Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного Совета
Республики Коми
от 22 сентября 2005 г. N III-7/4
Положение
о комитетах Государственного Совета Республики Коми
I. Общие положения
1. В соответствии с Конституцией Республики Коми Государственный Совет Республики Коми (далее - Государственный Совет) образует из числа депутатов Государственного Совета комитеты Государственного Совета.
2. Государственный Совет образует следующие комитеты по основным направлениям деятельности Государственного Совета:
Комитет Государственного Совета Республики Коми по законодательству и местному самоуправлению;
Комитет Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике;
Комитет Государственного Совета Республики Коми по социальной политике.
3. Комитеты Государственного Совета действуют на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральных законов и законов Республики Коми, руководствуются в своей деятельности Регламентом Государственного Совета, постановлениями Государственного Совета и настоящим Положением.
4. Комитеты Государственного Совета могут образовывать по направлениям деятельности подкомитеты (сектора), которые обладают полномочиями, предусмотренными пунктом 5 настоящего Положения.
II. Полномочия комитетов Государственного Совета
5. Комитеты Государственного Совета (далее - комитеты):
1) в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета, осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение:
а) проектов законов Республики Коми;
б) законодательных инициатив Государственного Совета для внесения их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
в) иных вопросов, отнесенных к ведению Государственного Совета;
2) в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета, рассматривают проекты федеральных законов, поступающие из палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также законодательные инициативы субъектов Российской Федерации;
3) содействуют реализации законов Республики Коми и иных решений, принятых Государственным Советом и его органами;
4) осуществляют контроль за соблюдением и исполнением Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, правовых актов Государственного Совета, за единообразным применением законодательства Республики Коми;
5) готовят предложения по проектам законов Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми;
6) рассматривают и обобщают предложения и обращения граждан и организаций, поступившие в Государственный Совет;
7) решают вопросы организации своей деятельности;
8) информируют пресс-службу Государственного Совета о своей деятельности;
9) организуют проведение парламентских слушаний в соответствии с Регламентом Государственного Совета;
10) по поручению Председателя Государственного Совета или его заместителей рассматривают протесты и представления Прокурора Республики Коми, экспертные заключения органов юстиции, готовят предложения по их реализации;
11) организуют выполнение Государственным Советом судебных решений по вопросам своего ведения;
12) рассматривают кандидатуры, представленные в Государственный Совет для назначения (избрания) на должности, либо представленные в Государственный Совет в порядке согласования при назначении их на должность или освобождении от должности иными органами (должностными лицами);
13) взаимодействуют с комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями;
14) решают иные вопросы, отнесенные законодательством к их ведению.
6. Для осуществления своих полномочий комитеты имеют право:
1) запрашивать и получать необходимые для подготовки законопроектов и их предварительного рассмотрения, для проведения проверок в порядке контроля информационные, аналитические и другие материалы от органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, учреждений и организаций, в том числе общественных объединений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
2) привлекать к своей деятельности организации, научные учреждения, учебные заведения, отдельных ученых и специалистов;
3) проводить публичное обсуждение вопросов, отнесенных к их ведению и представляющих общественный интерес;
4) вносить предложения и рекомендации другим комитетам Государственного Совета, органам исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми, органам местного самоуправления, общественным объединениям.
III. Основные направления деятельности комитетов
7. Комитетами осуществляются подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, перечисленных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения, подготовка решений по внесенным в Государственный Совет документам, а в случаях, предусмотренных Регламентом Государственного Совета, - заключений, контроль за соблюдением и исполнением Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, правовых актов Государственного Совета, за единообразным применением законодательства Республики Коми по следующим направлениям:
1) Комитет по законодательству и местному самоуправлению:
а) основы конституционного строя, принципы организации и осуществления государственной власти и местного самоуправления в Республике Коми;
б) вопросы федеративного устройства;
в) государственные символы Республики Коми;
г) организация государственной власти Республики Коми;
д) вопросы правового статуса Государственного Совета, его органов, депутатов Государственного Совета;
е) вопросы избирательного законодательства;
ж) развитие местного самоуправления в Республике Коми, практика и проблемы работы представительных органов местного самоуправления в Республике Коми;
з) награды и почетные звания (вопросы их статуса);
и) вопросы административно-территориального и муниципального устройства в Республике Коми;
к) государственная гражданская служба Республики Коми, основы организации муниципальной службы в Республике Коми;
л) правовые аспекты обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности на территории Республики Коми;
м) вопросы административной ответственности, отнесенные к ведению Республики Коми;
н) кадры судебных, правоохранительных и иных органов;
о) взаимодействие с Конституционным Судом Республики Коми, Избирательной комиссией Республики Коми, Уполномоченным по правам человека в Республике Коми, судами, прокуратурой и органами юстиции по вопросам ведения комитета;
п) вопросы организации деятельности Государственного Совета, контроль за соблюдением норм Регламента Государственного Совета;
р) межпарламентское сотрудничество (по направлениям деятельности комитета);
с) вопросы депутатской этики;
т) иные вопросы, связанные с направлениями деятельности комитета;
2) Комитет по бюджету, налогам и экономической политике:
а) республиканский бюджет Республики Коми и контроль за его исполнением;
б) финансово-кредитные отношения;
в) межбюджетные отношения;
г) отношения собственности;
д) прогнозирование и программы в Республике Коми;
е) взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Республики Коми по вопросам ведения комитета;
ж) региональные и местные налоги и сборы, порядок их взимания и предоставление льгот по ним;
з) бюджетное устройство и бюджетный процесс в Республике Коми;
и) жилищно-коммунальный комплекс Республики Коми;
к) инвестиционная деятельность;
л) промышленность, строительство, транспорт, дорожный комплекс, связь, градостроительство;
м) сельское хозяйство, агропромышленное производство, крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства;
н) торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения;
о) предпринимательство и малый бизнес;
п) природные ресурсы и природопользование, в том числе недропользование, землепользование, лесопользование и воспроизводство лесов, водопользование;
р) охрана окружающей природной среды, в том числе охрана водных ресурсов, недр, почв, лесов, атмосферного воздуха и животного мира; особо охраняемые природные территории;
с) вопросы местного самоуправления (по направлениям деятельности комитета);
т) межпарламентское сотрудничество (по направлениям деятельности комитета);
у) иные вопросы, связанные с направлениями деятельности комитета;
3) Комитет по социальной политике:
а) социальное обслуживание населения, социальная поддержка населения, социальное страхование;
б) образование и воспитание;
в) здравоохранение;
г) национальная политика и межнациональные отношения;
д) сохранение и развитие государственных языков Республики Коми;
е) территориальные государственные внебюджетные фонды;
ж) культура и искусство;
з) физическая культура и спорт, туризм;
и) семья, молодежная политика, защита семьи, материнства, отцовства и детства;
к) общественные объединения, некоммерческие организации;
л) религия и религиозные организации;
м) социальное партнерство;
н) труд и занятость населения, оплата труда, охрана труда;
о) вопросы пенсионного обеспечения;
п) вопросы обеспечения граждан жилищем, социальные гарантии в жилищной сфере;
р) информация и информатизация, в том числе средства массовой информации и реклама;
с) награды и почетные звания (вопросы социальных гарантий и выплат);
т) вопросы местного самоуправления (по направлениям деятельности комитета);
у) межпарламентское сотрудничество (по направлениям деятельности комитета);
ф) иные вопросы, связанные с направлениями деятельности комитета.
IV. Организация деятельности комитета
8. Комитетом руководит председатель комитета, который осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.
9. Председатель комитета:
1) организует планирование работы комитета и обеспечивает его деятельность;
2) созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
3) председательствует на заседаниях комитета и определяет порядок рассмотрения вопросов;
4) подписывает решения комитета, протоколы заседаний комитета;
5) направляет членам комитета документы, материалы, связанные с деятельностью комитета;
6) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов государственной власти, государственных органов и общественных объединений, специалистов, ученых;
7) принимает участие в работе Президиума и иных органов Государственного Совета;
8) представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
9) организует освещение деятельности комитета в средствах массовой информации и выступает от имени комитета в средствах массовой информации;
10) организует работу по исполнению решений комитета;
11) информирует членов комитета о выполнении решений комитета, а также о деятельности Государственного Совета;
12) организует взаимодействие с другими комитетами;
13) обладает правом подписи документов по вопросам деятельности комитета;
14) определяет обязанности заместителя председателя комитета;
15) по поручению комитета представляет проекты, законодательные инициативы, решения комитета на заседаниях Государственного Совета и других комитетов по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета;
16) представляет отчеты о работе комитета в установленном порядке;
17) обладает иными полномочиями по направлениям деятельности комитета.
10. Заместитель председателя комитета осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.
11. Заместитель председателя комитета:
1) ведет самостоятельный участок работы по направлениям деятельности комитета в соответствии с установленным перечнем обязанностей;
2) по поручению комитета представляет проекты, законодательные инициативы, решения комитета на заседаниях Государственного Совета и других комитетов по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета;
3) выполняет поручения комитета, председателя комитета и иные функции в соответствии с настоящим Положением и установленным перечнем обязанностей;
4) обладает полномочиями председателя комитета во время его отсутствия и исполняет его обязанности.
12. В случае временного отсутствия председателя комитета и заместителя председателя комитета (болезнь, отпуск) их обязанности выполняет один из членов комитета. При этом комитет принимает соответствующее решение и определяет круг вопросов, реализация которых возлагается на исполняющего обязанности председателя комитета.
13. Правовое, информационно-аналитическое, документационное, организационно-техническое и иное обеспечение деятельности комитетов осуществляют соответствующие структурные подразделения Аппарата Государственного Совета.
V. Порядок работы комитета
14. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Примерной программой нормотворческой и контрольной деятельности Государственного Совета на очередной год.
15. Основной формой работы комитета является заседание комитета.
16. Заседания комитета проводятся по мере необходимости.
17. Очередные заседания комитета проводятся, как правило, перед заседанием Государственного Совета. Иные формы проведения заседаний комитета определены в пунктах 24-27 настоящего Положения.
18. День, время, место проведения, план заседания комитета определяются председателем комитета и доводятся до депутатов-членов комитета.
19. Глава Республики Коми, представители Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в Государственном Совете, приглашенные на заседание комитета лица извещаются о дне, времени и месте проведения заседания комитета не позднее чем за 7 дней до дня заседания комитета.
20. На заседании комитета вправе присутствовать с правом совещательного голоса Глава Республики Коми, заместители Главы Республики Коми, представители Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в Государственном Совете, депутаты Государственного Совета, не входящие в его состав, руководители органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми или лица, уполномоченные указанными руководителями. При этом Глава Республики Коми обладает правом совещательного голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании комитета, иные лица - по вопросам, относящимся к их ведению.
21. На заседание комитета в обязательном порядке приглашается субъект права законодательной инициативы, внесший проект на рассмотрение Государственного Совета.
22. В заседании комитета участвуют работники Аппарата Государственного Совета. На заседание комитета могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных организаций, средств массовой информации.
23. Не позднее чем за 5 дней до заседания комитета его председатель (заместитель председателя) направляет субъектам права законодательной инициативы, внесшим проекты, все имеющиеся в комитете замечания, предложения, результаты экспертиз по проектам, ответственным за которые назначен соответствующий комитет.
24. Комитеты вправе проводить совместные заседания, при этом решения на таких заседаниях принимаются комитетами раздельно.
25. Внеочередное заседание комитета созывает председатель комитета по своей инициативе либо по поручению Председателя Государственного Совета, его заместителей, либо по требованию не менее одной трети от общего числа членов комитета. О внеочередном заседании комитета его председатель уведомляет членов комитета, других участников заседания не менее чем за двое суток.
26. Комитеты вправе проводить закрытые заседания. Порядок проведения закрытого заседания комитета устанавливается председателем соответствующего комитета.
27. Комитеты по согласованию с Председателем Государственного Совета вправе проводить выездные заседания по вопросам направлений их деятельности. Вопросы повестки дня, место проведения выездного заседания и порядок его проведения определяет председатель комитета.
28. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов комитета.
29. Заседание комитета ведет председатель комитета или его заместитель. Перед началом заседания председательствующий информирует членов комитета о приглашенных на заседание лицах. Протокол заседания комитета подписывается председательствующим.
30. Время и продолжительность перерывов в заседании комитета определяются с согласия большинства членов комитета, присутствующих на заседании.
31. Процедура обсуждения и принятия решения по вопросу, включенному в план заседания комитета, содержит:
1) доклад по проекту документа;
2) ответы докладчика на вопросы;
3) обмен мнениями членов комитета;
4) обсуждение и согласование замечаний, предложений, результатов экспертиз по рассматриваемому вопросу;
5) принятие решения.
32. В случае, если докладчик не может представлять документ лично, он обязан уведомить об этом председателя комитета. По согласованию с докладчиком вопрос может быть представлен председателем комитета или его заместителем.
33. По рассматриваемым вопросам комитет большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета принимает решения, а в случаях, предусмотренных Регламентом Государственного Совета, дает заключения.
34. Решение комитета доводится до Государственного Совета на его заседании при рассмотрении соответствующего вопроса председателем комитета, его заместителем или иным членом комитета.
35. Комитет осуществляет свою деятельность гласно, информирует общественность о своих решениях и об их исполнении в средствах массовой информации.
36. Для подготовки отдельных вопросов, в том числе проведения проверок в порядке контроля, комитет в соответствии с Регламентом Государственного Совета может создавать рабочие группы из числа членов комитета, других депутатов Государственного Совета.
37. По согласованию в состав рабочих групп могут включаться представители органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, а также специалисты и эксперты.
38. Создание рабочих групп оформляется распоряжением Председателя Государственного Совета.
39. В необходимых случаях по результатам деятельности рабочих групп комитеты:
1) доводят результаты деятельности до сведения Главы Республики Коми, Государственного Совета;
2) разрабатывают рекомендации и направляют их руководителям органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, учреждений и организаций;
3) готовят проекты законов Республики Коми, правовых актов Государственного Совета, предложения к указанным проектам;
4) организуют проведение иных мероприятий в соответствии с полномочиями комитета.
VI. Права и обязанности членов комитета
40. Члены комитета обладают равными правами, обеспечивающими их активное участие в деятельности комитета, выполняют обязанности перед соответствующим комитетом и Государственным Советом, вытекающие из настоящего Положения, Регламента Государственного Совета, несут ответственность за эффективность своей работы.
41. Председатель комитета и заместитель председателя комитета несут ответственность за эффективность работы комитета.
42. Члены комитета имеют право:
1) избирать и быть избранными председателем (заместителем председателя) комитета;
2) быть включенными в состав любого подкомитета (сектора) или рабочей группы, образованных комитетом;
3) решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом;
4) предлагать вопросы для рассмотрения комитетом, вносить предложения и замечания по плану заседания комитета, порядку рассмотрения и существу вопросов, обсуждаемых комитетом;
5) высказывать мнение по персональному составу органов и кандидатур должностных лиц, которые рассматриваются комитетом;
6) участвовать в обсуждении рассматриваемых комитетом вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
7) при несогласии с решением комитета излагать свою точку зрения в виде особого мнения, которое при необходимости может быть представлено в письменной форме в секретариат, а также самим депутатом на заседаниях других комитетов и Государственного Совета;
8) по собственной инициативе или по поручению комитета изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщать предложения органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, граждан и сообщать о своих выводах в комитет;
9) получать необходимую организационную и методическую помощь, справочный материал от работников Аппарата Государственного Совета и его структурных подразделений.
43. На время заседания комитета, а также на время выполнения поручений комитета члены комитета освобождаются от выполнения служебных, производственных обязанностей, а связанные с этим расходы возмещаются депутатам Государственного Совета в установленном законом порядке.
44. Члены комитета обязаны:
1) участвовать в работе комитета, образованных им подкомитетов (секторов) и рабочих групп, в состав которых они входят. О невозможности присутствовать на заседании комитета, подкомитета (сектора), рабочей группы член комитета информирует председателя комитета или его заместителя;
2) выполнять поручения председателя (заместителя председателя) комитета, комитета и Государственного Совета по направлениям деятельности комитета, вносить при необходимости предложения по существу данных поручений;
3) информировать комитет о результатах выполнения поручений комитета или его председателя (заместителя председателя);
4) участвовать в организации и контроле исполнения решений комитета и Государственного Совета по направлениям деятельности соответствующего комитета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Совета Республики Коми от 22 сентября 2005 г. N III-7/4 "О Положении о комитетах Государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.