Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Порядок рассмотрения предложений о присвоении наименований районам, городам, поселкам городского типа, сельским населенным пунктам и другим географическим объектам и об их переименовании
1. Присваиваемые наименования должны отражать наиболее характерные признаки географических объектов и окружающей их среды, исторические, культурные, хозяйственные, бытовые и иные особенности жизни местного населения, состоять не более чем из трех слов, легко образовывать производные слова и естественно вписываться в уже существующую систему наименований географических объектов данной территории. Присвоение одного и того же наименования нескольким однородным географическим объектам в пределах территории республики не допускается.
2. Географическим объектам, которые не имеют наименования, могут присваиваться имена отдельных лиц, непосредственно принимавших участие в открытии, изучении, освоении или основании географических объектов. Имена выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры, других заслуженных лиц, не имеющих отношения к данным географическим объектам, могут присваиваться лишь посмертно географическим объектам, которые не имеют наименований.
3. Переименование географических объектов допускается в случаях, если:
1) два или более однородных географических объекта в пределах района, территории, подчиненной городу республиканского значения, имеют одно и то же наименование, что затрудняет осуществление хозяйственной или иной деятельности;
2) объект обозначен аббревиатурой, номером или словосочетанием, выполняющими функции наименований географических объектов, но в действительности ими не являющимися;
3) переименование производится в целях возвращения отдельным географическим объектам наименований, широко известных в прошлом и настоящем;
Решением Верховного суда Республики Коми от 25 сентября 2007 г. N 3-34-2007 пункт 4 части 3 статьи 25 настоящего Закона признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим
4) географический объект имеет неблагозвучное наименование.
Решением Верховного суда Республики Коми от 25 сентября 2007 г. N 3-34-2007 часть 4 статьи 25 настоящего Закона признана противоречащей федеральному законодательству и недействующей в части, предусматривающей возможность присвоения наименований и имен географическим объектам законом Республики Коми
4. Для рассмотрения предложений о присвоении наименований районам, городам, поселкам городского типа, сельским населенным пунктам и другим географическим объектам, а также о присвоении им имен лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы:
1) решение представительного органа муниципального образования;
2) результаты опроса граждан по указанным предложениям;
3) картографические материалы территорий, на которых расположен именуемый объект;
4) заключение Главы Республики Коми.
5. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя:
1) обоснование целесообразности вносимых предложений;
2) сведения о местоположении географического объекта с указанием географических координат его центра;
3) предлагаемое наименование географического объекта на коми и русском языках с обоснованием;
4) существующие среди местного населения названия именуемого географического объекта (если они имеются);
5) сведения об одноименных и однокоренных наименованиях географических объектов в пределах данного административно-территориального образования Республики Коми;
6) сведения об организациях, гражданах, предложивших наименование географическому объекту, их адреса, телефоны;
7) сведения о наличии почтово-телеграфных учреждений, железнодорожной станции и ее наименовании при присвоении наименования городам и иным населенным пунктам;
8) краткие справки о жизни и деятельности лиц в случаях, когда в качестве наименований географических объектов предлагаются имена лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
6. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя:
1) расчет затрат, возникающих при присвоении наименований географическим объектам или переименовании географических объектов, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей;
2) обоснование социально-экономических последствий для административно-территориального устройства;
3) иные доводы.
7. Предложения о переименовании районов, городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов и других географических объектов должны содержать документы, перечисленные в части 4 настоящей статьи, а также:
1) обоснование в пояснительной записке необходимости переименования географического объекта;
2) документ, подтверждающий информирование местного населения о поступивших предложениях о переименовании географического объекта и необходимых затратах на переименование;
3) мнение республиканского органа почтовой связи и (или) управления железной дороги в случае переименования населенного пункта, в котором расположены соответственно почтово-телеграфное учреждение и (или) железнодорожная станция.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.