Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 30 ноября 2007 г. N 285 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Порядок
предоставления отдельным категориям граждан субсидий на строительство или приобретение жилья
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 20 февраля 2007 г. N 32)
30 ноября 2007 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Республики Коми "О субсидиях на строительство или приобретение жилья" и определяет механизм предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья отдельным категориям граждан за счет и в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год (далее - субсидия).
2. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются гражданам, принятым на учет в качестве имеющих право на получение субсидий в соответствии с Законом Республики Коми "О субсидиях на строительство или приобретение жилья" и Законом Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий на приобретение или строительство жилья" (далее - граждане).
3. Настоящий Порядок не распространяется на граждан, предоставление субсидий которым осуществляется в соответствии с законами Республики Коми "О целевой республиканской программе "Дом для молодой семьи" на 2004-2010 годы" и "О целевой республиканской программе "Развитие жилищного строительства в сельской местности" на 2006-2008 годы".
4. Распределение средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, предусмотренных на предоставление гражданам субсидий на строительство или приобретение жилья, осуществляется по муниципальным образованиям в соответствии с решениями Правительства Республики Коми.
5. Для получения субсидии для улучшения жилищных условий гражданин представляет в орган местного самоуправления заявление на получение субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с представлением документов, определенных указанным приложением.
6. Для получения субсидии на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми, гражданин представляет в орган местного самоуправления заявление на получение субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с представлением документов, определенных указанным приложением.
6(1). Для получения субсидии на приобретение жилья гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, получивший субсидию на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, выделенных Республике Коми в 2002-2004 годах на реализацию Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" или на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, заключивший договор долевого участия на строительство жилого помещения в городах Саратове и Калуге и не принявший это помещение в связи с неисполнением обязательств по указанному договору заказчиком, застройщиком по состоянию на 1 октября 2007 года, а также обязующийся уступить право требования по договору долевого участия на строительство жилого помещения в городах Саратове и Калуге уполномоченному Правительством Республики Коми органу исполнительной власти Республики Коми (далее - субсидии на приобретение жилья), представляет в орган местного самоуправления заявление на получение субсидии на приобретение жилья по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с представлением документов, определенных указанным приложением.
7. Органы местного самоуправления принимают к рассмотрению заявления граждан на получение субсидий или дают мотивированный отказ в приеме заявления.
Органы местного самоуправления принимают решение об отказе в принятии заявления гражданина в случае, если:
1) не представлены документы, определенные заявлением на получение субсидии;
2) представлены документы, которые не подтверждают право граждан на получение субсидий;
3) гражданину и лицам, указанным в качестве членов его семьи, ранее были оказаны различные виды государственной поддержки (субсидии, ссуды и другие) в улучшении жилищных условий или на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (за исключением граждан, указанных в пункте 6(1) настоящего Порядка);
4) средства республиканского бюджета Республики Коми на предоставление гражданам субсидий в текущем финансовом году соответствующему муниципальному образованию, в органах местного самоуправления которого гражданин состоит на учете в качестве имеющего право на получение субсидии, в соответствии с решениями Правительства Республики Коми не предусмотрены;
5) имеются вступившие в законную силу решения судов по спорам, вытекающим из договоров с заказчиками, застройщиками, осуществлявшими строительство жилых помещений на территории городов Саратова и Калуги, на долевое участие в строительстве;
6) гражданином и лицами, указанными в качестве членов его семьи, ухудшены жилищные условия с намерением получения субсидии.
8. На основании рассмотренных заявлений граждан и представленных гражданами документов органы местного самоуправления, с учетом предусмотренных соответствующему муниципальному образованию на текущий финансовый год средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на предоставление гражданам субсидий, формируют списки граждан, желающих получить субсидии.
9. Органы местного самоуправления направляют сформированные списки граждан, желающих получить субсидии, заявления граждан на получение субсидии с приложением соответствующих документов, распорядителям средств республиканского бюджета Республики Коми, определенным законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год (далее - распорядители средств) для принятия решения о предоставлении гражданину субсидии.
10. Распорядители средств рассматривают заявления граждан на получение субсидии с приложенными к ним документами и по результатам рассмотрения принимают решение о предоставлении субсидии гражданину либо о мотивированном отказе в предоставлении ему субсидии и сообщают о принятом решении органам местного самоуправления.
Распорядитель средств оформляет договоры о предоставлении субсидии на приобретение жилья, заключаемые между распорядителем средств и гражданами, указанными в пункте 6(1) настоящего Порядка, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидии на приобретение жилья, в трех экземплярах и направляет их органам местного самоуправления для вручения гражданам. Срок действия договора о предоставлении субсидии на переселение из районов Крайнего Севера составляет 6 месяцев с момента его заключения. Величина субсидии, указанная в договоре о предоставлении субсидии на приобретение жилья, перерасчету не подлежит.
В случае смерти гражданина, указанного в пункте 6(1) настоящего Порядка, член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других совершеннолетних членов семьи, обращается к распорядителю средств с заявлением о заключении нового договора о предоставлении субсидии на приобретение жилья и приложением копии свидетельства о смерти, а также ранее заключенного договора о предоставлении субсидии на приобретение жилья. При принятии распорядителем средств решения о заключении нового договора о предоставлении субсидии на приобретение жилья расчет размера субсидии производится исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, учитываемой для определения величины субсидии на приобретение жилья, предоставляемой гражданам, указанным в пункте 6(1) настоящего Порядка, установленной Правительством Республики Коми на дату заключения нового договора о предоставлении субсидии на приобретение жилья.
В случае смерти члена семьи гражданина, указанного в пункте 6(1) настоящего Порядка, гражданин, указанный в пункте 6(1) настоящего Порядка, обращается к распорядителю средств с заявлением о заключении нового договора о предоставлении субсидии на приобретение жилья и приложением копии свидетельства о смерти, а также ранее заключенного договора о предоставлении субсидии на приобретение жилья. При принятии распорядителем средств решения о заключении нового договора о предоставлении субсидии на приобретение жилья расчет размера субсидии производится исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, учитываемой для определения величины субсидии на приобретение жилья, предоставляемой гражданам, указанным в пункте 6(1) настоящего Порядка, установленной Правительством Республики Коми на дату заключения нового договора о предоставлении субсидии на приобретение жилья.
Распорядитель средств в правом верхнем углу нового договора о предоставлении субсидии на приобретение жилья делает отметку следующего содержания: "Взамен договора о предоставлении субсидии на приобретение жилья от ____ N _____ ".
Срок действия нового договора о предоставлении субсидии на приобретение жилья исчисляется с момента его заключения и составляет 6 месяцев.
Органы местного самоуправления организуют работу по вручению договоров гражданам, получающим субсидии на приобретение жилья, ведут реестр врученных гражданам договоров о предоставлении субсидии на приобретение жилья, представляют распорядителю средств по одному экземпляру подписанных гражданами договоров.
11. Размер субсидии рассчитывается распорядителем средств на дату принятия решения о выделении гражданину субсидии по формуле:
В= С х Н х К,
где:
В - размер субсидии (в рублях);
С - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, учитываемая для определения величины субсидии:
на строительство или приобретение жилья, предоставляемой гражданам, состоящим на учете на получение субсидии на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, и гражданам, состоящим на учете на получение субсидии на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, и изъявившим желание о переселении в южные районы Республики Коми, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, определяемая в установленном порядке ежеквартально Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми и не превышающая среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, установленную для Республики Коми Министерством регионального развития Российской Федерации;
на приобретение жилья, предоставляемой гражданам, получившим субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, выделенных Республике Коми в 2002-2004 годах на реализацию Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" или на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, заключившим договоры долевого участия на строительство жилых помещений в городах Саратове и Калуге и не принявшим этих помещений в связи с неисполнением обязательств по указанным договорам заказчиками, застройщиками по состоянию на 1 октября 2007 года, а также обязующимся уступить право требования по договорам долевого участия на строительство жилых помещений в городах Саратове и Калуге уполномоченному Правительством Республики Коми органу исполнительной власти Республики Коми, определяемая Правительством Республики Коми;
Н - социальная норма общей площади жилья, размер которой определяется в соответствии с Законом Республики Коми "О субсидиях на строительство или приобретение жилья";
К - норматив предоставления субсидии, составляющий:
1) для граждан, принятых на учет на получение субсидий на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, в том числе:
а) для инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий - 100 процентов;
б) для инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, вдов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны - 100 процентов;
в) для граждан, выезжающих из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке, - 100 процентов;
г) для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, - 100 процентов;
д) для остальных категорий граждан, имеющих право на получение субсидии, - в соответствии с таблицей согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
2) для граждан, принятых на учет на получение субсидий на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми, в том числе:
а) для инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, семей погибших участников Великой Отечественной войны - 100 процентов;
б) для граждан, выезжающих из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке, - 100 процентов;
в) для инвалидов I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет менее 15 календарных лет, - 75 процентов;
г) для остальных категорий граждан, имеющих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
свыше 35 лет, - 100 процентов;
от 30 до 35 лет, - 95 процентов;
от 25 до 30 лет, - 90 процентов;
от 20 до 25 лет, - 85 процентов;
от 15 до 20 лет, - 80 процентов;
3) для граждан, принятых на учет на получение субсидий на приобретение жилья, получивших субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, выделенных Республике Коми в 2002-2004 годах на реализацию Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" или на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, заключивших договоры долевого участия на строительство жилых помещений в городах Саратове и Калуге и не принявших этих помещений в связи с неисполнением обязательств по указанным договорам заказчиками, застройщиками по со стоянию на 1 октября 2007 года, а также обязующихся уступить право требования по договорам долевого участия на строительство жилых помещений в городах Саратове и Калуге уполномоченному Правительством Республики Коми органу исполнительной власти Республики Коми, в том числе:
а) для граждан, выезжающих из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке, - 100 процентов;
б) для инвалидов I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет менее 15 календарных лет, - 75 процентов;
в) для остальных категорий граждан, имеющих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
свыше 35 лет, - 100 процентов;
от 30 до 35 лет, - 95 процентов;
от 25 до 30 лет, - 90 процентов;
от 20 до 25 лет, - 85 процентов;
от 15 до 20 лет, - 80 процентов.
При определении норматива предоставления субсидии для граждан, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, учитывается следующее:
для инвалидов I и II групп, пенсионеров учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения соответственно на трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по старости;
для граждан, признанных в установленном порядке безработными и состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости по месту жительства, учитываются общая продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время проживания в этих районах и местностях;
для инвалидов с детства за стаж принимается время их проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, а также для граждан, выезжающих из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке, Правительством Республики Коми может быть установлен понижающий коэффициент норматива предоставления субсидии.
12. Гражданам, принятым на учет на получение субсидий на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми, и гражданам, принятым на учет на получение субсидий на приобретение жилья, получившим субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, выделенных Республике Коми в 2002-2004 годах на реализацию Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" или на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, заключившим договоры долевого участия на строительство жилых помещений в городах Саратове и Калуге и не принявшим этих помещений в связи с неисполнением обязательств по указанным договорам заказчиками, застройщиками по состоянию на 1 октября 2007 года, а также обязующимся уступить право требования по договорам долевого участия на строительство жилых помещений в городах Саратове и Калуге уполномоченному Правительством Республики Коми органу исполнительной власти Республики Коми, субсидии предоставляются при условии:
1) принятия ими и всеми совершеннолетними членами семьи обязательств о расторжении договоров социального найма занимаемых ими жилых помещений - для граждан, проживающих в жилых помещениях по договорам социального найма;
2) подписания ими и всеми совершеннолетними членами семьи договоров, предусматривающих безвозмездную передачу занимаемых ими жилых помещений органам местного самоуправления, - для граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности.
13. Гражданам, принятым на учет на получение субсидий на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, субсидии предоставляются и рассчитываются:
1) на весь состав семьи при условии:
а) принятия ими и всеми совершеннолетними членами семьи обязательств о расторжении договоров социального найма занимаемых ими жилых помещений - для граждан, проживающих в жилых помещениях по договорам социального найма;
б) подписания ими и всеми совершеннолетними членами семьи договоров, предусматривающих безвозмездную передачу занимаемых ими жилых помещений органам местного самоуправления, - для граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности;
2) в дополнение к имеющемуся жилью при условии приобретения (строительства) жилого помещения в дополнение к имеющемуся у граждан жилью на праве собственности или занимаемому ими по договору найма в домах государственного или муниципального жилищного фонда, - исходя из социальной нормы общей площади жилья за вычетом общей площади имеющегося жилья на праве собственности или занимаемого по договору найма в домах государственного или муниципального жилищного фонда.
14. Обязательство о расторжении договора социального найма или договора о безвозмездной передаче органам местного самоуправления жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, за исключением случаев, когда гражданин признается не имеющим жилого помещения для постоянного проживания в соответствии с настоящим Порядком, и случаев, когда субсидия на строительство или приобретение жилья предоставляется гражданину для приобретения (строительства) жилого помещения в дополнение к имеющемуся. Исполнение обязательств о расторжении договора социального найма или договора о безвозмездной передаче органам местного самоуправления жилого помещения осуществляется:
1) гражданами, получившими субсидии на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, и гражданами, получившими субсидии на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми, - в двухмесячный срок после регистрации гражданами в установленном порядке права собственности на приобретенное (построенное) с использованием субсидии жилое помещение в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) гражданами, указанными в пункте 6(1) настоящего Порядка, получившими субсидии на приобретение жилья, - в двухмесячный срок после даты перечисления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на предоставление гражданам субсидий на приобретение жилья, с лицевого счета распорядителя средств на счет продавца жилья.
Применительно к настоящему Порядку гражданин признается не имеющим жилого помещения для постоянного проживания в следующих случаях:
а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
15. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и могут быть использованы:
1) гражданами, получившими субсидии на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, и гражданами, получившими субсидии на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми, по их желанию:
на приобретение жилого помещения (одного или нескольких), в том числе индивидуального жилого дома (части жилого дома);
на строительство индивидуального жилого дома в форме оплаты за выполненный объем работ (стоимости приобретенных стройматериалов, транспортных расходов);
на строительство жилых помещений при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени готовности (не менее 70 процентов);
на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита;
2) гражданами, указанными в пункте 6(1) настоящего Порядка, получившими субсидии на приобретение жилья, - на приобретение жилого помещения (одного или нескольких), в том числе индивидуального жилого дома (части дома).
16. Граждане имеют право приобретать (строить) жилое помещение, размер общей площади которого меньше социальной нормы общей площади жилья на семью получателя субсидии, при этом размер субсидии пересчету не подлежит.
17. Во всех случаях:
площадь приобретаемого или строящегося жилого помещения (в расчете на одного члена семьи получателя субсидии) не может быть ниже размера учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи, применяемой для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяемой в соответствии с законодательством;
приобретаемое или строящееся жилое помещение должно соответствовать санитарным и техническим требованиям и степени благоустройства применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), в котором приобретается или строится жилое помещение.
18. Субсидии предоставляются при условии, что приобретаемое (построенное) жилое помещение будет оформлено в установленном порядке в собственность всех членов семьи гражданина, на которых был произведен расчет субсидии. На оформление в собственность жилых помещений и технического паспорта на жилое помещение средства республиканского бюджета Республики Коми не предоставляются.
19. Гражданин, получивший субсидию в соответствии с настоящим Порядком, снимается с учета на улучшение жилищных условий и (или) на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
20. Гражданам, получившим субсидии в соответствии с настоящим Порядком, иные формы государственной поддержки в строительстве или приобретении жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Коми не предоставляются.
21. Для принятия решения о предоставлении гражданину субсидии органы местного самоуправления представляют распорядителям средств следующие документы:
1) для граждан, принятых на учет на получение субсидий для улучшения жилищных условий:
а) заявление гражданина на получение субсидии с приложением документов, представленных гражданином;
б) документы, подтверждающие дату постановки на учет гражданина на получение субсидии и право на улучшение жилищных условий на момент принятия решения о предоставлении субсидии;
в) копия акта обследования жилищно-бытовых условий;
г) копия обязательств гражданина и совершеннолетних членов его семьи, претендующих на получение субсидии, об отчуждении в установленном порядке жилого помещения, находящегося в собственности, либо о расторжении в установленном порядке договора социального найма жилого помещения (для определения величины субсидии для граждан, получающих субсидию на весь состав семьи приобретаемое или строящееся жилое помещение должно соответствовать санитарным и техническим требованиям и степени благоустройства применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), в котором приобретается или строится жилое помещение;
д) копия документа, подтверждающего сумму, полученную от продажи занимаемого жилого помещения (при определении величины субсидии для граждан, продавших жилые помещения, принадлежавшие им на праве собственности);
е) копия решения органа местного самоуправления в Республике Коми о выделении земельного участка под застройку, строительного паспорта на застройку земельного участка, выданного индивидуальному застройщику (для строительства индивидуального жилого дома);
ж) справка органа местного самоуправления (по установленной форме) или акт контрольно-инструментальных замеров об объемах выполненных работ на дату предоставления субсидии (для строительства индивидуального жилого дома);
2) для граждан, принятых на учет на получение субсидии на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми:
а) заявление гражданина на получение субсидии с приложением документов, представленных гражданином;
б) документы, подтверждающие дату постановки на учет гражданина на получение субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и право на получение субсидий на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на момент принятия решения о предоставлении субсидии;
в) копию обязательств гражданина и совершеннолетних членов его семьи, претендующих на получение субсидии, об отчуждении в установленном порядке жилого помещения, находящегося в собственности, либо о расторжении в установленном порядке договора социального найма жилого помещения, за исключением случаев, когда гражданин признается не имеющим жилого помещения для постоянного проживания в соответствии с настоящим Порядком;
г) исключен;
См. текст подпункта "г" подпункта 2 пункта 21
3) для граждан, принятых на учет на получение субсидии на приобретение жилья, получивших субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, выделенных Республике Коми в 2002-2004 годах на реализацию Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" или на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, заключивших договоры долевого участия на строительство жилых помещений в городах Саратове и Калуге и не принявших этих помещений в связи с неисполнением обязательств по указанным договорам заказчиками, застройщиками по состоянию на 1 октября 2007 года, а также обязующихся уступить право требования по договорам долевого участия на строительство жилых помещений в городах Саратове и Калуге уполномоченному Правительством Республики Коми органу исполнительной власти Республики Коми:
а) заявление гражданина на получение субсидии на приобретение жилья с приложением документов, представленных гражданином;
б) копия выписки из решения органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет на получение субсидии на приобретение жилья;
в) копия обязательства гражданина и совершеннолетних членов его семьи, претендующих на получение субсидии на приобретение жилья, об отчуждении в установленном порядке жилого помещения, находящегося в собственности, либо о расторжении в установленном порядке договора социального найма жилого помещения, за исключением случаев, когда гражданин признается не имеющим жилого помещения для постоянного проживания в соответствии с настоящим Порядком;
г) выписка из списков (реестров) на 2002-2004 годы на получение субсидий на строительство или приобретение жилья на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей либо списков на 2002-2004 годы работников угольной промышленности в Республике Коми, подлежащих переселению.
22. Для выделения субсидии в соответствии с настоящим Порядком распорядителям средств предоставляются следующие документы:
а) копии договоров участия в долевом строительстве жилья или договоров переуступки права требования доли в строительстве жилья, заключенных между гражданами и заказчиками, застройщиками, дольщиками, инвесторами и другими владельцами жилья, заверенные распорядителем средств, - для граждан, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка;
б) копии решений органов местного самоуправления об утверждении актов государственных приемочных комиссий, заверенные распорядителями средств, или справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) с указанием степени готовности объекта - для граждан, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка;
в) нотариально заверенные копии договоров купли-продажи жилых помещений с отметкой органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или нотариально заверенные копии договоров купли-продажи жилого помещения и свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение с ограничением (обременением) права на жилое помещение - для граждан, указанных в пункте 6(1) настоящего Порядка;
копии договоров купли-продажи жилых помещений с отметкой органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или копии договоров купли-продажи жилого помещения и свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение с ограничением (обременением) права на жилое помещение - для граждан, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка;
г) копии документов, подтверждающих оплату гражданами разницы между стоимостью жилья и величиной субсидии, в случае если стоимость жилого помещения превышает размер выделенной субсидии;
д) справки органов исполнительной власти Республики Коми, уполномоченных на осуществление функций по предоставлению субсидий на строительство или приобретение жилья, подтверждающие, что гражданину не предоставлялись иные формы государственной поддержки в строительстве или приобретении жилья - за исключением граждан, указанных в пункте 6(1) настоящего Порядка;
е) документы на приобретение строительных материалов и оплату транспортных расходов (счетов (накладных), счетов-фактур на строительные материалы, транспортных накладных, иного) - при строительстве индивидуального жилого дома - для граждан, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка;
ж) справки о стоимости выполненных работ, заверенные органом местного самоуправления (при строительстве индивидуального жилого дома) - для граждан, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка;
з) проект договора об оформлении ипотечного жилищного кредита - для граждан, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка;
и) справка органа местного самоуправления населенного пункта по новому месту жительства об учетной норме площади жилого помещения на одного члена семьи, применяемой для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в регионе вселения, - для граждан, указанных в пункте 6 (1) настоящего Порядка.
23. Перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми производится на счета заказчиков, застройщиков, инвесторов, продавцов жилья, продавцов строительных материалов в размере выделенной гражданину субсидии на строительство или приобретение жилья, но не более:
стоимости жилого помещения, указанной в договоре купли-продажи жилья, или в договоре долевого участия в строительстве жилого помещения, или в договоре переуступки права требования доли в строительстве жилья;
стоимости выполненных работ по строительству индивидуального жилого дома, стоимости приобретаемых стройматериалов;
суммы первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.
24. Граждане в установленном порядке несут ответственность за полноту и достоверность представленной информации (сведений) для получения субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.