Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация представленных заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и проверка документов;
3) направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Государственная услуга в электронном виде, а также через МФЦ не предоставляется.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги:
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 5а к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. В случае обнаружения опечатки и (или) ошибки в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, предоставление государственной услуги включает дополнительную административную процедуру "исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах", содержащую следующие действия:
1) прием и регистрация заявления и документов для исправления опечатки и (или) ошибки в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение документов;
3) принятие решения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
4) уведомление заявителя об исправлении документов, выдача заявителю исправленных документов.
Последовательность выполнения административных процедур при исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
Блок-схема приведена в приложении N 5б к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация представленных заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов в соответствии с пунктом 2.7.1. настоящего Административного регламента в Министерство.
Очная форма подачи документов - подача заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пунктах 2.7.1. и 2.7.2. настоящего Административного регламента (в случае если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента по собственной инициативе) в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления и иных документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление и документы, указанные в пунктах 2.7.1. и 2.7.2. настоящего Административного регламента (в случае если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента по собственной инициативе) в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе.
Направление заявления и приложенных к нему документов в бумажном виде осуществляется через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (документы могут быть направлены заказным письмом с уведомлением о вручении).
При направлении документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем регистрации заявления является день получения письма Министерством.
При направлении заявления и приложенных к нему документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
При очной форме подачи документов заявление может быть оформлено заявителем в ходе приема в Министерстве, либо оформлено заранее.
По просьбе обратившегося лица заявление может быть оформлено специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов).
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в системе электронного документооборота в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство. В случае поступления заявления в выходной или праздничный день регистрация производится в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
3.2.3. В течение 1 рабочего дня после регистрации заявление поступает на резолюцию заместителю министра.
Заместителем министра заявление рассматривается в течение 1 рабочего дня с момента поступления на исполнение.
Заявление с резолюцией Заместителя министра в течение 1 рабочего дня со дня его рассмотрения направляется в отдел по учету и контролю за использованием государственного имущества (далее - отдел учета) на исполнение.
3.2.4. Начальник (заместитель начальника) отдела учета в течение 1 рабочего дня со дня поступления ему зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов выносит резолюцию об исполнении заявления и в тот же срок направляет заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией об исполнении специалисту Министерства, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги).
3.2.5. Критерием принятия решения является наличие заявления и представленных заявителем документов, их соответствие требованиям пункта 2.7.1. настоящего Административного регламента.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги в Министерство.
3.2.7. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем в Министерство, и передача зарегистрированного заявления в соответствии с резолюцией заместителя министра на исполнение в отдел учета Министерства.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
3.3. Рассмотрение заявления и проверка документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов должностному лицу, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
3.3.2. При рассмотрении заявления и проверке документов для предоставления государственной услуги должностное лицо, ответственное за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, устанавливает соответствие заявления критериям, необходимым для предоставления государственной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.12.2. настоящего Административного регламента.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов на исполнение проверяет достаточность сведений, указанных в заявлении и наличие документов, установленных пунктами 2.7.1. и 2.7.2. настоящего Административного регламента.
По результатам рассмотрения заявления и проверки документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня:
- принимает решение о необходимости направления межведомственных запросов о получении документов, указанных в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента (в случае, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента по собственной инициативе);
- принимает решение об отсутствии необходимости подготовки и направления межведомственных запросов.
Критерием принятия решения является:
- наличие документов в соответствии с пунктом 2.7.2. настоящего Административного регламента.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня получения должностным лицом, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
3.3.5. Результатом административной процедуры является выявление необходимости выполнения межведомственных запросов о получении документов, указанных в п. 2.7.2. настоящего Административного регламента (в случае, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Административного регламента по собственной инициативе).
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота должностным лицом, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
3.4. Направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость получения должностным лицом, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, документов, указанных в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента (в случае, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента по собственной инициативе) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, органы местного самоуправления и (или) подведомственные органам местного самоуправления организаций.
3.4.2. Критерием принятия решения является:
- отсутствие документов, установленных пунктом 2.7.2. настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня, после принятия решения (устно) о необходимости получения документов, указанных в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента.
- оформляет межведомственные запросы;
- ставит свою подпись на проектах межведомственных запросов как исполнитель и передает их на подпись заместителю министра; Заместитель министра подписывает проекты межведомственных запросов в течение 2 рабочих дней со дня получения;
- передает должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, при направлении межведомственных запросов в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, органы местного самоуправления и (или) подведомственные органам местного самоуправления организаций не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления оформленных межведомственных запросов:
- регистрирует межведомственные запросы в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган или организацию в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Соответствующий орган или организация в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством, представляет информацию по запросу в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения запроса.
В день получения требуемого ответа на межведомственный запрос должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня принимает документы, регистрирует и передает результаты межведомственного запроса должностному лицу, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения по процедуре направления межведомственных запросов является:
- получение документов, установленных пунктом 2.7.2. настоящего Административного регламента.
3.4.3 Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней с момента принятия должностным лицом, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, решения о необходимости получения документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение документов, установленных пунктом 2.7.2. настоящего Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, при направлении межведомственных запросов в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, органы местного самоуправления и (или) подведомственные органам местного самоуправления организаций.
3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, документов, указанных в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента.
Критерий для принятия решения:
- наличие документов в соответствии с п. 2.7.1. и п. 2.7.2. настоящего Административного регламента;
- установление соответствия заявителя критериям, необходимым для предоставления государственной услуги,
- наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 2. настоящего Административного регламента.
3.5.2. Должное лицо, ответственное за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 2 рабочих дней по результатам рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.7.1. и 2.7.2. настоящего Административного регламента:
1) принимает решение:
- о предоставлении государственной услуги и передает акт согласования в составе проекта межевого плана земельного участка или земельных участков на подпись заместителю министра;
- о наличии возражений относительно согласования местоположения границ земельного участка или земельных участков с обоснованием указанных возражений. При этом в акт согласования вносится запись о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к проекту межевого плана земельного участка или земельных участков и являются его неотъемлемой частью;
- об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.12.2. настоящего Административного регламента);
2) готовит:
- проект документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, ставит свою подпись как исполнитель и передает его на подпись заместителю министра.
3.5.3. Заместитель министра подписывает документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги в течение 2 рабочих дней со дня получения, и передает должностному лицу, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, для выдачи его заявителю.
3.5.4. Критерием принятия решения является:
1) о предоставлении государственной услуги - отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.11.2. настоящего Административного регламента;
2) об отказе в предоставлении государственной услуги - наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.12.2. настоящего Административного регламента.
3.5.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня со дня получения должностным лицом, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
3.5.6. Результатом административной процедуры является подписание заместителем министра документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, и его передача должностному лицу, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, для выдачи его заявителю.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота должностным лицом, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, подписанного заместителем министра.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания заместителем министра документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, информирует заявителя о дате, когда заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги либо направляет должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, для отправки результата предоставления государственной услуги в адрес заявителя.
Информирование заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, одним из следующих способов:
- при личном приеме, под роспись заявителя, которая проставляется в журнале регистрации, при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя;
- при направлении по почте заказным письмом с уведомлением.
3.6.2. Критерием принятия решения о выдаче результата предоставления государственной услуги является подписанный заместителем министра документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
3.6.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги должностному лицу, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
3.6.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота должностным лицом, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
3.7. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.1. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
3.7.2. Прием заявлений осуществляется в Министерстве.
3.7.3. При очной форме обращения заявление может быть оформлено в ходе приема в Министерстве либо оформлено заранее.
При необходимости должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Длительность осуществления всех необходимых действий не может превышать 15 минут.
3.7.4. При заочном обращении заявитель направляет заявление и документы в соответствии с приложением N 4 в Министерство.
3.7.5. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия заявителя;
в) проверяет наличие документов в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту;
г) регистрирует заявление и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день их поступления;
д) выдает (направляет) заявителю расписку с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающую принятие документов.
3.7.6. Уведомление о приеме документов направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте; способом, который заявитель указал при направлении заявления и документов: электронная почта, контактный телефон).
3.7.7. Критерием принятия решения по процедуре приема и регистрации заявления является поступление в Министерство заявления и документов в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.7.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления составляет 1 (один) рабочий день с момента поступления заявления и документов в Министерство.
3.7.9. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, представленных заявителем, в информационной системе электронного документооборота Министерства и передача их на рассмотрение должностному лицу, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
3.7.10. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов является поступление должностному лицу, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, зарегистрированного в Министерстве в установленном порядке заявления и документов в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.7.11. Выполнение административной процедуры включает в себя следующие последовательные действия.
В течение 1 (одного) рабочего дня после регистрации в отделе документационного обеспечения заявление поступает на резолюцию заместителю министра.
Заместителем министра заявление рассматривается в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления данного документа.
Заявление с резолюцией заместителя министра в день его рассмотрения направляется в отдел учета.
Начальник отдела учета в день поступления документов на исполнение направляет документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
3.7.12. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов на исполнение рассматривает заявление и документы и по результату рассмотрения и проверки указанных документов:
1) принимает решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, подготавливает новые документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги и направляет на рассмотрение заместителю министра.
2) принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, подготавливает письменный мотивированный отказ в исправлении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги и направляет на рассмотрение заместителю министра.
При исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
3.7.13. Критерием для принятия решения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является подтверждение наличия опечатки и (или) ошибки в предоставленных документах.
3.7.14. Результатом административной процедуры является один из документов:
1) новые документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
2) письменный мотивированный отказ в исправлении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.7.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов составляет 3 (три) рабочих дня с момента поступления заявления и документов должностному лицу, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
3.7.16. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя об исправлении документов, выдача заявителю исправленных документов" является поступление заместителю министра новых документов или письменного мотивированного отказа в исправлении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.7.17. Заместитель министра в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения документов:
1) рассматривает представленные документы;
2) подписывает новые документы или письменный мотивированный отказ в исправлении документов, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
3) передает подписанные документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
3.7.18. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания заместителем министра документов, указанных в пункте 3.7.14. настоящего административного регламента, вручает их под роспись заявителю либо направляет должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, для отправки посредством почтовой связи в адрес заявителя.
3.7.19. В случае передачи документов, указанных в пункте 3.7.14 настоящего административного регламента, почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма почтовым отделением связи по месту получения почтового отправления. В случае непосредственной передачи вышеуказанных документов заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись датой передачи считается дата визирования второго экземпляра сопроводительного письма.
3.7.20. Критерием принятия решения о выдаче заявителю новых документов или письменного мотивированного отказа в исправлении документов является подписанный заместителем министра документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
3.7.21. Результатом административной процедуры является передача заявителю (его уполномоченному представителю) подписанных заместителем министра новых документов или письменного мотивированного отказа в исправлении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.7.22 Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня с момента получения заместителем министра документов, указанных в пункте 3.7.14 настоящего административного регламента.
3.7.23. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация новых документов или письменного мотивированного отказа в исправлении документов в журнале исходящей документации должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
3.7.24. Общий максимальный срок исполнения административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет не более 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления и документов в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.