Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы администрации
муниципального образования
"Город Сыктывкар"
от 14 октября 2005 г. N 10/3391
Методика
прогнозирования доходов перспективного финансового плана бюджета муниципального образования "Город Сыктывкар"
I. Общие положения
1. Настоящая методика предназначена для разработки единого подхода к прогнозированию доходов перспективного финансового плана бюджета МО "Город Сыктывкар" (далее - ПФП).
2. Прогнозирование доходов ПФП осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Прогнозирование доходов ПФП осуществляется по укрупненным группам доходов бюджетной классификации Российской Федерации без учета средств республиканского бюджета, передаваемых в бюджет МО "Город Сыктывкар" в виде безвозмездных поступлений, в двух вариантах в соответствии с вариантами показателей прогноза социально-экономического развития МО "Город Сыктывкар" на трехлетний период.
4. Процесс прогнозирования доходов ПФП осуществляется Финансовым управлением Министерства финансов РК в г.Сыктывкаре ежегодно, начиная с 1 сентября года, предшествующего плановому периоду, после представления в Финансовое управление Министерства финансов РК в г.Сыктывкаре плановых показателей, в соответствии с Положением о разработке ПФП, утвержденным постановлением главы администрации МО "Город Сыктывкар" (далее - Положение).
II. Исходные данные
Исходными данными для прогнозирования доходов ПФП является информация, предоставляемая Финансовому управлению Министерства финансов РК в г.Сыктывкаре соответствующими Управлениями и отделами МО "Город Сыктывкар", в соответствии с Положением, а также статистическая информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, налоговыми органами, в том числе:
а) уточненная Финансовым управлением Министерства финансов Республики Коми в г.Сыктывкаре в установленном порядке бюджетная роспись доходов бюджета МО "Город Сыктывкар" на текущий финансовый год;
б) прогноз социально-экономического развития МО "Город Сыктывкар" на трехлетнюю перспективу;
в) основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Город Сыктывкар" на трехлетний период;
г) прогноз на трехлетний период приватизации муниципального имущества МО "Город Сыктывкар";
д) прогноз на трехлетний период изменения ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом,
ж) прогноз на трехлетний период поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности,
з) прогноз на трехлетний период поступления доходов от сдачи # аренду земельных участков;
и) прогноз на трехлетний период поступления доходов от продажи земельных участков;
к) прогноз основных макроэкономических показателей на трехлетний период, в том числе:
- прогноз инфляции (индекс потребительских цен) в процентах к предыдущему году;
- темпы роста фонда заработной платы в процентах к предыдущему году;
- величина прожиточного минимума;
- темпы роста остаточной стоимости основных фондов в процентах к предыдущему году;
- темпы роста прибыли организаций в процентах к предыдущему году;
- индексы роста промышленного производства по отраслям промышленности (по видам экономической деятельности) в процентах к предыдущему году;
- темпы роста объема розничного товарооборота и платных услуг;
- темпы роста инвентаризационной стоимости имущества объектов, находящихся в собственности физических лиц,
- темпы роста перевозки грузов в процентах к предыдущему году;
- темпы роста перевозки пассажиров в процентах к предыдущему году;
- численность постоянного населения (среднегодовая);
- численность населения, занятого в экономике (среднегодовая);
- другие необходимые документы.
В случае необходимости, в процессе прогнозирования доходов ПФП Финансовым управлением Министерства Финансов РК в г.Сыктывкаре в оперативном порядке может запрашиваться дополнительная информация.
III. Формирование прогноза доходов
Прогнозирование доходов ПФП осуществляется отделом планирования доходов, кредита и ценных бумаг Финансового управления Министерства финансов РК в г.Сыктывкаре в срок до 01 октября текущего финансового года путем последовательной индексации конкретного источника доходов текущего года на темпы роста одного или нескольких макроэкономических показателей, влияющих на изменение данного источника доходов.
При прогнозировании доходов ПФП по каждому источнику доходов используются ставки по прогнозируемому источнику доходов и изменения нормативов отчислений доходов в бюджет МО "Город Сыктывкар".
Макроэкономические показатели, учитываемые при прогнозировании доходов бюджета МО "Город Сыктывкар", определяются по принципу наиболее устойчивой зависимости регистрируемой базы по данному источнику доходов от выбранного показателя.
При прогнозировании отдельных видов доходов используются следующие показатели, определяемые на трехлетний период:
Наименование источника доходов | Макроэкономический показатель, учитываемый при прогнозировании доходов |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогооложения# |
Темп роста объема розничного товарооборота и платных услуг |
Налог на доходы Физических лиц | Темп роста Фонда заработной платы |
Земельный налог | Темп роста продажи земельных участков |
Налог на имущество физических лиц | Темп роста инвентаризационной стоимости имущества объектов, находящихся в собственности физических лиц |
Государственная пошлина | Темп роста поступления государственной пошлины и сборов, взимаемых ГИБДД |
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны |
Темп роста номинального объема доходов бюджета |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
Уровень инфляции, темп роста ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом |
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
Темп роста прибыли организаций, темп роста ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
Темп роста ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
Уровень инфляции |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
Прогнозный план приватизации муниципального имущества МО "Город Сыктывкар" |
Административные платежи и сборы | Уровень инфляции |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | Уровень инфляции |
Прочие неналоговые доходы | Уровень инфляции |
По источникам доходов, имеющим удельный вес менее одного процента в общей сумме доходов бюджета МО "Город Сыктывкар" и изменение базы которых на планируемый год не предполагается, или меняется незначительно, применяется корректирующий коэффициент, равный 1, или прогнозу инфляции в зависимости от вида доходного источника.
Для учета влияния налогового и бюджетного законодательства прогнозируемый источник доходов корректируется на соответствующие коэффициенты.
Д = Д x Тр x ((Cm x Но ) / (Cm x Но ))
i i - 1 мп i i i - 1 i - 1
i - соответствующий год планируемого периода;
Д - прогнозное значение по выбранному источнику доходов в
i планируемый год;
Д - сумма по соответствующему источнику доходов предшествующего
i - 1 года;
Тр - темп роста макроэкономического показателя, влияющего на
мп изменение облагаемой базы прогнозируемого источника доходов;
Cm - ставка прогнозируемого источника налоговых доходов бюджета МО
i "Город Сыктывкар" на планируемый год;
Cm - ставка прогнозируемого источника налоговых доходов бюджета МО
i - 1 "Город Сыктывкар" предшествующего года;
Но - норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в
i бюджет МО "Город Сыктывкар" на планируемый год;
Но - норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в
i - 1 бюджет МО "Город Сыктывкар" предшествующего года.
IV. Прогнозирование источников доходов с наибольшим удельным весом
1. Прогнозирование налога на доходы физических лиц
Налоговой базой для расчета налога на доходы физических лиц принимается фонд оплаты труда. Таким образом, формула прогнозного расчета для налога на доходы физических лиц будет иметь следующий вид:
Д = Д x ФОТ х ((Cm х Но ) / ( Cm x Но ))
i i - 1 д i i i - 1 i - 1
i - соответствующий год планируемого периода;
Д - прогнозное значение по выбранному источнику доходов на
i планируемый год;
Д - сумма по соответствующему источнику доходов предшествующего
i - 1 года;
ФОТ - темп роста фонда заработной платы;
д
Cm - ставка прогнозируемого источника налоговых доходов бюджета МО
i "Город Сыктывкар" на планируемый год;
Сm - ставка прогнозируемого источника налоговых доходов бюджета МО
i - 1 "Город Сыктывкар" предшествующего года;
Но - норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в
i бюджет МО "Город Сыктывкар" на планируемый год;
Но - норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в
i - 1 бюджет МО "Город Сыктывкар" предшествующего года.
2. Прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Налоговой базой для расчета единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности принимается темп роста объема розничного товарооборота и платных услуг. Таким образом, формула прогнозного расчета для единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет иметь следующий вид:
Д = Д х РТ х ((Cm х Но ) / (Cm x Но ))
i i - 1 д i i i-1 i-1
V. Итоги формирования прогноза доходов
В результате проведения расчетов Финансовым управлением МФ РК в г.Сыктывкаре для разработки ПФП в срок до 01 октября текущего года формируются следующие документы:
1. Прогноз доходов ПФП бюджета МО "Город Сыктывкар" в двух вариантах, в соответствии с вариантами прогноза социально-экономического развития МО "Город Сыктывкар" на трехлетнюю перспективу;
2. Пояснительная записка к расчетам прогноза доходной части ПФП;
3. Прогноз источников внутреннего финансирования дефицита бюджета на трехлетнюю перспективу в виде поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности МО "Город Сыктывкар", а также от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, зачисляемые в местные бюджеты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.