Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Министерстве национальной политики Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2007 г. N 299)
I. Общие положения
1. Министерство национальной политики Республики Коми (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере национальных и межнациональных отношений и координацию деятельности в этой сфере других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в установленном законодательством порядке.
5. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
6. Местонахождение Министерства - г.Сыктывкар.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) участие в реализации государственной национальной политики;
2) мониторинг и анализ национальных процессов и организация в установленном порядке во взаимодействии с иными органами государственной власти Республики Коми и органами местного самоуправления работы по урегулированию возникающих межнациональных проблем;
3) содействие сохранению исконной среды обитания, поддержка социально-культурного развития представителей коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории республики;
4) участие в пределах своей компетенции в мероприятиях по противодействию экстремистской деятельности, дискриминации по национальному признаку;
5) участие в проведении государственной политики, направленной на поддержание этнических групп коми, проживающих за пределами Республики Коми;
6) осуществление взаимодействия в интересах развития культуры и языка представителей этносов, проживающих в Республике Коми, с организациями и движениями в Российской Федерации и зарубежных странах, развитие финно-угорского сотрудничества.
III. Основные функции Министерства
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает в пределах своей компетенции проекты законов Республики Коми и иных правовых актов Республики Коми и вносит их в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми;
2) осуществляет мониторинг состояния национальных и межнациональных отношений на территории Республики Коми и ежегодно представляет Главе Республики Коми доклад о реализации государственной национальной политики и о состоянии конфессиональных отношений в Республике Коми, предложения по предупреждению на территории Республики Коми межнациональных конфликтов, развитию толерантности и консолидации гражданского общества;
3) осуществляет анализ реализации государственной национальной политики в Республике Коми, а также реализации этнокультурных потребностей граждан, проживающих в Республике Коми, принадлежащих к различным этническим общностям;
4) обобщает практику применения законодательства в установленной сфере деятельности;
5) участвует в разработке предложений по совершенствованию защиты интересов этнических общностей, находящихся на территории Республики Коми;
6) оказывает по вопросам своей компетенции содействие национально-культурным автономиям, центрам, ассоциациям, казачьим обществам, землячествам, другим обществам и общественным объединениям в соответствии с законодательством;
7) осуществляет реализацию на территории Республики Коми программ и планов мероприятий, направленных на решение вопросов сохранения и развития национальных языков и культур, межэтнического сотрудничества и взаимодействие с религиозными организациями;
8) содействует культурно-языковой адаптации мигрантов, въехавших в Республику Коми на постоянное место жительства;
9) организует и проводит мероприятия, направленные на поддержку традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, на создание и развитие системы обслуживания кочующих оленеводов из числа коренных малочисленных народов Севера;
10) участвует в проведении государственной политики, направленной на поддержание этнических групп коми, проживающих за пределами Республики Коми;
11) осуществляет анализ выполнения Закона Республики Коми "О государственных языках Республики Коми" и готовит ежегодный доклад Главе Республики Коми;
12) готовит предложения Правительству Республики Коми по созданию условий для развития коми и русского языков как государственных языков Республики Коми;
13) осуществляет упорядочение терминотворчества и орфографических правил коми языка;
14) участвует в работе по определению единых требований, норм и правил по написанию и употреблению наименований географических объектов на коми языке;
15) осуществляет переводы на коми язык текстов правовых актов Республики Коми, направляемых на официальное опубликование, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;
16) осуществляет при необходимости синхронный перевод на государственные языки Республики Коми выступлений на заседаниях, совещаниях, сессиях, организуемых органами государственной власти Республики Коми, содействует переводу на государственные языки Республики Коми текстов гербовых печатей и текстов официальных вывесок организаций в Республике Коми;
17) осуществляет взаимодействие в установленном порядке с религиозными организациями;
18) осуществляет взаимодействие в установленном порядке в сфере национальных отношений с организациями зарубежных стран и международными организациями;
19) осуществляет организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью государственных учреждений Республики Коми в области национальной политики (далее - государственные учреждения);
20) вносит в установленном порядке Правительству Республики Коми предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений;
21) утверждает в установленном порядке уставы государственных учреждений;
22) проводит в установленном порядке аттестацию руководителей государственных учреждений;
23) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа;
24) осуществляет функции распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на содержание Министерства и государственных учреждений и реализацию возложенных на Министерство функций;
25) в установленном порядке представляет к государственным наградам граждан, внесших значительный вклад в развитие национальных отношений;
26) организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку, мобилизацию и гражданскую оборону, воинский учет и бронирование сотрудников Министерства, пребывающих в запасе, координирует и контролирует в государственных учреждениях мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, воинскому учету и бронированию;
27) обеспечивает защиту информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, а также защиту информации ограниченного распространения, в пределах компетенции, определенной законодательством;
28) осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
29) организует и осуществляет в установленном порядке прием граждан, обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки;
30) организует и обеспечивает разработку и осуществление мер пожарной безопасности в Министерстве и в государственных учреждениях;
31) обеспечивает в установленном порядке безопасные условия и охрану труда работников Министерства, осуществляет в порядке, установленном законодательством, контроль за состоянием условий и охраны труда в Министерстве и в государственных учреждениях;
32) осуществляет в порядке, установленном законодательством, и в пределах своей компетенции внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных учреждениях;
33) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Права Министерства
9. Министерство в целях реализации предоставленных ему полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, внебюджетных фондов и организаций сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
2) привлекать в установленном порядке для изучения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать в установленном порядке координационные и совещательные органы (комиссии, советы, рабочие группы и другие);
4) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
5) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы, инструкции), разрабатывать методические рекомендации;
6) в установленном порядке направлять в соответствующие органы государственной власти, в том числе правоохранительные органы, материалы и предложения, касающиеся нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми, для принятия соответствующих решений.
V. Организация деятельности Министерства
10. Министерство возглавляет министр национальной политики Республики Коми (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Главой Республики Коми.
Министр имеет двух заместителей, в том числе одного первого заместителя, которые назначаются и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Коми.
11. Министр:
1) осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3) распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
4) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах установленных в республиканском бюджете Республики Коми бюджетных ассигнований;
5) утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных штатной численности аппарата Министерства и средств республиканского бюджета Республики Коми;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции и должностные регламенты работников аппарата;
7) принимает на работу и увольняет с работы работников аппарата Министерства в соответствии с законодательством;
8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
9) в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства;
10) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Министерством;
11) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
12) решает вопросы о применении к работникам Министерства мер поощрения или мер дисциплинарного воздействия, представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Коми особо отличившихся работников Министерства;
13) утверждает регламент деятельности Министерства;
14) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
15) назначает и освобождает в установленном порядке от должности руководителей государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Коми.
12. Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром. В период отсутствия министра в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п. замещает и осуществляет его полномочия первый заместитель министра, а в случае его отсутствия - заместитель министра.
13. В Министерстве образуется коллегия, которую возглавляет министр. В состав коллегии входят заместители министра, руководители структурных подразделений аппарата Министерства. В состав коллегии в установленном порядке могут включаться представители других государственных органов, а также представители общественных объединений и организаций, ученые и специалисты.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством Республики Коми.
Коллегия является совещательным органом при министре и на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
14. Деятельность Министерства строится в соответствии с регламентом работы, утверждаемым министром.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 18 декабря 2007 г. N 299 "О Министерстве национальной политики Республики Коми" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.