Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Республики Коми
"О Фонде финансовой поддержки
муниципальных районов (городских
округов) в Республике Коми"
Методика
распределения дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - Фонд) бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальные образования).
2. Средства Фонда распределяются на основе сопоставления уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Распределение дотаций из Фонда на основе оценки уровня расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется с целью повышения этого уровня у наименее обеспеченных муниципальных образований и, как следствие, выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять их полномочия по решению вопросов местного значения.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности демонстрирует, во сколько раз объем налоговых доходов бюджета конкретного муниципального образования, обозначенного индексом i, приведенный к сопоставимому виду с помощью учета ценовых факторов и численности населения, больше или меньше среднего объема доходов на душу населения по всем муниципальным образованиям. Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования рассчитывается по формуле:
БО = (НП / {N х ИБР }) / (НП / N),
i i i i
где:
БO - уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования,
i до распределения средств Фонда;
НП - налоговый потенциал муниципального образования;
i
N - численность постоянного населения муниципального образования;
i
ИБР - индекс бюджетных расходов муниципального образования;
i
НП - суммарный по Республике Коми налоговый потенциал
муниципальных образований;
N - численность постоянного населения Республики Коми.
3. Налоговый потенциал - оценка налоговых доходов по видам налогов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования из законодательно закрепленных за ним на длительной основе налоговых источников.
Налоговый потенциал применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов указанных муниципальных образований в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Налоговый потенциал рассчитывается согласно приложению 2 к настоящему Закону.
4. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Республике Коми уровнем) оценка расходов бюджета муниципального образования по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий в муниципальном образовании.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой расходов местных бюджетов в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов рассчитывается согласно приложению 3 к настоящему Закону.
5. Исходные данные, применяемые для расчета налогового потенциала и индекса бюджетных расходов, согласовываются с соответствующими органами местного самоуправления в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
6. Общий объем дотации из Фонда, выделяемой муниципальному образованию, определяется по формуле:
ФФПР = Т1 + Т2 ,
i i i
где:
ФФПР - общий объем дотации из Фонда, выделяемой муниципальному
i образованию;
Т1 - объем дотации из Фонда, выделяемой муниципальному
i образованию на первом этапе;
Т2 - объем дотации из Фонда, выделяемой муниципальному
i образованию на втором этапе.
7. Уровнем, установленным в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, является максимальное среди муниципальных образований значение уровня бюджетной обеспеченности.
8. На первом этапе распределяется первая часть Фонда (80 процентов) в целях пропорционального сокращения разрыва между максимальным среди муниципальных образований уровнем бюджетной обеспеченности и уровнями бюджетной обеспеченности остальных муниципальных образований, при установленном объеме первой части Фонда. Объем дотации из Фонда, выделяемой муниципальному образованию на первом этапе, рассчитывается по формуле:
Т1 = 0,8F x D / SUM (D : D ),
i i i n
где:
0,8 - доля первой части в общем объеме Фонда;
F - общий объем Фонда;
D - объем средств, недостающий данному муниципальному
i образованию для повышения уровня его бюджетной
обеспеченности до максимального значения среди
муниципальных образований;
SUM (D : D ) - суммарный объем средств, недостающий муниципальным
i n образованиям для повышения уровня их бюджетной
обеспеченности до максимального значения среди
муниципальных образований.
9. Объем средств, недостающий данному муниципальному образованию для повышения уровня его бюджетной обеспеченности до максимального значения среди муниципальных образований в Республике Коми, рассчитывается по формуле:
D = (БД - БД ) х ИБР х N ,
i max i i i
где:
БД - максимальное среди муниципальных образований значение
max бюджетных доходов муниципального образования в расчете на
душу населения;
БД - бюджетные доходы муниципального образования в расчете на
i душу населения;
ИБР - индекс бюджетных расходов муниципального образования;
i
N - численность постоянного населения муниципального
i образования на начало года, предшествующего бюджетному.
10. Бюджетные доходы муниципального образования в расчете на душу населения рассчитываются по формуле:
БД = НП / (N х ИБР ).
i i i i
11. На втором этапе распределяется вторая часть Фонда таким образом, чтобы довести уровень бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных муниципальных образований (с учетом распределения первой части Фонда) до одного и того же максимально возможного уровня. Объем дотаций из Фонда, выделяемых муниципальному образованию на втором этапе, рассчитывается по формуле:
Т2 = (РБД - РБД ) х ИБР х N ,
i i (2) i (1) i i
где:
РБД - уровень, до которого может быть произведено повышение
i (2) расчетных бюджетных доходов муниципального образования в
расчете на душу населения при заданном объеме второй
части Фонда;
РБД - расчетные бюджетные доходы муниципального образования в
i (1) расчете на душу населения после получения первой части
дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
12. Расчетные бюджетные доходы муниципального образования в расчете на душу населения после получения первой части дотации определяются по формуле:
РБД = БД + Т1 / (ИБР х N ).
i (1) i i i i
<< Статья 4 Статья 4 |
Приложение 2. >> Расчет налогового потенциала |
|
Содержание Закон Республики Коми от 28 июня 2005 г. N 69-РЗ "О Фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.