Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
MP "Усть-Вымский"
от 11 июня 2013 г. N 332
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации MP "Усть-Вымский" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между её структурными подразделениями и должностными лицами, с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство объекта капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства (далее - заявитель).
От имени заявителей за предоставлением услуги имеют право обратиться лица, наделённые таким правом в случаях, предусмотренных законодательством РФ (далее - представители заявителя).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, службы "Одного окна" администрации MP "Усть-Вымский" (далее - служба "Одного окна"), официальном сайте Усть-Вымского района, электронной почте Администрации приводятся в приложении 2 к Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в управлении архитектуры, строительства, инвестиций и специальных программ администрации MP "Усть-Вымский", уполномоченном предоставлять муниципальную услугу (далее - Структурное подразделение);
- в службе "Одного окна" администрации MP "Усть-Вымский";
- при личном обращении;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: Официального сайта Усть-Вымского района www.ustvym.ru, Портала государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru);
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы Структурных подразделений Администрации, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы запроса на выдачу разрешения на строительство объекта капитального строительства.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также службы, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
1) Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется управлением архитектуры, строительства, инвестиций и специальных программ.
2) Приём документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет служба "Одного окна" администрации MP "Усть-Вымский" (далее - служба "Одного окна")
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
- продление срока действия разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- выдача разрешения на строительство - 10 календарных дней;
- продление срока действия разрешения на строительство - 30 календарных дней;
- внесение изменений в разрешение на строительство - 30 календарных дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета N 7, 21.01.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, ст. 445; Парламентская газета N 4, 21.01.2009);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, ст. 3822; Парламентская газета N 186, 08.10.2003; Российская газета N 202, 08.10.2003);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета N 290, 30.12.2004; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, часть 1, ст. 16; Парламентская газета N 5 - 6, 14.01.2005);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Российская газета N 290, 30.12.2004; Собрание законодательства Российской Федерации 03.01.2005, часть 1, ст. 17; Парламентская газета N 5 - 6, 14.01.2005);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, ст. 4147; Парламентская газета N 204 - 205 30.10.2001; Российская газета N 211 - 212, 30.10.2001);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации N 48, 28.11.2005, ст. 5047; Российская газета N 275, 07.12.2005);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 46, 13.11.2006; Российская газета N 257, 16.11.2006).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения разрешения на строительство заявитель подает запрос о выдаче разрешения на строительство (Приложение 3).
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) Правоустанавливающие документы на земельный участок (предоставляются по собственной инициативе);
а) выписка из государственного кадастра недвижимости;
б) свидетельство о регистрации права;
в) договор аренды земельного участка;
г) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в едином государственном реестре прав;
2) Градостроительный план земельного участка - (предоставляется по собственной инициативе);
3) Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта;
4) Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации за исключением случаев, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
и) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
к) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (предоставляется по собственной инициативе);
л) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Правоустанавливающие документы на земельный участок;
Правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, могут быть запрошены администрацией муниципального района "Усть-Вымский" у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель эти документы не представил самостоятельно.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
2.6.3. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель подает запрос (Приложение 6).
2.6.4. Для внесения изменений в разрешение на строительство заинтересованное лицо подает запрос (Приложение 8).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие поданных запросов приложениям 3, 6 и 8 к настоящему административному регламенту;
- истечение срока подачи запроса на продление срока действия разрешения на строительство, предусмотренного частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Запрос на продление срока действия разрешения на строительство должен быть подан не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
- строительство объектов капитального строительства не начато до истечения срока подачи запроса о продлении срока действия разрешения на строительство, предусмотренного частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- поступивший запрос регистрируется в день поступления инспектором службы "Одного окна", ответственным за приём и регистрацию документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется по адресам, указанным в Приложении N 2 настоящего Регламента.
Вход в здание оборудуется вывеской с названием Учреждения и графиком работы.
Помещения, в которых осуществляется прием запросов, оборудуются местом для приема пользователей и заполнения ими требуемых документов.
Помещения, в которых осуществляется прием запросов, должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, пожарной безопасности, установленным для помещений.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности муниципальной услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении муниципальной услуги находится на Портале государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и официальном сайте Усть-Вымского района (www.ustvym.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса;
2) проверка документов и подготовка разрешения на строительство или решения об отказе в выдаче разрешения на строительство;
3) выдача разрешения на строительство или решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение 4).
В рамках предоставления муниципальной услуги также могут выполняться следующие административные процедуры:
1) продление срока действия разрешения на строительство;
2) внесение изменений в разрешение на строительство.
3.1. Прием и регистрация запроса по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.
3.1.1. Прием и регистрация запроса и документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично, посредством почтовой связи, в форме электронных документов в соответствии с требованиями пункта 2.6.2 настоящего регламента, в службу "Одного окна" с запросом и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги. Заявитель вправе представить пакет документов, указанный в п. 2.6., по собственной инициативе в полном объёме.
Запрос может быть заполнен от руки или машинописным способом.
3.1.2. Инспектор службы "Одного окна", ответственный за прием и регистрацию запроса, знакомится с представленным запросом, определяет соответствие установленным требованиям и в случае:
соответствия запросов приложениям 3, 6 и 8 регламента регистрирует их в журнале регистрации поступивших документов и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
несоответствия запроса приложениям 3, 6 и 8 регламента возвращает запрос заинтересованному лицу, объяснив о причине отказа.
3.1.3. После регистрации запроса заявителю выдается первый экземпляр запроса с отметкой о дате и входящим номером регистрации, второй экземпляр запроса приобщается к поступившим документам.
3.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один день.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированный запрос и документы заявителя.
3.2. Рассмотрение документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированный запрос и документы заявителя.
3.2.2. Служба "Одного окна" администрации MP "Усть-Вымский" в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса гражданина запрашивает необходимые для предоставления услуги документы, указанные в пункте 2.6., находящиеся в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если указанные документы и информация не представлены заявителем по собственной инициативе.
3.2.3. Инспектор службы "Одного окна" в день получения ответов на запросы передает начальнику управления архитектуры, строительства, инвестиций и специальных программ, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - начальник управления) пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги;
3.2.4. Начальник управления в день поступления документов или на следующий день передаёт документы специалисту управления архитектуры, строительства, инвестиций и специальных программ (далее - специалист управления), ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.5. Специалист управления в течение двух дней со дня поступления документов:
а) обеспечивает проверку документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, на соответствие требованиям Градостроительного кодекса;
б) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
3.2.6. По итогам проверки представленных документов готовится:
проект разрешения на строительство - в случае соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента;
уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (Приложение 5) - в случаях, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет пять дней.
3.2.7. После рассмотрения и согласования проект разрешения на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения подписывается начальником управления и направляется на подпись руководителю администрации MP "Усть-Вымский".
Максимальный срок выполнения административного действия составляет один день.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет шесть дней.
3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное руководителем администрации MP "Усть-Вымский" разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
3.3. Выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем администрации MP "Усть-Вымский" разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
3.3.2. Разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство в день подписания должностным лицом управления архитектуры, строительства, инвестиций и специальных программ передаётся в службу "Одного окна".
3.3.3. В день получения инспектором службы "Одного окна" документов, отражающих результат предоставления муниципальной услуги, инспектор приглашает заявителя в Службу "Одного окна" для получения документов.
3.3.4. В случае неявки заявителя в течение 2 рабочих дней с момента сообщения ему о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления посредством телефонной связи, специалист Службы "Одного окна" направляет документ заявителю по почте.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3. Разрешение на строительство в трех экземплярах или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство в одном экземпляре выдается заявителю либо его представителю по доверенности под роспись.
Максимальный срок выполнения действия составляет один день.
Разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство направляется заявителю в срок, не превышающий десяти дней со дня регистрации запроса о выдаче разрешения на строительство.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача разрешения на строительство;
- выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.4. Продление срока действия разрешения на строительство
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с письменным запросом о продлении срока действия разрешения на строительство (Приложение 6).
3.4.2. Прием и регистрация запроса о продления срока действия разрешения на строительство осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.2 - 3.1.5 настоящего административного регламента.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, связанных с продлением срока действия разрешения на строительство, является специалист отдела строительства, инвестиций и специальных программ, уполномоченный рассматривать запросы о продлении срока действия разрешений на строительство.
3.4.4. Продление срока действия разрешения на строительство оформляется, если строительство объектов капитального строительства было начато до истечения срока подачи запроса о продлении срока действия разрешения на строительство (часть 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Запрос на продление срока действия разрешения на строительство должен быть подан не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения;
3.4.5. При несоблюдении указанных в пункте 3.4.4 требований готовится уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство (Приложение 7).
3.4.6. Продление срока действия разрешения на строительство оформляется внесением соответствующей записи о продлении срока действия разрешения на строительство на ранее выданном разрешении на строительство и удостоверяется подписью руководителя администрации района и гербовой печатью администрации MP "Усть-Вымский".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.4.1 - 3.4.6 настоящего административного регламента, составляет 30 календарных дней.
3.4.7. Выдача разрешения на строительство с записью о продлении срока его действия или уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство осуществляется специалистом службы "Одного окна" в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.1 - 3.3.3 настоящего административного регламента.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача разрешения на строительство с записью о продлении срока его действия;
- выдача уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.5. Внесение изменений в разрешение на строительство.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры внесения изменений в разрешение на строительство является обращение заинтересованного лица с письменным запросом о внесении изменений в разрешение на строительство (Приложение 8).
3.5.2. Прием и регистрация запроса о внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.2 - 3.1.5 настоящего административного регламента.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, связанных с подготовкой изменений в разрешение на строительство, является специалист управления архитектуры, инвестиций и специальных программ, уполномоченный рассматривать запросы о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.5.4. Внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального района "Усть-Вымский" о внесении соответствующих изменений. Подготовка проекта указанного распоряжения осуществляется специалистом, уполномоченным рассматривать запросы о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.5.5. Подготовленный проект распоряжения администрации муниципального района "Усть-Вымский" о внесении соответствующих изменений передается руководителю администрации района на подпись.
3.5.6. Запрос о внесении изменений в разрешение на строительство рассматривается в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации запроса.
3.5.7. Выдача распоряжения администрации муниципального района "Усть-Вымский" о внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется инспектором службы "Одного окна" в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.1 - 3.3.3 настоящего административного регламента.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры является выдача распоряжения муниципального района "Усть-Вымский" о внесении изменений в разрешение на строительство.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации муниципального района "Усть-Вымский" положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, осуществляет первый заместитель руководителя администрации муниципального района "Усть-Вымский", курирующий вопросы строительства и предоставления данной муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
а) плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации муниципального района "Усть-Вымский", но не чаще одного раза в два года.
б) внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица администрации муниципального района "Усть-Вымский", виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут ответственность установленном федеральными законами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
4.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2. Административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, а также муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Администрацией или муниципальным служащим, при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба направляется на имя руководителя Администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Усть-Вымского района (ustvym.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портала государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, либо должностных лиц администрации, муниципального служащего администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, либо должностного лица администрации, муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заинтересованные лица имеют право получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в Администрации.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению руководителем Администрации в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.