Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 января 2016 г. N 19 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532)
20 июня 2012 г., 18 января 2013 г., 25 января 2016 г., 9 февраля 2017 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов, в том числе проектов, предусматривающих внесение изменений в административный регламент предоставления государственных услуг (далее - проект административного регламента), разработанных органами исполнительной власти Республики Коми (далее - экспертиза).
Постановлением Правительства Республики Коми от 9 февраля 2017 г. N 85 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2. Организация проведения экспертизы осуществляется Министерством экономики Республики Коми (далее - Министерство).
Постановлением Правительства Республики Коми от 9 февраля 2017 г. N 85 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми (далее - нормативные правовые акты), а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) описание в проекте административного регламента в полном объеме порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
3) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
г) предоставление государственной услуги в электронной форме.
При проведении экспертизы проекта административного регламента, предусматривающего внесение изменений в действующий административный регламент, в случае выявления необходимости дополнения его иными положениями подготавливаются рекомендации на действующий административный регламент с учетом предлагаемых изменений.
При наличии рекомендаций на действующий административный регламент орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает их учет в соответствии с порядком, установленным пунктом 7 настоящего Порядка для учета замечаний и предложений, содержащихся в отрицательном заключении на проект административного регламента.
4. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Коми об утверждении административного регламента и пояснительная записка, содержащая сведения:
1) о необходимости разработки и принятия проекта административного регламента;
2) о результатах независимой экспертизы, проведенной в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) о выполнении требований оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги, установленных пунктом 3 приложения N 1 к настоящему постановлению.
Сопроводительное письмо о направлении проекта административного регламента для проведения экспертизы и прилагаемая пояснительная записка подписываются руководителем органа исполнительной власти Республики Коми либо лицом, исполняющим его обязанности.
При направлении на экспертизу проекта административного регламента, предусматривающего внесение изменений в административный регламент, также прилагается действующий административный регламент.
5. Положительное или отрицательное заключение на проект административного регламента представляется Министерством в срок не более 20 рабочих дней с даты его поступления. Подготовка Министерством отрицательного заключения осуществляется в случае противоречия проекта административного регламента законодательству Российской Федерации или законодательству Республики Коми.
6. В случае если проект административного регламента представлен на экспертизу с нарушением установленного порядка, он возвращается инициатору Министерством без рассмотрения.
В случае возвращения проекта административного регламента он может быть повторно представлен на экспертизу только после устранения выявленных нарушений.
7. При наличии отрицательного заключения на проект административного регламента орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.
При наличии разногласий по позициям отрицательного заключения орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за утверждение административного регламента, совместно с Министерством обеспечивает обсуждение данных позиций заключения с целью поиска взаимоприемлемого решения. Орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за утверждение административного регламента, оформляет решения по урегулированным разногласиям протоколами согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями (заместителями) либо уполномоченными ими лицами.
В случае урегулирования разногласий по проекту административного регламента проект административного регламента дорабатывается органами исполнительной власти Республики Коми, ответственными за утверждение административного регламента, и повторно представляется на экспертизу.
Неурегулированные разногласия по проекту административного регламента, оформленные протоколами согласительных совещаний, направляются Министерством в Комиссию по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми для рассмотрения и принятия в отношении указанных разногласий соответствующих решений.
Решение Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми по результатам рассмотрения разногласий по проектам административных регламентов, не урегулированных на согласительных совещаниях, оформляется соответствующим протоколом и направляется в органы исполнительной власти Республики Коми, ответственные за утверждение административного регламента.
8. Повторного направления доработанного на основании решения Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми проекта административного регламента в Министерство на заключение не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.