Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
от 1 августа 2014 г. N 640
муниципального района "Княжпогостский"
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро-, водо-, газо-, теплоснабжения на территории МР "Княжпогостский"
План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Возможная обстановка при стихийных бедствиях:
1. Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры.
При скорости ветра 30 м/с и более, возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.
2. Сильные морозы.
При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения.
3. Сильные снегопады и метели.
При сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра 15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений.
4. Обледенение и гололед.
При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электропередач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.
Виды аварийных ситуаций:
- локальные - для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований объектов и сторонних организаций в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации аварийных и договоров.
Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации эксплуатирующие объекты.
Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций объектах электро-, водо-, газо-, теплоснабжения:
первый этап - принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций;
второй этап - принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;
третий этап - организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
На первом этапе:
1. Дежурная смена и/или аварийно-спасательные формирования организаций электро-, водо-, газо-, теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим.
1.1. С получением информации о аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.
1.2. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.
2. Собирается первичная информация и передаётся, в ЕДДС.
3. Проводится сбор руководящего состава администрации муниципального района "Княжпогостский" и руководителей объектов ЖКХ производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии.
4. Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий.
5. Руководителями ставятся задачи оперативной группе.
6. Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.
На втором этапе:
1. Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;
2. Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;
3. Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;
4. По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
На третьем этапе:
1. Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения;
2. Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его руководителю администрации муниципального района "Княжпогостский".
После ликвидации аварийной ситуации готовятся:
- решение об отмене режима аварийной ситуации;
- при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;
- документы на возмещение ущерба.
Для организации работы управления взаимодействующих органов управления создаются оперативные и рабочие группы (штабы).
Состав рабочей группы (штаба):
Руководитель рабочей группы - руководитель администрации муниципального района "Княжпогостский" Ивочкин В.И.
Заместитель руководителя рабочей группы - заместитель руководителя администрации муниципального района "Княжпогостский" Немчинов А.Л.
Члены группы:
Софу Э.У. - заведующий сектором ГО и ЧС администрации муниципального района "Княжпогостский", секретарь;
Хмара Ю.Ю. - заведующий отделом СЖКиМХ администрации муниципального района "Княжпогостский";
Подгорнов А.В. - генеральный директор ООО "Город" (по согласованию);
Михайлов А.Б. - руководитель администрации ГП "Емва" (по согласованию);
Торлопова Н.В. - начальник государственной жилищной инспекции по Княжпогостскому району (по согласованию);
Малетин А.В. - главный инженер ООО "ТеплоВодоканал" (по согласованию);
Главы поселений МР "Княжпогостский" при необходимости (по согласованию)
Состав оперативной группы:
Руководитель оперативной группы - руководители ресурсоснабжающих организаций (в зависимости от сферы (электро-, водо-, газо-, теплоснабжения), на которой произошла авария):
- Начальник филиал ОАО "МРСК" Княжпогостского района электрических сетей Черных К.И.
- директор ООО "ТеплоВодоканал" Афимьина А.В.
- директор филиала ОАО "Газпром Газораспределение Сыктывкар" в г. Емва Вальков М.Л.
Заместитель руководителя оперативной группы - начальник аварийно-спасательного формирования в зависимости от (в зависимости от сферы (электро-, водо-, газо-, теплоснабжения), на которой произошла авария):
Члены группы:
- состав аварийно-спасательного формирования;
- начальник объекта, на котором произошла авария;
- дополнительные силы и средства поселений Княжпогостского района, на территории которого произошла авария.
Порядок действия Групп:
1. Оперативная группа по прибытию в район аварии самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;
- об ограничении доступа людей в зону аварии.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1 готовит доклад рабочей группе о:
- силах и средствах, задействованных для ликвидации аварийной ситуации:
- мерах по защите населения и территорий;
- ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2. Рабочая группа осуществляет:
2.1 Руководитель группы по ликвидации аварийной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла авария, устанавливают границы аварии, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя группы по ликвидации аварийной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне аварии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.2. Взаимодействие с оперативной группой, взаимодействующими структурами и органами управления силами и средствами, привлеченными к ликвидации аварийной ситуации;
2.3. Анализ информации о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе аварии, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации;
2.4. Подготовку предложений для принятия решения о введении режима аварийной ситуации.
Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения отражен в таблице N 2.
Обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организациями электро-, водо-, газо-, теплоснабжения.
1. В случае возникновения аварийной ситуации организации электро-, водо-, газо-, теплоснабжения обязаны:
- планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
- иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
- создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах электро-, водо-, газо-, теплоснабжения.
При возникновении аварийных ситуаций ресурсоснабжающими организациями (электро-, водо-, газо-, теплоснабжения) должны быть созданы штатные аварийно-восстановительные формирования (таблица N 1):
Таблица N 1*
NN п/п |
Наименование организации (адрес, тел.) |
Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС |
||
Бригады (кол.) |
Человек (кол.) |
Ед. Техники |
||
1 |
ООО "ТеплоВодоканал" (г. Емва, ул. Первомайская, 30, 8 (8213922485) |
3 |
12 |
4 |
2 |
Управляющая компания ООО "Город"(г. Емва, ул. Дзержинского, 110, 8 (8213921965) |
2 |
10 |
6 |
3 |
Филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" Княжпогостского района ПО Южные электрические сети, г. Емва, ул. Сенюкова, 57, 8 (8213921989) |
3 |
9 |
3 |
4 |
ОАО "Газпром Газораспределение Сыктывкар" в г. Емва, ул. Полевая, 26, 8 (8213921455) |
1 |
7 |
2 |
5 |
ФКГУ "5 отряд ФПС по РК" |
3 |
15 |
3 |
* Силы и средства Княжпогостского района
Таблица N 2
Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения.
N пп |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | |||
1. |
При поступлении информации (сигнала) в АДС организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения: Должны быть определены объемы последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения); должны быть приняты меры по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования; организовано электроснабжение объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; организованы работы по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них; приняты меры для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения. |
Немедленно |
Дежурно-диспетчерская служба, руководители объектов электро-, водо-, газо-, теплоснабжения |
2. |
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения; подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы. |
Ч + (0 ч. 30 мин. - 01 ч. 00 мин.) |
Аварийно-восстановительные формирования, ФКГУ "5 отряд ФПС по РК" Обслуживающий персонал ресурсоснабжающих организации задействованный на объектах. Главы поселений. |
3. |
При поступлении сигнала в ЕДДС Княжпогостского района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: доведение информации до руководителя администрации МР "Княжпогостский" и руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы |
Немедленно Ч + 1 ч. 30 мин. |
Оперативный дежурный ЕДДС Княжпогостского района |
4. |
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДДС муниципальных образований района. |
Ч + 2 ч. 00 мин. |
Рабочая и Оперативная группы |
5. |
Организация работы оперативной группы |
Ч + 2 ч. 30 мин. |
Руководитель оперативной группы |
6. |
Задействование сил и средств Княжпогостского района для предупреждения возможных аварий на объектах очистных сооружений. |
Ч + 2 ч. 30 мин. |
По решению рабочей группы и руководителя администрации МР "Княжпогостский" |
7. |
Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации. |
Ч + (2 ч. 00 мин. - 3 час. 00 мин). |
Руководитель рабочей группы |
8. |
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
Оперативная группа |
9. |
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
Руководитель Оперативной группы |
10. |
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
Оперативный дежурный ЕДДС Княжпогостского района. |
11. |
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения. |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
Руководитель, рабочей и оперативной группы |
12. |
Организация сбора и обобщения информации: о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений; о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива. |
Через каждые 1 час (в течение первых суток) 2 часа (в последующие сутки). |
оперативный дежурный ЕДДС Княжпогостского района и оперативная группа |
13. |
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения. |
В ходе ликвидации аварии. |
Руководитель Оперативной группы |
14. |
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии. |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
Отдел МВД России по Княжпогостскому району |
15. |
Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств. |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
Руководитель Оперативной группы |
16. |
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
По решению рабочей группы |
ФКГУ "5 отряд ФПС по РК" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 1 августа 2014 г. N 640 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.