Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 25 апреля 2006 г. N 79)
27 октября 2006 г., 10 января 2007 г.
I. Общие положения (п.п. 1 - 7)
II. Основные задачи Министерства (п. 8)
III. Основные функции Министерства (п. 9)
IV. Направления деятельности Министерства, (п. 10)
осуществляемые через лечебно-профилактические и
иные государственные учреждения Республики Коми
V. Права Министерства (п. 11)
VI. Организация деятельности Министерства (п.п. 12 - 17)
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Республики Коми (Минздрав Республики Коми) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Коми функции по разработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики, медицинской помощи и медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, демографической политики, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, а также координирующим деятельность в этих направлениях иных министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
2. Министерство осуществляет организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью государственных учреждений Республики Коми в сфере здравоохранения (далее - государственные учреждения), организационно-методическое руководство и координацию деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми в сфере здравоохранения (далее - государственные унитарные предприятия).
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальными структурами, научными, международными и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки.
6. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
7. Местонахождение Министерства - г.Сыктывкар, ул.Ленина, 73.
II. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
1) реализация в пределах компетенции, определенной законодательством, государственной политики в области здравоохранения;
2) реализация в пределах компетенции, определенной законодательством, программ социально-экономического развития Республики Коми, в том числе программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на соответствующий год, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
3) участие в установленном законодательством порядке и в пределах компетенции, определенной законодательством, в обеспечении санитарно-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения.
III. Основные функции Министерства
Указом Главы Республики Коми от 21 января 2008 г. N 1 Минздрав Республики Коми определен в структуре органов исполнительной власти Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми в области охраны здоровья граждан, осуществляющим отдельные полномочия Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета
Постановлением Правительства Республики Коми от 10 января 2007 г. N 1 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Для решения возложенных на него задач Министерство выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми проекты нормативных правовых актов, в том числе целевых республиканских программ по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
2) издает правовые акты в области охраны здоровья граждан по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
3) готовит и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми предложения в области развития здравоохранения в Республике Коми, в том числе проекты планов работы и прогнозных показателей деятельности Министерства и подведомственной ему сферы;
4) проводит мониторинг в сфере здравоохранения, на основе которого готовит и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, органам государственной власти Республики Коми, средствам массовой информации информационные и аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе предложения по прогнозу социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочные и среднесрочные периоды;
5) оказывает методическую помощь органам государственной власти Республики Коми, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
6) обеспечивает в установленном порядке на территории Республики Коми единообразное применение нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) обобщает практику применения законодательства, проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
8) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Коми в области охраны здоровья граждан;
9) разрабатывает и утверждает в установленном порядке и в пределах компетенции, определенной законодательством, нормативы в сфере здравоохранения;
10) согласовывает тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
11) разрабатывает и утверждает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
12) осуществляет в установленном порядке экспертизу качества медицинской помощи и внедрение системы стандартизации в здравоохранении, принимает меры по повышению качества медицинской помощи населению;
13) реализует в установленном порядке программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на соответствующий год, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
14) участвует в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от их организационно-правовой формы в части реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми;
15) организует направление населения Республики Коми в установленном порядке на лечение в федеральные учреждения здравоохранения;
16) организует в установленном порядке санаторно-курортное лечение в санаторно-курортных организациях;
17) принимает участие в установленном порядке в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных заболеваний, профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
18) определяет в установленном порядке потребность государственных учреждений в лекарственных и дезинфекционных средствах, изделиях медицинского назначения, иммунобиологических препаратах и медицинском оборудовании;
19) в пределах компетенции, определенной законодательством, принимает участие в реализации мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства;
20) реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях;
21) регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
22) разрабатывает в пределах компетенции, определенной законодательством, меры, направленные на улучшение демографической ситуации в Республике Коми;
23) осуществляет в установленном порядке и в пределах компетенции, определенной законодательством, функции по контролю в сфере деятельности здравоохранения, а именно:
в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, исполнения территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающих в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования;
24) осуществляет в установленном порядке функции распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на содержание Министерства и государственных учреждений и реализацию возложенных на Министерство функций;
25) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа;
26) рассматривает и утверждает в установленном порядке сметы доходов и расходов государственных учреждений, для которых Министерство является распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми;
27) утверждает бухгалтерские отчетности и отчеты, показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и осуществляет анализ их экономической деятельности;
28) осуществляет контроль за деятельностью государственных учреждений;
29) согласовывает уставы государственных унитарных предприятий;
30) утверждает в установленном порядке уставы государственных учреждений;
31) содействует в установленном порядке реорганизации, реструктуризации и оптимизации сети учреждений здравоохранения и расходов на ее содержание;
32) осуществляет в установленном порядке мобилизационную подготовку в Министерстве, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке в государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях, формирование мобилизационных запасов и резервов;
33) организует последипломную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников сферы здравоохранения;
34) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации, стажировку и аттестацию;
35) обеспечивает организацию в установленном порядке допуска лиц, не имеющих законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием;
36) организует и принимает участие в установленном порядке в проведении конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
37) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
38) обеспечивает защиту информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, а также защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах компетенции, определенной законодательством;
39) осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
40) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации и их территориальными структурами, общественными организациями, в том числе с общественными организациями ветеранов и инвалидов, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
41) содействует в установленном порядке научной деятельности в сфере здравоохранения;
42) содействует в установленном порядке организации оказания первичной медико-санитарной помощи;
43) содействует в установленном порядке организации скорой медицинской помощи;
44) анализирует состояние здоровья населения и результаты деятельности учреждений здравоохранения, причины травматизма и профессиональных заболеваний в системе здравоохранения, разрабатывает меры по улучшению здоровья населения;
45) участвует в порядке, установленном законодательством, в развитии экстренной и плановой медицинской помощи;
46) обеспечивает в установленном порядке организацию деятельности семейного врача;
47) обеспечивает организацию применения перечня должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам, а также отпуск, использование и применение наркотических средств и психотропных веществ;
48) содействует в установленном порядке организации государственных статистических исследований в области здравоохранения, организует проведение анализа и формирование прогноза общественного здоровья и результатов медико-экономической деятельности учреждений здравоохранения; организует проведение анализа и формирование прогноза общественного здоровья и результатов медико-экономической деятельности учреждений здравоохранения;
49) организует в порядке, установленном законодательством, медицинскую диспансеризацию и реабилитацию;
50) организует и обеспечивает разработку и осуществление мер пожарной безопасности в организациях, подведомственных Министерству;
51) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Направления деятельности Министерства, осуществляемые через лечебно-профилактические и иные государственные учреждения Республики Коми
10. Министерство осуществляет через лечебно-профилактические и иные государственные учреждения Республики Коми в установленном законодательством порядке:
1) организацию медицинской помощи гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам;
2) внедрение и организацию применения новых высокотехнологичных методов диагностики, лечения и профилактики;
3) организацию оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
4) организацию оказания медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
5) организацию оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
6) организацию работы по развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов в целях обеспечения специализированной медицинской помощи (за исключением оказываемой федеральными организациями здравоохранения), специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, переливания крови;
7) организацию обращения лекарственных средств и фармацевтическую деятельность;
8) организацию применения дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, а также отпуск гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики;
9) создания запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
V. Права Министерства
11. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) осуществлять анализ исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3) привлекать в установленном порядке для подготовки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, научные и иные организации, ученых, специалистов, экспертов, в том числе из-за пределов Республики Коми;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);
5) посещать в установленном порядке в пределах компетенции, определенной законодательством, организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми, а также за ее пределами;
6) в установленном порядке направлять в соответствующие органы государственной власти, в том числе в правоохранительные органы, органы прокуратуры, материалы и предложения, касающиеся организаций, их должностных лиц, а также физических лиц, если в их действиях содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми, для принятия соответствующих решений.
VI. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
Министр имеет 5 заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Коми в соответствии с законодательством Республики Коми.
13. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
14. Министр:
1) представляет Главе Республики Коми предложения по кандидатурам на должности заместителей министра и предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников аппарата Министерства;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
5) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
7) в порядке, установленном законодательством, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
8) утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Министерства, в пределах утвержденных на соответствующий финансовый год ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми, смету расходов на содержание Министерства;
9) вносит в Министерство финансов Республики Коми предложения по формированию республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и финансированию Министерствами государственных учреждений;
10) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами в пределах утвержденных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, и имуществом Министерства;
11) представляет в Правительство Республики Коми в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;
12) решает в установленном порядке вопросы о применении дисциплинарных взысканий и поощрений к работникам Министерства;
13) представляет в установленном порядке работников Министерства, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий к награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Коми;
14) издает в установленном порядке приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерств;
15) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном законодательством порядке счета Министерства, совершает органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном законодательством порядке счета Министерства, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
16) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
17) в установленном порядке награждает Почетной грамотой Министерства здравоохранения Республики Коми;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
15. Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определенных министром. В период отсутствия министра в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п. замещает и осуществляет его полномочия один из заместителей министра в соответствии с решением министра.
16. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, общественных объединений и организаций.
Состав коллегии утверждается и изменяется Правительством Республики Коми.
Коллегия является совещательным органом при министре и рассматривает важнейшие вопросы, отнесенные к компетенции Министерства, в соответствии с планом работы.
17. Деятельность Министерства строится в соответствии с регламентом, утвержденным министром.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 25 апреля 2006 г. N 79 "О Министерстве здравоохранения Республики Коми" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.