Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций муниципального района "Сосногорск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 11 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, учредителем которых является муниципальное образование муниципального района "Сосногорск" (далее - образовательные организации), а также создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
1.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий реализации права граждан на образование соответствующего уровня и осуществления полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления образования соответствующего уровня.
1.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией на основании оценки финансово-экономических и социальных последствий и в соответствии со следующими критериями (по типам образовательных организаций):
1.3.1. Для дошкольной образовательной организации:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями и нормами;
б) наличие гарантий по завершению обучения воспитанниками образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения;
г) наличие гарантий по обеспечению жизнедеятельности, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
д) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.
1.3.2. Для общеобразовательной организации:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями и нормами;
б) наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) наличие гарантий по обеспечению жизнедеятельности, развития, отдыха и оздоровления обучающихся, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
д) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.
1.3.3. Для организации дополнительного образования:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями и нормами;
б) наличие гарантий по завершению обучения учащимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.
1.4. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций (далее - Комиссия).
1.5. Комиссия действует в целях защиты прав граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
1.6. Комиссия создается с целью предварительной оценки последствий принимаемого решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций для обеспечения образования, воспитания и развития детей, проживающих на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
2. Порядок создания и работы комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций
2.1. Комиссия для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций создается на каждую организацию.
2.2. Состав комиссии в количестве 7 человек с правом решающего голоса для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации утверждается постановлением администрации муниципального района "Сосногорск".
2.3. В состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации могут включаться специалисты в области образования, кадровой работы, экономики, земельных и имущественных отношений, правовой работы, руководитель образовательной организации, представители родительской общественности и других общественных организаций.
2.4. Руководство комиссией осуществляется председателем, а в период его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
2.5. Председатель комиссии планирует работу комиссии, назначает и ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.
2.6. Секретарь комиссии с правом совещательного голоса назначается при утверждении состава комиссии из числа специалистов Управления образования администрации муниципального района "Сосногорск".
2.7. Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов (сведений), а также оформляет заключения комиссии по результатам ее заседаний.
2.8. В заседаниях комиссии вправе участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных образовательных организаций, иные лица, приглашенные по решению председателя комиссии.
2.9. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации Управление образования администрации муниципального района "Сосногорск" направляет в адрес председателя комиссии письменное заявление о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктом 1.3 настоящего Положения, с приложением:
- сведений о демографических процессах в населенном пункте;
- сведений о расположенных на соответствующей территории муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ (в том числе о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации);
- сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников реорганизуемой образовательной организации, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- сведений о состоянии материально-технической базы образовательной организации;
- финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений.
2.10. Заявление о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций и документы (сведения), указанные в пункте 2.9 настоящего Положения, регистрируются секретарем комиссии в день поступления.
2.11. В случае если документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Положения, не представлены, секретарь комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня поступления предложения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций запрашивает все документы (сведения), необходимые для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций.
Срок ответа органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации, на поступивший запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
2.12. Председатель комиссии в течение 5 рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, назначает дату заседания комиссии.
Заседание комиссии должно быть проведено в течение 15 рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пункте 2.9 настоящего Положения.
2.13. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки, установленных пунктами 1.3 настоящего Положения, посредством:
1) оценки социально-экономических последствий и финансовой обоснованности мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций;
2) оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения муниципальных образовательных организаций;
3) оценки соблюдения установленных действующим законодательством прав и гарантий работников и обучающихся реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных образовательных организаций.
2.14. При необходимости комиссия вправе:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
2) устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
3) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов.
2.15. Заключение комиссии, а также решения комиссии по процедурным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
2.16. Результаты голосования комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем либо в его отсутствие заместителем председателя и секретарем комиссии.
Заключение комиссии подписывается председателем и всеми членами комиссии, принимавшими участие в соответствующем заседании.
2.17. Заключение комиссии направляется в Управление образования администрации муниципального района "Сосногорск" в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. В заключении комиссии должно быть указано обоснование данной комиссией положительной или отрицательной оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций на основе критериев, установленных пунктами 1.3 настоящего Положения.
2.18. При получении заключения комиссии, содержащего отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, Управление образования администрации муниципального района "Сосногорск" вправе повторно обратиться в комиссию с соответствующим предложением при условии отсутствия причин, послуживших отрицательной оценке последствий принятия соответствующего решения.
2.19. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 17 июня 2014 г. N 712 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.