступа граждан к информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе за размещение информации в информационных системах общего пользования, включая сеть "Интернет", а также в доступных для граждан местах на информационных стендах Министерства является структурное подразделение Министерства - отдел прогнозирования и развития кадрового потенциала экономики.
1.10.2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы Министерства приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту, а также размещаются на официальном сайте Министерства (www.econom.rkomi.ru).
1.10.3. Информация по вопросам порядка предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги может быть получена Заявителями:
1) непосредственно в Министерстве при личном обращении в отдел прогнозирования и развития кадрового потенциала экономики в каб. 519, 520;
2) по телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту;
3) электронной почте i.y.tokmakova@minek.rkomi.ru;
4) по почте;
5) в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (www.econom.rkomi.ru), на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), на сайте "Президентская программа подготовки управленческих кадров в Республике Коми" (pprk.ru).
1.10.4. При личных обращениях и ответах на телефонные звонки Заявителя специалисты Министерства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на официальном сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
1.10.5. При личном приеме Заявителя устное консультирование сотрудником Отдела не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время (более 15 минут), сотрудник Отдела, осуществляющий устное консультирование, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного консультирования.
Время ожидания ответа при личном устном обращении не может превышать 15 минут.
1.10.6. При обращении Заявителя в Министерство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий гражданину специалист Министерства должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист Министерства должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
1.10.7. Письменное разъяснение осуществляется при обращении Заявителя:
1) путем личного вручения;
2) направления почтой;
3) направления по факсу или электронной почтой.
1.10.8. Обращение Заявителя, поступившее в письменной форме на бумажном носителе, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, подлежит регистрации Министерством в течение одного рабочего дня со дня поступления Обращения с присвоением ему регистрационного номера.
1.10.9. Ответ на письменное обращение Заявителя направляется письмом, электронной почтой, посредством факсимильной связи (в зависимости от способа, указанного в письменном обращении Заявителя) в срок, не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.10.10. Сотрудники Отдела не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Заявителей.
1.10.11. Места для информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.
1.10.12. На информационном стенде располагается следующая информация: местонахождение, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта, адреса электронной почты Министерства, процедура предоставления государственной услуги, образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.10.13. На официальном сайте Министерства в разделе "Кадровая политика", размещается следующая информация:
1) тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
2) настоящий Регламент;
3) адрес, график работы, номера телефонов и адреса электронной почты Министерства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по организации и проведению конкурсного отбора специалистов в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах (далее - Государственный план), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах".
2.2. Наименование органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
2.2.1. Федеральное бюджетное учреждение "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров", Министерство экономического развития Российской Федерации.
2.2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство экономического развития Республики Коми.
2.2.3. Ответственным отделом за предоставление государственной услуги является отдел прогнозирования и развития кадрового потенциала экономики Министерства (далее - Отдел).
2.2.4. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации, либо Правительством Республики Коми, органов местного самоуправления Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) письменное уведомление Заявителя о результатах конкурсного отбора специалистов в соответствии с Государственным планом, заключенный договор об образовании;
2) отказ в предоставлении услуги.
2.4. Сроки представления государственной услуги:
2.4.1. Информация о сроке начала и окончания приема документов от Заявителя на предоставление государственной услуги размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (www.econom.rkomi.ru), на сайте "Президентская программа подготовки управленческих кадров в Республике Коми" (pprk.ru). Решение о сроке начала и окончания приема документов на предоставление государственной услуги принимается Комиссией.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 6 месяцев со дня объявления о приеме документов.
Сроком предоставления государственной услуги является сумма сроков исполнения административных процедур. Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе III настоящего Регламента.
2.5. Государственная услуга предоставляется Министерством в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 3607);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 14, ст. 1690; 2009, N 19, ст. 2350);
Постановлением Правительства Республики Коми от 24 сентября 2007 года N 221 "О Коми региональной комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" (Ведомости нормативных и правовых актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 12 (1), ст. 5301);
Постановлением Правительства Республики Коми от 28 мая 2007 года N 105 "О некоторых вопросах реализации на территории Республики Коми постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах" (Ведомости нормативных и правовых актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 10 (1), ст. 5095).
Конкурсный отбор осуществляется в соответствии со следующими документами:
Положением о конкурсном отборе специалистов, преподавателей образовательных учреждений, работников органов и организаций, уполномоченных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров, для подготовки в соответствии с Государственным планом (далее - Положение о конкурсном отборе специалистов), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах";
Методическими рекомендациями по проведению конкурсного отбора специалистов для участия в подготовке в рамках Государственного плана, ежегодно утверждаемыми Экспертным советом Комиссии, размещаемыми в сети "Интернет" на сайте Комиссии (pprog.ru), на сайте "Президентская программа подготовки управленческих кадров в Республике Коми" (pprk.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
1) заявка рекомендующей организации на подготовку специалиста по форме N РО-01 "Рекомендация руководителя организации"*(1) (в 2-х экземплярах);
2) концепция проекта развития учреждения или организации по форме N РО-02 "Индивидуальное проектное задание"*(1) (в 2-х экземплярах);
3) паспорт гражданина Российской Федерации;
4) диплом о высшем образовании, выданный в Российской Федерации и за пределами Российской Федерации (нострифицированный в установленном законодательством порядке);
5) документ об изменении фамилии (в случае, если диплом выдан на другую фамилию и/или в трудовой книжке имеется запись о смене фамилии);
6) копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров рекомендующей организации (в 2-х экземплярах, при этом каждая страница ксерокопии заверяется подписью должностного лица и печатью, на копии после последней записи о работе перед заверяющей подписью и печатью должна присутствовать фраза "Работает по настоящее время"; оба экземпляра копии трудовой книжки должны иметь оригиналы оттиска печати);
7) типовой контракт по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Регламенту (в 4-х оригинальных экземплярах);
8) мотивационное эссе в произвольной форме;
9) согласие на использование персональных данных по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Регламенту (в 2-х экземплярах);
10) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 10 настоящего пункта, предоставляются организациями, рекомендующими специалистов к участию в конкурсном отборе, и (или) специалистами самостоятельно.
В случае предоставления документов почтой, вместо документов, указанных в подпунктах 3 - 5 и 10 настоящего пункта, организации, рекомендующие специалистов к участию в конкурсном отборе и (или) специалисты направляют копии паспорта, диплома, документа об изменении фамилии, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Перечень, примеры и формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещены в сети "Интернет" на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), на официальном сайте Министерства (www.econom.rkomi.ru) и на сайте "Президентская программа подготовки управленческих кадров в Республике Коми" (pprk.ru).
2.7. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление неполного пакета документов, предусмотренного подпунктами 1 - 10 пункта 2.6 Регламента;
2) несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) предоставление Заявителем недостоверных сведений.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах" проведение конкурсного отбора финансируется за счет собственных средств Заявителя.
За счет средств Заявителя финансируется:
оплата конкурсных испытаний,
оплата дополнительного обучения иностранному языку специалистами, показавшими в ходе проведения конкурсных испытаний или входного тестирования в образовательном учреждении недостаточный уровень владения иностранным языком,
оплата обучения в случае, если рекомендующая организация не может оплатить обучение.
Порядок оплаты проведения конкурсного отбора определяется Государственным заказчиком и доводится до сведения Уполномоченного органа (Министерство) на инструктивном совещании (инструктивным письмом). Федеральным бюджетным учреждением "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" ежегодно издается инструктивное письмо, в котором определяется рекомендуемый размер оплаты конкурсного отбора.
Министерство извещает Заявителя о размере и сроке оплаты проведения конкурсного отбора, реквизитах получателя средств в срок не более 7 рабочих дней с момента утверждения размера оплаты проведения конкурсного отбора. Извещение осуществляется лично, по телефону, почтой и (или) в электронной форме.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Запрос Заявителя о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), поступивший в письменной форме на бумажном носителе, посредством почтовой связи, подлежит регистрации Министерством в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса с присвоением ему регистрационного номера.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги:
2.12.1. Прием Заявителей производится в Министерстве по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.12.2. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.3. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов Министерства. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
2.12.4. Кабинет приема граждан оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Министерства.
2.12.5. Рабочие места специалистов Министерства оснащаются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единицы измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
Да/нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
2.14.1. Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
2.14.2. Информация об услуге, а также формы заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, размещаются в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru). К формам заявлений и иным документам, необходимым для получения услуги, обеспечивается доступ для копирования и заполнения в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) проверка полноты представленных документов и их соответствия государственным требованиям;
3) извещение Заявителя о результатах квалификационного отбора и уведомление о допуске к конкурсным испытаниям;
4) проведение конкурсных испытаний;
5) подведение итогов конкурсного отбора специалистов;
6) принятие Конкурсной комиссией решения о предоставлении или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
7) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Организации, рекомендующие специалистов к участию в конкурсном отборе и (или) специалисты представляют в Министерство документы, предусмотренные пунктом 2.7. настоящего Регламента, лично, через доверенное лицо или по почте.
3.2.2. Сотрудник Отдела осуществляет:
1) прием документов, в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.7. настоящего Регламента, и регистрацию в журнале регистрации и учета документов;
2) в случае предоставления документов через доверенное лицо или по почте, извещение организации, специалиста по телефону/факсу, по почте или электронной почте о приеме документов.
3.2.3. Факт приема документов фиксируется в журнале регистрации и учета документов.
3.2.4. Документы, представленные позже срока, указанного в пункте 2.5.1 Регламента, не регистрируются и возвращаются Заявителю.
3.2.5. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления документов Заявителя.
3.2.6. Результат административной процедуры: принятые и зарегистрированные в журнале регистрации и учета документов документы Заявителя.
3.3. Проверка полноты представленных документов и их соответствия государственным требованиям.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются предоставленные и зарегистрированные в журнале регистрации и учета документов документы Заявителя.
3.3.2. Сотрудником отдела осуществляется:
1) проверка документов на предмет соответствия требованиям пункта 2.7 настоящего Регламента;
2) проверка соответствия сведений, представленных Заявителем в документах, требованиям к получателям государственной услуги, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента.
3) подтверждение соответствия/несоответствия представленных Заявителем сведений записью установленной формы (приложение 6 к настоящему Регламенту). Оригинал документа остается в личном деле Заявителя, копия выдается Заявителю;
4) оформление личного дела;
5) анализ представленных документов и их направление в Конкурсную комиссию.
Процедуры, установленные в подпунктах 1-4 настоящего пункта, осуществляются в срок не более 10 рабочих дней с момента поступления и регистрации документов в Отделе.
Процедуры, устанавливаемые подпунктом 5 настоящего пункта, осуществляются не позднее чем за 10 рабочих дней до начала конкурсных испытаний.
3.3.3. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их, проводит оценку соответствия Заявителей и представленных ими документов условиям предоставления государственной услуги и принимает решение о допуске Заявителя ко 2-му этапу конкурсного отбора в письменном виде.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.10. Регламента, Конкурсная комиссия принимает решение о недопуске заявителей ко 2-му этапу конкурсного отбора (конкурсным испытаниям).
3.3.4. Решение Комиссии оформляется Протоколом квалификационного отбора, подписанным председателем и членами Конкурсной комиссии.
3.3.5. Конкурсная комиссия информирует Коми региональную комиссию о своем решении путем направления Протокола квалификационного отбора.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 рабочих дней.
Результат административной процедуры: подписанный председателем и членами Конкурсной комиссии и направленный в Коми региональную комиссию Протокол квалификационного отбора на бумажном носителе.
3.4. Извещение Заявителя о результатах квалификационного отбора и уведомление о допуске к конкурсным испытаниям.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный председателем и членами Конкурсной комиссии и направленный в Коми региональную комиссию Протокол квалификационного отбора на бумажном носителе.
3.4.2. Коми региональная комиссия осуществляет извещение организаций и (или) специалистов о допуске (недопуске) ко 2-му этапу конкурсного отбора (конкурсным испытаниям) в письменном виде. Извещение осуществляется по телефону, почтой и (или) в электронной форме.
3.4.3. При положительном решении о допуске ко 2-му этапу конкурсного отбора (конкурсным испытаниям) Заявителю направляется информация о сроках, месте и условиях проведения конкурсных испытаний.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник Отдела.
3.4.4. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее 5 рабочих дней до начала конкурсных испытаний.
3.4.5. Результат административной процедуры: письменное уведомление организации и (или) специалиста о решении Конкурсной комиссии.
3.5. Проведение конкурсных испытаний.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является:
уведомление Коми региональной комиссией рекомендующей организации и (или) Заявителя о решении Конкурсной комиссии;
оплата Заявителем стоимости конкурсного отбора.
3.5.2. Заявители, допущенные к конкурсным испытаниям, лично принимают участие в конкурсных испытаниях, указанных в приложении 4 к настоящему Регламенту.
Общий порядок конкурсного отбора приведен в приложении 4 к настоящему Регламенту.
3.5.3. По результатам конкурсных испытаний Конкурсная комиссия в день проведения конкурсных испытаний подводит итоги, формирует протокол заседания конкурсной комиссии, подписанный председателем и членами Конкурсной комиссии и направляет его в Коми региональную комиссию.
Срок административных действий, указанных в настоящем пункте, составляет 3 рабочих дня.
3.5.4. Коми региональная комиссия утверждает протокол заседания Конкурсной комиссии и направляет его, а также документы специалистов, успешно прошедших конкурсный отбор и рекомендованных для направления на подготовку в рамках Государственного плана, для рассмотрения Государственному заказчику.
3.5.5. Сроки представления документов специалистов и отчетных форм определяются Государственным заказчиком в соответствии с рекомендациями Комиссии и доводятся до Министерства инструктивным письмом.
3.5.6. Результат административной процедуры: направленные Государственному заказчику протокол заседания Конкурсной комиссии, утвержденный Коми региональной комиссией и документы специалистов, успешно прошедших конкурсный отбор.
3.6. Подведение итогов конкурсного отбора специалистов.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры являются направленные Государственному заказчику протокол заседания Конкурсной комиссии и документы специалистов, успешно прошедших конкурсный отбор.
3.6.2. Государственный заказчик осуществляет проверку представленных документов специалистов, подводит результаты конкурсного отбора и утверждает список специалистов, направляемых на подготовку в рамках Государственного плана, производит их распределение по образовательным программам и образовательным учреждениям и передает сведения о результатах конкурсных испытаний в Коми региональную комиссию.
Коми региональная комиссия направляет сведения о результатах конкурсных испытаний в Министерство для доведения их до Заявителей.
3.6.3. Сотрудник Отдела в срок не более 7 рабочих дней со дня получения сведений о результатах конкурсного отбора, извещает Заявителя о результатах конкурсного отбора, о направлении его на подготовку в рамках Государственного плана и распределении его по образовательной программе и образовательному учреждению почтой или электронной почтой, а также размещает указанную информацию на сайте "Президентская программа подготовки управленческих кадров в Республике Коми" (pprk.ru).
3.6.4. Административная процедура выполняется в срок, не превышающий 6 месяцев с даты опубликования в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (www.econom.rkomi.ru) и на сайте "Президентская программа подготовки управленческих кадров в Республике Коми" (pprk.ru) информации о начале приема документов на предоставление государственной услуги.
Результат процедуры: письменное уведомление Заявителя о результатах конкурсного отбора специалистов в соответствии с Государственным планом.
3.7. Блок-схема исполнения услуги представлена в приложении 5 к настоящему Регламенту.
3.8. Предоставление государственной услуги в электронной форме, а также в многофункциональных центрах не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль предоставления государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, сроков и порядка предоставления государственной услуги и принятием решений сотрудниками Отдела.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений сотрудниками Отдела осуществляется начальником Отдела.
4.1.2. Текущий контроль за исполнением сроков и порядка предоставления государственной услуги осуществляется начальником Управления контрольной и кадровой работы Министерства (далее - Управление).
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Отдела и ответственными исполнителями положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.4. По результатам проверок начальник Отдела, начальник Управления дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
4.1.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании решений руководства Министерства. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, выявление и устранение нарушений прав Заявителей.
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (не реже одного раза в сроки проведения конкурсного отбора) и внеплановый характер (по факту обращения Заявителя).
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства и представители Коми региональной комиссии. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом Министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению.
4.2.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента, иных нормативно-правовых актов, виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
1) проверку документов на предмет соответствия требованиям пункта 2.7. Регламента;
2) проверку соответствия сведений, представленных Заявителем в документах, требованиям к Заявителям, указанным в пункте 1.2. Регламента;
3) оформление дела;
4) информирование Заявителя о сроках, условиях и итогах прохождения конкурсных испытаний, результатах конкурсного отбора;
5) организацию работы по устранению замечаний в установленные Комиссией сроки.
4.2.5. Персональная ответственность сотрудников Отдела и должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах и обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставление государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.3.1. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органов при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Коми
5.1. Порядок и особенности подачи жалоб.
5.1.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке (далее - досудебное обжалование) решения и действия (бездействие) учреждения, его должностных лиц, либо работников учреждения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, на Интернет-сайт и по электронной почте и орган, контролирующий исполнение государственной услуги государственного общеобразовательного учреждения
5.1.2. Подача жалоб в Министерство осуществляется бесплатно.
5.1.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
4) Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Республики Коми (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
5) Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении 7 к настоящему Регламенту.
6) Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.1.6. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, подлежит регистрации органом, предоставляющим государственную услугу, в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Министерства.
Министерством выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через отделения почтовой связи, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
5.1.7. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2. Порядок и особенности рассмотрения жалоб.
5.2.1. Жалобы на решения и действия (бездействия) должностных лиц, государственных служащих, участвующих в оказании государственной услуги, рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается правовым актом Министерства.
Информация о составе и порядке работы Комиссии размещается на официальном сайте Министерства (www.econom.rkomi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.2. В случае если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации должностное лицо Министерства направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы Министерством экономического развития Республики Коми, Комиссией может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах.
2) отказать в удовлетворении жалобы
5.2.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Министерства в органы прокуратуры.
5.2.7. Министерство обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми";
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Режим работы Министерства и контактная информация указаны в Приложении N 1 к Регламенту.
5.2.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Если в обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган, в соответствии с его компетенцией, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Министерство.
Если в обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется в течение 30 календарных дней.
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение (жалобу), в течение 5 рабочих дней сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
1) Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
2) Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться с обращением (жалобой) в Министерство.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Министерства в органы прокуратуры.
5.2.9. Порядок обжалования решения по жалобе:
Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.10. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Коми и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги.
5.2.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
5.2.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы гражданин может получить непосредственно в Министерстве, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте, в адрес Министерства.
*(1) Заполняется с помощью информационной системы Программы (http://pmtp.modeus.info). Руководство пользователя находится там же, в разделе "Помощь". Предоставляется в бумажном варианте
*(2) Не распространяется на специалистов, проходящих обучение и стажировку по своему постоянному месту жительства
*(3) Не распространяется на специалистов, проходящих обучение и стажировку по своему постоянному месту жительства
*(4) Не распространяется на специалистов, проходящих обучение и стажировку по своему постоянному месту жительства
*(5) Порядок и объем оплаты Специалистом проведения конкурсного отбора определяется Комиссией и доводится до сведения региональных комиссий инструктивным письмом. Региональные комиссии информируют Специалиста о форме оплаты и счете получателя средств
*(6) К числу уважительных причин относятся серьезные медицинские показания и форс-мажорные обстоятельства
*(7) Данное конкурсное испытание проводится для образовательных программ тип A и B. Низкий уровень владения иностранным языком и информационными технологиями не является критерием для недопуска специалиста к последующим этапам отбора.
*(8) Автоматизированное тестирование специалистов проводится с помощью информационной системы Программы (http://pmtp.modeus.info). Руководство пользователя находится там же, в разделе "Помощь".
*(9) Автоматизированное тестирование специалистов проводится с помощью информационной системы Программы (http://pmtp.modeus.info). Руководство пользователя находится там же, в разделе "Помощь".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.