Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО
городского округа "Сыктывкар"
от 14 апреля 2006 г. N 26/04-392
Порядок
организации и проведения публичных слушаний, проводимых на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
28 июня 2006 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - муниципальное образование).
1. Публичные слушания проводятся с целью:
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по вопросам, выносимым на публичные слушания.
2. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского округа;
5) следующие виды градостроительной документации:
- генеральные планы города и других поселений;
- проекты городской и поселковой административной черты, а также сельского поселения;
- схемы зонирования территорий городских и сельских поселений;
- генеральные планы территорий, подведомственных муниципальному образованию городского округа "Сыктывкар", также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
- проекты детальной планировки общественных центров, жилых районов, магистралей города;
- проекты застройки квартала и участков городских и других поселений;
- технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения отдельных объектов, благоустройства и озеленения территории.
2. Порядок организации публичных слушаний
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 28 июня 2006 г. N 28/06-467 в часть 3 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- жителей муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в количестве не менее 100 человек, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления и другие органы государственной власти;
- организаций независимо от ее организационно-правовой формы.
- Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- Главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - председателя Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
4. Участниками публичных слушаний являются:
- жители муниципального образования, обладающие избирательным правом,
- депутаты Совета муниципального образования,
- глава муниципального образования,
- представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.
5. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания на основе волеизъявления жителей, осуществляется на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
6. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, оформляется протоколом.
7. Заявление о проведении слушаний подается в Совет муниципального образования.
В заявлении о необходимости проведения публичных слушаний должны быть указаны:
- тема публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес места жительства граждан, инициирующих проведение публичных слушаний, или наименование партии, профсоюза, общественного объединения, организации, предприятия, учреждения с приложением:
- протоколы собрания жителей или представителей соответствующей организации или общественного объединения, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- предполагаемый состав участников публичных слушаний.
К заявлению прикладываются информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
8. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального образования "Сыктывкар", назначаются Советом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а по инициативе главы муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - главой муниципального образования городского округа.
9. Публичные слушания по вопросам утверждения:
- проектов планов и программ развития городского округа,
- проектов правил землепользования и застройки,
- проектов планировки территорий и проекты межевания территорий инициируются и назначаются Советом муниципального образования "Город Сыктывкар".
10. Совет муниципального образования создает комиссии для проверки правильности оформления заявления, прилагаемых документов, достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников аппарата Совета муниципального образования, депутатов, сотрудников администрации муниципального образования, экспертов, представителей общественности. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.
11. О назначении публичных слушаний Советом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" выносится решение, главой муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - постановление.
В решении (постановлении) о назначении общественных слушаний должны содержаться сведения о теме, дате и месте проведения, инициаторах проведения публичных слушаний, круге приглашенных лиц, назначении Оргкомитета (рабочей группы) по подготовке и проведению публичных слушаний, порядке оповещения жителей муниципального образования, а так же# других мерах, обеспечивающих участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, порядке опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний либо об отказе в их проведении.
12. Не позднее 30 дней до назначения даты проведения, Оргкомитет обеспечивает публикацию темы, перечня вопросов и краткую первоначальную информацию по теме публичных слушаний в средствах массовой информации (в газете "Панорама столицы") и на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" для ознакомления с ней населения.
3. Порядок проведения публичных слушаний
13. Население города извещается Оргкомитетом (рабочей группой) через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения слушаний.
Публикуемая информация должна содержать тему, описание объекта и вопросы, выносимые на публичные слушания, информацию об инициаторе их проведения с указанием времени и месте# собрания, контактную информацию об Оргкомитете (рабочей группы#), а также указание источников размещения полной информации о подготовке и проведении общественных слушаний.
Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и публикуется в средствах массовой информации (газета "Панорама столицы"). Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
14. Публичные слушания проводятся Оргкомитетом под председательством одного из представителей органов местного самоуправления, назначенного решением или постановлением соответствующего органа местного самоуправления.
15. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению публичных слушаний, подготовке и оформлению документов осуществляет секретарь Оргкомитета.
16. Участники публичных слушаний подлежат регистрации Оргкомитетом в месте проведения публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
Участники публичных слушаний имеют право:
- знакомиться с материалами по теме обсуждения;
- представлять письменные замечания, выводы и предложения по теме обсуждения.
17. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает слушания, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников, экспертов, секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывает председательствующий на публичных слушаниях и секретарь.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
18. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
19. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
20. Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
21. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего до 10 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) до 20 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) до 10 минут;
- на выступления участников до 3 минут.
22. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях до 2 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
23. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
24. После заслушивания мнений участников публичных слушаний Оргкомитетом определяются вопросы, которые выносятся на голосование. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем и отражается в протоколе публичных слушаний.
25. Председательствующий уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
26. В итоговый документ публичных слушаний входят все неотозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных обсуждений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. После принятия итогового документа, председательствующий напоминает участникам общественных слушаний о возможности внесения в адрес Оргкомитета в письменной форме дополнительных предложений и/или снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает собрание по проведению публичных слушаний.
4. Порядок публикации материалов публичных слушаний и учет результатов при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
27. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций участниками публичных слушаний и готовит итоговый документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе Оргкомитета, который публикуется на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.
28. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним председателю Совета муниципального образования, главе муниципального образования городского округа для принятия решения (постановления).
29. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний (без приложений) в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
30. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
31. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает результаты публичных слушаний при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 14 апреля 2006 г. N 26/04-392 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.