Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве культуры Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2007 г. N 300)
28 января 2008 г.
I. Общие положения
1. Министерство культуры Республики Коми (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим государственную политику и управление в области культуры, искусства, кинематографии, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - области культуры и искусства), а также координирующим деятельность в этих областях других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с творческими союзами, иными организациями, деятелями культуры и искусства.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
5. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
6. Местонахождение Министерства - г.Сыктывкар, ул.Ленина, 73.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) осуществление единой государственной политики в области культуры и искусства с учетом особенностей и интересов народов, проживающих на территории Республики Коми;
2) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Коми в области культуры и искусства;
3) обеспечение развития театрального, музыкального, хореографического и изобразительного искусств, библиотечного и музейного дела, киновидеообслуживания населения в Республике Коми;
4) реализация кадровой политики в области культуры и искусства в пределах компетенции Министерства;
5) содействие развитию образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального и дополнительного образования в области культуры и искусства в пределах компетенции Министерства;
6) разработка и осуществление мер по стимулированию творческой активности населения;
7) содействие сохранению и развитию культур народов, проживающих на территории Республики Коми, в пределах компетенции Министерства;
8) государственное управление в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством.
III. Основные функции Министерства
Указом Главы Республики Коми от 14 апреля 2008 г. N 26 Министерство культуры Республики Коми определено в структуре органов исполнительной власти Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет субвенций из федерального бюджета
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
1) участвует в установленном порядке в формировании и реализации государственной социально-экономической политики в области культуры и искусства;
2) разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми проекты законов Республики Коми и иных правовых актов Республики Коми в области культуры и искусства;
3) анализирует состояние рынка услуг в области культуры и способствует созданию условий для расширения видов услуг в этой области;
4) осуществляет анализ, планирование и подготовку отчетности о ходе реализации на территории Республики Коми федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ, планов мероприятий в области культуры и искусства;
5) участвует в пределах своей компетенции в разработке в установленном порядке прогнозов социально-экономического развития Республики Коми, республиканских программ в Республике Коми, а также проектов республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий период;
6) осуществляет экономический анализ деятельности государственных учреждений Республики Коми в области культуры и искусства (далее - государственные учреждения) и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в государственных учреждениях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
7) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа;
8) осуществляет в установленном порядке функции распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на содержание Министерства и государственных учреждений Республики Коми и на реализацию возложенных на Министерство функций;
9) осуществляет организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью государственных учреждений;
10) вносит в установленном порядке Правительству Республики Коми предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений;
11) утверждает в установленном порядке уставы государственных учреждений;
12) утверждает положение о порядке проведения аттестации руководителей государственных учреждений;
13) проводит в установленном порядке аттестацию руководителей государственных учреждений;
14) оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в области культуры и искусства;
15) осуществляет прогнозирование тенденций развития, планирование, анализ в области профессионального искусства, культуры и кинематографии, обеспечивает внедрение в практику работы государственных учреждений отечественного и зарубежного опыта в области искусства, музейного и библиотечного дела;
16) создает условия для формирования киновидеофонда и проката киновидеофильмов;
17) участвует в установленном порядке в формировании, пополнении, популяризации и сохранении фондов государственных библиотек и музеев Республики Коми;
18) осуществляет в установленном порядке межрегиональное и международное сотрудничество в области культуры и искусства;
19) изучает проблемы подготовки и использования национальных кадров в рамках компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством, и вырабатывает совместно с другими органами исполнительной власти Республики Коми предложения по их обучению в соответствующих образовательных учреждениях;
20) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области культуры и искусства;
21) вносит в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения по содействию образовательным учреждениям дополнительного образования, среднего профессионального образования в области культуры и искусства;
22) участвует в установленном порядке в подготовке материалов для проведения аттестации муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры и искусства;
23) представляет в установленном порядке деятелей культуры, искусства и кинематографии к государственным наградам, вносит в установленном порядке предложения по присуждению премий Правительства Республики Коми;
24) рассматривает в установленном порядке предложения о присвоении имен государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры, других заслуженных лиц улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов, а также государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям и их переименовании;
25) рассматривает в установленном порядке предложения о размещении мемориальных досок в целях увековечения памяти выдающихся деятелей Республики Коми, других заслуженных лиц;
26) принимает участие в разработке научно обоснованной региональной политики в области сохранения и развития народного творчества;
27) оказывает содействие самодеятельным народным творческим коллективам, коллективам художественных промыслов, индивидуально работающим мастерам в организации выставок, проведении и участии в творческих конкурсах и других мероприятиях, направленных на сохранение и развитие народного творчества;
28) участвует в подготовке перечня образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства для регистрации их соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
29) осуществляет сохранение, использование, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством;
30) согласовывает порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границу и режим его содержания;
31) определяет в установленном порядке характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, подлежащие внесению в правила застройки и схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
32) выдает в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством, письменные предписания о приостановлении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также выдает письменные разрешения на возобновление приостановленных работ;
33) вносит на основании заключения историко-культурной экспертизы предложения в Правительство Республики Коми по ограничению или запрещению движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия регионального значения или в его зонах охраны в случае угрозы нарушения его целостности и сохранности;
34) выдает в установленном порядке в отношении объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
35) согласовывает в установленном порядке в отношении объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия проектирование работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия;
36) согласовывает в установленном порядке градостроительную документацию, разрабатываемую для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований;
37) согласовывает в установленном порядке установку информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения;
38) организует проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
39) осуществляет в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенной законодательством, государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
40) осуществляет в порядке, установленном законодательством, и в пределах своей компетенции внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных учреждениях;
41) обеспечивает в установленном порядке безопасные условия и охрану труда работников Министерства, осуществляет в порядке, установленном законодательством, контроль за состоянием условий и охраны труда в Министерстве и государственных учреждениях;
42) организует и обеспечивает разработку и осуществление мер пожарной безопасности в государственных учреждениях;
43) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку, мобилизацию и гражданскую оборону, воинский учет и бронирование сотрудников Министерства, пребывающих в запасе, координирует и контролирует в государственных учреждениях мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, воинскому учету и бронированию;
44) обеспечивает защиту информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, а также защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах компетенции, определенной законодательством;
45) осуществляет в установленном порядке прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в сроки, установленные законодательством;
46) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
47) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
IV. Права Министерства
9. Для выполнения возложенных на Министерство задач и функций Министерство имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, инструкции), разрабатывать методические рекомендации;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научно-исследовательских и иных организаций материалы и информации, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Министерство;
3) создавать в установленном порядке при Министерстве координационные и консультативные органы (комиссии, советы, рабочие группы и другие) и утверждать положения о них;
4) вносить предложения по включению своих представителей в состав межведомственных комиссий, советов, исследовательских коллективов и экспертных групп по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
5) участвовать в пределах компетенции в разработке проектов соглашений, договоров, программ и планов сотрудничества Министерства с органами государственной власти Республики Коми и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их реализации;
6) вносить Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми предложения по совершенствованию управления и деятельности Министерства.
V. Организация деятельности Министерства
Постановлением Правительства Республики Коми от 28 января 2008 г. N 14 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Министерство возглавляет министр культуры Республики Коми (далее - министр), назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке Главой Республики Коми.
Министр имеет трех заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.
11. Министр:
1) осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3) распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
4) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах установленных в республиканском бюджете Республики Коми бюджетных ассигнований;
5) утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных штатной численности аппарата Министерства и средств республиканского бюджета Республики Коми;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции и должностные регламенты работников аппарата;
7) в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства;
8) принимает на работу и увольняет работников аппарата Министерства в соответствии с законодательством;
9) решает вопросы о применении к работникам Министерства мер поощрения или мер дисциплинарного взыскания;
10) заключает трудовые договоры с руководителями учреждений;
11) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством.
Постановлением Правительства Республики Коми от 28 января 2008 г. N 14 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром. В период отсутствия министра в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п. замещает и осуществляет его полномочия заместитель министра в соответствии с решением министра.
13. В Министерстве образуется коллегия, которую возглавляет министр. В состав коллегии входят заместители министра, руководители структурных подразделений аппарата Министерства. В состав коллегии в установленном порядке могут включаться представители других государственных органов, а также представители общественных объединений и иных организаций.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством Республики Коми.
Коллегия является совещательным органом при министре и на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
14. Деятельность Министерства строится в соответствии с регламентом работы, утверждаемым министром.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.