Руководствуясь ст.9 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 года N 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 15.08.1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Уставом муниципального образования района "Корткеросский", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе "Корткеросский", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совет муниципального района "Корткеросский" решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе "Корткеросский" (Приложение).
2. Признать утратившими силу решения Совета МО "Корткеросский район" от 28.05.2003 года N 1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Корткеросский район", от 24.10.2003 года N 6 "О внесении изменения в решение Совета МО "Корткеросский район" N 1 от 28.05.2003 года", от 11.03.2004 года N 16 "О внесении изменения и дополнения в решение Совета МО "Корткеросский район" N 1 от 28.05.2003 года", от 16.12.2004 года N 6 "О внесении дополнения и изменения в решение Совета МО "Корткеросский район" от 28.05.2003 года N 1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Корткеросский район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
В.Елфимов |
21 июля 2006 года
N 6
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном районе "Корткеросский"
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - Устав района) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Корткеросский" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района "Корткеросский" (далее - район).
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в районе
Бюджетные правоотношения в районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины
бюджет муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее бюджет района) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств района,
расходные обязательства района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными районом или от имени района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, обязанности района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета района,
реестр расходных обязательств района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из республиканского бюджета и фонда компенсаций,
действующие обязательства района - расходные обязательства района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из республиканского бюджета и фонда компенсаций,
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств района в предстоящие три года,
принимаемые обязательства района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов района, заключения районом или от имени района договоров (соглашений),
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета района, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов района на предстоящие три года,
администратор поступлений в бюджет района - орган района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет района, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов,
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления района, имеющий право распределять средства бюджета района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов бюджета района;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления района, имеющий право распределять средства бюджета района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств:
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет района - бюджет района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет муниципального район# "Корткеросский" (далее - Совет района) в части классификации доходов вправе производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет района по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет района в части классификации расходов:
3.1. Устанавливает решением об утверждении бюджета района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета района, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета и республиканского бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета района.
3.2. Вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".
3.3. Устанавливает решением об утверждении бюджета района на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета района.
3.4. Устанавливает решением об утверждении бюджета района на соответствующий год расходы бюджета района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета района.
4. Совет района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета района вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в районе
Бюджетный процесс в районе включает следующие этапы
составление проекта бюджета района,
рассмотрение и утверждение бюджета района,
исполнение бюджета района,
осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в районе являются
Совет района,
глава муниципального района "Корткеросский" (далее - глава района),
администрация муниципального района "Корткеросский" (далее - администрация района),
финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в Корткеросском районе (далее финансовое управление),
главные распорядители бюджетных средств,
распорядители бюджетных средств,
администраторы поступлений в бюджет района,
иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Коми возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения района, муниципальные унитарные предприятия района, другие получатели средств бюджета района, а также кредитные организации осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет района:
1.1. Рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении.
1.2. Организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета района.
1.3. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.4. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.
1.5. Принимает программы социально-экономического развития района.
1.6. Утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
1.7. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет района доходов от его использования.
1.8. Утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий.
1.9. Утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги и состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу.
1.10. Определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов.
1.11. Устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий.
1.12. Устанавливает нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
1.13. Устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений, предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты сельских поселений.
1.14. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет района имеет право на:
получение от администрации района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета района,
получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета района
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета района.
2. Глава района:
2.1. Определяет бюджетную, налоговую и долговую политику.
2.2. Вносит на рассмотрение Совета района проект бюджета района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета.
2.3. Вносит в Совет района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам.
2.4. Утверждает заключения на решения Совета района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета района.
2.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация района:
3.1. Организует составление программ социально-экономического развития района, перспективного финансового плана, проекта бюджета района на очередной финансовый год.
3.2. Утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам.
3.3. Утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
От имени администрации района постановления по бюджетным вопросам издает глава района.
4. Финансовое управление:
4.1. Получает от структурных подразделений администрации района и администраций сельских поселений материалы, необходимые для составления проекта бюджета района и консолидированного бюджета Корткеросского района.
4.2. Составляет проект бюджета района.
4.3. Составляет проект консолидированного бюджета Корткеросского района.
4.4. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись.
4.5. Организует исполнение и исполняет бюджет района.
4.6. Осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета района.
4.7. Осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных учреждений.
4.8. Утверждает лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств на основании утвержденного Советом района бюджета района.
4.9. Составляет отчетность об исполнении бюджета района.
4.10. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
4.11. Разрабатывает программу муниципальных заимствований.
4.12. Управляет муниципальным долгом.
4.13. В качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени района муниципальные гарантии.
4.14. Ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям.
4.15. Осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей.
4.16. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций.
4.17. Согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет района в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета района на очередной финансовый год.
4.18. Взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств.
4.19. Взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению.
4.20. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета района.
4.21. Взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
4.22. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
5.1. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
5.2. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
5.3. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района.
5.4. На основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления.
5.5. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг.
5.6. Готовит и представляет в финансовое управление сводный отчет об исполнении бюджета района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
5.7. Выступает в суде от имени казны района:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности,
по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности,
по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением об утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств.
5.8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
6.1. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовое управление.
6.2. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
6.3. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
6.4. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
6.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
7.1. Подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств.
7.2. Обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.
7.3. Обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе.
7.4. Обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в бюджет района:
8.1. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет района.
8.2. Начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет района.
8.3. Принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета района
Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Коми о налогах и сборах, решениями Совета района о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета района
1. Из бюджета района в очередном финансовом году финансируются:
1.1. За счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета района расходные обязательства района, невыполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным районом или от имени района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году.
1.2. За счет дотаций, субвенций и субсидий - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Коми и решениями Совета района.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета района создается резервный фонд администрации района в размере не более трех процентов установленного в решении об утверждении бюджета района на соответствующий период объема расходов бюджета района.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Советом района.
Администрация района ежеквартально информирует Совет района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства района могут существовать в форме:
2.1. Кредитных соглашений и договоров.
2.2. Займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
2.3. Договоров и соглашений о получении районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2.4. Договоров о предоставлении муниципальных гарантии.
Долговые обязательства района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления района используют все полномочия по формированию доходов бюджета района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования района - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация района дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени района администрацией района и финансовым управлением.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом устанавливается администрацией района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.1. Дефицит бюджета района, установленный в решении об утверждении бюджета района и отраженный в отчете об исполнении бюджета района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета района без учета финансовой помощи из федерального бюджета, бюджета Республики Коми, в случае установления решением Совета района об утверждении бюджета района на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества, предельный размер дефицита бюджета района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
8.2. Предельный размер муниципального долга, установленный в решении об утверждении бюджета района, не должен превышать объем доходов бюджета района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
8.3. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении об утверждении бюджета района, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета района.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета района и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет района на этапе принятия решения об утверждении бюджета и финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения
9.1. О дате возникновения муниципальных долговых обязательств.
9.2. Об объеме муниципальных долговых обязательств.
9.3. О формах обеспечения исполнения обязательств.
9.4. Об исполнении долговых обязательств полностью или частично.
9.5. Об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией.
9.6. Об осуществлении платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям.
9.7. Иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Советом района.
Раздел II. Составление проекта бюджета района
Статья 13. Основы составления проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива главы района.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовое управление.
2. Составлению проекта бюджета района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета
2.1. Проект социально-экономического развития района.
2.2. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики района на очередной финансовый год.
2.3. Баланс финансовых ресурсов района на очередной финансовый год.
2.4. План развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
2.5. Реестр расходных обязательств района.
3. Для составления проекта бюджета района необходимы сведения о:
3.1. Действующем на момент начала разработки проекта бюджета района законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Коми о налогах и сборах, решениях Совета района о налогах и сборах.
3.2. Нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет района.
3.3. Предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.4. Видах и объемах расходов передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.5. Нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета района разрабатывается перспективный финансовый план на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается администрацией района на основе данных социально-экономического развития района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития района вносится на рассмотрение Совета района главой района не позднее, чем за два месяца до утверждения бюджета района.
Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
2. Прогноз социально-экономического развития района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики района
Основные направления бюджетной политики района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления# расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития района.
Основные направления налоговой политики района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга на предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением и утверждаются главой района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым# выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов района
Баланс финансовых ресурсов района представляет собой баланс всех доходов и расходов района и хозяйствующих субъектов на территории района.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает в себя:
1.1. Перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность.
1.3. Сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств.
1.4. Иные составляющие, определенные главой района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией района.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета района в предстоящие три года по мобилизации в бюджет района доходов, финансированию из бюджета района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением совместно с администрацией района в порядке и по форме, утвержденными постановлением главы района, и выносится на обсуждение Совета района одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет района.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
2.1. Информирования Совета района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы района.
2.2. Комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов.
2.3. Выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики.
2.4. Отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается постановлением главы района, учитывается при формировании бюджета района на очередной финансовый год.
Утвержденный перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
См. постановление Главы администрации МР "Корткеросский" Республики Коми от 7 сентября 2006 г. N 704 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана муниципального района "Корткеросский"
Статья 19. Реестр расходных обязательств района
1. Реестр расходных обязательств района ведется главными распорядителями бюджетных средств и предоставляется в финансовое управление для составления сводного реестра бюджетных обязательств района.
Сводный реестр расходных обязательств района предоставляется в администрацию района в порядке, установленном главой района.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств района являются:
2.1. Полнота отражения расходных обязательств района и сведений о них.
2.2. Периодичность обновления реестра расходных обязательств района и сведений о них.
2.3. Открытость сведений о расходных обязательствах района, содержащихся в реестре.
2.4. Единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств района.
2.5. Достоверность сведений о расходных обязательствах района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств района утверждается постановлением главы района.
См. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района "Корткеросский", утвержденный постановлением Главы администрации МР "Корткеросский" Республики Коми от 7 сентября 2006 г. N 705
4. Данные реестра расходных обязательств района используются при разработке перспективного финансового плана района (в части бюджета действующих обязательств района) и проекта бюджета района на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются главой района в виде нормативов расходов бюджета района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств района и планировании расходов бюджета района на очередной финансовый год.
Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района начинается в срок не позднее 15 сентября текущего года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета района на очередной финансовый год принимается главой района в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета района на очередной финансовый год для направления в Совет района.
3. Основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета района в очередном финансовом году разрабатываются финансовым управлением с учетом:
3.1. Показателей перспективного финансового плана района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств.
3.2. Необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета района.
3.3. Документов и материалов, указанных в пунктах 2 и 3 ст.13 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по проекту бюджета района в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой постановлением главы района.
6. Проект решения о бюджете района, составляемый финансовым управлением, должен содержать:
6.1. Основные характеристики бюджета района (общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района, дефицит бюджета района, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения).
6.2. Прогнозируемые доходы бюджета района по группам, подгруппам,# и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
6.3. Расходы бюджета района по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета района.
6.4. Объемы расходов текущего и капитального характера.
6.5. Обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения (передаваемые сельским поселениям средства по соглашению), и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
6.6. Расходы и доходы целевых бюджетных фондов.
6.7. Источники финансирования дефицита бюджета района.
6.8. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения.
6.9. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.8 ст.12 настоящего Положения.
6.10. Перечень муниципальных гарантий.
6.11. Лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей.
6.12. Цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
6.13. Условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
7. Обязательными приложениями к решению об утверждении бюджета района являются:
7.1. Перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета района.
7.2. Перечень главных распорядителей средств бюджета района.
7.3. Программа муниципальных внутренних заимствований района.
8. Проект решения об утверждении бюджета района, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября текущего года представляются главе района.
Глава района рассматривает проект решения об утверждении бюджета района и иные документы и материалы и в срок до 01 декабря текущего года принимает решение о внесении проекта решения об утверждении бюджета района на очередной финансовый год в Совет района.
9. Проект бюджета района, вносимый в Совет района, выносится на публичные слушания.
Раздел III. Рассмотрение и принятие проекта решения Совета района об утверждении бюджета района
Статья 22. Внесение проекта решения об утверждении бюджета района в Совет района
Глава района вносит проект решения об утверждении бюджета района на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет района не позднее 1 декабря текущего года.
Внесению проекта решения об утверждении бюджета района должно предшествовать внесение в Совет района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения об утверждении бюджета района в Совет района представляются следующие документы и материалы:
проекты решений Совета района относительно действующих и принимаемых обязательств района;
баланс финансовых ресурсов района на очередной финансовый год;
оценка потерь бюджета района от предоставления налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики.
Статья 23. Сроки принятия решения об утверждении бюджета района и последствия непринятия проекта решения об утверждении бюджета района на очередной финансовый год в срок
1. Решение об утверждении бюджета района должно быть рассмотрено, принято Советом района, подписано главой района и опубликовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, принятия, подписания и опубликования решения об утверждении бюджета района.
2. В случае, если решение об утверждении бюджета района на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом района, в рамках которого финансовое управление вправе:
2.1. Осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета района на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета района.
2.2. Не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения об утверждении бюджета района на очередной финансовый год.
3. Если решение об утверждении бюджета района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
3.1. Предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели.
3.2. Предоставлять бюджетные средства на возвратной основе.
3.3. Предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений.
3.4. Осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал.
3.5. Формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение об утверждении бюджета района вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета района до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета района, уточняющий показатели бюджета района с учетом результатов исполнения бюджета района за период временного управления бюджетом района.
Раздел IV. Исполнение бюджета района
Статья 24. Казначейское исполнение бюджета района
1. В районе устанавливается казначейское исполнение бюджета района.
Финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района и бюджетными средствами.
Финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета района, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета района и осуществление всех расходов с единого счета бюджета района.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета района принадлежит финансовому управлению.
Статья 25. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета района;
возврат излишне уплаченных в бюджет района сумм доходов;
учет доходов бюджета района и составление отчетности о доходах бюджета района.
Статья 26. Исполнение бюджета района по расходам
1. Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета района с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета района с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета района.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета района. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета района.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета района и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета района формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета района утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета района и затем представляются на утверждение в финансовое, управление.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в финансовое управление.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются руководителем финансового управления.
Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
при несоответствии принятых денежных обязательств решению об утверждении бюджета района, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
Финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета района в размере, подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 27. Сокращение расходов бюджета района не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета района и ввести указанный режим.
2. В решении главы района о введении режима сокращения расходов бюджета района должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета района. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту адресных целевых программ.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета района производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения главы района о введении режима сокращения расходов бюджета района производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета района, изменение размеров сокращения расходов бюджета района производятся главой района по представлению руководителя (заместителя руководителя) финансового управления.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета района более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава района вносит в Совет района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета района.
2. Совет района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета района не принимается в указанный срок, глава района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета района впредь до принятия Советом района решения по данному вопросу при условии, что решением об утверждении бюджета района не предусмотрено иное.
Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх установленных решением об утверждении бюджета района
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх установленных решением об утверждении бюджета района, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета района и выплаты, сокращающие долговые обязательства района без внесения изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета района. При этом финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, установленных решением об утверждении бюджета района, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета района.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета района принимается Советом района по итогам исполнения бюджета района за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета района в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета района не принимается в указанный срок, глава района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета района по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета района и погашения долговых обязательств района.
Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением об утверждении бюджета района, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 32. Блокировка расходов бюджета района
1. Блокировка расходов бюджета района осуществляется по решению руководителя (заместителя руководителя) финансового управления на любом этапе исполнения бюджета района в случаях:
1.1. Если бюджетные ассигнования в соответствии с решением об утверждении бюджета района выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
1.2. Выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель (заместитель руководителя) финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
1.1. Изменения бюджетных ассигнований.
1.2. Блокировки расходов.
1.3. Отсрочки финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 34. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета района
1. Все доходы бюджета района, источники финансирования дефицита бюджета района, расходы бюджета района, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета района, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета района и представляет их в администрацию района и Совету района.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается Советом района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района подлежат официальному опубликованию.
Статья 36. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета района глава района издает распоряжение о подготовке годового отчета об исполнении бюджета района.
2. В соответствии с указанным распоряжением осуществляются следующие действия:
2.1. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление.
2.2. Получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств.
2.3. Муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета района, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа.
2.4. На основании полученных отчетов финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший финансовый год и направляет его в Министерство финансов Республики Коми для согласования.
2.5. Согласованный Министерством финансов Республики Коми отчет об исполнении бюджета района представляется финансовым управлением в администрацию района.
2.6. Отчет об исполнении бюджета района выносится на публичные слушания.
Статья 37. Представление отчета об исполнении бюджета района в Совет района
Ежегодно не позднее 1 мая глава района представляет в Совет района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
сведения о расходовании средств резервного фонда;
сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
сведения о структуре муниципального долга;
сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
справка о кредиторской задолженности бюджета района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 38. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 21 июля 2006 г. N 6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Корткеросский"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Звезда" от 8 августа 2006 г. N 97-98
Решением Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 22 февраля 2008 г. N 8 настоящее решение признано утратившим силу со дня опубликования названного решения
B настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 28 июня 2007 г. N 9
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения