Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
проведения аттестации, квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Министерства национальной политики Республики Коми
(утв. приказом Министерства национальной политики Республики Коми от 28 февраля 2014 г. N 51-од)
1. Секретарь аттестационной комиссии Министерства национальной политики Республики Коми (далее - комиссия, Министерство) ежегодно до 31 января текущего года составляет предварительный список государственных гражданских служащих Министерства, подлежащих аттестации, сдаче квалификационного экзамена (далее - гражданские служащие), с указанием месяца проведения аттестации, квалификационного экзамена в текущем году и вносит его министру национальной политики Республики Коми для согласования.
2. Не позднее чем за два месяца до месяца проведения аттестации, квалификационного экзамена секретарь комиссии готовит проект приказа, в котором утверждаются график, дата и время аттестации, квалификационного экзамена, методы оценки профессионального уровня гражданского служащего и указывается перечень документов, необходимых для представления в комиссию, ответственные лица и срок представления.
Проект приказа согласовывается с членами комиссии и вносится на утверждение министру национальной политики Республики Коми.
3. Приказ о проведении аттестации, квалификационного экзамена доводится до сведения членов комиссии, каждого гражданского служащего, подлежащего аттестации, сдаче квалификационного экзамена, не позднее, чем за месяц до их проведения.
4. При проведении аттестации, квалификационного экзамена могут использоваться следующие методы оценки профессиональных качеств гражданских служащих (набор методов определяется в приказе о проведении аттестации, квалификационного экзамена):
- тестирование (обязательная процедура);
- письменные задания (реферат, эссе, экспертное заключение, практическое задание);
- собеседование.
5. Тестирование проводится в целях определения уровня знаний гражданским служащим правовых основ государственного управления и гражданской службы, нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей по должностному регламенту замещаемой должности.
При проведении тестирования используется компьютерная форма, которая предполагает предъявление тестовых заданий посредством специально разработанной компьютерной программы с последующей компьютерной обработкой.
6. Выполнение письменных заданий заключается в написании реферата, эссе по заданной теме; проведении экспертизы проектов правовых актов, программ или иных документов; решении практических задач и т.д.
Выполнение заданий может быть в двух вариантах:
1) домашнее задание;
2) задание, выполняемое непосредственно в присутствии комиссии, ограниченное во времени, с предоставлением оцениваемому гражданскому служащему дополнительных материалов или без такового (например, решение практических задач).
6.1. Рефераты выполняются гражданским служащим самостоятельно, в домашних условиях. Темы рефератов предлагаются непосредственным руководителем гражданского служащего.
Защита реферата и его обсуждение происходит на заседании комиссии.
Критерии оценки реферата:
- раскрытие темы;
- умение анализировать и дать оценку сложившейся ситуации;
- видение сути проблемы;
- видение альтернативных вариантов решения проблемы;
- обоснованность и практическая реализуемость предложений;
- наличие ссылок на нормативные правовые акты, инструкции, положения;
- достоверность описания действующей практики.
6.2. Для определения уровня самостоятельного творческого мышления, умения структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, аргументировать свои выводы применяется написание эссе.
Эссе выполняется гражданским служащим в присутствии комиссии.
Критерии оценки эссе:
- знание и понимание материала;
- построение суждений (ясность и четкость изложения; логика структурирования доказательств);
- анализ и оценка информации (использование приемов сравнения и обобщения; представление альтернативных взглядов на рассматриваемую проблему; личная оценка проблемы).
6.3. Экспертное заключение (аналитическая записка) позволяет выявить аналитические способности гражданского служащего.
6.4. Выполнение практических заданий (задач) позволяет выяснить, насколько гражданский служащий овладел предметной областью замещаемой должности.
7. Оценка письменного задания проводится экспертом, по результатам оценки составляется письменное заключение. Назначение экспертов производится в приказе Министерства о проведении аттестации, квалификационного экзамена.
При оценке письменного задания выделяют 3 уровня компетенции:
1 уровень - компетенция не проявлена и не выявлена (оцениваемый не знает, как применить ее в работе); демонстрирует интуитивный подход - 1 балл;
2 уровень - оцениваемый знает, как применять компетенцию в типовых, знакомых рабочих ситуациях, при возникновении новых, не типовых рабочих ситуаций эффективность использования компетенции снижается; испытывает затруднения при написании алгоритмов поведения, путается в терминологии, знания не системны - 2 балла;
3 уровень - уровень владения компетенцией позволяет оцениваемому достигать цели в большинстве не типовых, новых ситуаций и во всех базовых, типовых, рабочих ситуациях; не допускает ошибок при описании алгоритмов поведения, знания системны, актуальны, не путается в терминологии - 3 балла.
8. При собеседовании оцениваются следующие компетенции гражданского служащего:
а) системное и аналитическое мышление;
б) инициативность;
в) коммуникабельность;
г) стрессоустойчивость и умение управлять эмоциями.
Перечень вопросов, позволяющих оценить указанные компетенции, предварительно определяется комиссией.
Оценка каждой компетенции производится по уровням, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, экспертным путем по итогам ответов гражданского служащего на вопросы, заданные в соответствии с определенной тестируемой областью, наблюдения за поведением, реакциями гражданского служащего.
Оценочная таблица компетенций заполняется одним из независимых экспертов, приглашенным на заседание комиссии.
На заседании комиссии гражданскому служащему могут быть заданы дополнительные вопросы, не противоречащие конституционным и этическим нормам.
Собеседование может проходить с использованием информационных телекоммуникационных технологий (посредством программных комплексов связи, предназначенных для дистанционного общения).
9. Комиссия на основании проведения аттестационных, экзаменационных процедур принимает решение о результатах аттестации, квалификационного экзамена.
Решение принимается в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии (непосредственный руководитель участвует только в обсуждении оценки профессиональной компетенции своего подчиненного).
10. По результатам аттестации в отношении гражданского служащего комиссией выносится одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности гражданской службы.
Данное решение выносится комиссией в случае, если одновременно достигнуты следующие значения:
тест - 75% и более;
письменное задание - 2 балла и более;
показатели эффективности и результативности деятельности гражданского служащего - 90% и более;
исполнение индивидуального плана профессионального развития - 100%.
б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.
Данное решение выносится на голосование по предложению члена комиссии (в том числе непосредственного руководителя, отраженному в отзыве на гражданского служащего) или по заявлению гражданского служащего.
Данное решение принимается комиссией в случае, если одновременно достигнуты следующие значения:
тест - более 90%;
письменное задание - 3 балла;
собеседование - 10-12 баллов;
показатели эффективности и результативности деятельности гражданского служащего - 100% и более;
исполнение индивидуального плана профессионального развития - 100%;
отсутствие дисциплинарных взысканий.
в) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
Данное решение выносится комиссией в случае, если одновременно достигнуты следующие значения:
тест - менее 75%;
письменное задание - 1 балл;
показатели эффективности и результативности деятельности гражданского служащего - менее 80%.
г) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
Данное решение выносится комиссией в случаях, не предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта.
Кроме того, комиссия вправе давать рекомендации о поощрении отдельных гражданских служащих за достигнутые успехи в работе, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности гражданских служащих.
11. По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего комиссией выносится одно из следующих решений:
а) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.
Данное решение выносится комиссией в случае, если достигнуто хотя бы одно из следующих значений:
тест - менее 75%;
письменное задание - 1 балл;
показатели эффективности и результативности деятельности гражданского служащего - менее 90%;
исполнение индивидуального плана профессионального развития - менее 90%.
б) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина.
Данное решение выносится комиссией в случае, не предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта.
12. В ходе заседания комиссии секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии. В протоколе отражается состав комиссии, повестка дня, ход аттестации, квалификационного экзамена, задаваемые вопросы и краткое содержание ответов гражданского служащего, результаты голосования: количество голосов "за" и "против", а также рекомендации комиссии.
13. Протокол заседания комиссии готовится секретарем комиссии в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня заседания комиссии, и подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании. Результаты аттестации, квалификационного экзамена заносятся в аттестационный, экзаменационный лист гражданского служащего.
14. Гражданский служащий знакомится с аттестационным, экзаменационным листом под расписку.
15. Секретарь комиссии в течение пяти рабочих дней после проведения заседания комиссии готовит проекты приказов об итогах аттестации, квалификационного экзамена.
Подписанный протокол, аттестационные, экзаменационные листы и проекты приказов об итогах аттестации, квалификационного экзамена направляются министру национальной политики Республики Коми не позднее чем через пять рабочих дней после заседания комиссии.
16. В течение одного месяца после аттестации министр национальной политики Республики Коми принимает решение о том, что гражданский служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
3) понижается в должности гражданской службы.
17. На основании результатов квалификационного экзамена министр национальной политики Республики Коми в течение трех рабочих дней принимает решение:
1) о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен;
2) о направлении представления о присвоении гражданскому служащему классного чина Главой Республики Коми.
18. Решения комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.