Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 253)
19 мая 2005 г.
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения и социального развития Республики Коми (Минздравсоцразвития Республики Коми) (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Коми функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития и труда, включая вопросы организации медицинской профилактики, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, альтернативной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, а также координирующим деятельность в этих направлениях иных министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
2. Министерство осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении Агентства Республики Коми по здравоохранению, Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее именуются - Агентства), подведомственных государственных учреждений Республики Коми и государственных унитарных предприятий Республики Коми.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими организациями.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки.
6. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
7. Местонахождение Министерства - г.Сыктывкар, ул.Ленина, 73.
II. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
1) обеспечение в пределах компетенции, определенной законодательством, деятельности системы здравоохранения в Республике Коми, включая вопросы организации медицинской профилактики, медицинской помощи, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;
2) обеспечение деятельности системы социальной защиты населения в Республике Коми, включая вопросы:
социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, а также иных категорий граждан в соответствии с законодательством;
3) совершенствование трудовых отношений, систем оплаты труда и социального партнерства;
4) государственное управление охраной труда и государственной экспертизой условий труда в пределах компетенции, определенной законодательством.
III. Основные функции Министерства
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своей компетенции с привлечением в установленном порядке заинтересованных министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и общественных организаций проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства и Агентств, в том числе проектов программ, и вносит их в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми и в Правительство Республики Коми;
2) осуществляет руководство деятельностью находящихся в его ведении Агентств, государственных учреждений Республики Коми и государственных унитарных предприятий Республики Коми;
3) согласовывает положения об Агентствах и уставы государственных унитарных предприятий Республики Коми, находящихся в их ведении;
4) утверждает в установленном порядке уставы государственных учреждений Республики Коми;
5) осуществляет в установленном порядке и в пределах компетенции, определенной законодательством, функции по контролю в сфере деятельности здравоохранения и социального развития;
6) разрабатывает предложения на основе анализа социально-экономического положения Республики Коми и обеспечивает реализацию с участием органов исполнительной власти Республики Коми государственной политики по решению комплексных проблем в области здравоохранения и социального развития населения в Республике Коми, а также в сфере трудовых отношений;
7) вносит в Правительство Республики Коми проекты планов работы и прогнозных показателей деятельности Министерства;
8) проводит мониторинг в сфере здравоохранения, социального развития и труда;
9) разрабатывает и утверждает в установленном порядке и в пределах компетенции, определенной законодательством, нормативы, стандарты, а также тарифы в сфере здравоохранения и социального развития;
10) разрабатывает информационную политику Министерства и обеспечивает ее реализацию;
11) осуществляет информационное обеспечение решений в области здравоохранения и социального развития;
12) готовит аналитические и информационные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе предложения по прогнозу социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочные и среднесрочные периоды;
13) обеспечивает в установленном порядке на территории Республики Коми единообразное применение нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
14) оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе в области реализации возложенных на них государственных полномочий в области здравоохранения и обеспечения социальной защиты населения в Республике Коми;
15) осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления возложенных на них государственных полномочий в области здравоохранения и социальной защиты населения в Республике Коми;
16) обеспечивает организацию внедрения и применения новых высокотехнологичных методов диагностики, лечения и профилактики;
17) содействует в организации деятельности лечебно-профилактических учреждений по оказанию первичной медико-санитарной помощи;
18) содействует в организации деятельности скорой медицинской помощи;
19) обеспечивает в порядке, установленном законодательством, организацию медицинской помощи иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам;
20) обеспечивает организацию медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
21) обеспечивает организацию медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
22) обеспечивает организацию оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), оказывает в установленном порядке содействие в организации специализированной медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения;
23) обеспечивает организацию в установленном порядке допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам;
24) обеспечивает организацию в установленном порядке допуска лиц, не имеющих законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием;
25) обеспечивает организацию деятельности семейного врача;
26) обеспечивает организацию переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий;
27) обеспечивает организацию в установленном порядке работу по развитию, организации здравоохранения и пропаганде донорства крови и ее компонентов в целях обеспечения специализированной медицинской помощи, за исключением оказываемой федеральными организациями здравоохранения специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
28) обеспечивает в установленном порядке организацию обращения лекарственных средств и фармацевтическую деятельность;
29) обеспечивает организацию применения перечня должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам, а также отпуск, использование и применение наркотических средств и психотропных веществ;
30) организует в установленном порядке применение лекарственных средств, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, в том числе используемых за рубежом, не разрешенных к применению, но находящихся на рассмотрении в установленном порядке, а также отпуск гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики;
31) организует государственные статистические исследования, проведение анализа и формирование прогноза общественного здоровья и результатов медико-экономической деятельности учреждений здравоохранения;
32) осуществляет в установленном порядке экспертизу качества медицинской помощи и медико-экономическую стандартизацию медицинской помощи;
33) организует в порядке, установленном законодательством, медицинскую диспансеризацию и реабилитацию;
34) содействует реструктуризации и оптимизации сети учреждений здравоохранения и расходов на ее содержание;
35) осуществляет контроль за предоставлением мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
36) осуществляет контроль за обеспечением социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий и иных категорий граждан;
37) осуществляет контроль за оказанием государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
38) осуществляет контроль в области социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства и иных категорий граждан;
39) разрабатывает меры, направленные на улучшение демографической ситуации в Республике Коми;
40) разрабатывает предложения о размерах денежных выплат, пособий, компенсаций и доплат, установленных законодательством, и вносит их в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми и в Правительство Республики Коми;
41) осуществляет в пределах компетенции, определенной законодательством, методическое обеспечение по вопросам назначения, перерасчета, выплаты и доставки денежных выплат, пособий, компенсаций, а также доплат, установленных законодательством Республики Коми;
42) организует и координирует деятельность по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
43) осуществляет анализ социальных условий жизни нуждающихся в государственной поддержке групп населения, готовит предложения по совершенствованию их социальной защиты;
44) разрабатывает предложения по формированию системы органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения в Республике Коми;
45) разрабатывает и внедряет на территории Республики Коми новые компьютерные технологии учета лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, государственных гарантий и социальное обслуживание;
46) разрабатывает и внедряет на территории Республики Коми новые компьютерные технологии по предоставлению гражданам мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, государственных гарантий, социального обслуживания и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
47) проверяет сведения, предоставляемые гражданами для получения мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, государственных гарантий, социального обслуживания и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
48) контролирует предоставление стационарного обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам;
49) контролирует осуществление социального обслуживания населения в Республике Коми, в том числе платных социальных услуг;
50) контролирует в установленном порядке предоставление гарантий социальным работникам подведомственных государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Коми;
51) готовит предложения по совершенствованию систем оплаты труда в государственных учреждениях Республики Коми, органах государственной власти Республики Коми, иных государственных органах Республики Коми (за исключением оплаты труда государственных служащих Республики Коми);
52) участвует в установленном порядке и в пределах компетенции, определенной законодательством, в проверках организаций по вопросам оплаты труда;
53) участвует в установленном порядке в работе комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей и проведении аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Республики Коми;
54) готовит разъяснения и рекомендации в пределах компетенции, определенной законодательством, по вопросам оплаты труда, социальных и трудовых гарантий, в том числе в средствах массовой информации;
55) организует работу по подготовке проекта регионального соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Коми;
56) разрабатывает предложения по плану мероприятий по реализации регионального соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Коми;
57) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
58) участвует в установленном порядке в разработке отраслевых (межотраслевых) тарифных и иных соглашений на республиканском и территориальном уровнях и осуществляет их уведомительную регистрацию;
59) осуществляет в установленном порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений в городах и районах республики;
60) содействует урегулированию коллективных трудовых споров;
61) анализирует и готовит предложения по содействию занятости населения, в том числе по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Республики Коми;
62) координирует работу органов исполнительной власти Республики Коми по организации альтернативной гражданской службы в подведомственных государственных учреждениях Республики Коми;
63) готовит предложения по совершенствованию экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
64) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по охране труда Республики Коми;
65) готовит ежегодные доклады Правительству Республики Коми о состоянии условий и охраны труда в Республике Коми и мерах по их улучшению;
66) организует в установленном порядке обучение и проверку знаний требований охраны труда работников организаций;
67) оказывает методическую и консультационную помощь организациям, расположенным на территории Республики Коми, по вопросам обеспечения условий и охраны труда, профилактики производственного травматизма и профзаболеваний;
68) участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
69) участвует в установленном порядке в разработке программ улучшения условий и охраны труда;
70) участвует в организации и проведении смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда среди организаций, расположенных на территориях муниципальных образований;
71) проводит в установленном порядке и в пределах компетенции, определенной законодательством, государственную экспертизу условий труда на соответствие требованиям охраны труда;
72) осуществляет контроль за условиями труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
73) готовит в установленном законодательством порядке предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях;
74) проводит в пределах компетенции, определенной законодательством, государственную экспертизу условий труда и готовит заключения о соответствии условий труда нормативным требованиям охраны труда при рассмотрении в суде вопроса о ликвидации организации или ее подразделения за нарушения требований охраны труда, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;
75) осуществляет в пределах компетенции, определенной законодательством, функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа, организации и проведению конкурсов (торгов), по контролю за размещением государственного заказа;
76) обобщает практику применения законодательства, проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
77) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации и их территориальными структурами и общественными организациями, в том числе с общественными организациями ветеранов и инвалидов, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
78) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
79) обеспечивает защиту информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в пределах компетенции, определенной законодательством, защиту сведений, составляющих государственную тайну;
Постановлением Правительства Республики Коми от 19 мая 2005 г. N 129 подпункт 80 пункта 9 раздела III настоящего Положения изложен в новой редакции
80) осуществляет в установленном порядке мобилизационную подготовку в Министерстве и в подведомственных государственных учреждениях Республики Коми, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке в подведомственных государственных учреждениях Республики Коми, формирование мобилизационных запасов и резервов;
81) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
82) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
83) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Права Министерства
10. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
2) осуществлять анализ исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3) привлекать в установленном порядке для подготовки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);
5) посещать в установленном порядке для осуществления своих полномочий организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми, а также за ее пределами.
V. Организация деятельности Министерства
11. Министерство здравоохранения и социального развития Республики Коми возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
Министр имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Коми в соответствии с законодательством Республики Коми.
12. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Структурными подразделениями Министерства являются управления, департаменты, отделы и иные структурные единицы по основным направлениям деятельности Министерства.
13. Министр:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
6) представляет Главе Республики Коми предложения по назначению на должность и освобождению от должности руководителей Агентств, государственных учреждений Республики Коми и государственных унитарных предприятий Республики Коми в сфере здравоохранения и социального обслуживания населения Республики Коми;
7) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
8) утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Министерства, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми;
9) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Агентств, а также отчеты об их исполнении;
10) вносит в Правительство Республики Коми по представлению руководителей Агентств проекты положений об Агентствах, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Агентств;
11) вносит в Министерство финансов Республики Коми предложения по формированию республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и финансированию Агентств и подведомственных государственных учреждений Республики Коми;
12) представляет в Правительство Республики Коми в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации Агентств и подведомственных государственных учреждений Республики Коми;
13) дает поручения Агентствам и контролирует их исполнение;
14) решает в установленном порядке вопросы о применении мер дисциплинарных взысканий и поощрений к работникам Министерства;
15) представляет в установленном порядке работников Министерства, Агентств, подведомственных государственных учреждений Республики Коми, государственных унитарных предприятий Республики Коми, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и социального развития, к присвоению почетных званий Российской Федерации и Республики Коми, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Коми;
16) издает в установленном порядке приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
17) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами в пределах утвержденных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, и имуществом Министерства;
18) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном законодательством порядке счета Министерства, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
19) решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
20) в установленном порядке награждает Почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития Республики Коми;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
14. Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определенных министром. В период отсутствия министра в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п. замещает и осуществляет его полномочия один из заместителей министра в соответствии с решением министра.
15. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, представители подведомственных и других организаций.
Состав коллегии утверждается и изменяется Правительством Республики Коми по представлению министра.
Коллегия является совещательным органом при министре и регулярно рассматривает важнейшие вопросы Министерства в соответствии с планом работы.
Коллегия принимает в установленном порядке большинством голосов членов коллегии решения и рекомендации по рассматриваемым вопросам, которые оформляются протоколом и проводятся в жизнь, как правило, приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр.
16. Деятельность Министерства строится в соответствии с регламентом работы, утвержденным министром.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 253 "О Министерстве здравоохранения и социального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.