Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 256)
8 апреля 2005 г., 28 апреля, 14 июля 2006 г., 2 марта, 12 ноября 2007 г.
I. Общие положения
1. Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (Минархстрой Республики Коми) (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим формирование и реализацию в установленном порядке государственной политики на территории Республики Коми в области капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищной политики, включая вопросы переселения жителей Республики Коми из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, производства строительных материалов, изделий и конструкций, жилищно-коммунального комплекса, обеспечивающей устойчивое функционирование и развитие этих отраслей в интересах населения Республики Коми.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Коми, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Министерство имеет территориальные органы, созданные в установленном порядке в городах и районах Республики Коми, осуществляющие государственные функции, отнесенные к компетенции Министерства.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми, со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки.
6. Месторасположение Министерства - г.Сыктывкар, ул.Коммунистическая, 8.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) формирование и реализация государственной политики в области строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, градостроительства, архитектуры, жилищной политики и жилищно-коммунального комплекса, направленной на обеспечение социально-экономического развития Республики Коми, создание оптимальной среды жизнедеятельности человека и экономических предпосылок развития территории;
2) разработка предложений по реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса;
3) государственная защита в порядке, определенном законодательством, юридических и физических лиц, объектов окружающей природной среды, товарного строительного рынка от недоброкачественных работ, продукции и услуг на территории Республики Коми;
4) контроль в соответствии с законодательством за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям установленных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности и надзор за содержанием и благоустройством городских поселений и других поселений на территории Республики Коми;
5) обеспечение в установленном порядке нормативно-методического сопровождения определения стоимости строительной продукции.
III. Функции Министерства
Постановлением Правительства Республики Коми от 8 мая 2008 г. N 102 Минархстрой Республики Коми определен уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по выдаче разрешений на строительство на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Коми, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и разрешений на строительство для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 января 2008 г. N 10 Минархстрой Республики Коми определен уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по подготовке и утверждению региональных нормативов градостроительного проектирования в Республике Коми
Указом Главы Республики Коми от 8 октября 2007 г. N 83 Минархстрой Республики Коми определен в структуре органов исполнительной власти Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления на территории Республики Коми законодательства о градостроительной деятельности
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 ноября 2007 г. N 263 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Для осуществления своих задач Министерство выполняет следующие функции:
1) участвует в установленном порядке в разработке федеральных целевых программ и обеспечивает их реализацию на территории Республики Коми;
2) разрабатывает с привлечением в установленном порядке заинтересованных министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и общественных организаций проекты нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, в том числе проекты целевых республиканских программ, и осуществляет внесение их в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми;
3) осуществляет в установленном порядке анализ рационального использования капитальных вложений за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, своевременности ввода в эксплуатацию мощностей и объектов, построенных с использованием капитальных вложений за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
4) формирует предложения по финансированию строек и объектов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, включая субвенции местным бюджетам;
5) осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства заказчиками-застройщиками, осуществляющими строительство и реконструкцию объектов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета;
6) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
7) разрабатывает долгосрочные и годовые прогнозы строительства объектов жилья и социальной сферы на территории Республики Коми;
8) вносит в установленном порядке предложения Правительству Республики Коми по привлечению инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, промышленность строительных материалов, изделий и конструкций, жилищную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство Республики Коми;
9) участвует в подготовке предложений по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Республики Коми;
10) организует в установленном порядке работу по реализации подпрограмм, входящих в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
11) обеспечивает проведение мероприятий по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в том числе формирование общереспубликанских списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и выдачу в установленном порядке государственных жилищных сертификатов;
12) организует в установленном порядке работу по оказанию мер государственной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
13) осуществляет в установленном порядке контроль за реализацией органами местного самоуправления Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья";
14) участвует в установленном порядке в развитии ипотечного кредитования в Республике Коми;
15) осуществляет в соответствии с законодательством контроль в области использования, сохранности и эксплуатации жилищного фонда, инженерных коммуникаций и иных объектов жизнеобеспечения, содержания территорий поселений, в сферах благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, за подготовкой предприятий жилищно-коммунального комплекса к отопительному сезону;
16) обеспечивает в установленном порядке взаимодействие органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, предприятий жилищно-коммунального комплекса, газового и энергетического хозяйства при ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения в Республике Коми;
17) осуществляет в установленном порядке контроль за целевым и своевременным использованием средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, а также на подготовку жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях;
18) осуществляет в установленном порядке анализ деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, мониторинг жилищно-коммунальной реформы на территории Республики Коми и оценку ее социально-экономических последствий;
19) участвует в установленном порядке в разработке предложений по вопросам повышения уровня социальной защиты отдельных категорий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг, совершенствованию методов управления жилищным фондом;
20) осуществляет в порядке, установленном законодательством, мониторинг процессов сертификации услуг и персонала в жилищно-коммунальной сфере на территории Республики Коми;
21) оказывает в установленном порядке содействие внедрению энергоресурсосберегающих технологий в строительном и жилищно-коммунальном комплексах на территории Республики Коми;
22) участвует в установленном порядке в формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, а также вносит предложения Правительству Республики Коми по внесению в установленном порядке изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
23) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за соблюдением порядка и правил перевода жилых помещений в нежилые, а также подготовку предложений о признании жилых домов (жилых помещений) на территории Республики Коми непригодными для проживания;
24) осуществляет в порядке, установленном законодательством, контроль за соблюдением установленных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
25) оказывает в установленном порядке методическую помощь организациям, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов на территории Республики Коми;
26) обеспечивает в установленном порядке координацию работ по поставке угля, мазута, дизельного топлива, заготовке дров и за своевременным обеспечением топливом котельных, дизельных электростанций и населения;
27) осуществляет в порядке, установленном законодательством, мероприятия по развитию страхования в строительном комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере жилищных кредитов, включая ипотечные;
28) обеспечивает в порядке, установленном законодательством, формирование и утверждение сметно-нормативной базы в капитальном строительстве на территории Республики Коми;
29) организует и координирует в установленном порядке проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных организациях;
30) осуществляет в установленном порядке сбор и обобщение информации по вопросам производственно-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса, а также разрабатывает предложения по преодолению негативных явлений в их деятельности;
31) осуществляет в установленном порядке сбор бухгалтерских и иных отчетов предприятий жилищно-коммунального комплекса на территории Республики Коми с последующим представлением сводной бухгалтерской отчетности в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти;
32) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию системы расчетов с потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг;
33) обеспечивает в порядке, установленном законодательством, проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
34) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам подготовки предлицензионных материалов, сертификации руководящих работников предприятий подведомственных отраслей, получающих лицензии;
35) осуществляет в установленном порядке государственный строительный надзор, выдает заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, либо отказывает в их выдаче;
36) принимает в установленном порядке участие в расследовании причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений;
37) осуществляет в порядке, установленном законодательством, контроль за осуществлением градостроительной деятельности, за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях;
38) организует в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра на территории Республики Коми;
39) рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
40) рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми", в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
41) устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в области жилищного, градостроительного, архитектурного и строительного законодательства, рассмотрение дел о которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
42) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа, проведению конкурсов (торгов), контролю за размещением государственного заказа;
43) участвует в установленном порядке в международном сотрудничестве по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
44) осуществляет в порядке, установленном законодательством, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми;
45) организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства;
46) участвует в установленном порядке в формировании прогнозной потребности в подготовке (переподготовке) и повышении квалификации рабочих кадров и специалистов предприятий подведомственных отраслей;
47) способствует развитию договорных отношений между подведомственными предприятиями и образовательными учреждениями по подготовке кадров;
48) готовит предложения по подготовке, повышению квалификации и проверке знаний рабочих основных профессий, специалистов организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, работников надзорных органов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по вопросам обеспечения качества строительства, эксплуатационной надежности зданий, строений и сооружений;
49) осуществляет в порядке, установленном законодательством, контроль за состоянием условий и охраны труда на предприятиях подведомственных отраслей;
50) оказывает в установленном порядке подведомственным предприятиям содействие в вопросах их реформирования и реструктуризации;
51) обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию;
52) разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также дает разъяснения по их применению;
53) заключает по поручению Правительства Республики Коми отраслевые тарифные соглашения;
54) осуществляет в соответствии с законодательством ведение регистра жилых домов, строящихся на территории Республики Коми;
55) обеспечивает в соответствии с законодательством защиту государственной тайны и техническую защиту информации;
56) организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию;
57) осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
58) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Права Министерства
9. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, в том числе в электронном виде, необходимую для выполнения своих функций;
2) посещать в установленном порядке для осуществления своих полномочий организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми;
3) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
4) создавать в установленном порядке координационные, совещательные и иные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
5) рассматривать дела об административных правонарушениях в области использования, сохранности и эксплуатации нежилых зданий (помещений) и содержания территорий поселений, в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 марта 2007 г. N 35 в раздел V настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
V. Организация деятельности Министерства
10. Министерство возглавляет министр архитектуры, строительства,# и коммунального хозяйства Республики Коми (далее именуется - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Коми в установленном порядке.
11. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также работников территориальных органов Министерства в городах и районах;
5) назначает и освобождает в установленном порядке от должности руководителей подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с законодательством;
6) проводит в установленном порядке аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми, по мере необходимости заслушивает их отчеты на балансовых комиссиях;
7) утверждает структуру, штатное расписание Министерства, смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми, и в пределах утвержденной штатной численности, а также должностные инструкции работников Министерства;
8) утверждает в установленном порядке штатные расписания и положения (уставы) структурных подразделений Министерства;
9) вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
10) применяет к работникам Министерства дисциплинарные взыскания и поощряет их в соответствии с законодательством;
11) издает в установленном порядке на основании законодательства приказы, распоряжения, инструкции;
12) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
13) возглавляет коллегию Министерства;
14) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Коми.
12. В период отсутствия министра в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п. замещает и в полном объеме осуществляет его полномочия первый заместитель министра, а в случае его отсутствия - один из заместителей по поручению министра.
13. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, руководящих работников Министерства.
В состав коллегии в установленном порядке могут включаться по согласованию представители иных органов государственной власти Республики Коми, научно-исследовательских и иных организаций.
Персональный состав коллегии Министерства утверждается и изменяется Правительством Республики Коми. Положение о коллегии утверждается министром.
Коллегия является совещательным органом при министре и на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития подведомственных Министерству отраслей и деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
На заседания коллегии в случае необходимости могут быть приглашены представители органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
14. В Министерстве образуется градостроительный совет, положение о совете и его персональный состав утверждаются министром.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 256 "О Министерстве архитектуры, строительства и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.