Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Контрольно-счетная палата городского округа
1. Контрольно-счетная палата городского округа является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-счетная палата городского округа образуется Советом городского округа и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная палата городского округа является юридическим лицом и действует на основании Положения о Контрольно-счетной палате городского округа, утвержденного Советом городского округа. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата городского округа обладает организационной и функциональной независимостью.
3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата городского округа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета городского округа и Положением о Контрольно-счетной палате городского округа.
4. Контрольно-счетная палата городского округа состоит из председателя, заместителя председателя и специалистов, которые являются муниципальными служащими. Структура и штаты Контрольно-счетной палаты городского округа утверждаются Советом городского округа.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа назначается на должность и освобождается от должности решением Совета городского округа в порядке, определенном Положением о Контрольно-счетной палате городского округа. Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа назначается на срок полномочий Совета городского округа. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты городского округа назначается на должность председателем Контрольно-счетной палаты городского округа после получения на это согласия Совета городского округа.
6. Задачами Контрольно-счетной палаты городского округа являются:
1) организация и осуществление контроля за обоснованностью, рациональностью и эффективностью использования администрацией города средств бюджета муниципального образования, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;
2) контроль за расходованием финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение муниципального образования из бюджетов вышестоящих уровней;
3) контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, в том числе паями (долями, акциями) хозяйственных обществ, соучредителями которых выступает муниципальное образование;
4) анализ исполнения бюджета городского округа;
5) регулярное представление Совету городского округа "Сыктывкар" информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования и результатах проведенных контрольных мероприятий;
6) контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета муниципального образования в кредитных организациях;
7) другие задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты городского округа в соответствии с настоящим Уставом, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа и иными правовыми актами Совета городского округа.
7. В процессе реализации возложенных на нее задач Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета муниципального образования, управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, что предусматривает:
1) организацию и проведение контроля за надлежащим исполнением бюджета муниципального образования, законностью, рациональностью и эффективностью расходования средств главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа, использования кредитов и займов, получаемых администрацией городского округа, за размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и по другим направлениям использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности;
2) проведение контрольных мероприятий по проверке законности и эффективности расходования средств по отдельным разделам и статьям бюджета муниципального образования;
3) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение Совета городского округа предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
4) подготовку и представление заключений Совету городского округа по исполнению бюджета муниципального образования в отчетном году;
5) подготовку и представление заключений и ответов на запросы Совета городского округа, главы городского округа - председателя Совета округа, постоянных комиссий и депутатов Совета городского округа;
6) иные мероприятия, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты городского округа в соответствии с настоящим Уставом, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа и иными правовыми актами Совета городского округа.
8. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования, организации независимо от формы собственности, получающие финансирование из бюджета муниципального образования, использующие объекты муниципальной собственности или получающие налоговые или иные льготы, и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты городского округа, требуемые ею в пределах ее компетенции документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения ее деятельности.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты городского округа, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
9. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой городского округа, подлежат опубликованию (обнародованию).
10. Контрольно-счетная палата городского округа ежегодно представляет Совету городского округа отчет о своей деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.