Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Службе Республики Коми по тарифам
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 17 декабря 2004 г. N 234)
31 марта, 11 августа, 14 сентября 2005 г., 17 февраля, 5 сентября, 17 октября 2006 г., 19 февраля, 24 апреля, 10 июля, 19 октября, 21 декабря 2007 г.
I. Общие положения
1. Служба Республики Коми по тарифам (далее именуется - Служба) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим государственное регулирование в области установления цен (тарифов) и контроль за соблюдением порядка применения регулируемых цен (тарифов) в пределах компетенции, предоставленной законодательством органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Служба осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета для учета бюджетных и внебюджетных средств в органах казначейства, внебюджетный счет в учреждении Банка России, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки.
5. Служба финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
6. Местонахождение Службы - г.Сыктывкар.
II. Основные задачи Службы
7. Основными задачами Службы являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также иных тарифов (цен) в соответствии с законодательством;
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой энергоснабжающими организациями на территории Республики Коми;
3) формирование в установленном порядке конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Республики Коми для повышения эффективности его функционирования и оптимизации тарифов;
4) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
5) обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
III. Основные функции Службы
Постановлением Правительства Республики Коми от 21 декабря 2007 г. N 306 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
8. Основными функциями Службы являются:
1) установление в соответствии с федеральным законодательством тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
2) установление в соответствии с федеральным законодательством тарифов на тепловую энергию;
3) установление в соответствии с федеральным законодательством тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, расположенным на территории Республики Коми, а также установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
4) участие в порядке, установленном федеральным законодательством, в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
5) установление в установленном порядке сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
6) разработка и представление в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти предложений по формированию предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, расположенным на территории Республики Коми, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
7) разработка в пределах предоставленной законодательством компетенции с привлечением в установленном порядке заинтересованных министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и общественных организаций проектов нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к ведению Службы, в том числе проектов целевых республиканских программ и внесение их в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми, в Правительство Республики Коми;
8) разработка и внесение в установленном порядке органам государственной власти предложений по развитию электроэнергетики, размещению объектов электроэнергетики на территории Республики Коми, а также иных предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
9) осуществление контроля за применением регулируемых Службой цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
10) оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления и организациям, расположенным на территории Республики Коми, по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
11) анализ порядка формирования регулируемых цен (тарифов) и внесение в установленном порядке предложений в Правительство Республики Коми по совершенствованию ценовой политики;
12) разработка и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, а также разъяснение порядка их применения;
13) формирование и ведение в установленном порядке реестра энергоснабжающих организаций на территории Республики Коми;
14) осуществление в пределах предоставленной законодательством компетенции функций государственного заказчика;
15) защита информационных ресурсов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми;
16) организация и обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки и мобилизации Службы;
17) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам информирования общественности по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
18) организация и проведение конференций, совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
19) представление в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти информации, отчетов по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
20) согласование в установленном порядке производственных программ организаций коммунального комплекса;
Согласно постановлению Правительства Республики Коми от 31 марта 2005 г. N 72 подпункт 21 пункта 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
21) осуществление в порядке, установленном федеральным законодательством, мониторинга выполнения производственных программ;
Согласно постановлению Правительства Республики Коми от 31 марта 2005 г. N 72 подпункт 22 пункта 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
22) привлечение в установленном порядке организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
Согласно постановлению Правительства Республики Коми от 31 марта 2005 г. N 72 подпункт 23 пункта 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
23) установление в соответствии с федеральным законодательством тарифов на товары и услуги коммунального комплекса, а также осуществление государственного контроля в области регулирования указанных тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
24) осуществляет в установленном порядке мониторинг и анализ ценовой ситуации в Республике Коми, а также прогнозирование изменения цен по основным отраслям экономики в Республике Коми;
25) участие в установленном порядке в реализации энергосберегающей политики;
26) принятие решений об энергетическом обследовании организаций в случае, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее 6 тысяч тонн условного топлива;
27) осуществление в порядке, установленном законодательством, организационно-методического руководства, координации и контроля за деятельностью подведомственных Службе государственных учреждений Республики Коми, а также организация и обеспечение разработки и осуществления мер пожарной безопасности указанными учреждениями;
28) установление предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям;
29) утверждение в порядке, определенном законодательством, нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;
30) установление платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
31) осуществление в порядке, определенном законодательством, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
32) рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
33) осуществление в соответствии с федеральным законодательством функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, в том числе по организации конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика;
34) установление размера платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
35) определение стоимости месячного проездного билета на городском пассажирском автомобильном транспорте;
36) установление специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
37) согласование в установленном порядке прейскурантов цен на изготовление и ремонт зубных протезов;
38) осуществление в установленном порядке государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
39) дача в установленном порядке заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
40) утверждение ставок на проведение паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений;
41) представление в установленном порядке данных на очередной финансовый год в размере прогнозных расходных потребностей местных бюджетов на обеспечение доставки топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, а также данных о прогнозных объемах затрат на коммунальные услуги бюджетных учреждений на очередной финансовый год и средневзвешенных тарифах на тепловую энергию в муниципальных образованиях на последнюю отчетную дату;
42) разработка и представление в установленном порядке прогнозируемых на очередной финансовый год и плановый период темпов роста тарифов на коммунальные услуги, оказываемые государственным учреждениям Республики Коми, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
43) осуществление контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
44) установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций;
45) осуществление контроля за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном федеральным законодательством;
46) утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществление контроля за реализацией таких программ;
47) согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществление контроля за реализацией таких программ;
48) согласование стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяемой органами местного самоуправления, в случаях если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
49) осуществление иных функций в соответствии с законодательством.
IV. Права Службы
Постановлением Правительства Республики Коми от 21 декабря 2007 г. N 306 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
9. Для осуществления своих функций и возложенных полномочий Служба имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, в том числе в электронном виде, необходимую для выполнения своих функций;
2) посещать в установленном порядке для осуществления своих полномочий организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми;
3) проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов), давать предписания по устранению выявленных нарушений и принимать иные меры в соответствии с законодательством;
4) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для решения вопросов, отнесенных к компетенции Службы;
5) создавать в установленном порядке координационные, совещательные и иные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Службы;
6) осуществлять сбор информации об установленных тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавках к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, проводить проверки обоснованности установления, применения и изменения указанных тарифов и надбавок, а также запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам их установления, применения и изменения;
7) выдавать предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
8) устанавливать перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
V. Организация деятельности Службы
Постановлением Правительства Республики Коми от 21 декабря 2007 г. N 306 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
10. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Главой Республики Коми.
Руководитель Службы имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность по согласованию с Главой Республики Коми и освобождаемых от должности руководителем Службы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 14 сентября 2005 г. N 244 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Руководитель Службы:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Службы, распределяет обязанности между своими заместителями;
2) утверждает в пределах установленной численности работников Службы и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Службы, положения о подразделениях Службы, должностные инструкции заместителей руководителя Службы и работников Службы;
3) принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников Службы, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения;
4) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление Службой своих функций;
5) издает в пределах своих полномочий приказы, подписывает решения, принимаемые Службой;
6) без доверенности представляет в установленном порядке Службу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в банках счета Службы, совершает сделки, в том числе заключает договоры и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
7) вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
8) назначает и освобождает в установленном порядке от должности руководителей подведомственных Службе государственных учреждений Республики Коми, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с законодательством;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
12. Для определения основных направлений деятельности Службы образуется правление Службы в количестве не более 7 человек.
В состав правления Службы входят руководитель, заместители руководителя Службы, специалисты Службы.
Персональный состав правления Службы утверждается Правительством Республики Коми.
13. Ликвидация и реорганизация Службы осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 17 декабря 2004 г. N 234 "О Службе Республики Коми по тарифам" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.