Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2002 г. N 11)
27 июня, 23 декабря 2003 г., 5 апреля 2005 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 декабря 2003 г. N 276 в пункт 1 раздела I настоящего Положения внесены изменения
1. Управление записи актов гражданского состояния Республики Коми (Управление загса Республики Коми) (далее именуется - Управление загса) является органом исполнительной власти Республики Коми, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми.
2. Управление загса в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, международными договорами, а также настоящим Положением.
3. Управление загса взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, другими государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
4. Управление загса является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и Государственного герба Республики Коми и наименованием Управления загса (на русском и коми языках), а также необходимые для осуществления своей деятельности другие печати, штампы и бланки.
5. В структуру Управления загса входят территориальные отделы записи актов гражданского состояния (далее именуются - отделы загса), которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований в Республике Коми.
6. Финансирование Управления загса осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
7. Координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
8. Имущество Управления загса является государственной собственностью Республики Коми и закрепляется за Управлением загса на праве оперативного управления.
II. Задачи Управления загса
9. Основными задачами Управления загса являются:
1) обеспечение в соответствии с законодательством своевременной и полной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;
2) формирование республиканского архивного фонда записей актов гражданского состояния, его учет и хранение;
3) обеспечение тайны при государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;
4) создание единой электронной базы данных по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;
5) внедрение новых гражданских обрядов, связанных с государственной регистрацией брака и рождения детей.
III. Функции Управления загса
Постановлением Правительства Республики Коми от 5 апреля 2005 г. N 82 в пункт 10 раздела III настоящего Положения внесены изменения
10. Управление загса в соответствии с возложенными на него задачами:
1) организует работу отделов загса по государственной регистрации актов гражданского состояния, формированию книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния и выдаче гражданам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) обеспечивает соблюдение законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
3) осуществляет контроль за соблюдением отделами загса правил делопроизводства, указаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего координацию деятельности по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния в Российской Федерации;
4) осуществляет контроль за реализацией государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
5) осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) оформляет документы строгой отчетности по регистрации актов гражданского состояния, предназначенные для использования за границей Российской Федерации;
7) выдает справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния;
8) обеспечивает ежемесячное представление статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми;
9) составляет и анализирует статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми и представляет ее в установленные сроки Министерству юстиции Российской Федерации;
10) изучает и обобщает практику применения семейного законодательства в части вопросов регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт работы;
11) осуществляет в установленном порядке по заявлениям граждан истребование через Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформленных компетентными органами иностранных государств;
12) сообщает сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания и следствия либо уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами;
13) сообщает сведения о государственной регистрации смерти в органы социальной защиты населения, налоговые органы и органы Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
14) сообщает сведения гражданам об отсутствии первичной или восстановленной записей актов гражданского состояния;
15) производит аннулирование вторых экземпляров первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу;
16) осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров метрических и актовых книг;
17) вносит в установленном порядке во вторые экземпляры актовых записей исправления и изменения на основании извещений, поступающих из органов загса Российской Федерации;
18) организует проведение республиканских семинаров, смотров конкурсов на лучшего ведущего ритуалов бракосочетания и регистрации рождения;
19) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные законодательством, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
20) проводит работу по подбору, обучению и повышению квалификации работников Управления загса;
21) обеспечивает безопасные условия и охрану труда работников Управления загса в соответствии с законодательством;
22) представляет формы федерального статистического наблюдения по государственной регистрации актов гражданского состояния органам государственной статистики Республики Коми, паспортно-визовым службам Республики Коми, выборным должностным лицам местного самоуправления, военным комиссариатам Республики Коми и другим государственным органам в соответствии с законодательством;
23) обеспечивает своевременное представление отделами загса сведений о лицах, находящихся в розыске, в Управление загса;
24) принимает для сверки со вторыми экземплярами первые экземпляры записей актов гражданского#
25) производит передачу актовых книг и метрических книг, а также справочно-поисковых материалов к ним в Государственный архив Республики Коми по истечении установленного срока их хранения;
26) организует внедрение средств вычислительной техники для государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;
27) вносит на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов загса Республики Коми;
28) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика для государственных нужд Республики Коми, связанные с реализацией Управлением своих полномочий;
29) осуществляет иные функции, возложенные в соответствии с законодательством на Управление загса.
IV. Права Управления загса
11. Управление загса для осуществления возложенных на него функций имеет право осуществлять в пределах своих полномочий в установленном порядке переписку с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями иностранных государств, консульскими учреждениями Российской Федерации за границей, Министерством иностранных дел Российской Федерации, иностранными коллегиями субъектов Российской Федерации, органами загса Российской Федерации, органами местного самоуправления в Российской Федерации, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Коми, а также организациями по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
V. Организация деятельности Управления загса
12. Управление загса возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Коми.
13. Начальник Управления загса имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Главой Республики Коми в соответствии с законодательством Республики Коми.
14. Начальник Управления загса:
руководит деятельностью Управления загса на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление загса задач;
утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Управления загса в пределах установленной предельной штатной численности, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий год;
принимает на работу и увольняет работников Управления загса;
распределяет обязанности между работниками Управления загса;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления, а также должностные инструкции работников Управления загса;
организует проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы Республики Коми в аппарате Управления загса и отделах загса;
организует проведение аттестации и прием квалификационных экзаменов государственных служащих Управления загса;
решает вопросы о применении к работникам Управления загса мер поощрения и мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством;
организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Управления загса;
обеспечивает содержание, эксплуатацию зданий, находящихся в оперативном управлении Управления загса;
заключает договоры с юридическими и физическими лицами от имени Управления загса по вопросам деятельности, входящей в его компетенцию;
открывает и закрывает счета в учреждениях банков, распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом Управления загса, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы и бюджетных ассигнований в республиканском бюджете Республики Коми;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления загса к награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Коми;
издает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, инструкции) на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
15. Деятельность структурных подразделений Управления загса определяется соответствующими положениями об отделах, разрабатываемых руководителями соответствующих подразделений.
16. Деятельность Управления загса прекращается в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 28 февраля 2002 г. N 11 "Об Управлении записи актов гражданского состояния... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.