Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО
городского округа "Сыктывкар"
от 27 февраля 2007 г. N 33/02-565
Комплексная программа
профилактики правонарушений на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2007-2009 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
Комплексная программа профилактики правонарушений на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2007-2009 годы |
Основание для разработки Программы |
Постановление главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 06.02.2007 г. N 2/326. |
Заказчик Программы |
Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар". |
Цель Программы | Обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар". |
Основные задачи Программы |
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар"; - воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений; - активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений; - вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. |
Срок реализации Программы |
2007-2009 годы |
Перечень основных разделов Программы |
- организационное, методическое и нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений; - общая профилактика правонарушений; - вовлечение общественности в профилактику правонарушений; - профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; - профилактика правонарушений на административных участках; - профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах; - профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - социальная реабилитация и профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции; - профилактика правонарушений в сфере проявлений терроризма. |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", Управление внутренних дел по г.Сыктывкару, Отдел внутренних дел Эжвинского района г.Сыктывкара |
Основные разработчики Программы |
Рабочая группа по разработке Программы, утвержденная постановлением главы администрации муниципального образования Городского округа "Сыктывкар" от 06.02.2007 г. N 2/326. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объемы финансирования по Программе производятся в пределах средств, выделяемых из бюджета: в пределах бюджетных средств, определенных Сметами учреждений по отрасли "Культура" и "Образование", в рамках Программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне (2007-2008 годы)", за счет средств из Республиканского бюджета и бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (софинансирование). В 2007-2009 годах объем финансирования программы составит - 58865,0 тыс.руб., в том числе по годам: 2007 год - 19825,0 тыс.руб.; в т.ч. - местный бюджет - 15657,5 тыс.руб.; республиканский бюджет - 4167,5 тыс.руб.; 2008 год - 19395,0 тыс.руб.; в т.ч. - местный бюджет - 15222,5 тыс.руб.; республиканский бюджет - 4172,5 тыс.руб.; 2009 год - 19645,0 тыс.руб.; в т.ч. - местный бюджет - 15472,5 тыс.руб.; республиканский бюджет - 4172,5 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - повысить эффективность социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации; - обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений; - улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар"; - уменьшить число особо тяжких и тяжких преступлений; - оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах; - снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности; - улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; - снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий; - снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; - повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам. От реализации Программы ожидается бюджетная, экономическая, социальная, демографическая эффективность. |
Целевые индикаторы и показатели |
Сокращение доли совершаемых особо тяжких и тяжких преступлений в общем числе зарегистрированных с 29% в 2006 году до 27% в 2009 году. Сокращение доли преступности среди несовершеннолетних с 4,0% в 2006 году до 2,8% в 2009 году. Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий с 488 в 2006 году до 460 в 2009 году и снижение тяжести их последствий (сокращение доли летальных исходов с 1,9% до 1,7%). |
Контроль за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет: - Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар"; - администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар"; - Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (МВКПП); Координатором Программы является заместитель главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", курирующий данное направление. |
Оценка сложившейся ситуации, содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Уровень преступности в городе Сыктывкаре составляет 6218 преступлений из расчета на 100 тыс. населения. Это самый высокий уровень преступности по РК в 2006 году; в 2005 году этот показатель составил 6263; в 2004 - 4722,6; в 2003 - 4837,6.
В городе Сыктывкаре в 2006 году зарегистрировано 11677 преступлений, что на 85 преступлений меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По линии криминальной милиции зарегистрировано 5736 преступлений, что на 336 преступлений меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: в том числе особо тяжких 145 преступлений - на 72 преступления меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; тяжких - 2586 преступлений, что на 448 преступлений меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По линии милиции общественной безопасности зарегистрировано 5941 преступление, что на 251 преступление больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Увеличилось число совершенных преступлений:
- причинений тяжкого вреда здоровью 118 (+14,6%);
- изнасилований с покушением 28 (+7,7%);
- поджогов 97 (+26%);
- грабежей 1249 (+15,3%);
- разбоев 111 (+22%);
- мошенничеств 829 (+19,6%);
- хулиганств 58 (+34,9%).
Уменьшилось число совершенных преступлений:
- убийств с покушением 41 (-43,8%);
- краж 3909 (-8,9%);
- краж из квартир 468 (-42,4%);
- вымогательств 47 (-28,8%);
- угонов автотранспорта 181 (-14,6%);
Общее количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконными и сильнодействующими наркотическими веществами, составило 175, что на 10 преступлений больше, чем в 2005 году. Из них преступлений, связанных с незаконным оборотом в особо крупных размерах, составило 54 (в 2005 году - 58). Изготовление, приобретение, хранение и сбыт - 175 (в 2005 году - 158). Совершенных в группе по предварительному сговору - 0 (в 2005 году - 2). Изъято наркотических сильнодействующих веществ (в граммах) - 230 (в 2005 году - 905).
Раскрыто 32 преступления (в 2005 году - 77 преступлений). Привлечено к уголовной ответственности 18 человек, из них 1 - женщина. В 2006 году составлено 124 административных протокола за правонарушения в сфере оборота наркотических веществ (в 2005 году - 29 протоколов).
За 2006 год произошло снижение преступлений, совершенных с использованием оружия, с 14 до 9. С использованием огнестрельного оружия, с 13 до 6. Выявлено 6 преступлений по ст.223 УК РФ (незаконное изготовление оружия), в 2005 году - 4 преступления. В ходе расследования изъято 4 единицы огнестрельного оружия, в том числе 2 единицы нарезного оружия и 11 штук боеприпасов.
Несовершеннолетними и при их соучастии совершенно 630 преступлений, что больше на 196 преступлений, чем в 2005 году. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, составил 12,1%.
Больше совершено тяжких преступлений - 158 (+12 или +7,6%), грабежей - 76, убийства с покушением 3. Несмотря на это, отмечается снижение и по видам: причинений тяжкого вреда здоровью с 9 преступлений до 6, изнасилований - с 2 до 1, краж с 173 до 167, в том числе из квартир - с 42 до 21, разбоев - с 21 до 19, хулиганств - с 5 до 2.
Все же одним из основных критериев оценки по поддержанию общественного порядка является анализ состояния преступности и преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах города.
В отчетном периоде совершенно 712 преступлений, что на 36 больше, чем в 2005 году.
Отмечается рост тяжких и особо тяжких преступлений на 11 единиц (всего 30). На улицах города совершено 236 тяжких и особо тяжких преступления, что меньше на 58 по # с аналогичным периодом прошлого года.
За 2006 год в городе Сыктывкаре (без Эжвинского района) зарегистрировано 414 дорожно-транспортных происшествий, в которых 24 человека погибли, 584 получили травмы различной степени тяжести. Произошло 200 наездов на пешеходов. В 113 ДТП виноваты сами пешеходы.
Несмотря на профилактические мероприятия, проводимые ГИБДД УВД по городу Сыктывкару, уровень дорожно-транспортного травматизма среди пешеходов остается высоким. Одним из методов повышения уровня транспортной культуры может быть выход периодических тематических радио выпусков# по городской громкоговорящей сети.
Количество несовершеннолетних, чьи дела были рассмотрены на заседаниях КПДН и ЗП - 1280. Состоит на учете в ОПДН - 273, в т.ч. девочек - 62. Передано в суд о лишении родительских прав - 161, в том числе лишено родительских прав - 158, восстановлено в родительских правах - 3.
Тревожны темпы роста преступности среди несовершеннолетних и молодежи, рецидивной преступности. Ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений.
Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
В Эжвинском районе г.Сыктывкара в 2006 г. значительно возросло количество зарегистрированных преступлений с 1851 за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) АППГ до 2521 (+36,2%). По линии МОБ произошел рост преступлений на 78,7% - с 915 за АППГ до 1635. По линии криминальной милиции количество преступлений уменьшилось на 5,3% - с 936 за АППГ до 886.
Рост количества зарегистрированных преступлений отмечен по следующим видам:
- причинение тяжкого вреда здоровью - с 40 в 2005 г. до 54 (+35,0%);
- различного вида кражи - с 755 в 2005 г. до 1086 (+43,8%);
- грабежи - с 216 в 2005 г. до 424 (+96,3%);
- разбои - с 9 в 2005 г. до 27 (+200%);
- мошенничество - с 57 в 2005 г. до 106 (+86,0%);
- вымогательства - с 4 в 2005 г. до 13 (+225%);
- хулиганство - с 10 в 2005 г. до 17 (+70,0%).
- 45 преступлений совершено на улицах, АППГ - 5.
В ходе проведенного анализа подростковой преступности за 2006 г. установлено, что произошел рост совершенных несовершеннолетними грабежей с 13 за АППГ до 26; разбоев с 3 до 5; причинение тяжкого вреда здоровью с 1 до 6.
За 2006 г. на дорогах Эжвинского района произошло 74 учетных ДТП (АППГ 85), при которых погибло 4 (АППГ 8) и получило ранения 89 (АППГ 102) человек. С участием детей зарегистрировано 7 ДТП (АППГ 16). По вине пешеходов совершено 31 ДТП (АППГ 31). По вине водителей совершено 51 ДТП (АППГ 61). Инспекторами ДПС выявлено 29763 (АППГ 28490) нарушений ПДД, за управление автомототранспортом в состоянии опьянения задержано 562 водителя (АППГ 577).
Все эти факторы обуславливают необходимость прогнозирования, детального изучения негативных тенденций развития криминальной ситуации. Расширяются масштабы, изощренность и дерзость преступлений, все больше используются в преступных целях профессиональные знания специалистов различного профиля, усиливаются вооруженность и техническая оснащенность преступления.
Дальнейшая криминализация населения, и в первую очередь подростков, обусловлена отсутствием должного контроля, а также воспитательного процесса в отношении подрастающего поколения со стороны родителей, учебных учреждений, а также общественных организаций предназначенных для работы среди несовершеннолетних.
Настоящие мероприятия к программе подготовлены на основе и с учетом предложений органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Мероприятия к программе позволят устранить ряд причин и условий, способствующих совершению преступлений, активизировать профилактику правонарушений и преступлений путем привлечения всех структур органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Мероприятия к Программе содержат стратегию профилактики правонарушений по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
Цели и задачи мероприятий Программы
Целью мероприятий Программы является:
- обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленных, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар" в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Сроки реализации мероприятий Программы
Мероприятия программы рассчитаны на 2007-2009 годы.
Сроки и этапы реализации мероприятий Программы:
I этап - 2007 год; II этап - 2008 год; III - 2009 год.
Ресурсное обеспечение мероприятий программы
Общий объем финансирования Программы составит 58865 тысяч рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" - 46352,5 тыс.руб.
- за счет средств республиканского бюджета РК - 12512,5 тыс.руб.
N п/п |
Наименование направления | Объем финансирования (тыс. рублей) | |||
Всего | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||
1. | Организационное, методическое и нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений - образование (местный бюджет) |
1120,0 1120,0 |
330,0 330,0 |
370,0 370,0 |
420,0 420,0 |
2. | Общая профилактика правонарушений |
||||
3. | Вовлечение общественности в предупреждение правонарушений - образование (местный бюджет) |
30,0 30,0 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
4. | Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи - общегородские мероприятия - образование (местный бюджет) - культура (местный бюджет) - образование (местный бюджет) - республиканский бюджет |
32165,0 6765,0 375,0 12512,5 12512,5 |
10535,0 2075,0 125,0 4167,5 4167,5 |
10715,0 2245,0 125,0 4172,5 4172,5 |
10915,0 2445,0 125,0 4172,5 4172,5 |
5. | Профилактика правонарушений на административных участках |
||||
6. | Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах - образование (местный бюджет) |
22500,0 22500,0 |
7500,0 7500,0 |
7500,0 7500,0 |
7500,0 7500,0 |
7. | Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков - культура (местный бюджет) |
300,0 300,0 |
100,0 100,0 |
100,0 100,0 |
100,0 100,0 |
8. | Социальная реабилитация и профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
||||
9. | Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции |
||||
10. | Профилактика правонарушений в сфере терроризма, экстремизма. - образование (местный бюджет) |
2750,0 |
1350,0 |
700,0 |
700,0 |
Итого в том числе: - Республиканский бюджет |
58865,0 12512,5 |
19825,0 4167,5 |
19395,0 4172,5 |
19645,0 4172,5 |
|
- Местный бюджет | 46352,5 | 15657,5 | 15222,5 | 15472,5 | |
в том числе: - образование (местный бюджет) |
45677,5 |
15432,5 |
14997,5 |
15247,5 |
|
- культура (местный бюджет) |
675,0 | 225,0 | 225,0 | 225,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений (особенно в среде несовершеннолетних и молодежи), привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормальное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории МО ГО "Сыктывкар";
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности, уменьшить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить и укрепить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели:
- сокращение доли совершаемых особо тяжких и тяжких преступлений в общем числе зарегистрированных преступлений с 29% в 2006 году до 27% в 2009 году;
- сокращение доли преступности среди несовершеннолетних с 4,0% в 2006 году до 2,8% в 2009 году;
- уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий с 488 в 2006 году до 460 в 2009 году и снижение тяжести их последствий (сокращение, доли летальных исходов с 1,9% до 1,7%).
Перечень мероприятий программы
N | Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения | Источник финансирования |
1. Организационное, методическое и нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений | ||||
1.1. | Создать муниципальную межведомственную комиссию по профилактике правонарушений (МВКПП), разработать положение о МВКПП, обеспечить плановую работу данной комиссии |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" |
в течении месяца с даты принятия программы |
|
1.2. | Вменить в должностные обязанности одному из заместителей главы администрации МО ГО "Сыктывкар" функции по координации деятельности в сфере общественной безопасности |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" |
в течении месяца с даты принятия программы |
|
1.3. | Организовать разработку и принятие нормативно-правовых и иных актов АМО ГО "Сыктывкар": - "О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений"; - "Об участии населения в охране общественного порядка и охране окружающей среды"; - "О типовом положении социально-профилактического центра по месту жительства граждан"; - "О положении совета профилактики коллектива"; - "О введении института "школьных инспекторов" в образовательных учреждениях"; - "О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений"; - "Положение о советах общественности"; - "О деятельности муниципальных формирований охраны общественного порядка" |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" Управление внутренних дел по г.Сыктывкару |
2007-2009 г.г. в течении месяца по мере необходимости после принятия Федерального закона |
|
1.4. | Усовершенствовать работу территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Комиссий поселков - Краснозатонский, Седкыркещ, Верхняя Максаковка, комиссий управления образования и управления образования Эжвинского района |
Территориальные КПДН и ЗП. Эжвинского района, управление образования, управление образования Эжвинского района, администрации поселков АМО ГО "Сыктывкар" |
постоянно | без дополнительного финансирования |
1.5. | Рассматривать вопросы состояния работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, отсева среди несовершеннолетних на всех уровнях: - на Коллегиях Управления образования; - на совещаниях руководителей ОУ, УДОД; - на педагогических советах ОУ - на заседаниях КПДН и ЗП |
Управление образования, образовательные учреждения, КПДН и ЗП. Управление образования Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар" |
по отдельному плану |
без дополнительного финансирования |
1.6. | Организовать и провести семинары, совещания по вопросам профилактики правонарушений для всех категорий педагогических работников: - зам. директоров по УВР; - соцпедагогов; - педагогов-психологов |
Управление образования, управление образования Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар" |
по отдельному плану. |
без дополнительного финансирования |
1.7. | Осуществлять реализацию мероприятий по "Введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в МО ГО "Сыктывкар" (2007-2008 гг.) |
Управление образования, образовательные учреждения, управление образования Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар" |
по отдельному плану |
по смете "Образование" 2007 - 200,0 т.р. 2008 - 220,0 т.р. 2009 - 250,0 т.р. |
1.8. | Продолжить выпуск методических пособий, информационных бюллетеней в помощь ОУ по профилактике правонарушений и отсева |
Управление образования, управление образования Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар" |
в течение года |
по смете "Образование" 2007 - 130,0 т.р. 2008 - 150,0 т.р. 2009 - 170,0 т.р. |
1.9. | Создание и ведение банков данных о несовершеннолетних: - о детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении; - о беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, в том числе находящихся в розыске; - о детях школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях; О несовершеннолетних, систематически совершающих противоправные поступки |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" |
2007 г. | |
2. Общая профилактика правонарушений | ||||
2.1. | Организовать и провести конкурсы "Лучший работодатель по трудоустройству несовершеннолетних граждан" |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" Управление внутренних дел по г.Сыктывкару, отдел внутренних дел Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар" |
по отдельному плану |
|
2.2. | Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.) |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" Управление Культуры АМО ГО "Сыктывкар" Управление внутренних дел по г.Сыктывкару отдел внутренних дел Эжвинского района |
по отдельному плану |
|
2.3. | Привлекать родительскую общественность к проведению: патрулирования в микрорайонах ОУ; - межведомственных операций и акций "Каникулы", "Подросток", "Милиция и дети", "Контакт" и др. |
Управление образования, образовательные учреждения, управление образования Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар" КПДН и ЗП |
в течение квартала |
без дополнительного финансирования |
2.4. | Продолжить работу служб психолого-педагогической помощи несовершеннолетним в ОУ - по оказанию помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (телефоны доверия, стенды доверия, детские приемные); - по психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении и воспитании |
Управление образования, образовательные учреждения, управление образования Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар" |
2007-2009 г.г. по отдельному плану |
без дополнительного финансирования |
2.5. | Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятий от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, видеонаблюдение, страхование, заключение договоров на оказание услуг органов внутренних дел и т.д.) |
Управление специальных программ АМО ГО "Сыктывкар" |
2007-2009 г.г. | за счет финансирования отраслей |
2.6. | Организовать комплекс мер по соблюдению и защите прав потребителей во всех сферах жизнедеятельности населения. Совершенствовать формы и методы работы по защите прав потребителей |
Правовое управление Управление по развитию потребительского ранка# и сельского хозяйства АМО ГО "Сыктывкар" Управление внутренних дел по г.Сыктывкару, отдел внутренних дел Эжвинского района |
постоянно | |
| |
2.7. | Рассмотреть возможность участия Русской Православной Церкви и иных конфессий в социальной реабилитации и лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией и форм оказания помощи данной категории граждан при монастырях и храмах |
Управление культуры Правовое Управление АМО ГО "Сыктывкар" Русская Православная Церковь |
2007-2009 г.г. | |
3. Вовлечение общественности в предупреждение правонарушений | ||||
3.1. | Организовать привлечение товариществ собственников жилья, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
УЖКХ ТСЖ, ЖСК Управление внутренних дел, Управление внутренних дел Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар" |
постоянно | |
3.2. | Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников милиции |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" Управление внутренних дел, отдел внутренних дел Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар" |
||
3.3. | Обеспечить стимулирование граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" Управление внутренних дел по г.Сыктывкару, отдел внутренних дел Эжвинского района |
постоянно | |
3.4. | Продолжить практику заключения соглашений органов внутренних дел и местного самоуправления с ЧОП (частные охранные предприятия) и СБ (служба безопасности) и иными общественными формирования для участия в охране общественного порядка |
Управление внутренних дел по г.Сыктывкару, отдел внутренних дел Эжвинского района |
постоянно | |
3.5. | Активнее вовлекать родительскую общественность в работу Советов профилактики в ОУ, в работу по профилактике правонарушений и преступности среди несовершеннолетних |
Образовательные учреждения, Управление образования Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар" |
постоянно | без дополнительного финансирования |
3.6. | Организация и проведение общегородских родительских собраний по вопросам профилактики правонарушений |
Управление Образования, Управление образования Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар" |
постоянно | по Смете "Образование" 2007 - 10,0 т.р. 2008 - 10.0 т.р. 2009 - 10,0 т.р. |
3.7. | Привлекать к участию в работе Советов профилактики МОУ специалистов отделения помощи семье и детям ГУ РК "Комплексный центр социального обслуживания населения" |
РУО ГУ РК "КЦСОН" Эжвинского района |
постоянно | без дополнительного финансирования |
4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи | ||||
4.1. | Создать общественную комиссию (Советы общественности) в каждом опорном микрорайоне из числа представителей общественности, педагогов, сотрудников правоохранительных органов, ветеранов, для активизации и проведения работы: - с детьми и подростками по месту жительства; - по анализу радио- и телепередач, публикаций для подростков с целью противодействия пропаганды маргинального (нездорового) образа жизни |
Управление Образования, Управление образования Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар" Управление внутренних дел по г.Сыктывкару, отдел внутренних дел Эжвинского района |
2007 г. | |
4.2. | Обеспечить проведение семинаров по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с привлечением специалистов в данной области |
Управление образования АМО ГО "Сыктывкар" Управление внутренних дел по г.Сыктывкару, отдел внутренних дел Эжвинского Района Администрация Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар" КПДН и ЗП |
постоянно | |
4.3. | Организовать семинары-совещания практических психологов и специалистов центров социальной помощи семье и детям, школьных психологов |
Управление образования, Управление образования Эжвинского Района АМО ГО "Сыктывкар" Управление внутренних дел по г.Сыктывкару, отдел внутренних дел Эжвинского района КПДН и ЗП |
постоянно | |
4.4. | Активизировать деятельность по организации военно- патриотических лагерей, культурно-спортивных праздников, кружков, секций, кадетских классов туристических лагерей для учащихся школ и студенчества |
Управление образования, Управление образования Эжвинского района Управление культуры АМО ГО "Сыктывкар" Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" |
постоянно | |
4.5. | Продолжить деятельность учреждений дополнительного образования с целью активного вовлечения несовершеннолетних во внеурочную деятельность |
Управление образования, Управление образования Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар" Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" |
по отдельному плану |
Без дополнительного финансирования |
4.6. | Организовать и провести традиционные мероприятия по отрасли "образование" - организовать проведение традиционных общегородских мероприятий по отрасли "образование": - государственные и общегородские праздники (Праздник последнего школьного звонка, городской бал выпускников, чествование медалистов, Международный День защиты детей и др.); - фестивали, конкурсы, олимпиады (конкурс "России верные сыны", фестиваль "Юное дарование", "Созвездие", интеллектуальный марафон, конкурсы "Огонь и дети", военнополевые сборы учащихся 10-11-х классов, конкурс "Безопасное колесо", соревнования "Школа безопасности"; - недели, декады, месячники (месячник военнопатриотической работы, декада профилактики, Вахта памяти); - провести конкурсы на лучшую постановку профилактической работы среди Эжвинского образовательных учреждений |
Управление образования, Управление образования Эжвинского района, Управление культуры АМО ГО "Сыктывкар" Управление образования Эжвинского Района АМО ГО "Сыктывкар" |
по отдельному плану по отдельному плану по отдельному плану по отдельному плану |
финансирование в рамках общегородских мероприятий, 2007 - 250,0 т.р. 2008 - 270,0 т.р. 2009 - 300 0 т.р. 2007 - 1570,0 т.р. 2008 - 1700,0 т.р. 2009 - 1850,0 т.р. 2007 - 130,0 т.р. 2008 - 150,0 т.р. 2009 - 170,0 т.р. 2007 - 15,0 т.р. 2008 - 15,0 т.р. 2009 - 15,0 т.р. |
4.7. | Организовать проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учетах в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д) в каникулярное время |
Управление Образования, Управление образования Эжвинского района, Управление Культуры АМО ГО "Сыктывкар" Управление внутренних дел по г.Сыктывкару, отдел внутренних дел Эжвинского района |
постоянно | финансирование за счет отрасли |
4.8. | Организовать и провести мероприятия, направленные на пропаганду нравственных ценностей семьи, укрепление семьи в рамках празднования Международного дня семьи (15 мая), Дня матери (последнее воскресенье ноября), Международного дня защиты прав ребенка (ноябрь) |
Управление культуры Отдел по социальным вопросам администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" |
по отдельному плану |
2007 - 100,0 т.р. 2008 - 100,0 т.р. 2009 - 100,0 т.р. |
4.9. | Создать на базе детских библиотек зональные информационные центры по проблемам детства и юношества |
Управление Культуры АМО ГО "Сыктывкар" |
в течение года | финансирование за счет отрасли |
4.10. | Продолжить практику проведения семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах - по правовому воспитанию обучающихся, внедрять в практику работы общеобразовательных учреждений методики и технологии законопослушного поведения, а также профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом |
Управление образования, Управление образования Эжвинского района Управление Культуры Управление здравоохранения АМО ГО "Сыктывкар" Управление внутренних дел по г.Сыктывкару, отдел внутренних дел Эжвинского Района Администрация Эжвинского Района МО ГО "Сыктывкар" |
ежегодно | |
4.11. | Обеспечить проведение Спартакиад среди учащихся образовательных учреждений МО ГО "Сыктывкар". Проведение спортивно-патриотических игр "Зарница", "Орленок", "Служу России" |
Управление образования, Управление образования Эжвинского района, Управление культуры АМО ГО "Сыктывкар" |
по отдельному плану |
за счет финансирования отраслей "Культура" - 2007 - 25,0 т.р. 2008 - 25,0 т.р. 2009 - 25,0 т.р. "Образование" 2007 - 50,0 т.р. 2008 - 50,0 т.р. 2009 - 50,0 т.р. |
4.12. | Увеличить охват временным трудоустройством несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время и период каникул. Увеличить объемы софинансирования за счет местного бюджета и работодателей, установить нормативы выплаты заработной платы |
Управление образования, Управление образования Эжвинского района Управление культуры администрация Эжвинского Района МО ГО "Сыктывкар" |
в течение года |
за счет финансирования отрасли |
4.13. | Совершенствовать формы летнего труда, отдыха, оздоровления несовершеннолетних: - организация профильных лагерей (военно-патриотического направления; юных инспекторов движения); - организация лагерей труда и отдыха, в том числе отрядов мэра; - организация выездных лагерей - организация Спартакиады летних дворовых команд |
Управление образования, образовательные учреждения, АМО ГО "Сыктывкар" Управление образования Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар" |
по отдельному плану |
за счет средств республиканского и местного бюджета 2007 - 8335,0 т.р. 2008 - 8345,0 т.р. 2009 - 8345,0 т.р. 2007 - 60,0 т.р. 2008 - 60,0 т.р. 2009 - 60,0 т.р. |
4.14. | Обеспечить всесторонний профилактический контроль за несовершеннолетними лицами, состоящими на учетах УВД, КПДН, органах управления образования и других субъектов профилактики, в том числе освободившихся из мест лишения свободы |
Управление образования, Управление образования Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар" КПДН и ЗП Управление внутренних дел по г.Сыктывкару, отдел внутренних дел Эжвинского района |
постоянно | |
4.15. | Выработать и реализовать меры по ранней профилактике неблагополучных семей и детской безнадзорности с осуществлением комплекса мер по выявлению устройству в специализированные детские учреждения безнадзорных детей и подростков, находящихся в социально-опасном положении, получению информации о попытках вовлечения их в противоправную деятельность |
Органы опеки и попечительства КПДН и ЗП Управление внутренних дел по г.Сыктывкару, отдел внутренних дел Эжвинского района |
постоянно | |
4.16. | Активизировать работу движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
Управление образования, Управление образования Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар", Управление внутренних дел по г.Сыктывкару, отдел внутренних дел Эжвинского района администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" |
постоянно | |
4.17. | Практиковать создание в общеобразовательных учебных заведениях классов с углубленным изучением юридических дисциплин |
Управление образования, Управление образования Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар" |
по отдельному плану |
|
4.18. | Ввести в штатное расписание базовой школы каждого опорного микрорайона ставку педагога организатора по месту жительства |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" Управление образования, управление образования Эжвинского района АМО ГО "Сыктывкар" |
с 01 июня 2007 года |
|
4.19. | Обеспечить информационно- пропагандистскую поддержку социально-педагогическим инициативам по вопросам профилактики детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
Управление по связям с общественностью и информации АМО ГО "Сыктывкар" Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" |
постоянно | |
4.20. | Поддержка социально-значимых проектов и программ в области профилактики негативных тенденций в детской и молодежной среде через систему ценностей, направленную на формирование здорового образа жизни |
Администрация Эжвинского Района МО ГО "Сыктывкар" |
постоянно | |
4.21. | Реализация проекта "Скейт-парк" | Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" |
2008 г. | |
4.22. | Предусмотреть выделение бесплатных и льготных путевок в ДОЛ детям и подросткам из семей, находящихся в социально опасном положении, малоимущих, многодетных семей |
Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" |
по отдельному плану |
|
5. Профилактика правонарушений на административных участках | ||||
5.1. | Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних и представителей орга |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 февраля 2007 г. N 33/02-565... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.