Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Методика
проведения конкурса на включение в кадровый резерв, на замещение вакантной должности в Агентстве Республики Коми по туризму
(утв. приказом Агентства Республики Коми по туризму от 7 марта 2014 г. N 23-ОД)
1. Подготовительный этап проведения конкурса
1. Конкурс на включение в кадровый резерв.
Консультант Агентства Республики Коми по туризму (далее - Агентство) в срок до 1 марта текущего года готовит аналитическую записку о составе кадрового резерва Агентства, которая направляется руководителям структурных подразделений, заместителю руководителя и руководителю Агентства.
Руководители структурных подразделений в срок до 1 апреля текущего года направляют ходатайства руководителю Агентства о необходимости формирования кадрового резерва Агентства.
2. Конкурс на замещение вакантной должности.
При появлении вакантной (не замещенной государственным гражданским служащим) должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) руководитель структурного подразделения Агентства, в котором имеется вакантная должность (далее - руководитель структурного подразделения), в течение трех рабочих дней запрашивает у консультанта Агентства информацию о лицах, включенных в кадровый резерв Агентства и в кадровый резерв Республики Коми.
В запросе указываются квалификационные требования к вакантной должности гражданской службы:
- уровень профессионального образования;
- стаж гражданской службы (трудовой деятельности).
Консультант Агентства представляет руководителю структурного подразделения в течение трех рабочих дней информацию о лицах, включенных в кадровый резерв Агентства, соответствующих квалификационным требованиям. В случае отсутствия в кадровом резерве Агентства лиц, соответствующих квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения вакантной должности гражданской службы, консультант готовит и направляет в Управление государственной гражданской службы Республики Коми (далее - Управление) мотивированный запрос о предоставлении сведений о гражданских служащих (гражданах), состоящих в кадровом резерве Республики Коми и соответствующих квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, в котором указывает:
а) наименование вакантной должности гражданской службы с указанием структурного подразделения государственного органа;
б) квалификационные требования к вакантной должности гражданской службы, к уровню профессионального образования и его специализации и стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности.
Консультант Агентства направляет информацию, полученную из Управления, в структурное подразделение, в котором имеется вакантная должность.
Руководитель структурного подразделения проводит работу с представленными кандидатурами: посредством телефонной связи уточняет намерения резервиста, приглашает на собеседование, при отсутствии такой связи - направляет по почте приглашение на собеседование.
В случае отсутствия кандидатур, соответствующих требованиям к знаниям, умениям, навыкам, предъявляемым для замещения вакантной должности, отсутствие которых выявлено в ходе собеседования, либо неявке резервиста в Агентство в течение установленного срока со дня получения предложения о замещении вакантной должности, а также при отказе резервиста от замещения вакантной должности руководитель структурного подразделения готовит ходатайство на имя руководителя Агентства о необходимости проведения конкурса на замещение вакантной должности.
3. К ходатайству прилагаются:
проект объявления о приеме документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв, замещение вакантной должности (далее - конкурс);
перечень необходимых компетенций и их описание;
предложения о методах оценки компетенций;
предложения о сроках проведения конкурса.
4. Ходатайство в течение трех рабочих дней согласовывается с заместителем руководителя Агентства и представляется руководителю Агентства.
5. После принятия решения руководителем Агентства о проведении конкурса в течение трех рабочих дней секретарь конкурсной комиссии Агентства (далее - комиссия) готовит проект приказа о проведении конкурса.
2. Проведение конкурса
6. Конкурс проводится в два этапа.
7. На первом этапе секретарь комиссии в день подписания приказа о проведении конкурса готовит объявление о приеме документов для участия в конкурсе и направляет его для размещения на официальных сайтах Агентства и Управления.
8. В течение срока, определенного в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе, который не может быть менее 21 календарного дня со дня опубликования объявления на официальных сайтах Агентства и Управления, секретарь комиссии осуществляет прием документов от граждан, изъявивших желание принять участие в конкурсе (далее - кандидат).
9. Не позднее, чем за одну неделю до заседания комиссии, секретарь комиссии готовит и направляет приглашения независимым экспертам.
10. Перед заседанием комиссии секретарь комиссии готовит для членов комиссии раздаточный материал - сведения о кандидатах, перечень оцениваемых компетенций, методические рекомендации по оценке компетенций.
11. На первом этапе проведения конкурса заседание комиссии проводится без приглашения кандидата.
12. Заседание комиссии на первом этапе проведения конкурса включает в себя:
а) рассмотрение представленных кандидатами документов;
б) принятие решений:
- о допуске кандидатов к участию в конкурсе;
- о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса;
- о перечне оцениваемых профессиональных и личностных компетенций;
- о методах оценки профессиональных и личностных компетенций кандидатов.
13. Кандидатам отказывается в допуске к участию во втором этапе конкурса при наличии ограничений, препятствующих прохождению гражданской службы, и несоответствия предъявляемым требованиям:
- к уровню профессионального образования;
- стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности.
Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа кандидату в их приеме.
14. В ходе заседания комиссии секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии. В протоколе отражается состав комиссии, повестка дня, ход заседания комиссии, результаты голосования: количество голосов "за" и "против", принятые решения о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса, методах оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
15. Надлежаще оформленный протокол готовится секретарем комиссии в срок, не превышающий пяти рабочих дней после заседания комиссии, и подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании.
16. Не позднее, чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса, секретарь комиссии готовит и направляет кандидатам сообщения о дате, месте и времени его проведения.
17. В течение двух рабочих дней после заседания комиссии секретарем комиссии проводится работа по размещению на официальных сайтах Агентства и Управления в сети Интернет информации о результатах первого этапа конкурса, о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса.
18. При проведении конкурса могут использоваться следующие методы оценки профессиональных качеств кандидатов (набор методов определяется в приказе о проведении конкурса):
- тестирование (обязательная процедура);
- выполнение письменного задания (рассмотрение конкретной ситуации, подготовка реферата, эссе, экспертного заключения, выполнение практического задания и т.д.);
- собеседование (обязательная процедура).
19. Тестирование проводится в целях определения уровня знаний кандидатом правовых основ государственного управления и гражданской службы, нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей по должностному регламенту.
При проведении тестирования используется компьютерная форма, которая предполагает предъявление тестовых заданий посредством специально разработанной компьютерной программы с последующей компьютерной обработкой.
При подведении итогов тестирования учитывается количество правильных ответов в соответствии со следующей шкалой:
до 50% правильных ответов - 0 баллов;
50-66% правильных ответов - 1 балл;
67-83% правильных ответов - 2 балла;
Более 84% правильных ответов - 3 балла.
20. Выполнение письменных заданий заключается в написании реферата, эссе (краткий очерк) по заданной теме; проведении экспертизы проектов правовых актов, программ или иных документов; решении практических задач, рассмотрения конкретной ситуации и т.д.
Выполнение заданий может быть в двух вариантах:
1) домашнее задание;
2) задание, выполняемое непосредственно в присутствии конкурсной комиссии, ограниченное во времени, с предоставлением оцениваемому дополнительных материалов или без такового (например, при решении практических задач).
20.1. Рефераты выполняются кандидатами самостоятельно, в домашних условиях. Темы рефератов предлагаются руководителем структурного подразделения.
Защита реферата и его обсуждение происходит на заседании комиссии. Критерии оценки реферата:
- раскрытие темы;
- умение анализировать и дать оценку сложившейся ситуации;
- видение сути проблемы;
- видение альтернативных вариантов решения проблемы;
- обоснованность и практическая реализуемость предложений;
- наличие ссылок на нормативные правовые акты, инструкции, положения;
- достоверность описания действующей практики.
20.2. Для определения уровня самостоятельного творческого мышления, умения структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, аргументировать свои выводы применяется написание эссе.
Эссе выполняется кандидатом в присутствии комиссии.
Критерии оценки эссе:
- знание и понимание материала;
- построение суждений (ясность и четкость изложения; логика структурирования доказательств);
- анализ и оценка информации (использование приемов сравнения и обобщения; представление альтернативных взглядов на рассматриваемую проблему; личная оценка проблемы).
20.3. Экспертное заключение (аналитическая записка) позволяет выявить аналитические способности кандидата.
Оценивание представленных кандидатом экспертных заключений возможно осуществить путем сопоставления основных выводов заключений с реальной экспертизой проекта.
20.4. Выполнение практических заданий (задач), анализ и рассмотрение конкретных ситуаций позволяет выяснить, насколько кандидат владеет предметной областью должности, а также оценить ряд профессиональных компетенций кандидата.
Ответы по результатам конкретных ситуаций оцениваются по следующим критериям: соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам; глубина проработки проблемы; применимость решения на практике.
21. Оценка письменного задания проводится экспертом, по результатам оценки составляется письменное заключение. Назначение экспертов производится в приказе о проведении конкурса.
При оценке письменного задания выделяют 3 уровня компетенции:
1 уровень - компетенция не проявлена и не выявлена (оцениваемый не знает, как применить ее в работе); демонстрирует интуитивный подход - 1 балл;
2 уровень - оцениваемый знает, как применять компетенцию в типовых, знакомых рабочих ситуациях, при возникновении новых, не типовых рабочих ситуаций эффективность использования компетенции снижается; испытывает затруднения при написании алгоритмов поведения, путается в терминологии, знания не системны - 2 балла;
3 уровень - уровень владения компетенцией позволяет оцениваемому достигать цели в большинстве не типовых, новых ситуаций и во всех базовых, типовых, рабочих ситуациях; не допускает ошибок при описании алгоритмов поведения, знания системны, актуальны, не путается в терминологии - 3 балла.
22. Собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом по вопросам его будущей профессиональной служебной деятельности.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по полноте и правильности ответов на вопросы, использованной аргументации, умению доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, степени владения навыками публичного выступления, умению полемизировать, культуре высказываний, знанию русского языка и степени владения им.
На заседании комиссии кандидату могут быть заданы вопросы, не противоречащие конституционным и этическим нормам.
Собеседование может проходить с использованием информационных телекоммуникационных технологий (скайп).
3. Подведение итогов конкурса
23. Комиссия на основании проведения оценочных процедур принимает решение о результатах конкурса.
Решение принимается в отсутствие кандидата на основании подсчета количества баллов по итогам проведенных конкурсных испытаний открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и является основанием для включения в кадровый резерв, назначения на вакантную должность.
24. По результатам конкурса в отношении кандидата комиссией выносится одно из следующих решений:
- при проведении конкурса на включение в кадровый резерв:
а) о включении участника конкурса в кадровый резерв;
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидат набрал более 2/3 от максимально возможного количества баллов и успешно прошел собеседование.
б) о невключении участника конкурса в кадровый резерв;
Данное решение выносится комиссией в случае, не предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта.
- при проведении конкурса на замещение вакантной должности:
а) о признании участника конкурса победителем конкурса;
Победителем конкурса признается кандидат, успешно прошедший собеседование и набравший наибольшее количество баллов по итогам оценочных процедур, но не менее 2/3 от максимально возможного количества баллов.
б) о включении участника конкурса в кадровый резерв;
Данное решение выносится комиссией в случае, если по итогам оценочных процедур кандидат набрал более 2/3 от максимально возможного количества баллов и успешно прошел собеседование.
в) о том, что ни один из участников конкурса не признается победителем конкурса;
Данное решение выносится комиссией в случае, не предусмотренном подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.
25. В ходе заседания комиссии секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии. В протоколе отражается состав комиссии, повестка дня, ход конкурса, задаваемые вопросы и краткое содержание ответов кандидатов, результаты голосования: количество голосов "за" и "против".
26. Надлежаще оформленный протокол готовится секретарем комиссии в срок, не превышающий пяти рабочих дней после заседания комиссии, и подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами комиссии, присутствующими на заседании.
27. Секретарь комиссии в течение пяти рабочих дней после проведения заседания комиссии готовит проект приказа об итогах конкурса и сообщения кандидатам, участвовавшим в конкурсе, о результатах конкурса.
Подписанный протокол, проект приказа об итогах конкурса, направляются руководителю Агентства не позднее чем через пять рабочих дней после его проведения.
28. В указанный срок секретарем комиссии проводится работа по размещению информации о результатах конкурса на официальных сайтах Агентства и Управления в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.