Постановление Арбитражного суда Республики Коми
от 2 сентября 2005 г. N А29-2226/05А
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми
при участии в заседании представителей от заявителя и от ответчика,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Город Сыктывкар"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 05 июля 2005 года, принятое по заявлению Администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" к Службе Республики Коми по тарифам о признании незаконными действий Региональной энергетической комиссии - Тарифного комитета Республике Коми, совершенных в процессе принятия и опубликования решения от 12 ноября 2004 года N 21/1 и недействующим данного решения,
установил:
Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 05 июля 2005 года по делу N А29-2226/05А заявление Администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", уточненное в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Службы Республики Коми по тарифам, выразившееся: в неосуществлении государственной регистрации решения от 12 ноября 2004 года N 21/1; в неопубликовании данного решения и протокола заседания правления в газете "Республика", а протокола заседания правления в газете "Коми му"; в непринятии нормативно-правового акта, устанавливающего тариф на тепловую и электрическую энергию до принятия Закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на 2005 год; в неустановлении тарифов на химически очищенную воду для потребителей при принятии решения N 21/1, было оставлено без удовлетворения.
Заявитель обратился с апелляционной жалобой, указав на то, что при принятии обжалуемого решения были нарушены нормы материального права.
Ответчик с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен, указав при этом, что решение Региональной энергетической комиссии - Тарифного комитета Республике Коми (ныне - Служба Республики Коми по тарифам) от 12 ноября 2004 года N 21/1 непосредственно не затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, не устанавливает правовой статус организации, не имеет межведомственный характер, и, следовательно, не нуждается в государственной регистрации.
Решение N 21/1 было опубликовано в предусмотренном законом официальном печатном издании - газете "Коми му".
Кроме того, ответчик указывает, что решение от 12 ноября 2004 года N 21/1 было принято и опубликовано в соответствии с требованиями законодательства до принятия Закона Республики Коми о бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и до начала нового периода регулирования.
Эти обстоятельства свидетельствуют об отсутствии незаконного бездействия со стороны Службы Республики Коми по тарифам (далее сокращенно - Служба).
Изучив материалы дела, заслушав представителей обеих сторон, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Региональная энергетическая комиссия - Тарифный комитет Республики Коми приняла решение от 12 ноября 2004 года N 21/1 "О тарифах на электрическую и тепловую энергию, химически очищенную воду, поставляемую ОАО АЭК "Комиэнерго" на розничный (потребительский) рынок". Данное решение опубликовано в газете "Коми му" от 21 декабря 2004 года N 153.
Считая незаконным бездействие Службы, выразившееся в непринятии мер по государственной регистрации указанного выше акта и в нарушении порядка и срока опубликования решения, Администрация муниципального образования "Город Сыктывкар" (далее сокращенно - Администрация) обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответчик не допустил нарушений в процессе принятия решения от 12 ноября 2004 года N 21/1 и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда правильными, исходя из нижеследующего.
Согласно пункту 12 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных приказом Минюста РФ от 14 июля 1999 года N 217, а также пункту 1 постановления Правительства Республики Коми от 09 декабря 2002 года N 201 "О государственной регистрации нормативных правовых актов министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми", государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организации или имеющие межведомственный характер".
В соответствии с пунктом 13 названного выше Разъяснения окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации принимает Министерство юстиции Российской Федерации после проведения юридической экспертизы. В данном случае такое решение принял территориальный орган Минюста РФ, - Управление Минюста России по Республике Коми.
Письмом Управления Минюста России по Республике Коми от 12 декабря 2004 года N 10/8373 в государственной регистрации решения Региональной энергетической комиссии - Тарифного комитета Республики Коми от 12 ноября 2004 года N 21/1 было отказано.
Следовательно, ответчик в рассматриваемом случае принял все зависящие на него меры к государственной регистрации своего решения.
В силу абзаца 4 статьи 2 Закона Российской Федерации от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Закон Республики Коми N 73-РК "О республиканском бюджете Республики Коми на 2005 год" был принят 23 декабря 2004 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутого Закона следует читать "N 73-РЗ"
Решение N 21/1, устанавливающее тарифы на электрическую и тепловую энергию на 2005 год, опубликовано в газете "Коми му" от 21 декабря 2004 года N 153.
Частью 1 статьи 5 Закона Республики Коми от 04 ноября 2002 года N 101-РЗ "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми" установлено, что нормативные правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми подлежат обязательному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 101-РЗ официальным опубликованием нормативных правовых актов министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, считается первая публикация полного текста этих актов в газетах "Республика", "Коми му" либо в журнале "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми".
Из анализа указанных норм следует, что законодатель представляет органу, издавшему нормативный правовой акт, право выбора печатного органа из определенного законом списка.
Таким образом, решение Региональной энергетической комиссии - Тарифного комитета Республики Коми от 12 ноября 2004 года 21/1 было принято и опубликовано в соответствии с установленными требованиями до принятия Закона Республики Коми о бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и до момента начала нового периода регулирования.
Суд апелляционной инстанции не может признать убедительными доводы Администрации о том, что им не заявлялись требования о признании неправомерным бездействия Региональной энергетической комиссии - Тарифного комитета Республики Коми в вопросе установления тарифа на химически очищенную воду для населения, а заявлялись требования о признании незаконным бездействия, выразившегося в неустановлении тарифов по горячему водоснабжению населения.
В материалах дела (лист дела 65) имеется заявление об уточнении требований, которое судом первой инстанции было рассмотрено, что нашло отражение в решении от 05 июля 2005 года.
Учитывая положения части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд не вправе выходить за пределы заявленных требований, изменять предмет или основания иска вправе лишь истец.
Таким образом, суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права и решение от 05 июля 2005 года по данному делу подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.ст.258, 268-271 АПК РФ, суд постановил:
1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 05 июля 2005 года по делу N А29-2226/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
2. Настоящее постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 2 сентября 2005 г. N А29-2226/05А (извлечение)
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании