Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I
О порядке предоставления земельных участков в границах муниципального образования "Корткеросский район"
1. Общие положения
1.1. Отвод земель - это юридический акт, который затрагивает не только процесс изъятия и предоставления земель, но и изменение их целевого назначения, а также разрешенное использование земель, ограничения и обременения земельного участка, сервитуты.
1.2. Настоящий порядок включает весь комплекс процедур, последовательность реализации и правового оформления результатов градостроительной деятельности, в том числе порядок оформления прав землепользования и установления регламента градостроительной деятельности.
1.3. Порядок ориентирован на интересы застройщика при соблюдении гарантий прав владельцев смежных участков, общественных и государственных интересов.
2. Подача заявления, процедура рассмотрения
2.1. Ни одно лицо не имеет права начинать освоение земельного участка без получения документа, удостоверяющего право пользования земельным участком.
Заявитель (инвестор) обращается с заявлением в установленной форме на имя Главы администрации МО "Корткеросский район" с просьбой о предоставлении (подборе) земельного участка.
В заявлении должны быть указаны:
- Цель и сроки использования участка.
- Ориентировочная площадь участка, его местоположение.
- Правовой статус заявителя, испрашиваемое право.
Одновременно с заявлением представляются другие документы, имеющие отношение к землеустроительному делу, а также материалы предварительных архитектурно-градостроительных проработок.
2.2. По поручению главы администрации МО "Корткеросский район" заявление направляется в земельный отдел администрации МО "Корткеросский район" и отдел архитектуры и градостроительства по Корткеросскому району, которые рассматривают представленные документы и в срок не более месяца подготавливают градостроительное заключение, с соответствующими предложениями.
3. Процедура оформления земельных участков для проектно-изыскательских работ
3.1. Администрация МО "Корткеросский район" по представлению отдела архитектуры и градостроительства по Корткеросскому району принимает постановление о подготовке застройщиком предпроектных обоснований (исследований) и (или) сборе исходно-разрешительной документации (СНиП 11-01-95 п.2.1).
3.2. Виды предпроектных обоснований (исследований) (СНиП 11-01-95):
- обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (приложение Е, СНиП 11-01-95);
- эскизный архитектурный проект на строительство объекта.
3.3. Обоснование инвестиций в строительство подлежит утверждению, а в некоторых случаях и государственной экспертизе. Порядок утверждения обоснований инвестиций аналогичен порядку утверждения проектной документации (СНиП 11-01-95 п.3.8).
3.4. По отдельным градообразующим объектам или объектам, планируемым к застройке в зонах особого регулирования, предпроектная документация (эскиз застройки) рассматривается на Градостроительном Совете.
3.5. Подготовка исходно-разрешительной документации включает процедуры:
- выбор участка (варианты размещения);
- установление обладателей права на земельный участок;
- составление акта выбора земельного участка;
- составление чертежа (плана) земельного участка;
- расчет потерь и убытков (в случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа);
- проведение согласований и получение технических условий на подключение к инженерным коммуникациям;
- получение заключений, согласно утвержденного перечня;
- составление акта технического обследования и составление договора о намерениях на сносимые здания (при необходимости);
- информирование населения о планируемых градостроительных изменениях, а в отдельных случаях - общественное обсуждение;
- подготовка договора с администрацией МО "Корткеросский район" об условиях предоставления земельного участка (при необходимости);
- принятие постановления об утверждении акта выбора и предварительном согласовании земельного участка для разработки проектно-сметной документации;
3.6. Обоснование, и все исходно-разрешительные материалы передаются в отдел архитектуры и градостроительства по Корткеросскому району для разработки архитектурно-планировочного задания, которое является предпроектной документацией для выполнения проектно-сметных работ.
4. Выбор земельного участка
4.1. Для решения вопросов выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта создается комиссия по выбору земельных участков, в которую включаются представители:
- застройщика: выбор наиболее экономичного варианта, пригодность участка для строительства объекта;
- землепользователей: уменьшение негативного влияния отвода земель под строительство на смежные участки, возмещение потерь и убытков, включая упущенную выгоду;
- собственников инженерных коммуникаций: предотвращение повреждений сетей и коммуникаций, сохранение их в рабочем состоянии, обеспечение оптимальных условий по подключению к действующим коммуникациям, установление ограничений, обременении и сервитутов по использованию земельного участка;
- земельного отдела администрации МО "Корткеросский район" и администраций сельсоветов: соблюдение действующих законодательств, рациональное использование земель, разрешение споров, участие в согласовании и утверждении проекта отвода земель в пределах своей компетенции;
- государственных служб: соблюдение законодательств, сохранение ценных земель и особо охраняемых территорий, недопущение отрицательного воздействия размещаемого объекта на использование земель, охрану природы и окружающей среды, санитарно-эпидемиологическую обстановку, архитектурно-планировочные и градостроительные условия, организация движения и транспорта, противопожарные и другие требования.
4.2. Комиссию по выбору земельного участка, возглавляет зам. Главы администрации. Персональный состав комиссии утверждается постановлением Главы администрации МО "Корткеросский район".
4.3. Результаты работы комиссии отражаются в Акте выбора земельного участка, к акту прилагаются проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту выбора земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскозяйственного производства или потерь лесного хозяйства. Указанные документы подписываются всеми членами комиссии и регистрируются в отделе архитектуры и градостроительства по Корткеросскому району. При несогласии с выводами комиссии или отдельными положениями акта члены комиссии или ее участники могут и должны записать свое особое мнение или предложение или дополнительное условие. Категорическое несогласие должно быть обязательно мотивировано с указанием конкретных причин.
4.4. Администрация МО "Корткеросский район" принимает постановление Главы администрации, утверждающее акт выбора земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или отказывает в размещении объекта.
4.5. Постановление Главы администрации МО "Корткеросский район" об утверждении акта выбора земельного участка с приложением проекта границ земельного участка или письменный отказ в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня принятия решения.
5. Порядок предоставления земельных участков для строительства
5.1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся на территории МО "Корткеросский район" осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
5.2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года.
5.3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- проведение работ по формированию земельного участка:
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;
- проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна завка;
- подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
5.4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления, также и в постоянное (бессрочное) пользование.
5.5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- проведение работ по формированию земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;
- принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течении 3-х лет.
5.6. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с пунктом 6 статьи 30 и статьей 38 Земельного кодекса РФ N 136-ФЗ от 25.10.2001 года, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.7. Проведение работ по формированию земельного участка включает следующие мероприятия:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
5.8. Предоставление земельных участков на правах собственности осуществляется только после проведения работ по межеванию земель. Предоставление земельных участков на других правах осуществляется по материалам декларирования земельных участков.
5.9. Постановление о предоставлении земельного участка для строительства либо письменный отказ в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
6. Порядок предоставления земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством
6.1. Гражданам предоставляются земельные участки на праве аренды, собственности и пожизненного наследуемого владения в порядке принятия наследства в соответствии с Земельным кодексом РФ N 136-ФЗ от 25.10.2002 года, другими федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Положением.
6.2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность из земель, находящихся на территории МО "Корткеросский район", для целей, не связанных со строительством, подают заявления в администрацию МО Корткеросский район".
Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в аренду из земель, находящихся на территории МО "Корткеросский район" для целей, не связанных со строительством, подают заявления в администрацию МО "Корткеросский район" и администрации сельсоветов.
6.3. В вышеуказанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
6.4. Земельный отдел администрации МО "Корткеросский район" или по его поручению администрации сельсоветов на основании вышеуказанного заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка, утверждает проект и представляет для сведения в комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Корткеросскому району.
6.5. Администрация МО "Корткеросский район", в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.
6.6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в администрацию МО "Корткеросский район".
6.7. Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве:
- в аренду, на срок не более 50-ти лет;
- в собственность, согласно норм, устанавливаемых законами Республики Коми;
- пожизненное наследуемое владение по наследству, на основании свидетельства о праве на наследство.
6.8. Гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства земельные участки предоставляются в соответствии с федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан:
- в аренду, на срок не более 50-ти лет;
- в собственность, согласно норм, устанавливаемых законами Республики Коми.
6.9. Гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки из земель поселений предоставляются в соответствии с федеральным законом о личном подсобном хозяйстве:
- в аренду, на срок не более 50-ти лет;
- в собственность, согласно норм, устанавливаемых Советом МО "Корткеросский район";
- в пожизненное наследуемое владение по наследству, на основании свидетельства о праве на наследство;
6.10. Гражданам, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота предоставляются в соответствии с федеральным законом об обороте сельскохозяйственного назначения, согласно норм, устанавливаемыми законами Респудлики Коми:
- в аренду, на срок не более 50-ти лет;
7. Порядок оформления праовоустанавливающих# документов на землю по фактическому пользованию
7.1. Оформление прав на фактически используемые земельные участки под объектами недвижимости (приобретенные на законной основе) для юридических и физических лиц является обязательным.
7.2. Право постоянного пользования, аренды, собственности на земельный участок под объектом недвижимости оформляется в соответствии с действующим законодательством на основании заявления или ходатайства юридического лица, собственников, владельцев объектов недвижимости, в администрацию МО "Корткеросский район" или администрации сельсоветов МО "Корткеросский район". К заявлению (ходатайству) юридические лица дополнительно прилагают:
- свидетельство о регистрации (всех форм собственности);
- Устав или положение, утвержденное и зарегистрированное в установленном порядке;
7.3. Обязательным условием для юридических и физических лиц при подаче заявлений (ходатайств) является наличие документов, удостоверяющих право собственности на недвижимое имущество.
7.4. Организацию по проведению работ по оформлению материалов для предоставления прав на землю (геодезическая съемка, установление границ земельных участков, определение площади, составление плана, согласование со смежными землепользователями и т.д.) осуществляет земельный отдел администрации МО "Корткеросский район".
7.5. Оформление материалов может выполняться организациями и частными предпринимателями, имеющими соответствующие лицензии на их выполнение. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству утверждает техническое задание на выполнение межевания и при необходимости направляет материалы на экспертизу. Земельный отдел администрации МО "Корткеросский район" согласовывает техническое задание на выполнение межевания.
7.6. На основании подготовленных материалов Глава администрации "Корткеросский район" или Главы администраций сельсоветов принимают постановление о предоставлении земельного участка.
7.7. На основании принятого постановления Главы администрации МО "Корткеросский район" или Глав администраций сельсоветов заявителю выдается два оригинала постановления о предоставлении земельного участка и заверенная выкопировка с планово-картографического материала с описанием смежеств. При предоставлении земельного участка на правах аренды, земельный отдел администрации МО "Корткеросский район" или администрации советов готовят договора аренды земельных участков.
7.8. Подготовленные договоры аренды земельных участков направляются юридическим и физическим лицам для их подписания. Юридические и физические лица обязаны рассмотреть договор в недельный срок и вернуть его в земельный отдел администрации МО "Корткеросский район" для решения вопроса о регистрации договора аренды в учреждении юстиции.
7.9. Контроль за выдачей договоров аренды и исполнением договорных отношений на территории МО "Корткеросский район" осуществляется земельным отделом администрации МО "Корткеросский район", который также ведет претензионно-исковую работу по арендной плате.
8. Нормы предоставления земельных участков
8.1. Нормы предоставления земельных участков для многоэтажного жилищного строительства, предпринимательской деятельности, а также для иных несельскохозяйственных целей устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
8.2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами Республики Коми.
8.3. Площадь земельного участка, предоставляемого для строительства индивидуального жилого дома, в том числе в кварталах новой индивидуальной застройки с инженерным обеспечением, должна быть от 0,06 га до 0,2 га, в зависимости от генерального плана застройки населенного пункта (проекта детальной планировки микрорайона жилой застройки).
8.4. Предельная площадь земельного участка, предоставляемого в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства не должна превышать 0,30 га.
Площадь земельного участка, предоставленного гражданину в пожизненное наследуемое владение до введения в действие Земельного кодекса, превышающая 0,30 га - не подлежит изменению ни при передаче по наследству, ни при переоформлении в собственность.
9. Заключительные положения
9.1. Согласование условий отвода земельного участка производится Заявителем за свой счет.
9.2. Контроль за целевым использованием земельного участка осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Корткеросского района, отделом архитектуры и градостроительства по Корткеросскому району, земельным отделом администрации МО "Корткеросский район", администрациями сельсоветов в установленном порядке.
9.3. При выявлении случаев использования земельного участка не по целевому назначению или неосвоения в указываемые сроки, принимаются меры по изъятию земельного участка, в соответствии с действующим законодательством.
9.4. Должностные лица органов местного самоуправления Корткеросского района за нарушение настоящего Положения несут ответственность в порядке, определенном законодательством.
9.5. В целях реализации прав граждан на благоприятную среду жизнеобитания устанавливается обязательно информирование населения о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность (строительство) которых затрагивает его интересы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.