Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Министерстве финансов Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 15 декабря 2004 г. N 225)
10 февраля, 31 октября 2005 г., 15 февраля, 26 июня, 5 сентября 2006 г., 10 октября 2007 г.
Общие положения
1. Министерство финансов Республики Коми (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Коми и координирующим деятельность в данной сфере министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти в Республике Коми, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также иными организациями.
Министерство имеет территориальные органы - финансовые управления (отделы), являющиеся юридическими лицами, осуществляющими в городах и районах Республики Коми государственные функции, отнесенные к компетенции Министерства.
4. Финансирование Министерства и его территориальных органов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах казначейства и иные счета в банковских учреждениях, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки.
6. Местонахождение Министерства - г.Сыктывкар, ул.Коммунистическая, 8.
Основные задачи и функции Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация в пределах предоставленной компетенции государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Республики Коми;
2) совершенствование бюджетной политики Республики Коми, методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, развитие межбюджетных отношений;
3) разработка и реализация совместно с министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми комплекса мер по привлечению дополнительных финансовых ресурсов и инвестиций в экономику Республики Коми;
4) организация и осуществление в пределах предоставленной компетенции государственного финансового контроля за целевым использованием (расходованием) средств республиканского бюджета Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 10 октября 2007 г. N 233 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
1) организует в установленном порядке работу по составлению проекта среднесрочного финансового плана Республики Коми, проекта республиканского бюджета Республики Коми, по разработке консолидированного бюджета Республики Коми, разрабатывает предложения по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, сборов, других платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Коми, размеров и видов финансовой помощи, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам;
2) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Коми, составляет проект среднесрочного финансового плана Республики Коми, проект республиканского бюджета Республики Коми и вносит их в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Коми;
3) разрабатывает по поручению Правительства Республики Коми программы государственных заимствований и реализует их в установленном порядке от имени Республики Коми, управляет в пределах своей компетенции внутренним и внешним государственным долгом Республики Коми;
4) участвует в пределах своей компетенции в реализации единой государственной политики в сфере развития финансовых рынков;
5) концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Коми;
6) подготавливает предложения и реализует в пределах своих полномочий меры по совершенствованию бюджетной политики Республики Коми, развитию механизма межбюджетных отношений;
7) участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
8) разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции меры по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики;
9) подготавливает предложения по основным направлениям экономической политики Республики Коми, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике Республики Коми;
10) организует в установленном порядке исполнение и исполняет республиканский бюджет Республики Коми, обеспечивает контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Коми главными распорядителями, распорядителями и получателями средств республиканского бюджета Республики Коми;
11) составляет ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об исполнении республиканского бюджета Республики Коми и консолидированного бюджета Республики Коми и представляет их Правительству Республики Коми и в Министерство финансов Российской Федерации;
12) осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения республиканского бюджета Республики Коми, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности, устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из средств республиканского бюджета Республики Коми;
13) в пределах своей компетенции подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;
14) осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, ведет учет бюджетных обязательств, организует и проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми;
15) осуществляет функции по кассовому исполнению республиканского бюджета Республики Коми, открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми, а также открывает в установленном порядке лицевые счета по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
16) осуществляет контроль за целевым использованием средств местных бюджетов по соглашениям с соответствующими органами местного самоуправления;
17) осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми в виде дотаций, субсидий, субвенций;
18) в порядке, установленном законодательством, организует и проводит торги по размещению государственного заказа Республики Коми;
19) является государственным заказчиком на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности Министерства;
20) осуществляет в установленном порядке внутренние и внешние заимствования Республики Коми, ведет учет заимствованных средств, разрабатывает предложения по выпуску и размещению долговых обязательств Республики Коми, осуществляет операции по погашению долговых обязательств Республики Коми, ведет учет расходов по обслуживанию и погашению долговых обязательств Республики Коми, ведет Государственную долговую книгу Республики Коми, разрабатывает предложения по совершенствованию структуры государственного долга Республики Коми и оптимизации расходов по его обслуживанию, готовит аналитические материалы и предложения по вопросам обслуживания и погашения долговых обязательств Республики Коми, разрабатывает по поручению Правительства Республики Коми условия выпуска и размещения республиканских займов Республики Коми, выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг Республики Коми;
21) принимает в установленном порядке участие в разработке проектов программ внешних заимствований Республики Коми и организации работы по привлечению в экономику Республики Коми кредитных ресурсов, проводит с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Коми переговоры по условиям привлечения кредитных ресурсов в Республику Коми;
22) обеспечивает оценку объема льгот по налоговым и другим платежам в республиканский бюджет Республики Коми, вносит предложения по вопросам целесообразности предоставления льгот по уплате налогов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Коми;
23) совместно с Министерством экономического развития Республики Коми участвует в разработке инвестиционной политики, подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
24) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию налоговой политики, оптимизации финансовых условий для осуществления хозяйствующими субъектами производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;
25) координирует в пределах своей компетенции деятельность министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Коми;
26) совместно с Агентством Республики Коми по управлению имуществом разрабатывает порядок и осуществляет контроль за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, а также доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, государственных унитарных предприятий Республики Коми;
27) участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти Республики Коми и совершенствованию организационных структур органов исполнительной власти Республики Коми;
28) подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми и их территориальных органов, осуществляет методическое руководство в данной области;
29) принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций, в том числе по введению на территории Республики Коми отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;
30) разрабатывает в установленном порядке предложения по совершенствованию методологии бухгалтерского учета в организациях бюджетной сферы;
31) разрабатывает в установленном порядке проекты законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, в пределах своей компетенции осуществляет согласование проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми;
32) разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
33) обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Коми предложения по ее совершенствованию;
34) представляет в установленном порядке интересы Республики Коми по вопросам, связанным с исполнением республиканского бюджета Республики Коми, в органах государственной власти Российской Федерации, в органах государственной власти Республики Коми, органах местного самоуправления, судебных органах;
35) осуществляет информационное обеспечение по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
36) осуществляет организацию деятельности и техническое оснащение территориальных органов Министерства;
37) реализует в установленном порядке право владения, пользования и распоряжения находящимся в его ведении государственным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;
38) обеспечивает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иную охраняемую законом информацию;
39) осуществляет передачу сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О государственной тайне";
40) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, координирует и контролирует проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере ведения Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке;
41) ведет реестры расходных обязательств Республики Коми и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований в Республике Коми;
42) ведет реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми;
43) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством;
44) осуществляет в пределах своей компетенции рассмотрение дел об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере в отношении получателей средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с законодательством;
45) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета, кредитным организациям об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за их устранением;
46) принимает представленную органами, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований в Республике Коми, информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований в Республике Коми;
47) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств республиканского бюджета Республики Коми на возвратной основе и принципалов по государственным гарантиям Республики Коми;
48) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению условий выделения, получения и целевого использования бюджетных средств;
49) осуществляет учет выданных государственных гарантий Республики Коми, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Республики Коми, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Республики Коми;
50) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, организует контроль за целевым и рациональным использованием средств, выделяемых местным бюджетам в виде субвенций и субсидий из федерального бюджета;
51) принимает участие в пределах своей компетенции в мероприятиях по реализации в Республике Коми приоритетных национальных проектов, составляет своды и отчеты по их реализации;
52) исполняет судебные акты по искам к Республике Коми о взыскании денежных средств за счет средств казны Республики Коми;
53) в установленном законодательством порядке организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Коми по денежным обязательствам бюджетных учреждений Республики Коми.
Права Министерства
9. Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления материалы, необходимые для:
составления проекта республиканского бюджета Республики Коми;
разработки прогноза консолидированного бюджета Республики Коми;
составления отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Коми;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Коми и анализа бюджетов муниципальных образований;
2) запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым использованием (расходованием) средств республиканского бюджета Республики Коми;
3) проводить совместно с Министерством экономического развития Республики Коми и другими заинтересованными министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми экспертизу технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации, иных документов по инвестиционным проектам юридических лиц, претендующих на получение инвестиций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
4) по поручению Правительства Республики Коми выступать в установленном порядке от имени Республики Коми стороной по договорам о предоставлении государственных гарантий Республики Коми и осуществлении государственных заимствований;
5) ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми финансирование из республиканского бюджета Республики Коми организаций и иных хозяйствующих субъектов при выявлении фактов нецелевого использования (расходования) средств республиканского бюджета Республики Коми, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности об использовании (расходовании) ранее полученных средств;
6) предоставлять местным бюджетам в случаях, предусмотренных законодательством, бюджетные кредиты из средств республиканского бюджета Республики Коми;
7) согласовывать предоставление налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с законодательством о налогах и сборах в пределах лимитов, определенных законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий год;
8) взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;
9) взыскивать в соответствии с договорами в установленном порядке со счетов получателей бюджетных ссуд и бюджетных кредитов средства, по которым истек или наступил срок их возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование ими;
10) создавать методологические советы с привлечением специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций;
11) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
Организация деятельности Министерства
10. Министерство возглавляет министр финансов Республики Коми (далее именуется - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми по согласованию с Государственным Советом Республики Коми.
11. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
12. Министр имеет четырех заместителей, в том числе двух первых, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Коми.
13. Министр:
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и территориальных органах Министерства;
принимает на работу и увольняет с работы работников Министерства;
в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда утверждает структуру аппарата, штатное расписание Министерства и смету расходов на содержание аппарата в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми;
в пределах штатной численности и фонда оплаты труда утверждает численность и фонд оплаты труда территориальных органов Министерства и сметы расходов на их содержание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми;
распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Министерством, в соответствии с законодательством;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми о государственной службе решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
принимает и увольняет в установленном порядке руководителей территориальных органов Министерства;
решает вопросы применения к работникам Министерства и его территориальных органов мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания;
подписывает в установленном порядке договоры, соглашения, гарантии от имени Республики Коми;
вносит в установленном порядке проекты законодательных и других правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
14. В Министерстве образуется коллегия.
В состав коллегии входят министр (председатель коллегии), его заместители, а также другие руководящие работники аппарата Министерства и иные должностные лица.
Персональный состав коллегии утверждается и изменяется Правительством Республики Коми.
Регламент работы коллегии утверждается Министерством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 15 декабря 2004 г. N 225 "О Министерстве финансов Республики Коми" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.