Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Агентства Республики Коми
по социальному развитию
от 30 января 2014 г. N 191
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка и (или) последующих детей - до достижения ребенком возраста трех лет
6 июля, 23 декабря 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Пункт 1 изменен с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка и (или) последующих детей - до достижения ребенком возраста трех лет (далее - Административный регламент, государственная услуга, ежемесячная денежная выплата), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок взаимодействия центров по предоставлению государственных - услуг с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями.
Взаимодействие центра по предоставлению государственных услуг с государственным автономным учреждением Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" и иными многофункциональными центрами (далее - МФЦ) по предоставлению государственной услуги на базе МФЦ определяется соглашением, заключаемым между Министерством труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и МФЦ.
Круг заявителей
2. Заявителем на предоставление государственной услуги является один из родителей совместно проживающего с ним ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, в семьях, признанных в установленном порядке малоимущими.
3. Ежемесячная денежная выплата назначается лицу, указанному в пункте 2 настоящего Административного регламента, при условии наличия у него и у ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, гражданства Российской Федерации.
4. В случаях, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 92 настоящего Административного регламента, за ежемесячной денежной выплатой вправе обратиться другой родитель ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату.
Пункт 5 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
5. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ, в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Подраздел изменен с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, МФЦ, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства и его структурных подразделений приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
в) информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты МФЦ приводится в приложении N 2.1 к настоящему Административному регламенту.
7. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Министерства и структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
в) справочные телефоны МФЦ приводятся в приложении N 2.1 к настоящему Административному регламенту.
8. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
адрес официального сайта МФЦ - mfc.rkomi.ru;
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru;
адреса электронной почты центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
адреса электронной почты МФЦ приводятся в приложении N 2.1.
9. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru):
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), в МФЦ, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru)), а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте:
- заявители вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи).
10. По вопросам предоставления государственной услуги заявитель может обратиться на адрес электронной почты МФЦ (mfc@syktyvkar.rkomi.ru) и по телефону Центра телефонного обслуживания 8-800-200-8212.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
11. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru):
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, центра по предоставлению государственных услуг, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена в государственной информационной системе Республики Коми Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru)";
в) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и центра по предоставлению государственных услуг.
12. Размещение информации о предоставлении государственной услуги в помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашения между МФЦ и Министерством.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка и (или) последующих. детей - до достижения ребенком возраста трех лет (далее - ежемесячная денежная выплата).
Подраздел изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.
15. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема документов у заявителя и выдачи результата (уведомления) предоставления государственной услуги заявителю.
16. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
Пункт 17 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты и направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги, согласно приложению N 7.1 к настоящему Административному регламенту;
2) отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, согласно приложению N 7.2 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
18. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Порядком назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка и (или) последующих детей - до достижения ребенком возраста трех лет, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 282 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей".
Пункт 19 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
19. Решение о назначении и выплате (отказе в назначении и выплате) ежемесячной денежной выплаты принимается центром по предоставлению государственных услуг:
а) в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 26 и 30 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя);
б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ (в случае если документы, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе).
Центр сообщает одному из родителей о принятом решении письменно или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение).
Пункт 20 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
20. Центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ сообщает заявителю о принятом решении письменно или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты излагаются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение).
21. Ежемесячная денежная выплата назначается с месяца рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ее получение, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения этого ребенка.
22. При обращении за назначением ежемесячной денежной выплаты по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ее получение, ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление, в размере, равном величине прожиточного минимума в соответствующем периоде, за который назначается ежемесячная денежная выплата.
Пункт 23 изменен с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
23. Центр перечисляет (выплачивает) ежемесячную денежную выплату одному из родителей ежемесячно, не позднее 25 числа текущего месяца (одному из родителей, получающему ежемесячную денежную выплату впервые, - не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором назначена ежемесячная денежная выплата).
Подраздел дополнен пунктом 23.1 с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
23.1. Общий срок предоставления государственной услуги складывается из сроков, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 24 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
24. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31 ст. 4398);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
6) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
7) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 31, ст. 696);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2012 г. N 1112 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2012 г., N 45, ст. 6250);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559);
11) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17 февраля 1994 г.) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Подпункт 12 изменен с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
12) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере государственных услуг в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
13) Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 57-РЗ "О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 3, ст. 3767);
14) Указом Главы Республики Коми от 15 июня 2012 г. N 73 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 31, ст. 696);
15) постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 282 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 7, ст. 3979).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Исключен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
Пункт 26 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
26. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно представляются в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или пребывания или в МФЦ заявление по рекомендуемой форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, а также следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность (если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
2) свидетельство о рождении ребенка, а в случае рождения ребенка на территории иностранного государства - иной документ, подтверждающий факт рождения и регистрацию ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение ежемесячной денежной выплаты, подтверждающий принадлежность ребенка к гражданству Российской Федерации;
3) документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта настоящего Административного регламента, о рождении предыдущего ребенка (детей). В случае смерти предыдущего ребенка (детей) представляется свидетельство о смерти;
4) документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации заявителя и ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату.
Пункт 27 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
27. Для назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты представляются подлинники документов, указанных в пунктах 26 и 30 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя).
Пункт 28 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
28. В случае направления в центр документов, указанных в пунктах 26 и 30 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
Пункт 29 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
29. Документы, указанные в пунктах 26 и 30 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), могут быть представлены в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
Пункт 30 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
30. Документы (сведения), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
1) справку о признании в установленном порядке семьи малоимущей;
2) справку о выплате (невыплате) ежемесячной денежной выплаты, выданную центром по предоставлению государственных услуг по прежнему месту жительства или месту пребывания одного из родителей (представляется в случае изменения места жительства или места пребывания одного из родителей на территории Республики Коми) по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (на одного из родителей).
Пункт 31 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
31. В случае если заявителем по собственной инициативе документы (сведения), указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента, не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг или МФЦ, в течение 5 календарных дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Пункт 31.1 изменен с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
31.1. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично (в центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ);
2) через организацию почтовой связи (в центр по предоставлению государственных услуг);
3) в форме электронных документов, в том числе включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
31.2. В случае направления документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
31.3. Документы, указанные в пункте 26 настоящего Административного регламента, представленные в форме электронных документов, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
Пункт 32 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Приложение дополнено подразделом с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
32.1. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
Пункт 33 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
33. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
35. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 36 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие права на ежемесячную денежную выплату в соответствии с Законом Республики Коми "О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей", Порядком назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка и (или) последующих детей - до достижения ребенком возраста трех лет, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004 г. N 282 "О мерах по реализации закона Республики Коми "О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей";
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента;
3) наличие в представленных документах, указанных в пунктах 26 и 30 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), недостоверных сведений (в том числе сведений об очередности рождения и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату).
Заявители имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 36 настоящего Административного регламента.
Название изменено с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
37. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приложение дополнено подразделом с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
37.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Название изменено с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
38. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
38.1. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (в случае если заявителем выбран личный способ получения уведомления о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги)) не должно превышать 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги в виде выплаты денежных средств непосредственного взаимодействия с заявителем не требуется.
39. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ, так и по телефону.
40. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Название изменено с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
41. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
42. В случае представления заявления и документов, указанных в пунктах 26 и 30 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), лично заявителем, указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг или МФЦ в день их представления.
43. В случае направления заявления и документов, указанных в пунктах 26 и 30 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением или в форме электронных документов, включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
44. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Подраздел изменен с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
45. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
45-1. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг.
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
45-2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
45-3. Требования к оборудованию зала ожидания.
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
46. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
47. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
48. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
49. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Места предоставления услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
50. Требования к помещениям МФЦ определены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
Подраздел изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
Показатели доступности и качества государственной услуги
50.1. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения государственной услуги по предоставлению в МФЦ |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в МФЦ |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в МФЦ |
% |
0 |
Подраздел изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Пункт 51 изменен с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
51. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также в МФЦ заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами.
Взаимодействие МФЦ с центром по предоставлению государственных услуг осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
Заявление о предоставлении государственной услуги и (или) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем в МФЦ лично либо через лицо, являющееся его уполномоченным представителем.
52. Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций), получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, если это не запрещено федеральным законом. Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми мониторинг хода предоставления услуги.
52.1. Предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги. Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми:
1) Допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа, они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
52.2. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Название изменено с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
53. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
Подпункт 2 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе;
Подпункт 3 изменен с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления (решения);
4) формирование личного дела заявителя;
5) организация выплаты ежемесячной денежной выплаты;
6) прекращение предоставления государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
54. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел изменен с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги:
1) лично (в центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ);
2) через организацию почтовой связи (в центр по предоставлению государственных услуг);
3) в форме электронных документов, в том числе включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
56. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
В случае обращения заявителя с заявлением и документами (сведениями) о предоставлении государственной услуги в МФЦ, сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет прием, регистрацию заявления и документов (сведений) в день обращения заявителя в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, регламентом работы МФЦ.
Зарегистрированное заявление и документы (сведения), сотрудник МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов (сведений) от заявителя (в случае, если срок предоставления государственной услуги установлен днем обращения, - в день обращения за предоставлением государственной услуги) осуществляет их передачу в центр по предоставлению государственных услуг способом, предусмотренным соглашением. Указанные документы регистрируются уполномоченным специалистом центра по предоставлению государственных услуг в день их передачи (направления) в центр по предоставлению государственных услуг.
57. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
58. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг или МФЦ, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mintrudsoc.rkomi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
59. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
60. При представлении документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных через организацию почтовой связи;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской - уведомлением (отрывная часть заявления) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе.
61. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги; через организацию почтовой связи, информационно-коммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), они обрабатываются в порядке, установленном пунктами 56 и 60 настоящего Административного регламента.
62. В случае направления документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением или в форме электронных документов расписка-уведомление (отрывная часть заявления) направляется заявителю через организацию почтовой связи или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем, в течение 3 дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
62-1. Критерием принятия решения является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
63. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов для предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
63-1. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю расписки-уведомления (отрывная часть заявления) и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации и контроля обращений граждан.
Подраздел изменен с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
Запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе
64. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг или МФЦ документов (сведений), указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
65. Специалист центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ осуществляет подготовку и направление запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
66. МФЦ осуществляет передачу в центры по предоставлению государственных услуг документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения ответа на последний межведомственный запрос, способом, предусмотренным соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, регламентом работы МФЦ.
66-1. Критерием принятия решения является отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента.
67. Максимальный срок выполнения административной процедур составляет 5 календарных дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента.
67-1. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
Название изменено с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления (решения)
68. Основанием для начала административной процедуры является факт наличия у центра по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пунктах 26 и 30 настоящего Административного регламента.
Пункт 69 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
69. При отсутствии оснований, указанных в пункте 36 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит проект решения о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению.
70. При наличии оснований, указанных в пункте 36 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
71. Проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
72. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов и проектов решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
73. Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 36 настоящего Административного регламента.
74. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 36 настоящего Административного регламента.
75. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, подписывает проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Пункт 76 изменен с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
76. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг.
Заявителю не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по форме согласно приложению N 7.1 (приложению N 7.2) к настоящему Административному регламенту.
В случае, если заявитель выбрал способ получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) в МФЦ, центр по предоставлению государственных услуг передает (направляет) в МФЦ уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством и регламентом работы МФЦ.
Подраздел дополнен пунктом 76-1 с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
76-1. Критерием принятия решения является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Административного регламента.
Пункт 77 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
77. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня предоставления гражданином всех документов, указанных в пунктах 26 и 30 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя).
Пункт 78 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
78. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги и направление уведомления заявителю;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление уведомления заявителю с указанием причин отказа.
Формирование личного дела заявителя
79. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Пункт 80 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
80. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пунктах 26 и 30 настоящего Административного регламента, решением о предоставлении государственной услуги или решением об отказе в предоставлении государственной услуги, составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.
Подраздел дополнен пунктом 80-1 с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
80-1. Критерием принятия решения является подписанные документы, являющиеся результатом предоставления услуги.
Пункт 81 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
81. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
82. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
Организация выплаты ежемесячной денежной выплаты
83. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги.
84. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита".
Пункт 85 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
85. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, в пределах поступившего финансирования выделенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, доведенных Министерству как получателю бюджетных средств по территории, формирует списки и разовые поручения для отделений федеральной почтовой связи Республики Коми и финансово-кредитных учреждений на выплату денежных средств (далее - выплатные документы). Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита".
Пункт 86 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
86. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными между центрами по предоставлению государственных услуг и финансово-кредитными учреждениями, между центрами по предоставлению государственных услуг и отделениями Федеральной почтовой связи Республики Коми в рамках Генеральных соглашений, заключенных между Министерством и финансово-кредитными учреждениями, между Министерством и Управлением Федеральной почтовой связи.
87. После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером и директором центра по предоставлению государственных услуг.
88. После подписания выплатные документы передаются главным бухгалтером специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми. После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись директору и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг.
89. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, представляет в финансово-кредитные учреждения электронные реестры получателей на зачисление денежных средств на счета физических лиц с актом приема-передачи или установленное количество экземпляров выплатных документов; в отделения Федеральной почтовой связи Республики Коми - установленное количество экземпляров выплатных документов.
Подраздел дополнен пунктом 89-1 с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
89-1. Критерием принятия решения является готовность решения о предоставлении государственной услуги.
Пункт 90 изменен с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
90. Максимальная срок выполнения административной процедуры по организации выплаты денежных средств - не позднее 25 числа текущего месяца (одному из родителей, получающему ежемесячную денежную выплату впервые, - не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором назначена ежемесячная денежная выплата).
Пункт 91 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
91. Результатом административной процедуры организации выплаты является выплата заявителю денежных средств в соответствии с выбранным им способом доставки.
Прекращение предоставления государственной услуги
92. Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги:
1) нахождение ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, на полном государственном обеспечении в государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей;
2) лишение заявителя в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, родительских прав или его ограничение в родительских правах;
3) смерть заявителя и (или) ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, признание его (их) в порядке, установленном законодательством, умершим или безвестно отсутствующим;
4) выход из гражданства Российской Федерации заявителя и (или) ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату;
5) выезд заявителя и (или) ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, на постоянное место жительства за пределы Республики Коми;
6) достижение ребенком, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, возраста трех лет.
93. Предоставление государственной услуги прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпунктах 1-6 пункта 92 настоящего Административного регламента.
Один из родителей, получающий ежемесячную денежную выплату, в случае возникновения обстоятельств, влияющих на предоставление ежемесячной денежной выплаты, влекущих прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты, обязан в течение месяца со дня наступления таких обстоятельств уведомить об этом в письменной форме центр по предоставлению государственных услуг.
94. Решение о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты принимается центром по предоставлению государственных услуг в течение 3 календарных дней со дня поступления информации о наступлении случаев, влекущих прекращение выплаты ежемесячной денежной выплаты.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в течение 10 календарных дней со дня прекращения предоставления государственной услуги в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4-6 пункта 92 настоящего Административного регламента, направляет заявителю письменное (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении) уведомление о прекращении предоставления государственной услуги.
95. В случаях, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 92 настоящего Административного регламента, за ежемесячной денежной выплатой вправе обратиться другой из родителей ребенка, в связи с рождением которого возникла право на ежемесячную денежную выплату.
Подраздел дополнен пунктом 95.1 с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
95.1. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги.
96. Результатом выполнения административной процедуры является прекращение предоставления государственной услуги, уведомление заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Пункт 97 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
97. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, работниками центра по предоставлению государственных услуг осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
Текущий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги работниками МФЦ, осуществляет руководитель МФЦ.
98. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Пункт 99 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
99. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Министерством плановых и внеплановых проверок.
Пункт 100 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
100. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании приказов министра труда и социальной защиты Республики Коми (далее - министр) и осуществляются на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
101. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
102. Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
103. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
104. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований настоящего Административного регламента, за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Пункт 105 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
105. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
106. Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
Пункт 107 изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
107. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Раздел V изменен с 19 июля 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 6 июля 2015 г. N 1408
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
108. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) специалистов, должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
109. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
110. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
111. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, центр по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту).
Пункт 112 изменен с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
112. Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в Министерство, центр по предоставлению государственных услуг подлежит регистрации с присвоением ей регистрационного номера, в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
113. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 114 изменен с 4 января 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 2687
114. Жалоба, поступившая в Министерство, центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрены.
115. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
В данном случае жалоба подлежит рассмотрению иным специалистом, должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
116. Жалобы на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в Министерство.
117. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, центр по предоставлению государственных услуг принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром по предоставлению государственных услуг опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
118. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 117 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
119. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
120. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательстве порядке.
121. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), в МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.