Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
муниципального образования
"Город Сыктывкар"
от 18 ноября 2005 г. N 11/3814
Порядок
оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по налогам и сборам в части платежей в бюджет МО "Город Сыктывкар"
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки отраслевыми управлениями (службами) администрации МО "Город Сыктывкар", на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевые службы), социальной и (или) экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот.
2. Для оценки социальной и (или) экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот используются следующие критерии:
1) оценка экономической эффективности от инвестиционной деятельности организаций, которая предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности (Кэф.инв).
Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для местного бюджета, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджет МО "Город Сыктывкар" в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов бюджета, обусловленных предоставлением налоговой льготы.
Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается следующим образом:
n
SUM (HПdt + CБdt + АПdt)
t - 1
Кэф.инв = ---------------------------, где
n
SUM ПБнлt
t - 1
Кэф.инв - коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности за планируемый (отчетный) период;
t = 1...n - срок действия инвестиционного проекта, то есть период с начала реализации инвестиционного проекта (на стадии осуществления капитальных вложений) до истечения срока полезного использования объектов основных средств, введенных в действие при реализации инвестиционного проекта;
НПдt - объем прироста налоговых поступлений в бюджет МО "Город Сыктывкар" в течение срока действия инвестиционного проекта;
CБдt - объем прироста поступлений сборов в бюджет МО "Город Сыктывкар" в течение срока действия инвестиционного проекта;
АПдt - объем прироста арендной платы, поступающей в бюджет МО "Город Сыктывкар" в течение срока действия инвестиционного проекта;
ПБнлt - сумма потерь бюджета МО "Город Сыктывкар" от предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в период действия инвестиционного проекта.
При этом сумма потерь бюджета МО "Город Сыктывкар" за год рассчитывается по следующей формуле:
ПБнл = (НБ х СНп) - (НБ х СНл), где
ПБнл - сумма потерь бюджета МО "Город Сыктывкар" за год;
НБ - налогооблагаемая база;
СНп - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы (Кэф.инв > 1);
2) оптимизация расходов бюджета МО "Город Сыктывкар", которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МО "Город Сыктывкар", и объема бюджетного финансирования.
Оценка соответствия предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот данному критерию осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки (Кэф.снн), в результате которого определяются:
а) изменение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МО "Город Сыктывкар", при предоставлении налоговых льгот;
б) изменение объемов финансирования из бюджета МО "Город Сыктывкар" при предоставлении налоговых льгот.
Коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МО "Город Сыктывкар", рассчитывается следующим образом:
Кэф.снн = (БФ - БФснл) / (РО - РОснн), где
Кэф.снн - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МО "Город Сыктывкар", за планируемый (отчетный) год;
БФ - объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы;
БФснп - объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы;
РО - расходы организаций при отсутствии налоговой льготы;
РОснн - расходы организаций при условии предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены, в случае если расходы бюджета МО "Город Сыктывкар" будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям бюджета МО "Город Сыктывкар" от предоставления налоговых льгот. При этом значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МО "Город Сыктывкар", должно быть больше или равно единице (Кэф.снн > = 1);
3) повышение уровня жизни населения (социальная эффективность).
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены в случае направления организациями, которым предоставляются налоговые льготы, высвобождающихся средств на следующие цели:
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение условий и охраны труда;
формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально не защищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
повышение экологической безопасности.
3. Оценка социальной и (или) экономической эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется отраслевыми службами не позднее 10 апреля (по итогам за прошедший финансовый год) и 10 августа (по итогам I полугодия текущего финансового года) на основании полученных в установленном порядке от налогоплательщиков следующих документов:
1) расчеты по суммам, высвобождающимся в результате предоставления налоговых льгот;
2) данные о финансовом состоянии на отчетную дату (баланс, отчет о прибылях и убытках);
3) данные об использовании высвобождающихся средств в отчетном периоде.
Для оценки социальной и (или) экономической эффективности налоговых льгот, предоставленных организациям, дополнительно используются следующие сведения:
а) о суммах бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговых льгот;
б) о суммах бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговых льгот;
в) о суммах расходов организаций при отсутствии налоговых льгот;
г) о суммах расходов организаций при условии предоставления налоговых льгот.
4. По результатам рассмотрения представленных документов отраслевые службы готовят заключения. Заключения вместе с пакетом представленных документов направляются в Управление экономического развития и анализа.
5. Управление экономического развития и анализа рассматривает документы, представленные отраслевыми службами, в течение 10 рабочих дней с момента их поступления и готовит сводный отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, а также при необходимости предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации МО "Город Сыктывкар" Республики Коми от 18 ноября 2005 г. N 11/3814 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.