Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Регламент Совета Корткеросского района
(утв. решением сессии Совета Корткеросского района от 6 марта 1999 г. N 1)
30 мая 2002 г.
Регламент Совета Корткеросского района Республики Коми - нормативно-правовой акт, определяющий на основе Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, Устава муниципального образования "Корткеросский район" внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Совета Корткеросского района, его органов, должностных лиц и лиц, обладающих правом нормотворческой инициативы.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Уставом муниципального образования "Корткеросский район" (далее Устав) представительным органом является Совет муниципального образования "Корткеросский район" (далее Совет Корткеросского района), состоящий из 21 депутатов.
Совет Корткеросского района не является юридическим лицом.
1.2. Совет Корткеросского района (далее - Совет района) правомочен решать все вопросы, отнесенные к его ведению Уставом, законодательством Республики Коми и Российской Федерации.
1.3. Совет района избирается сроком на четыре года. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета района, его органов, органов и лиц, обладающих правом нормотворчества.
1.4. Совет района осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета и заседаний Комиссий по текущим и перспективным планам, формируемым на основе предложений Комиссий и других субъектов права нормотворческой инициативы.
1.5. Руководителем Совета района является его председатель. В период отсутствия Председателя по уважительной причине (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) работу организует его заместитель. Постоянно действующим органами Совета являются и постоянные Комиссии.
1.6. Депутат Совета района не может быть депутатом Государственной Думы РФ и их Советов муниципальных образований, находиться на государственной или муниципальной службе, занимать должности в судебных органах и органах прокуратуры.
1.7. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета района устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Коми и настоящим Регламентом.
1.8. Депутат Совета района на территории Корткеросского района обладает депутатской неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается Советом района по представлению Прокурора района.
1.9. Решение о лишении депутатской неприкосновенности депутата Совета района принимается Советом района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района.
2. Порядок избрания Председателя Совета, его заместителя и досрочного прекращения их полномочий
2.1. Председатель Совета района, избирается на срок полномочий Совета района данного созыва из числа депутатов Совета района тайным голосованием с использованием бюллетеней.
Заместитель Председателя Совета района избирается на срок полномочий Совета района данного созыва из числа депутатов Совета района открытым голосованием.
Проведение тайного голосования осуществляется в порядке, установленном пунктом 6.8 настоящего Регламента.
При проведении открытого голосования для подсчета голосов из состава депутатов избирается Счетная комиссия в составе трех человек, о чем составляется соответствующий протокол.
2.2. Председатель Совета района и его заместитель работают в Совете района на неосвобожденной основе.
2.3. Председатель Совета района и его заместитель подотчетны Совету района.
2.4. Кандидатов на должность Председателя Совета района выдвигают депутаты Совета района.
2.5. Совет района избирает одного заместителя Председателя Совета района.
2.6. Кандидат на должность заместителя Председателя Совета района выдвигается Председателем Совета района.
2.7. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность Председателя Совета района, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2.8. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность Председателя Совета района, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2.9. Кандидат считается избранным на должность Председателя Совета района, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета района. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
2.10. В случае, если на должность Председателя Совета района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
2.11. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов, процедура выборов Председателя Совета района повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
2.12. Избрание Председателя Совета района оформляется решением Совета района.
2.13. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для голосования. Для каждой должности обсуждение и голосование проводятся отдельно. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
2.14. Избранными на должности заместителя Председателя Совета района считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов.
2.15. Избрание заместителя Председателя Совета района оформляется решением Совета.
2.16. Обсуждение кандидатов, голосование, принятие решений, проведение в случае необходимости повторного голосования и повторных выборов проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 2.4-2.16 настоящего Регламента.
2.17. Председатель Совета района и его заместитель могут быть в любое время путем открытого или тайного голосования освобождены от должности Советом района. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку заседания по инициативе депутата, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
2.18. Решение об освобождении от должности Председателя Совета района, заместителя Председателя Совета района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района.
2.19. Полномочия Председателя Совета района, его заместителя могут быть досрочно прекращены по их личному заявлению, в случае болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на них обязанностей. Совет района принимает решение о досрочном прекращении их полномочий большинством голосов от числа избранных депутатов.
В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечению 5 дней со дня проведения ближайшего заседания Совета.
При неполучении согласия Совета заместитель Председателя Совета вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении двух месяцев со дня подачи заявления. Отказ в даче согласия на досрочное прекращение полномочий, а также прекращения исполнения им обязанностей оформляется решением Совета без дополнительного голосования.
2.20. Председатель Совета Корткеросского района:
- представляет Совет в отношении с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями;
- созывает заседание Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, выносимых на его рассмотрение;
- ведет заседание Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета;
- подписывает решения Совета;
- докладывает Совету о положении дел на территории данного муниципального образования;
- координирует деятельность постоянных Комиссии Совета,
- дает поручения постоянным Комиссиям Совета;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
- обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
- по вопросам деятельности Совета издает распоряжения;
2.21. В случае избрания председателя Совета Главой администрации района он обязан сложить полномочия Председателя Совета.
2.22. Председатель Совета района осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Совета района, которые возложены на него законодательством, Регламентом Совета или могут быть поручены Советом.
2.23. Заместитель Председателя Совета района координирует работу Комиссии Совета района по предварительному рассмотрению проектов решений и иных нормативных актов. По поручению Председателя Совета района ведет заседания Совета района, замещает Председателя Совета района в его отсутствие, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Совета согласно распределению обязанностей между ними и в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Комиссии Совета Корткеросского района
3.1. В соответствии со статьей 28 Устава муниципального образования Корткеросский район" Совет района образует из числа депутатов Совета постоянные комиссии.
3.2. Комиссии Совета района:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений и иных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Совета;
- содействуют проведению в жизнь решений, принятых Советом и его органами;
- осуществляют контроль за соблюдением и их исполнением;
- дают заключения и предложения по проекту бюджета района;
- рассматривают и обобщают предложения граждан и организаций, поступившие в Совет района;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- информируют население о своей деятельности;
- решают иные вопросы, отнесенные законодательством к их ведению.
3.3. Комиссии могут проводить по вопросам, находящимся в их ведении, совещания, семинары и т.д.
3.4. Совет Корткеросского района образует следующие Комиссии:
Комиссия Совета района по законодательству и депутатской этике;
Комиссия Совета района по бюджету, налогам и экономической политике;
Комиссия Совета района по социальной политике.
3.5. Комиссии образуются на первом заседании вновь избранного Совета на срок полномочий Совета данного созыва. Численный и персональный состав каждой комиссии определяется Советом района. В течение срока полномочий Совет может образовать новые Комиссии, упразднить, реорганизовать ранее образованные, вносить изменения в состав Комиссий.
3.6. Деятельность Комиссии Совета района осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.7. Каждый депутат Совета, за исключением Председателя Совета района и его заместителя, обязан состоять в одной из Комиссий Совета. Депутат Совета может быть членом только одной Комиссии.
3.8. Председатели и заместители Комиссий Совета района избираются Советом из числа кандидатов, предложенных членами Комиссии Совета района. Решение Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
3.9. Состав комиссии утверждается решением Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета в соответствии со списком, предварительно согласованным, и с учетом мнения каждого депутата.
3.10. Председатели Комиссий работают в Совете на неосвобожденной основе.
3.11. Полномочия председателя Комиссии могут быть прекращены досрочно по их личному заявлению, в случае болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на них обязанностей. Совет большинством голосов от числа избранных депутатов принимает решение о досрочном прекращении их полномочий.
3.12. Заседание Комиссий Совета района правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии. Заседание проводится председателем Комиссии по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
3.13. Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях Комиссий, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии депутат Совета заблаговременно информирует председателя Комиссии.
3.14. По рассматриваемым вопросам Комиссии принимают решения. Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании Комиссий.
3.15. Председатель Комиссии, или уполномоченный член Комиссии имеют право выступать от имени Комиссии на заседании Совета, заседаниях других Комиссий Совета района с докладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой ими Комиссии.
3.16. Деятельность Комиссии Совета района основывается на принципах гласности, свободы обсуждения. На заседании Комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в его состав.
3.17. На заседании Комиссии вправе присутствовать представители Администрации района и в обязательном порядке приглашаются инициаторы внесенного на рассмотрение Совета, либо Комиссии, проекта решения.
3.18. На заседание Комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов, общественных объединений, средств массовой информации.
3.19. Комиссии вправе проводить совместные заседания, при этом решения на этих заседаниях принимаются Комиссиями раздельно.
3.20. Комиссии Совета района вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для подготовки вопросов и проведения проверок в порядке контроля, а также приглашать на свои заседания должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций.
3.21. Исполнительный орган местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации и их должностные лица обязаны в установленный Комиссией срок предоставлять запрашиваемые им документы и материалы.
4. Порядок избрания Главы администрации муниципального образования "Корткеросский район" и досрочное прекращение полномочий
4.1. Глава администрации Корткеросского района избирается на должность по представлению Главы Республики Коми на первом заседании Совета района открытым (тайным) голосованием на срок полномочий Совета.
При проведении открытого голосования для подсчета голосов из состава депутатов избирается Счетная комиссия в составе трех человек, о чем составляется соответствующий протокол.
4.2. На должность Главы администрации могут быть предложены:
- председатель Совета;
- депутат Совета;
- депутат Государственного Совета Республики Коми от района, осуществляющий свои полномочия на неосвобожденной основе;
- иные лица.
Одна и та же кандидатура может быть представлена на должность Главы Администрации Корткеросского района Главой Республики Коми не более двух раз.
Процедура представления кандидатур на должность и избрания Главы Администрации должна быть начата не позднее семи дней и закончена не позднее двух месяцев со дня начала работы Совета Корткеросского района нового созыва.
4.3. В ходе обсуждения которое проводится по кандидату на должность Главы администрации района, давшим согласие балатировться#, кандидат выступает и отвечает на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4.4. Кандидат на должность Главы администрации района по представлению Главы Республики Коми считается избранным# если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета района.
4.5. При отклонении кандидатуры Советом района процедура избрания повторяется в порядке, предусмотренном пунктами 4.1-4.4 настоящего Регламента.
4.6. Избрание Главы администрации района оформляется решением Совета района. Порядок вступления Главы администрации в должность определяется решением Совета района.
4.7. Прекращение полномочий Главы администрации Корткеросского района осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми о местном самоуправлении, законодательством о труде, настоящим Уставом.
4.8. Досрочно полномочия Главы администрации прекращаются в случаях:
заявления о сложении своих полномочий;
выезда на постоянное место жительства за пределы территории Корткеросского района;
утраты гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
избрания или назначения на должность, занятие которой по Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместно со статусом Главы администрации;
досрочного прекращения полномочий Совета Корткеросского района;
смерти гражданина;
досрочного прекращения полномочий Главы администрации решением Совета;
предупреждению Главы РК.
Основанием для досрочного прекращения полномочий Главы администрации служат соответствующие документы.
4.9. Полномочия Главы администрации прекращаются со дня принятия решения Советом.
4.10. Глава администрации Корткеросского района осуществляет свои полномочия на штатной основе. Свои функции осуществляет на принципах единоначалия.
4.11. Глава администрации района в пределах бюджетного финансирования разрабатывает структуру администрации, которую утверждает после согласования с Советом района. Качественный и штатный состав администрации и его подразделений определяются Главой администрации района самостоятельно в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете района.
4.12. Глава администрации подотчетен населению непосредственно и Совету Корткеросского района.
5. Порядок подготовки и проведения заседаний Совета района
5.1. Первое заседание вновь избранного Совета района созывается Председателем территориальной избирательной комиссии на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета района.
5.2. Первое заседание Совета района открывает Председатель территориальной избирательной комиссии, который сообщает о результатах выборов депутатов Совета и оглашает список избранных на день проведения первого заседания депутатов. Заседание вновь избранного Совета признается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов избранных в Совет района.
5.3. На первом заседании Совета района депутаты проводят выборы председателя Совета района, его заместителя, председателей Комиссий в выборы председателя Совета района, его заместителя, председателя Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом. По решению Совета выборы указанных лиц могут быть перенесены на последующие заседания.
5.4. Очередные заседания Совета района созываются Председателем Совета района не реже двух раз в год (весенняя - с января по июнь; осенняя - с сентября по декабрь). Распоряжение Председателя Совета района о созыве очередной сессии публикуется не позднее чем за 20 дней до ее открытия с указанием времени и места ее проведения, а также проекта повестки дня.
5.5. Депутаты Совета района не позднее чем за 7 дней извещаются о предстоящем заседании и вопросах, вносимых на его рассмотрение. Проекты решений и другие необходимые материалы представляются депутатам не позднее чем за 7 дней до их рассмотрения на сессии.
5.6. Внеочередные заседания Совета созываются Председателем Совета района по инициативе, либо по предложению постоянных Комиссий, либо по предложению не менее 10 депутатов Совета района, либо по предложению Главы администрации района.
5.7. На внеочередные заседания Совета могут быть внесены вопросы:
- о проведении местного референдума;
- о согласовании предложений, внесенных Главой администрации района, по формированию структуры администрации района;
- об утверждении бюджета района и отчетов о его исполнении;
- о досрочном прекращении полномочий Главы администрации района;
- о депутатской этике;
5.8. На рассмотрение внеочередных заседании могут быть внесены и другие вопросы, находящиеся в ведении Совета района.
5.9. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляется Председателю Совета района в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередную сессию Совета, и обоснованием необходимости созыва.
5.10. Председатель Совета района не позднее 7 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания созывает Совет. Распоряжение о созыве внеочередного заседания, публикуется не позднее чем за 3 дня до их открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Совета. В этих случаях проекты решений и иные материалы предоставляются депутатам при их регистрации.
5.11. Заседание Совета начинается с регистрации присутствующих депутатов Совета.
5.12. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях Совета. О невозможности присутствовать на заседании депутат Совета заблаговременно информирует Председателя Совета района.
5.13. Заседания Совета проводятся открыто, гласно и могут освещаться средствами массовой информации.
5.14. Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете. Протокола закрытых заседаний хранятся в режиме документов для служебного пользования.
5.15. Глава администрации района, его постоянные представители в Совете вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета.
Круг лиц, являющихся постоянными представителями в Совете района определяется распоряжением Председателя Совета района.
5.16. На заседаниях Совета вправе присутствовать депутаты Государственного Совета Республики Коми избранные по избирательным округам Корткеросского района.
5.17. По приглашению Председателя Совета района на заседаниях присутствуют представители государственных органов, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом проектам решений и иным вопросам. Представители Средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Совета.
5.18. Присутствие приглашенных лиц на закрытых заседаниях Совета допускается только по разрешению председательствующего.
5.19. Приглашенные лица по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, если Советом не будет принято иное решение, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям председательствующего.
5.20. В зале заседаний Совета отводятся специальные места для Главы администрации района, его представителей в Совете, Прокурора района и приглашенных лиц.
При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседаниях Совета осуществляют председательствующий и секретарь.
5.21. Председательствующий на заседании Совета:
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступлений;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
- ставит на голосование проекты решений Совета района, а также предложения депутатов Совета в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;
- оглашает обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в адрес Совета района;
5.22. Председательствующий на заседании Совета вправе:
- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения требований настоящего Регламента;
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета, а при повторном нарушении - лишать его слова;
- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
5.23. Председательствующий на заседании Совета не вправе комментировать выступления депутатов Совета, давать характеристику выступающим.
5.24. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он высказывается последним.
5.25. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
5.26. Депутат Совета выступает с трибуны. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных требований председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
5.27. В случае недостойного поведения депутат предупреждается председательствующим, а при повторном нарушении может быть удален из зала заседания.
5.28. Совет обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы заседания. Предложения по повестке дня заседания вносятся на рассмотрение Совета Председателем Совета района.
5.29. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания передаются депутатами председательствующему в письменном виде с изложением мотивов необходимости рассмотрения вопроса.
5.30. Решение о включении каждого поступившего предложения в повестку дня заседания и очередности рассмотрения вопросов принимается большинством голосов из числа присутствующих депутатов.
5.31. На заседаниях Совета вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, и высказывать по ним свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также реализовывать иные права, установленные законодательством.
5.32. Заседание Совета района проводится в рабочие дни с 11 часов. Совет может принять иное решение о времени о проведения заседаний.
5.33. Продолжительность докладов, устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и не должна превышать 60 минут - для доклада. Выступающим в прениях в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 2 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку проведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих депутатов Совета председательствующий на заседании может продлить время для выступления.
5.34. Депутаты Совета, приглашенные лица могут выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка прав на выступление в пользу другого лица не допускается. В начале своего выступления депутат сообщает фамилию, имя, отчество и размер избирательного округа, по которому он избран.
5.35. В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу.
5.36. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством в две трети голосов от числа присутствующих депутатов.
6. Порядок голосования и принятия решений
6.1. Решения Совета принимаются на его заседаниях, как правило, открытым голосованием.
6.2. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
6.3. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета, от числа избранных депутатов, от числа присутствующих депутатов, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
6.4. Предложения о голосовании по процедурным вопросам ставятся на голосование в первую очередь по отношению к предложениям по проектам решений.
6.5. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку проведения голосования.
6.6. Решения Совета по вопросам, изложенным в статье 27 Устава, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено законами Республики Коми, Уставом и настоящим Регламентом. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Порядок внесения, рассмотрения и принятия решений устанавливается Законами Республики Коми, Уставом и настоящим Регламентом.
6.7. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
6.8. Процедура тайного голосования:
- Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
- Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов Счетную комиссию. В Счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава Председателя и секретаря комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов и ее членов.
- Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию.
- Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.
- Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по проекту решения, рассматриваемого Советом. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами Счетной комиссии в соответствии со списками депутатов. При получении бюллетеней депутат подписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем Счетной комиссии в присутствии её членов.
- Депутат выражает свое волеизъявление в кабине для тайного голосования путем подчеркивания в бюллетене вариантов решения по каждому кандидату или проекту решений, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, запечатанный Счетной комиссией.
- Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены два и более кандидата на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
- О результатах голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению. На основании доклада Счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
- Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются решением Совета.
- При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о повторном голосовании.
- После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов Счетной комиссии.
- При выдвижении более двух кандидатов и поступлении более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса голосование может быть проведено в два тура. Решение об этом принимается Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
- По решению Совета в первом туре допускается голосование депутата Совета за любое количество выдвинутых кандидатов, предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса (рейтинговое голосование).
- Второй тур голосования проводится по двум кандидатам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
- Если во втором туре ни один кандидат не получил требуемого числа голосов, проводится новое выдвижение кандидатов, в числе которых может быть кандидат, набравший во втором туре наибольшее число голосов.
- Вопрос снимается с рассмотрения, если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал необходимого числа голосов.
7. Порядок внесения проектов решений в Совет и их рассмотрение
7.1. Согласно ст.36 Устава муниципального образования "Корткеросский район" правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений Совета обладают Глава администрации, депутаты Совета, Комиссии Совета, группа граждан численностью не менее 50 человек, общественные объединения, расположенные на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления.
7.2. При рассмотрении проекта решения обсуждаются:
- вопросы о необходимости принятия предложенного проекта;
- рассмотрение внесенных поправок
7.3. В представленных материалах указываются инициаторы вносимых проектов, а также органы местного самоуправления, общественные объединения, учреждения, организации и отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке.
7.4. Проекты решений Совета вносятся, как правило, не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения Советом на бумажных носителях.
7.5. Инициаторы вправе отозвать внесенный ими проект в любое время до его принятия: до включения в повестку дня заседания Совета - по письменному заявлению, а в период работы заседания, в том числе в ходе обсуждения до принятия его в целом, - по устному заявлению на заседании Совета. В том и другом случае в заявлении должны быть изложены мотивы отзыва. Проект, отозванный после включения его в повестку дня, а также в ходе его обсуждения, считается снятым с рассмотрения без дополнительного голосования, что оформляется соответствующим решением.
7.6. Правовая и лингвистическая экспертиза проектов решений Совета осуществляется в Управлении делами администрации района. Заключения по проектам должны быть подготовлены, как правило, не позднее чем за 10 рабочих дней со дня поступления их в Управление делами. При необходимости по решению Председателя Совета или его заместителя срок подготовки заключения может быть увеличен.
7.7. Обсуждение проекта решения в Комиссиях проходит открыто и может освещаться средствами массовой информации. В случае разногласия между Комиссиями по поводу содержания проекта и целесообразности работы над ним Советом района принимаются меры к достижению согласия.
7.8. Обсуждение проекта решения на заседании Совета начинается с доклада инициатора проекта. С содокладом по данному проекту выступает ответственная Комиссия, которая одновременно дает заключение о согласии или несогласии и целесообразности его принятия.
7.9. При рассмотрении проектов решений, предусматривающих расходы, перекрываемые за счет средств местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение отдела финансов администрации района.
7.10. Обсуждение заканчивается заключительным словом инициатора проекта с анализом высказанных в ходе обсуждения предложений и замечаний.
7.11. Затем председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения.
7.12. Проект решения принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
7.13. По результатам рассмотрения Совет принимает решение, либо направляет проект на доработку, либо снимает его с рассмотрения.
Решением Совета МО "Корткеросский район" Республики Коми от 30 мая 2002 г. N 12 настоящий Регламент дополнен пунктом 7.14 раздела 7
7.14. Принятые Советом района решения оформляются управлением делами администрации МО в трех дневный# срок.
Подлинник решения Совета района со всеми приложениями остается в управлении делами с последующей передачей на хранение в архив.
Размноженные экземпляры решений скрепляются печатью управления делами и направляются в недельный срок исполнителям в соответствии с указателями рассылки.
8. Порядок осуществления Советом Корткеросского района права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми
8.1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета Корткеросского района обладают Глава администрации Корткеросского района, депутаты Совета и их группы, группы граждан численностью не менее 50 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
8.2. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет района принимает одно из следующих решений:
- о внесении законопроектов в Государственный Совет Республики Коми;
- о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
- об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
8.3. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми.
Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.
9. Депутатская этика
9.1. Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата, которыми он руководствуется в своей деятельности.
9.2. Депутат Совета уважает достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, воздерживается от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган, в состав которого он избран.
9.3. Во время работы в Совете депутатам рекомендуется носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета.
9.4. Депутаты Совета на заседаниях Совета, его Комиссий должны обращаться друг к другу и ко всем присутствующим лицам в официальной и уважительной форме.
9.5. Депутат Совета не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации,
9.6. Депутат Совета не может разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Совета и Комиссий;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением Советом;
- составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату.
9.7. Депутат Совета воздерживается от участия в процессе судебного разбирательства в качестве общественного защитника либо общественного обвинителя, а также от публичных оценок по судебному делу до вступления приговора, определения или постановления суда в законную силу.
9.8. Депутат Совета, выступая в средствах массовой информации, митингах, собраниях с публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
9.9. Депутат Совета района несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей и нарушение норм настоящего Регламента.
9.10. Комиссия Совета района по законодательству и депутатской этике рассматривает вопросы, связанные с нарушением норм настоящего Регламента и депутатской этики, а также неисполнением депутатских обязанностей:
- по предложению Председателя Совета района, его заместителя или Председателей Комиссий Совета;
- по собственной инициативе Комиссии Совета района по законодательству и депутатской этике;
- по письменному заявлению депутата, группы депутатов Совета района, избирателей.
9.11. По результатам рассмотрения предложений и заявлений Комиссия по законодательству и депутатской этике доводит принятое им решение до сведения непосредственно инициатора обращения в Комиссию, либо депутатов на заседании Совета, либо общественности через средства массовой информации.
9.12. Депутат вправе потребовать оглашения в средствах массовой информации решения, затрагивающего его интересы.
10. Заключительные положения
10.1. Совет сохраняет свои полномочия до момента начала первого заседания вновь избранного Совета.
10.2. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета и оформляются решением Совета. Регламент вступает в силу с момента его принятия.
10.3. Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета, внесенные в установленном порядке, рассматриваются на заседании Совета в первоочередном порядке.
10.4. Вопросы процедурного характера, не отраженные в Регламенте, разрешаются Советом путем принятия решений по каждой вновь возникшей проблеме. Голосование по этим вопросам осуществляется в порядке, установленном для голосования по процедурным вопросам.
10.5. Смета расходов Совета утверждается на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
10.6. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация Корткеросского района в соответствии со сметой, утвержденной Советом района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета МО "Корткеросский район" Республики Коми от 6 марта 1999 г. N 1 "Об утверждении Регламента Совета Корткеросского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.