Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Пути и ожидаемые результаты реализации стратегии
4.1. Механизмы реализации Стратегии
Успех Стратегии определяется не только качеством разработки самого документа, но и организационными рамками, которые создаются для ее претворения в жизнь. Для достижения поставленных в Стратегии целей необходимо, чтобы система муниципального управления была выстроена соответствующим образом. В этой связи возникает задача интеграции процессов текущего и стратегического управления городом в единую систему, элементами которой выступают:
- процесс стратегического планирования - задает цели развития и определяет способы их достижения;
- процесс формирования и реализации муниципальных целевых программ - распределение задач, ресурсов и выполнение намеченных мероприятий в логике бюджетного планирования;
- процесс измерения и оценки результатов (мониторинг) - систематический сбор и представление информации о затраченных ресурсах, произведенном объеме работ и достигнутых результатах.
Такая система управления охватывает процесс постановки целей и задач, включая способы их достижения и реализации; проектирование программных действий и мероприятий, необходимых для реализации поставленных задач; распределение ресурсов между мероприятиями и программами; мониторинг достижения поставленных целей; и, наконец, корректировку планов, программ и отдельных мероприятий, с тем, чтобы повысить их результативность.
Этот подход позволяет:
- обеспечить необходимую координацию процессов стратегического и текущего планирования работы органов местного самоуправления;
- определить наиболее эффективные подходы к решению проблем;
- лучше обосновывать бюджетные заявки;
- совершенствовать процесс распределения ресурсов и повышать эффективность работы органов местного самоуправления;
- сформировать оптимальную организационную структуру.
Для реализации этой системы необходимо: операционализировать Стратегию, т.е. разработать на ее основе целевые программы, интегрированные в Программу комплексного социально-экономического развития (ПКСЭР), формировать ежегодные планы действий (мероприятий), внедрить систему мониторинга и корректировки Стратегии.
Мероприятия по реализации Стратегии, требующие муниципального финансирования, включаются в муниципальные целевые программы в рамках соответствующих процедур.
Основным механизмом реализации Стратегии является ПКСЭР на пять лет, включающая в себя муниципальные целевые программы, синхронизированная с городским бюджетом и ежегодно обновляемая и продляемая на один год вперед. Реализация Стратегии заключается в осуществлении мероприятий ПКСЭР в соответствии с зафиксированными индикаторами выполнения мер (действий).
Ключевым условием успеха реализации является поддержание активности организационных структур стратегического планирования, прежде всего Совета по стратегическому планированию.
В реализации Стратегии участвует множество предприятий и организаций, среди которых особую роль играют Совет МО ГО "Сыктывкар" и администрация МО ГО "Сыктывкар", а также администрации поселков. Процесс реализации Стратегии требует специального координирующего органа, функции которого в рамках существующей структуры администрации города возложены на Управление экономики и анализа. Контроль реализации Стратегии ведет непосредственно глава администрации МО ГО "Сыктывкар", возглавляющий Совет по стратегическому планированию.
4.2. Организация мониторинга
Мониторинг проводится с целью обеспечения реализации и поддержания постоянной актуальности Стратегии. С учетом результатов мониторинга принимаются решения о распределении ресурсов и корректировке ПКСЭР.
В ходе мониторинга Стратегии решаются следующие задачи:
- стимулирование реализации Стратегии в целом и отдельных мер;
- оценка степени достижения главной цели и целей Стратегии, предоставление информации для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей;
- оценка степени реализации мер, сбор информации для уточнения и корректировки мер;
- поддержка в рабочем состоянии структур стратегического планирования.
Мониторинг реализации Стратегии включает в себя три составные части:
1. Мониторинг внешней среды. Базируется на изучении ситуации в отраслях и регионах, имеющих стратегическое значение для Сыктывкара.
2. Мониторинг общих результатов реализации Стратегии, степени продвижения к главной цели. Базируется на анализе статистики и ограниченного числа отобранных интегральных показателей.
3. Мониторинг процесса реализации мер. Проводится рабочими группами, контроль выполнения каждой меры закрепляется за тем или иным структурным подразделением администрации МО ГО "Сыктывкар".
Итоги мониторинга отражаются в отчете, где фиксируются сводные оценки продвижения мер, оценки актуальности мер, списки приоритетных мер, оценки потребности в бюджетном финансировании, предложения по корректировке Стратегии и административных документов, связанных с ее реализацией (ПКСЭР, бюджет, инвестиционная программа).
Для успешного мониторинга, один-два раза в год организуются серии заседаний рабочих групп Совета по стратегическому планированию для рассмотрения хода реализации Стратегии и плана ее реализации. По итогам заседаний готовится сводный аналитический отчет о ходе реализации Стратегии.
4.3. Ожидаемые результаты реализации
Качественные и количественные результаты достижения целей и задач Стратегии контролируются через мониторинг целевых показателей, приводимых в таблице:
Целевые показатели по направлению "Социальная сфера, общественная безопасность"
|
2010 (исходное) |
2015 |
2025 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, число лет |
68,9 (2009) |
71,8 |
76,7 |
Общий коэффициент смертности (число умерших на 1000 чел. населения) |
10,8 |
10,5 |
9,5 |
Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 чел. населения) |
12,9 |
12,7 |
13,5 |
Доля жителей, получающих физкультурно-оздоровительные услуги в процентном соотношении к общему числу жителей, % |
21,7 |
30 |
44,8 |
Обеспеченность детского населения местами в дошкольных образовательных учреждениях на 1000 детей |
589 |
680 |
800 |
Доля семей, удовлетворенных качеством дошкольного образования, в общей численности семей, чьи дети посещают дошкольные образовательные учреждения, % |
87 |
92 |
94 |
Доля педагогических работников, внедряющих инновационные программы, проекты, технологии, методики, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, % |
57 |
65 |
75 |
Охват детей школьного возраста услугами общего образования, % |
100 |
100 |
100 |
Охват детей школьного возраста услугами дополнительного образования, % |
83 |
89 |
95 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных учреждений, участвующих в едином государственном экзамене, % |
99,6 |
99,9 |
99,9 |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления, % |
46,1 |
50,0 |
55,0 |
Динамика количества зарегистрированных преступлений, в % к предыдущему году |
100 |
95 |
93 |
Удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения в общем числе зарегистрированных преступлений, % |
38,1 |
35,8 |
32,3 |
Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (доля погибших в общем числе пострадавших в ДТП), % |
3,2 |
3,0 |
2,9 |
Целевые показатели по направлению "Экономика, бюджетно-финансовая сфера", млрд.руб., в ценах соответствующих лет
|
2010 (исходное) |
2015 |
2025 |
Оборот крупных и средних организаций |
83,7 |
125,0 |
263,5 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами обрабатывающих производств |
37,6 |
52,0 |
109,0 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних организаций по виду деятельности "лесозаготовки" |
0,5 |
0,7 |
1,3 |
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
0,5 |
0,7 |
1,4 |
Оборот малых предприятий, в т.ч. микропредприятий |
21,7 |
32,0 |
70,0 |
Инвестиции в основной капитал |
13,7 |
20,5 |
48,0 |
Объем строительных работ крупных и средних организаций |
2,8 |
4,3 |
10,0 |
Оборот розничной торговли |
42,9 |
65,0 |
142,0 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника крупных средних предприятий, тыс.руб. |
25,4 |
34,0 |
59,5 |
Целевые показатели по направлению "Инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, окружающая среда"
|
2010 (исходное) |
2015 |
2025 |
Обеспеченность жильем, кв.м. |
21,2 |
22,5 |
25,6 |
Доля ветхого и аварийного жилого фонда, % |
3,3 |
2,2 |
0,2 |
Уровень фактической оплаты населением счетов за ЖКУ, % |
92 |
97,5 |
99,5 |
Средний износ водопроводных сетей, % |
58,9 |
52 |
35 |
Средний износ канализационных сетей, % |
54,7 |
52 |
35 |
Мощность теплоисточников, Ккал/час |
1845 |
2100 |
2400 |
Процент газификации, % |
93 |
96 |
100 |
Протяженность дорог с твердым покрытием, км |
231,9 |
240 |
280 |
Доля улавливаемых и обезвреживаемых выбросов в атмосферу, % |
66,3 |
70 |
89 |
Уровень загрязнения воды (УКИЗВ) |
3 |
За |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.