Постановление Арбитражного суда Республики Коми
от 20 июня 2005 г. N А29-681/05А
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 августа 2005 г. N А29-681/2005а настоящее постановление оставлено без изменения
Арбитражный суд Республики Коми
при участии в заседании представителей от заявителя и от ответчика,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции ФНС России N 1 по Республике Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.03.2005 г. по делу N А29-681/05А, принятое по заявлению открытого акционерного общества в лице филиала к Управлению ФНС России по РК, Межрайонной Инспекции ФНС России N 1 по РК,
установил:
ОАО в лице филиала обратилось с заявлением о признании недействительным решения Управления ФНС России по Республике Коми от 24 декабря 2004 года N 149, в соответствии с которым действия Межрайонной Инспекции ФНС России N 1 по Республике Коми по возврату заявления о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения признаны правомерными, и об обязании Межрайонной Инспекции ФНС России N 1 по Республике Коми принять заявление Сыктывкарского ОУС филиала ОАО о постановке на учет.
Судебным решением заявленные требования заявителя удовлетворены. При этом суд посчитал, что налоговый орган неправомерно отказал ОАО в лице филиала в принятии заявления о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, так как решение Инспекции противоречит статье 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе Межрайонная Инспекция ФНС России N 1 по Республике Коми просит решение суда отменить, указывая, что судом сделаны выводы несоответствующие обстоятельствам дела, нарушены нормы материального права.
Заявитель не согласен с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
ОАО в лице филиала направило в Межрайонную Инспекцию ФНС России N 1 по Республике Коми заявления о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации. Данные заявления были подписаны начальником Сыктывкарского объединенного узла связи на основании доверенности.
В связи с отсутствием установленных для настоящего заявления сведений, а именно, отсутствием данных о фамилии, имени, отчестве руководителя организации и его подписи, настоящее заявление письмом Инспекции от 03 октября 2004 года N 04-17/4292 было возвращено.
Общество обжаловало отказ налогового органа в Управление МНС России по Республике Коми.
24 декабря 2004 года заместитель руководителя Управления отказал налогоплательщику в признании незаконным решения Инспекции от 03 октября 2004 года N 04-17/4292.
В силу пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации.
Приказом МНС России от 03.03.2004 г. N БГ-3-09/178 (зарегистрирован в Минюсте России 24.03.2004 N 5685) утверждены Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц.
Пунктом 2 приказа утверждена форма N 09-1-1 "Заявление о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения его обособленного подразделения на территории Российской Федерации" и Приложение к форме N 09-1-1 "Порядок заполнения Заявления о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения его обособленного подразделения на территории Российской Федерации".
Пунктом 8 Порядка заполнения Заявления определено, что заявление подписывается руководителем организации и может быть представлено в налоговый орган уполномоченным представителем организации, что должно быть подтверждено доверенностью, оформленной в установленном порядке.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя.
Пунктом 1 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
Из материалов дела видно, что лицо, подписавшее заявление о постановке на учет, действовало по доверенности, выданной Региональным директором филиала Связь Республики Коми ОАО, которому по Положению о филиале ОАО переданы полномочия.
Согласно пункту 5.7 вышеуказанного Положения Региональный директор выдает доверенности в порядке передоверия, в пределах имеющихся у него полномочий.
Кроме того, доверенностью N 12-ОПО-08/267 от 05.07.2004 г., выданной Генеральным директором ОАО, предоставлено право Региональному директору полностью или частично передавать полномочия другим лицам.
В данном случае лицо, подписавшее от имени руководителя организации заявление о постановке на налоговый учет, было уполномочено доверенностью осуществлять постановку Общества на налоговый учет в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений Общества, то есть заявление подписано лицом, имеющим соответствующие полномочия.
Исходя из вышеизложенного, оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь ст.ст.258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 21 марта 2005 года по делу N А29-681/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 20 июня 2005 г. N А29-681/05А (извлечение)
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании