13 мая 1997 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" постановляю:
1. Продолжить переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечив к 2003 году уровень платежей граждан в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги.
2. Утвердить:
Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Коми согласно приложению N 1;
методику исчисления среднего совокупного дохода семьи согласно приложению N 2;
предельно допустимые доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, применяемые при предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению N 3.
Указом Главы Республики Коми от 13 мая 1997 г. N 116 в пункт 3 настоящего Указа внесены изменения
3. Установить, что:
1) структура жилищно-коммунальных платежей граждан, проживающих в домах всех форм собственности, включает плату:
за жилищные услуги - содержание и ремонт мест общего пользования в жилых зданиях (включая капитальный ремонт);
за коммунальные услуги;
налога на имущество физических лиц (для собственника жилых помещений);
за наем жилья - на компенсацию затрат для его строительства или реконструкции (для нанимателя жилья);
2) сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги производится собственником жилья или организацией, уполномоченной выполнять эти функции (служба заказчика и др.);
3) размер пени за несвоевременную оплату жилья и коммунальных услуг в домах государственного и муниципального жилищного фонда предусматривается в договорах найма жилых помещений (оказания услуг), но не менее действующей учетной ставки банковского процента за каждый день с просроченной суммы;
4) дифференцированный уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к затратам (экономически обоснованным тарифам) на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги по годам переходного периода составляет: на 1996 год - 20 процентов; на 1997 год - 30 процентов; на 1998 год - 50 процентов; на 1999 год - 60 процентов; на 2000 год - 70 процентов; на 2001 год - 80 процентов; на 2002 год - 90 процентов; на 2003 год - 100 процентов.
В зависимости от складывающейся финансовой ситуации и динамики уровня реальных доходов населения эти показатели при необходимости могут корректироваться и подлежат применению при формировании бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.
4. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Указом Главы Республики Коми от 13 мая 1997 г. N 116 в пункт 5 настоящего Указа внесены изменения
5. Главам администраций городов и районов завершить в 1996 году переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
с нанимателями жилых помещений;
с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями, предусмотрев разграничение ответственности сторон за техническое обслуживание водопроводных, канализационных, теплофикационных, электрических сетей и устройств, находящихся внутри зданий, с включением затрат по их содержанию в себестоимость жилищных услуг.
Предложить главам администраций городов и районов временно освобождать отдельные категории граждан от уплаты пени с просроченной суммы платежей за жилье и коммунальные услуги в случае возникновения более одного месяца задержки выплаты заработной платы.
6. Министерству финансов Республики Коми сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья порядок предоставления администрациям городов и районов дотаций на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты жилья гражданами.
7. Возложить на Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми координацию работы городских и районных администраций по дальнейшему осуществлению перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
8. Признать утратившими силу постановление Совета Министров Республики Коми от 23 февраля 1994 г. N 79 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий", Указ Главы Республики Коми от 30 сентября 1994 г. N 167 "Об обеспечении перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий" и Указ Главы Республики Коми от 11 октября 1995 г. N 359 "О мерах государственной поддержки населения в условиях перехода на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг в Республике Коми".
Глава Республика Коми |
Ю.Спиридонов |
г.Сыктывкар
21 октября 1996 г.
N 277
Приложение N 1
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Коми
(утв. Указом Главы Республики Коми от 21 октября 1996 г. N 277)
1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) предоставляются гражданам администрациями городов и районов в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, включая твердое топливо, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывозка жидких нечистот из неканализованных домов) с учетом предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2. Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется как разница между социальной платой (принятой на данный период суммой платы за жилые помещения в пределах утвержденных социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, определяемыми в соответствии с приложением N 3 к настоящему Указу.
3. Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется по двум основаниям: первому - изложенному в пункте 2 настоящего Положения, второму - определяемому как разница между социальной платой и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Окончательная величина платы за жилищно-коммунальные услуги определяется как разница между фактически начисляемой платой за жилье и коммунальные услуги с учетом прав на льготы и размером субсидии.
В тех случаях, когда расчетный размер компенсации превышает фактически начисленную плату за жилищно-коммунальные услуги, величина компенсации ограничивается размером фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.
4. Компенсации предоставляются:
гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда;
гражданам, имеющим в собственности жилые помещения, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов в части оплаты коммунальных услуг.
Граждане, сдающие жилые помещения в наем, поднаем, а также имеющие более одного жилого помещения (кроме случаев предоставления в дополнение к уже имеющимся жилым помещениям в пределах социальной нормы площади), трудоспособные члены семьи, неработающие и не имеющие статуса безработного (исключение составляют неработающие женщины, имеющие детей до 14 лет и (или) детей инвалидов), не могут быть признаны нуждающимися в получении компенсаций и при определении размера компенсации в расчет не принимаются.
5. Компенсация назначается уполномоченными администрациями городов и районов городскими (районными) центрами жилищных субсидий после предоставления гражданином необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других необходимых документов, а также заключения соответствующего соглашения.
6. Справки, необходимые для расчетов компенсаций, предоставляются гражданам бесплатно муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, управлениями социальной защиты населения, пенсионными отделами, паспортными службами и адресно-справочными бюро МВД Республики Коми и другими учреждениями.
По запросу центров жилищных субсидий налоговые инспекции представляют справку о доходах неработающих трудоспособных граждан, претендующих на компенсацию.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций.
7. Компенсация назначается семье при отсутствии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг сроком на 1 год с момента подачи заявления с ежеквартальной (промежуточной) упрощенной переаттестацией.
В случае имеющейся задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг компенсация семье может быть назначена при наличии письменного подтверждения о погашении задолженности в порядке, устанавливаемом администрациями городов и районов.
При отказе семьи взять на себя такое обязательство или при нарушении условий принятого обязательства предоставление семье компенсации прекращается.
По истечении годичного срока центром жилищных субсидий проводится переаттестация семей - получателей компенсаций, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на пособие.
Начало срока начисления компенсации при наличии требуемого набора необходимых подтверждающих документов - 1 число текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа месяца и 1 число следующего месяца - при обращении после 15 числа.
8. Начисление компенсации приостанавливается, если гражданин:
не представил необходимую документацию для переаттестации;
не вносил оплату за жилье и коммунальные услуги;
представил заведомо искаженную информацию с целью получения компенсации;
отказался от возмещения необоснованно начисленной компенсации.
Возобновление начисления компенсаций наступает после устранения причин приостановления.
9. Начисление компенсаций прекращается, если:
гражданин добровольно расторгает соглашение, уведомив центр жилищных субсидий о своем решении;
изменение местожительства, состава, дохода семьи делает ее более не соответствующей участию в программе жилищных компенсаций;
граждане не устранили причин, вызвавших приостановление начисления компенсаций.
10. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
Источниками средств, направляемых на компенсации гражданам для оплаты электрической энергии, являются средства энергоснабжающих предприятий, для оплаты природного и сжиженного газа - средства газоснабжающих предприятий.
11. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Приложение N 2
Методика
исчисления среднего совокупного дохода семьи
(утв. Указом Главы Республики Коми от 21 октября 1996 г. N 277)
Настоящая методика определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации).
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равные с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу). Доход супруга (супруги) учитывается в совокупном доходе семьи, независимо от места его (ее) проживания (прописки).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях и другие).
2. При назначении компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг учитываются все виды доходов граждан, подлежащих налогообложению в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц".
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:
а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Главы Республики Коми, а также решениями рай(гор)администраций;
в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
г) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
д) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;
е) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан;
ж) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
з) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
и) доходы от акций и других ценных бумаг.
3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.
4. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется с применением этих коэффициентов и надбавок.
5. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
6. Не учитываются в совокупном доходе семьи при рассмотрении вопроса о выплате компенсаций:
а) ссуды, субсидии, выданные на улучшение жилищных условий, включая средства для вступления в жилищные кооперативы;
в) единовременные пособия на рождение ребенка и на погребение, выплачиваемые в размерах, установленных действующим законодательством.
7. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации.
Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы дохода семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом календарном периоде, а затем - на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с пунктом 1 настоящей методики.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией.
Для лиц, не имеющих доходов в течение трех календарных месяцев, а также ранее не подлежащих учету в составе семьи согласно абзацу 3 пункта 1 настоящей методики и признанных ее членами, доходы учитываются только в полные календарные месяцы в расчетном периоде.
8. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
9. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за компенсацией.
Приложение N 3
Предельно допустимые доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, применяемые при предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. Указом Главы Республики Коми от 21 октября 1996 г. N 277)
N п/п |
Средний доход на одного члена семьи | Доля собственных расходов граждан в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (в процентах от совокупного дохода семьи) |
1. | До 70 процентов размера прожиточного минимума, установленного законодательством Республики Коми |
5 |
2. | От 70 процентов прожиточного минимума до его полного размера |
10 |
3. | Свыше установленного прожиточного минимума до его двухкратного размера |
15 |
4. | Свыше двухкратного размера прожиточного минимума |
20 |
Примечание: Собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Коми от 21 октября 1996 г. N 277 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в Республике Коми"
Текст Указа опубликован в газете "Республика" от 5 ноября 1996 г. N 207, в Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми от 28 марта 1997 г. N 2 ст.647
Указом Главы Республики Коми от 27 августа 2002 г. N 258 настоящий Указ признан утратившим силу
B настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Коми от 19 июня 2001 г. N 254
Указ Главы Республики Коми от 2 февраля 2001 г. N 45
Указ Главы Республики Коми от 9 июня 1999 г. N 202
Указ Главы Республики Коми от 14 января 1999 г. N 5
Указ Главы Республики Коми от 23 октября 1998 г. N 366
Указ Главы Республики Коми от 8 декабря 1997 г. N 345
Указ Главы Республики Коми от 13 мая 1997 г. N 116