Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об Управлении государственной службы и кадров Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми
(утв. Указом Главы Республики Коми от 3 декабря 2002 г. N 320)
22 мая 2003 г.
I. Общие положения
1. Управление государственной службы и кадров Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее именуется - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Республики Коми и Правительства Республики Коми.
Управление является органом по вопросам государственной службы Республики Коми.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность под общим руководством Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми и находится в непосредственном подчинении у Руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми. В части вопросов отнесенных к компетенции Управления как органа по вопросам государственной службы Республики Коми, Управление находится в непосредственном подчинении Главы Республики Коми.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, а также в установленном порядке с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
5. Положение об Управлении утверждается Главой Республики Коми по представлению Руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
6. Создание, реорганизация и ликвидация Управления осуществляется Главой Республики Коми.
II. Основные задачи Управления
7. Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение деятельности Главы Республики Коми по определению основных направлений кадровой политики и государственной службы Республики Коми, а также по решению кадровых вопросов, отнесенных к его ведению законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми,
2) обеспечение деятельности Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми по реализации государственной кадровой политики,
3) анализ состояния и эффективности государственной службы в органах государственной власти Республики Коми, в государственных органах Республики Коми,
4) участие в установленном порядке и в пределах своей компетенции в обеспечении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми о государственной службе,
5) обеспечение контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми о государственной службе лицами, замещающими государственные должности в системе исполнительной власти Республики Коми,
6) осуществление контроля в установленном порядке за исполнением законодательства, указов и распоряжений Главы Республики Коми, постановлений и распоряжений Правительства Республики Коми по направлениям своей деятельности,
7) организация работы по вопросам награждения государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Коми и работы по вопросам установления доплат к пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Республикой Коми, в соответствии с законодательством,
8) участие в организации переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, а также лиц, замещающих государственные должности государственной службы Республики Коми;
9) разработка предложений Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми по совершенствованию и реализации государственной политики в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации и рационального использования управленческих кадров в системе государственной службы и муниципальной службы,
10) оказание содействия развитию системы подготовки, повышения квалификации, аттестации и ротации управленческих кадров в Республике Коми,
11) рассмотрение общих вопросов организации прохождения государственной службы в Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми,
12) обеспечение взаимодействия между органами государственной власти Республики Коми и органами местного самоуправления,
13) оказание методической, консультативной и практической помощи органам местного самоуправления по вопросам организационной и кадровой работы, развития территориального общественного самоуправления, защиты прав граждан на осуществление местного самоуправления,
14) подготовка предложений Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми по совершенствованию форм и методов взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Управления,
15) организационное обеспечение деятельности Главы Республики Коми Правительства Республики Коми, Президиума Правительства Республики Коми, а также консультативных органов при них в части вопросов государственной службы, кадровой политики, местного самоуправления,
16) обеспечение деятельности Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми в части согласованного функционирования органов исполнительной власти Республики Коми, их взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления,
17) ведение информационно-аналитической работы по вопросам функционирования местного самоуправления, становления территориального общественного самоуправления.
III. Функции Управления
8. Основными функциями Управления являются:
1) формирование и ведение кадрового резерва для замещения государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей Республики Коми, государственных должностей государственной службы Республики Коми, назначение на которые осуществляет Глава Республики Коми,
2) оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам формирования и ведения кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы в Республике Коми,
3) участие в подготовке предложений Главе Республики Коми по кандидатурам на назначение на государственные должности Российской Федерации и государственные должности Республики Коми, государственные должности государственной службы Республики Коми, назначение на которые либо согласование назначений на которые осуществляет Глава Республики Коми,
4) проведение в установленном порядке проверок достоверности сведений, сообщенных гражданином о себе при назначении на должности заместителей Главы Республики Коми, руководителей министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, их заместителей, на иные государственные должности Республики Коми, а также на государственные должности Российской Федерации, на государственные должности государственной службы Республики Коми, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Глава Республики Коми, а также сообщение Главе Республики Коми результатов проверок,
5) обобщение сведений представленных лицами, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Глава Республики Коми, сведений о доходах и имуществе, справок о соблюдении ими ограничений, связанных с замещением государственных должностей Республики Коми, государственных должностей государственной службы Республики Коми, а также результатов проверки достоверности указанных сведений и соблюдения указанных ограничений,
6) представление заключений Главе Республики Коми о целесообразности отстранения от исполнения своих должностных обязанностей на период проверки лиц, не представивших в установленном порядке сведений о доходах и имуществе, а также справок о соблюдении ими ограничений, связанных с замещением государственных должностей Республики Коми,
7) представление заключений Главе Республики Коми о целесообразности освобождения от замещаемых должностей лиц, в отношении которых при проведении проверки были обнаружены факты представления ими недостоверных сведений о доходах и имуществе, либо факты несоблюдения ими ограничений, связанных с замещением государственных должностей Республики Коми государственных должностей государственной службы Республики Коми,
8) подготовка в установленном порядке проектов указов и распоряжений Главы Республики Коми о назначении на государственные должности Российской Федерации и государственные должности Республики Коми, государственные должности государственной службы Республики Коми, а также об освобождении от указанных должностей,
9) учет лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Коми, государственные должности государственной службы Республики Коми, назначение на которые осуществляет Глава Республики Коми, а также лиц, включенных в кадровый резерв для замещения указанных должностей,
10) участие в работе конкурсных комиссий по замещению вакантных государственных должностей государственной службы Республики Коми, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Глава Республики Коми, а также в установленном порядке в работе аттестационных комиссий, проводящих аттестацию лиц, замещающих государственные должности государственной службы Республики Коми,
11) подготовка предложений Главе Республики Коми по вопросам кадровой политики,
12) разработка и ведение реестров государственных должностей Республики Коми и государственных должностей государственной службы Республики Коми,
13) организация и координация работы кадровых служб по учету и замещению вакансий в государственных органах Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми,
14) участие в установленном порядке в работе аттестационных комиссий государственных органов Республики Коми,
15) организация в установленном порядке проверок совместно с кадровыми службами государственных органов Республики Коми обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на государственную службу Республики Коми и нахождению их на государственной службе Республики Коми,
16) подготовка проектов распоряжений Главы Республики Коми о включении в стаж государственной службы для установления надбавки за выслугу лет иных периодов работы в соответствии со статьей 20 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми",
17) организация разработки методических материалов по вопросам аттестации государственных служащих, процедуры формирования резерва управленческих кадров для выдвижения и ротации, а также конкурсного отбора и сдачи квалификационного экзамена для поступления на государственную службу Республики Коми,
18) принятие решений о признании образования равноценным образованию по специализации государственных должностей государственной службы Республики Коми в соответствии с законодательством,
19) проведение мониторинга качества подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации государственных служащих Республики Коми. Содействие органам местного самоуправления в организации обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в Республике Коми,
20) подготовка Главе Республики Коми информационно-аналитических материалов совместно с органами исполнительной власти Республики Коми, оперативной информации о деятельности органов местного самоуправления о наиболее острых проблемах в муниципальных образованиях,
21) организационное и методическое обеспечение деятельности совещательных и консультативных органов при Главе Республики Коми в части вопросов кадровой политики, государственных наград, государственной службы, местного самоуправления в пределах компетенции Управления,
22) организация общественной оценки материалов о награждении государственными наградами, подготовка материалов, в том числе проектов указов Главы Республики Коми и заключений о награждении государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Коми, обеспечение учета и отчетности по государственным наградам, подготовка проектов распоряжений Главы Республики Коми об установлении отдельным лицам доплаты к пенсии за их особые заслуги перед Республикой Коми,
23) подготовка проектов указов и распоряжений Главы Республики Коми по вопросам кадровой политики, проектов указов и распоряжений Главы Республики Коми, постановлений и распоряжений Правительства Республики Коми по направлениям деятельности Управления, а также законопроектов по указанным вопросам, вносимых Главой Республики Коми, Правительством Республики Коми в Государственный Совет Республики Коми в порядке законодательной инициативы,
24) подготовка заключений на проекты законов и проекты иных правовых актов по вопросам кадровой политики и государственной службы в пределах компетенции Управления,
25) участие в подготовке решений Главы Республики Коми по вопросам кадровой стратегии, государственных наград, повышения квалификации, совершенствования организации государственной службы,
26) разработка предложений Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, Руководителю Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми по вопросам условий оплаты труда государственных служащих Республики Коми,
27) обеспечение взаимодействия Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми по вопросам деятельности государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Коми республиканская академия государственной службы и управления при Главе Республики Коми", в том числе подготовка решений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми в отношении Академии,
28) учет государственных служащих, работающих в Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, в том числе включенных в резерв для выдвижения на вышестоящие государственные должности государственной службы Республики Коми в Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми,
29) подготовка проектов правовых актов по вопросам организации деятельности лиц занимающих государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми,
30) ведение личных дел лиц занимающих государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми,
31) подготовка документов, необходимых для установления доплат к государственным пенсиям в установленном порядке лицам, работавшим в органах исполнительной власти Республики Коми, ликвидированных в установленном порядке,
32) участие в установленном порядке в рассмотрении случаев нарушения трудовой дисциплины работниками Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми,
33) участие в установленном порядке в работе комиссии Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми по расследованию несчастных случаев на производстве,
34) осуществление совместное органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, входящими в систему исполнительной власти Республики Коми, планирования и организации их работы в муниципальных образованиях,
35) участие в установленном порядке в отраслевых совещаниях, проводимых в муниципальных образованиях, совместно с работниками органов исполнительной власти Республики Коми,
36) организация и проведение совещаний Главы Республики Коми, его заместителей, членов Правительства Республики Коми с руководителями и специалистами органов местного самоуправления Республики Коми в пределах компетенции Управления,
37) осуществление подготовки и организации обеспечения заседаний Правительства Республики Коми, мероприятий, проводимых Главой Республики Коми, Правительством Республики Коми, Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми,
38) рассмотрение в установленном порядке обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц, а также граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления,
39) оказание методической, консультативной и иной помощи органам местного самоуправления по вопросам организационной и кадровой политики, вопросам государственных наград,
40) оказание методической и иной помощи органам местного самоуправления по вопросам разграничения полномочий и предметов ведения между органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления,
41) изучение, обобщение и распространение опыта работы органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления и иных форм самоорганизации населения муниципальных образований,
42) подготовка Руководителю Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми ежемесячного анализа командировок работников министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми,
43) подготовка Руководителю Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми информационного блока о запланированных мероприятиях, встречах, рабочих поездках, событиях республиканского значения, о взаимоотношениях органов местного самоуправления и Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми,
44) составление и представление в Государственный комитет Республики Коми по статистике в установленные сроки ежегодных статистических отчетов по форме 1 "Сведения о ходе реформы местного самоуправления,
45) информирование граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы,
46) представление интересов Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в судебных и иных органах по вопросам компетенции Управления,
47) выполнение иных функций по поручению Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.
IV. Обеспечение деятельности Управления
Указом Главы Республики Коми от 22 мая 2003 г. N 116 в пункт 9 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
9. Управление для осуществления возложенных на него задач имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своей деятельности материалы от министерств, иных органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов и организаций, соответствующих должностных лиц, граждан, а также от структурных подразделений Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми,
2) пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми,
3) привлекать в установленном порядке и в пределах своей компетенции специалистов министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми а также ученых и специалистов для реализации отдельных функций Управления,
4) создавать в установленном порядке и пределах своей компетенции рабочие группы, комиссии, осуществлять иные мероприятия в целях реализации задач возложенных на Управление,
5) проводить в установленном порядке проверки деятельности государственных органов Республики Коми, их должностных лиц по вопросам отнесенным к компетенции Управления.
10. Информационное документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляется Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в соответствии с законодательством.
V. Организация деятельности Управления
11. Управление возглавляет заместитель Руководителя Администрации - начальник Управления государственной службы и кадров Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее именуется - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми по представлению Руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
12. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление,
2) распределяет обязанности между работниками Управления, утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления, дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления,
3) представляет Руководителю Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми кандидатуры для назначения на должность работников Управления и вносит предложения об освобождении их от должности,
4) вносит Руководителю Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия,
5) вносит Руководителю Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми предложения о структуре и штатном расписании Управления,
6) вносит Руководителю Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми предложения о командировании работников Управления в пределах Российской Федерации и Республики Коми,
7) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции,
8) представляет Управление в отношениях с государственными органами Республики Коми и органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, а также организациями и общественными объединениями,
9) обеспечивает взаимодействие Управления с Правительством Республики Коми, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, должностными лицами муниципальных образований,
10) участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам государственного управления и местного самоуправления,
11) осуществляет подготовку предложений по формированию основных направлений кадровой политики в муниципальных образованиях,
12) участвует в установленном порядке в заседаниях Правительства Республики Коми,
13) привлекает при необходимости в установленном порядке для подготовки вопросов, рассматриваемых Главой Республики Коми, должностных лиц, специалистов органов исполнительной власти Республики Коми, научных учреждений и других организаций,
14) выполняет отдельные поручения Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми и Руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми,
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Коми.
13. Начальник Управления имеет одного заместителя. Заместитель начальника Управления и работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми по представлению начальника Управления.
В период отсутствия начальника Управления в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.д. замещает и осуществляет его полномочия заместитель начальника Управления.
VI. Ответственность работников Управления
14. Работники Управления несут ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми о государственной службе.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Коми от 3 декабря 2002 г. N 320 "Об Управлении государственной службы и кадров Администрации Главы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.