Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Рассмотрение и утверждение закона о республиканском бюджете
Законом Республики Коми от 14 июля 2004 г. N 33-РЗ в статью 48 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 48. Этапы бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
а) начало работы по составлению проектов республиканского и консолидированного бюджетов, уточнению прогнозов социально-экономического развития Республики Коми, согласованию прогнозных расчетов и подготовке документов и материалов к проекту закона о республиканском бюджете - за 4 месяца до начала очередного финансового года;
б) внесение Главой Республики Коми Бюджетного послания, документов и материалов, прилагаемых к нему, а также проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов в Государственный Совет Республики Коми - не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году;
в) рассмотрение Государственным Советом Республики Коми проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении - не позднее 5 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
г) рассмотрение Государственным Советом Республики Коми проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении и проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и их утверждение - не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
д) организация исполнения и исполнение органами исполнительной власти Республики Коми закона о республиканском бюджете;
е) контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
ж) представление Главой Республики Коми отчета об исполнении республиканского бюджета Государственному Совету Республики Коми и Контрольно-счетной палате Республики Коми - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с отчетом об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Государственный Совет Республики Коми и Контрольно-счетную палату Республики Коми вносятся отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
3. По предложению Главы Республики Коми Государственный Совет Республики Коми может принять решение об изменении сроков, предусмотренных настоящей статьей.
Законом Республики Коми от 28 июня 2005 г. N 68-РЗ настоящий Закон дополнен статьей 48.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 48.1. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом республиканского бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Коми и содержащий данные о прогнозных возможностях республиканского бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов республиканского бюджета.
2. Перспективный финансовый план одобряется Правительством Республики Коми.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
а) информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
б) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
в) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
г) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Коми, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Статья 49. Внесение изменений в налоговое законодательство при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете
1. Законы Республики Коми о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство, принимаемые в пределах компетенции Республики Коми и вступающие в силу с начала соответствующего финансового года, должны быть приняты до утверждения закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство Республики Коми, вступающих в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год.
Законом Республики Коми от 4 июня 2004 г. N 27-РЗ в статью 50 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 50. Бюджетное послание Главы Республики Коми
Законом Республики Коми от 28 июня 2005 г. N 68-РЗ в часть 1 статьи 50 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. Бюджетное послание Главы Республики Коми Государственному Совету Республики Коми на соответствующий финансовый год включает в себя следующие документы и материалы:
а) прогноз социально-экономического развития Республики Коми;
б) основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми;
в) предварительные итоги социально-экономического развития Республики Коми за 9 месяцев текущего финансового года;
г) прогноз сводного финансового баланса по территории Республики Коми;
д) методика формирования перспективного финансового плана республиканского бюджета;
е) исключен;
См. текст пункта "е" части 1 статьи 50
ж) прогноз общего объема доходов и расходов консолидированного бюджета;
з) проект перечня строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств республиканского бюджета, с расшифровкой по муниципальным образованиям;
и) проект закона о республиканском бюджете;
и.1) перспективный финансовый план республиканского бюджета.
2. В проекте закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год должны содержаться:
а) основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит республиканского бюджета с указанием источников его финансирования;
б) прогнозируемые доходы республиканского бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
в) нормативы отчислений от налоговых доходов республиканского бюджета, передаваемых местным бюджетам;
г) расходы республиканского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов;
д) общий объем капитальных и текущих расходов;
е) доходы и расходы республиканских целевых бюджетных фондов;
ж) объемы финансовой помощи из республиканского бюджета местным бюджетам, предоставляемой в форме дотаций (трансфертов), субвенций и субсидий;
з) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) и прямым получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов республиканского бюджета;
и) перечень налоговых льгот по платежам в республиканский бюджет с указанием лимита выпадающих доходов республиканского бюджета в результате их предоставления;
к) лимиты предоставления налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по платежам в республиканский бюджет;
л) лимиты предоставления бюджетных кредитов;
м) объем средств местных бюджетов, передаваемых по согласованию с органами местного самоуправления в республиканский бюджет для финансирования и реализации целевых мероприятий;
н) программа государственных заимствований Республики Коми;
о) программа предоставления государственных гарантий Республики Коми третьим лицам для привлечения ими заимствований с указанием предельного объема обязательств по государственным гарантиям;
п) верхний предел государственного долга Республики Коми по состоянию на 1 января, следующего за соответствующим финансовым годом, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по государственным гарантиям Республики Коми;
р) исключен;
См. текст пункта "р" части 2 статьи 50
с) перечень целевых республиканских программ, предлагаемых к финансированию в соответствующем финансовом году.
3. К Бюджетному посланию Главы Республики Коми справочно прилагаются следующие документы:
а) оценка исполнения республиканского и консолидированного бюджетов за 9 месяцев текущего финансового года;
б) исключен;
См. текст пункта "б" части 3 статьи 50
Законом Республики Коми от 14 июля 2004 г. N 33-РЗ в пункт "в" части 3 статьи 50 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
в) пояснения к расчетам по основным разделам доходной и расходной части республиканского бюджета и причины изменений приоритетов по разделам бюджетной классификации.
г) прогнозный план приватизации государственного имущества Республики Коми.
4. Бюджетное послание Главы Республики Коми подлежит регистрации в Государственном Совете Республики Коми в установленном порядке.
Председатель Государственного Совета Республики Коми в течение двух дней со дня получения Бюджетного послания Главы Республики Коми выносит решение о принятии к рассмотрению Государственным Советом Республики Коми проекта закона о республиканском бюджете либо возвращает его Главе Республики Коми на доработку.
Проект закона о республиканском бюджете может быть возвращен на доработку Главе Республики Коми, если состав Бюджетного послания Главы Республики Коми не соответствует требованиям частей 1 и 2 настоящей статьи.
Доработанный проект закона о республиканском бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть вновь представлен в Государственный Совет Республики Коми в течение 7 дней со дня его возврата Главе Республики Коми на доработку.
Законом Республики Коми от 14 июля 2004 г. N 33-РЗ в статью 51 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 51. Порядок рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год Государственным Советом Республики Коми
1. Исключена.
См. текст части 1 статьи 51
Законом Республики Коми от 28 июня 2005 г. N 68-РЗ в часть 2 статьи 51 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2. Не позднее чем за три недели до официального представления Бюджетного послания в Государственный Совет Республики Коми Глава Республики Коми вносит на слушания в Государственный Совет Республики Коми основные параметры прогнозных расчетов республиканского бюджета на соответствующий финансовый год, в том числе в разрезе прогнозируемых доходов по группам и подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации и прогнозируемых расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также с указанием верхнего предела расчетного дефицита республиканского бюджета и предполагаемых источников его финансирования.
На слушаниях Глава Республики Коми или уполномоченный им представитель информирует депутатов Государственного Совета Республики Коми об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на соответствующий финансовый год, докладывает основные положения методики формирования республиканского бюджета, методик образования и распределения средств фондов финансовой поддержки муниципальных образований, а также информирует по составу представителей межведомственной согласительной комиссии по формированию республиканского бюджета на соответствующий финансовый год (далее - межведомственная согласительная комиссия) от органов исполнительной власти Республики Коми.
Законом Республики Коми от 14 июля 2004 г. N 33-РЗ в статью 52 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 52. Межведомственная согласительная комиссия
1. Межведомственная согласительная комиссия состоит из представителей Государственного Совета Республики Коми и органов исполнительной власти Республики Коми.
2. Состав представителей межведомственной согласительной комиссии от Государственного Совета Республики Коми и органов исполнительной власти Республики Коми (далее - стороны) утверждается раздельно, соответственно, Председателем Государственного Совета Республики Коми и Главой Республики Коми до начала слушаний в Государственном Совете Республики Коми.
3. Координатором деятельности межведомственной согласительной комиссии в период ее действия выступает заместитель Главы Республики Коми, уполномоченный Главой Республики Коми. Межведомственная согласительная комиссия осуществляет свою деятельность с момента утверждения состава ее представителей каждой из сторон и до принятия закона о республиканском бюджете. Межведомственная согласительная комиссия может предложить органам местного самоуправления направить представителей для участия в ее работе.
4. Межведомственная согласительная комиссия рассматривает предложения, замечания и поправки, представленные субъектами законодательной инициативы к проекту закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. По результатам рассмотрения межведомственная согласительная комиссия принимает решения.
5. Решение межведомственной согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от каждой из сторон. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании межведомственной согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
6. Проект закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год дорабатывается Правительством Республики Коми и представляется Главой Республики Коми в Государственный Совет Республики Коми с учетом предложений, замечаний и поправок, по которым сторонами приняты согласованные решения.
Предложения, замечания и поправки, по которым стороны не выработали согласованного решения, направляются в Комитет Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике для включения их в сводную таблицу поправок.
7. Межведомственная согласительная комиссия на своем заседании вырабатывает рекомендации Президиуму Государственного Совета Республики Коми по порядку рассмотрения и принятия проекта закона о республиканском бюджете на заседаниях Государственного Совета Республики Коми.
Законом Республики Коми от 14 июля 2004 г. N 33-РЗ в статью 53 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 53. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете Государственным Советом Республики Коми в первом чтении
1. Проект закона о республиканском бюджете, принятый к рассмотрению Государственным Советом Республики Коми, а также документы и материалы, представляемые одновременно с ним в составе Бюджетного послания Главы Республики Коми, направляются Председателем Государственного Совета Республики Коми в комитеты Государственного Совета Республики Коми для рассмотрения и подготовки замечаний, предложений и поправок и Контрольно-счетную палату Республики Коми для заключения.
Контрольно-счетная палата Республики Коми представляет Государственному Совету Республики Коми заключение по проекту закона о республиканском бюджете к рассмотрению его в первом чтении.
2. В случае рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете на раздельных заседаниях Государственного Совета Республики Коми комитеты Государственного Совета Республики Коми направляют замечания и предложения по проекту закона, а также поправки по статьям проекта закона для первого чтения в Комитет Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике не позднее 10 дней до заседания Государственного Совета Республики Коми. Комитет Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике обобщает поступившие от комитетов предложения и направляет их в межведомственную согласительную комиссию для рассмотрения. Межведомственная согласительная комиссия не позднее 5 дней до заседания Государственного Совета Республики Коми доводит свое решение до Комитета Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике для подготовки сводного заключения.
В случае рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в двух чтениях на одном заседании сессии Государственного Совета Республики Коми комитеты Государственного Совета Республики Коми направляют замечания и предложения по проекту закона, а также поправки по статьям проекта закона в Комитет Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике не позднее 15 дней до заседания Государственного Совета Республики Коми. Комитет Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике обобщает поступившие от комитетов предложения и направляет их в межведомственную согласительную комиссию для рассмотрения. Межведомственная согласительная комиссия не позднее 10 дней до заседания Государственного Совета Республики Коми доводит свое решение до Комитета Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике для подготовки сводного заключения.
3. На основании замечаний и предложений комитетов Государственного Совета Республики Коми, межведомственной согласительной комиссии и заключения Контрольно-счетной палаты Республики Коми Комитет Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике оформляет сводное заключение по проекту закона о республиканском бюджете, а также готовит проект постановления Государственного Совета Республики Коми о принятии закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Сводное заключение, перечень поправок и проект постановления Государственного Совета Республики Коми вносятся Комитетом по бюджету, налогам и экономической политике Председателю Государственного Совета Республики Коми.
5. Исключена.
См. текст части 5 статьи 53
6. Предметом рассмотрения закона о республиканском бюджете в первом чтении являются:
а) основные характеристики прогноза социально-экономического развития республики;
б) основные показатели республиканского бюджета, к которым относятся:
1) доходы республиканского бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей бюджетной классификации;
2) общий объем расходов республиканского бюджета;
3) размер дефицита республиканского бюджета;
4) верхний предел государственного долга республики по состоянию на 1 января года, следующего за соответствующим финансовым годом.
7. На заседании Государственного Совета Республики Коми заслушиваются доклады Главы Республики Коми или уполномоченного им представителя, Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Коми, председателя Комитета по бюджету, налогам и экономической политике, по которым затем проводятся прения и принимается постановление о принятии или об отклонении рассматриваемого законопроекта.
8. В случае принятия Государственным Советом Республики Коми проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении соответствующим постановлением утверждаются основные показатели республиканского бюджета, установленные настоящей статьей.
9. При отсутствии серьезных разногласий и существенных поправок к проекту закона о республиканском бюджете на стадии его рассмотрения Государственным Советом Республики Коми в первом чтении Государственный Совет Республики Коми может приступить к рассмотрению указанного законопроекта во втором чтении на том же заседании и по его результатам, принять закон о республиканском бюджете в целом без утверждения соответствующим постановлением итогов рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении.
10. В случае принятия постановления об отклонении проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении Государственный Совет Республики Коми возвращает проект закона о республиканском бюджете Главе Республики Коми для доработки и уточнения основных показателей проекта закона.
Глава Республики Коми дорабатывает и представляет в Государственный Совет Республики Коми, а Государственный Совет Республики Коми повторно рассматривает в первом чтении доработанный Главой Республики Коми проект закона о республиканском бюджете с учетом необходимости соблюдения предельных сроков рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении.
11. Комитет Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике, межведомственная согласительная комиссия осуществляют координационную работу по рассмотрению проекта закона о республиканском бюджете Государственным Советом Республики Коми со дня проведения слушаний в Государственном Совете Республики Коми и до принятия закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год в целом.
Статья 54. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете Государственным Советом Республики Коми во втором чтении
1. На стадии рассмотрения Государственным Советом Республики Коми проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении:
а) законопроект принимается за основу;
б) осуществляется постатейное рассмотрение законопроекта с учетом представленных поправок;
в) закон о республиканском бюджете принимается в целом.
2. Предметом постатейного рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете являются:
Законом Республики Коми от 4 июня 2004 г. N 27-РЗ в пункт "а" части 2 статьи 54 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
а) расходы республиканского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям (распорядителям), и прямым получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой республиканского бюджета в пределах общего объема расходов республиканского бюджета, утвержденного в первом чтении;
б) ассигнования по республиканским целевым программам;
в) фиксированные доли (проценты) регулирующих доходов, закрепляемых за местными бюджетами;
г) доходы и расходы республиканских целевых бюджетных фондов;
д) объемы финансовой помощи из республиканского бюджета местным бюджетам, предоставляемой в форме дотаций (трансфертов), субвенций и субсидий;
е) направления приоритетных расходов республиканского бюджета;
ж) общий объем капитальных и текущих расходов;
з) перечень налоговых льгот по платежам в республиканский бюджет с указанием лимита выпадающих доходов республиканского бюджета в результате их предоставления;
и) лимиты предоставления налоговых кредитов, в том числе инвестиционных, отсрочек, рассрочек по платежам в республиканский бюджет;
к) лимиты предоставления бюджетных кредитов;
л) объем средств местных бюджетов, передаваемых по согласованию с органами местного самоуправления в республиканский бюджет для финансирования и реализации целевых мероприятий;
м) программа государственных заимствований Республики Коми;
н) программа предоставления государственных гарантий Республики Коми третьим лицам для привлечения ими заимствований;
о) верхний предел государственного долга Республики Коми по состоянию на 1 января года, следующего за соответствующим финансовым годом;
п) источники финансирования дефицита республиканского бюджета.
3. Комитет по бюджету, налогам и экономической политике готовит сводную таблицу поправок, представленных субъектами законодательной инициативы по предмету второго чтения проекта закона о республиканском бюджете.
В случае, если Государственный Совет Республики Коми не приступил к рассмотрению проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении на том же заседании, в течение которого проект закона о республиканском бюджете рассматривался в первом чтении, поправки к проекту закона выносятся на рассмотрение межведомственной согласительной комиссии.
4. Поправки к проекту закона о республиканском бюджете выносятся на голосование Государственного Совета Республики Коми при его рассмотрении во втором чтении в следующем порядке:
а) поправки, предусматривающие сокращение расходов по разделам и подразделам, целевым статьям расходной части республиканского бюджета;
б) поправки, предусматривающие увеличение доходов по группам и подгруппам доходной части республиканского бюджета за счет дополнительных источников доходов, которые не учитывались при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении;
в) поправки, предусматривающие увеличение расходов по разделам и подразделам и целевым статьям расходной части республиканского бюджета.
После рассмотрения поправок в случае необходимости делается перерыв для проведения подсчета итогов по расходной и доходной части республиканского бюджета.
5. Если закон о республиканском бюджете не принят Государственным Советом Республики Коми до начала очередного финансового года, то исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.