Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 28 марта 2014 г. N 3/599
Программа
содействия занятости населения муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на 2012 - 2014 годы
(далее по тексту - программа)
Паспорт программы
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы в 2012-2014 годах составит 51696,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств: ФБ - 39094,4 РБ - 7041,6 МБ - 3137,2 ВБИ - 2423,5 в том числе по годам: 2012 год, всего - 17064,6 В том числе: ФБ - 13110,8 РБ - 2431,0 МБ - 699,3 ВБИ - 823,5 2013 год, всего - 16851,6 в том числе: ФБ - 12656,6 РБ - 2152,8 МБ - 1242,2 ВБИ - 800,0 2014 год, всего - 17780,5 в том числе: ФБ - 13327,0 РБ - 2457,8 МБ - 1195,7 ВБИ - 800,0 |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
- уровень зарегистрированной и общей безработицы; - численность трудоустроенных граждан при содействии органов службы занятости; - численность безработных и несовершеннолетних граждан участвующих в оплачиваемых общественных и временных работах; - численность безработных граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации; - численность безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости; - общая численность безработных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению органов занятости. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Решение проблем безработицы и занятости является важнейшим элементом комплексного социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Коми. Колебания спроса и предложения рабочей силы демонстрируют свою зависимость от целой совокупности факторов: демографической ситуации в Республике Коми, развития экономических, инвестиционных и миграционных процессов, реализации мероприятий государственной политики в области занятости населения.
Государственная политика содействия занятости населения на территории МО МР "Сыктывдинский" осуществляется на основании Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" путем реализации программы содействия занятости населения на соответствующий период.
В соответствии с реализацией мероприятий Программы содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на период 2009 - 2011 годы службе занятости населения совместно с администрацией МО "Сыктывдинский", с администрациями сельских поселений, работодателями всех форм собственности муниципального района "Сыктывдинский" удалось трудоустроить 3645 граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, направлено на общественные и временные работы 1127 безработных граждан, трудоустроено 992 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в летний период, направлено на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку 347 безработных граждан, работодателями предоставлено в службу занятости 5418 вакансий.
На 1 января 2010 года на регистрационном учете в службе занятости состояло 639 безработных граждан, уровень безработицы составил 5,2% к экономически активному населению 12400 человек. По состоянию на 1 января 2011 года численность безработных составляла 491 человек, уровень безработицы - 4,1% к экономически активному населению 12097 человек.
По состоянию на 01.01.2012 насчитывалось 425 безработных граждан, уровень безработицы - 3,5%. Самый высокий уровень безработицы в администрациях сельских поселений "Озел" - 22,5%, "Ыб" - 13,6%, "Мандач" - 11,2%. На начало декабря 2012 года удалось сократить численность безработных до 330 человек, уровень снизился до 2,8%.
Программа содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на 2012 - 2014 годы" разработана на основе анализа социальных, демографических и экономических факторов развития муниципального района "Сыктывдинский" и прогноза их влияния на рынок труда муниципального образования.
Программно-целевой подход дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда в части предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников. Данные направления соответствуют целям развития МО МР "Сыктывдинский", определенным Концепцией социально-экономического развития МО МР "Сыктывдинский" до 2020, где одной из приоритетных является задача создания предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы.
Существенное влияние на развитие сферы занятости населения муниципального района "Сыктывдинский" в 2012 - 2014 годах, как и прежде, будут оказывать следующие факторы:
- продолжение процесса высвобождения работников и оптимизации персонала организаций в рамках реализации отложенных по причине финансово-экономического кризиса программ модернизации производства;
- необходимость перепрофилирования работников в связи с посткризисными изменениями в структуре экономики;
- профессиональный дисбаланс кадров, в том числе молодых специалистов-выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
- сокращение численности населения Сыктывдинского района в трудоспособном возрасте.
В условиях посткризисной стабилизации, достигнутой рядом базовых отраслей экономики муниципального района "Сыктывдинский" в 2010 - 2011 годах, основное внимание в сфере занятости необходимо уделить:
- уменьшению диспропорции спроса и предложения рабочей силы за счет сокращения структурного дефицита кадров в ряде отраслей района (сводная таблица спроса и предложения рабочей силы представлена в таблице 2);
- повышению качества рабочей силы путем совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- содействию в трудоустройстве незанятого населения, прежде всего молодежи из числа выпускников образовательных учреждений профессионального образования всех уровней;
- стимулированию предпринимательской активности населения, в том числе оказание содействия безработным гражданам в организации самозанятости и создания дополнительных рабочих мест, в сфере малого и среднего бизнеса;
- повышению качества вакансий занятости за счет увеличения доли престижных и высокооплачиваемых вакантных рабочих мест и должностей;
- оказанию поддержки слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы.
Разработка и реализация программы содействия занятости населения является важным инструментом государственной социальной политики.
Программа разработана в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1; статьей 4 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми" N 70-РЗ.
Программа обеспечивает преемственность структуры, основных показателей и системы мер обеспечения эффективной занятости в МО МР "Сыктывдинский" по отношению к "Программе содействия занятости населения Сыктывдинского района (2009 - 2011 годы)", утвержденной решением Совета МО МР "Сыктывдинский" от 28 ноября 2008 года N 18/11-7. Программой определяются основные цели, задачи и направления деятельности в сфере занятости населения, перечень мероприятий, источники и объемы финансирования на реализацию запланированных мероприятий, а также устанавливаются ожидаемые конечные результаты и численность участников мероприятий.
В программные мероприятия включены: социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными (пособие по безработице и материальная помощь гражданам, утратившим право на выплату пособия по безработице); осуществление государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района" государственных услуг в сфере занятости.
II. Цели и задачи программы
Цель программы: проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
В процессе реализации программы будут решаться следующие приоритетные задачи:
- создание условий для развития гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
- развитие качества рабочей силы и системы профессионального обучения;
- содействие трудоустройству граждан из числа особо нуждающихся в социальной защите;
- повышение качества и эффективности оказания государственных услуг населению;
- предоставление информационных, консультативных услуг в отдаленных населенных пунктах с использованием мобильного центра занятости;
- развитие партнерства между службой занятости, работодателями, администрациями местного самоуправления и другими социальными партнерами;
- внедрение информационных технологий с учетом предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде;
- осуществление комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработным гражданам.
III. Срок реализации программы
Срок реализации программы: 2012 - 2014 годы.
IV. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование раздела, мероприятий |
Срок исполнения (реализации) мероприятий |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
Исполнители (бюджетополучатели) мероприятий |
||||
Всего, по годам |
в том числе |
||||||||
ФБ |
РБ |
МБ |
ВБИ |
||||||
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу | |||||||||
1.1. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда. |
2012 |
362,2 |
|
362,2 |
|
|
1088 гражданам и работодателям |
ГКУ РК ЦЗН |
2013 |
40,0 |
|
40,0 |
|
|
1000 гражданам и работодателям |
ГУ РК ЦЗН |
||
2014 |
100,8 |
|
100,8 |
|
|
1400 гражданам и работодателям |
ГУ РК ЦЗН |
||
1.2. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
2012 |
15,0 |
|
15,0 |
|
|
15 ярмарок свободных рабочих мест |
ГКУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели |
2013 |
17,0 |
|
17,0 |
|
|
15 ярмарок свободных рабочих мест |
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели |
||
2014 |
22,0 |
|
22,0 |
|
|
15 ярмарок свободных рабочих мест |
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели |
||
1.3 |
Предоставление работодателями сведений о свободных рабочих местах в ЦЗН. |
2012 |
0 |
|
0 |
|
|
1650 вакансий |
ГКУ РК ЦЗН, работодатели |
2013 |
0 |
|
0 |
|
|
1500 вакансий |
ГУ РК ЦЗН, работодатели |
||
2014 |
0 |
|
0 |
|
|
1500 вакансий |
ГУ РК ЦЗН, работодатели |
||
1.4. |
Содействие социальной адаптации безработных граждан на рынке труда |
2012 |
12,9 |
|
12,9 |
|
|
60 безработным |
ГКУ РК ЦЗН |
2013 |
15,0 |
|
15,0 |
|
|
40 безработным |
ГКУ РК ЦЗН |
||
2014 |
9,0 |
|
9,0 |
|
|
37 безработным |
ГКУ РК ЦЗН |
||
2. Организация временного трудоустройства безработных граждан | |||||||||
2.1 |
Организация общественных работ |
2012 |
521,3 |
|
285,0 |
150,0 |
86,3 |
260 безработных |
ГКУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели |
2013 |
1120,1 |
|
477,0 |
453,4 |
190,0 |
260 безработных |
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели |
||
2014 |
1037,0 |
|
466,0 |
381,0 |
190,0 |
240 безработных |
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели |
||
2.2 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2012 |
354,5 |
|
144,5 |
107,9 |
102,1 |
60 безработных |
ГКУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели |
2013 |
519,7 |
|
172,0 |
214,5 |
140,0 |
55 безработных |
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели |
||
2014 |
492,0 |
|
186,0 |
166,0 |
140,0 |
60 безработных |
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели |
||
2.3 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников УНПО и СПО, ищущих работу впервые |
2012 |
60,5 |
|
10,1 |
|
50,4 |
3 выпускников из числа безработных |
ГКУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели |
2013 |
83,0 |
|
13,0 |
|
70,0 |
3 выпускников из числа безработных |
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели |
||
2014 |
78,0 |
|
8,0 |
|
70,0 |
2 выпускников из числа безработных |
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели |
||
2.4 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
2012 |
1418,7 |
|
392,6 |
468,0 |
584,7 |
Трудоустроено 264 несовершеннолетних |
ГКУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели |
2013 |
1227,3 |
|
253,0 |
574,3 |
400,0 |
230 несовершеннолетних |
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели |
||
2014 |
1338,7 |
|
290,0 |
648,7 |
400,0 |
230 несовершеннолетних |
ГУ РК ЦЗН, администрации сельских поселений, работодатели |
||
3. Осуществление комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработных граждан, совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации | |||||||||
3.1 |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан |
2012 |
1018,4 |
|
1018,4 |
|
|
Направлено на обучение 95 безработных |
ГКУ РК ЦЗН |
2013 |
1050,0 |
|
1050,0 |
|
|
85 безработных |
ГУ РК ЦЗН |
||
2014 |
1155,0 |
|
1155,0 |
|
|
88 безработных |
ГУ РК ЦЗН |
||
3.2 |
Профессиональная ориентация безработных граждан |
2012 |
4,8 |
|
4,8 |
|
|
Предоставлена ГУ 803 гражданам |
ГКУ РК ЦЗН |
2013 |
24,0 |
|
24,0 |
|
|
900 гражданам |
ГУ РК ЦЗН |
||
2014 |
25,0 |
|
25,0 |
|
|
900 гражданам |
ГУ РК ЦЗН |
||
3.3 |
Психологическая поддержка безработных граждан |
2012 |
0 |
|
0 |
|
|
21 безработным |
ГКУ РК ЦЗН |
2013 |
0 |
|
0 |
|
|
30 безработным |
ГУ РК ЦЗН |
||
2014 |
7 |
|
7 |
|
|
27 безработным |
ГУ РК ЦЗН |
||
4. Содействие в организации самозанятости безработным гражданам | |||||||||
4.1 |
Оказание содействия в организации самостоятельной занятости |
2012 |
185,5 |
|
185,5 |
|
|
Оказание помощи 81 безработным |
Администрация МО МР "Сыктывдинский", ГКУ РК ЦЗН |
2013 |
64,8 |
|
64,8 |
|
|
Оказание помощи 80 безработным |
Администрация МО МР "Сыктывдинский", ГУ РК ЦЗН |
||
2014 |
189,0 |
|
189,0 |
|
|
Оказание помощи 80 безработным |
Администрация МО МР "Сыктывдинский", ГУ РК ЦЗН |
||
5. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными | |||||||||
5.1 |
Социальная поддержка безработных граждан, включая пособия по безработице |
2012 |
13110,8 |
13110,8 |
|
|
|
|
ГКУ РК ЦЗН |
2013 |
12629,6 |
12629,6 |
|
|
|
Оказать социальные выплаты 1520 гражданам |
ГУ РК ЦЗН |
||
2014 |
13327,0 |
13327,0 |
|
|
|
Оказать социальные выплаты 1520 гражданам |
ГУ РК ЦЗН |
||
6. Содействие в организации переселения в другую местность | |||||||||
6.1 |
Осуществление переселения в другую местность |
2012 |
|
0 |
|
|
|
|
ГКУ РК ЦЗН |
2013 |
|
27,0 |
|
|
|
Оказать содействие в переезде 3 гражданам |
ГУ РК ЦЗН |
||
2014 |
|
0,0 |
|
|
|
|
|
||
|
Итого по Программе |
2012-2014 |
51696,7 |
39094,4 |
7041,6 |
3137,2 |
2423,5 |
|
|
|
|
2012 |
17064,6 |
13110,8 |
2431 |
699,3 |
823,5 |
|
|
|
|
2013 |
16851,6 |
12656,6 |
2152,8 |
1242,2 |
800 |
|
|
|
|
2014 |
17780,5 |
13327,0 |
2457,8 |
1195,7 |
800 |
|
|
V. Ресурсное обеспечение программы
Расходы на финансовое обеспечение и осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения в МО МР "Сыктывдинский" определяются Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем бюджетных ассигнований на их исполнение выделяется в пределах средств субвенции, субсидий республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию переданных МО МР "Сыктывдинский" полномочий в области содействия занятости населения.
Общий объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию Программы включает расходы: на оказание государственных услуг в области содействия занятости; на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; на осуществление государственным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района" государственных услуг в сфере занятости. На реализацию мероприятий в области занятости населения в МО МР "Сыктывдинский" привлекаются средства районного бюджета и бюджетов сельских поселений "Выльгорт", "Зеленец".
Сумма средств для выполнения Программы занятости на 2012-2014 составляет 51 696,7 тыс. рублей в т.ч.:
- Федеральный бюджет - 39094,4 тыс. рублей
2012 год - 13110,8 тыс. рублей
2013 год - 12656,6 тыс. рублей
2014 год - 13327,0 тыс. рублей;
- Республиканский бюджет - 7041,6 тыс. рублей
2012 год - 2431,0 тыс. рублей
2013 год - 2152,8 тыс. рублей
2014 год - 2457,8 тыс. рублей;
- Местный бюджет - 3136,9 тыс. рублей
2012 год - 699,3 тыс. рублей
2013 год - 1241,9 тыс. рублей
2014 год - 1195,7 тыс. рублей;
- Внебюджетные источники - 2423,5 тыс. рублей
2012 год - 823,5 тыс. рублей
2013 год - 800,0 тыс. рублей
2014 год - 800,0 тыс. рублей.
VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности программы. Целевые индикаторы (показатели) программы
Программно-целевой подход даст возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда в части предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
Реализация мероприятий программы будет способствовать трудоустройству и социальной поддержке безработных граждан Сыктывдинского района в условиях посткризисной стабилизации.
Мероприятия программы обеспечат уровень регистрируемой безработицы в муниципальном образовании в прогнозируемом оптимистическом варианте (см. таблицу 1), заложат основы для последующего ее снижения, позволят оказать приоритетную поддержку слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы.
Прогнозируется снижение численности безработных граждан, уменьшение расходов на социальные выплаты безработным гражданам.
Реализация мероприятий программы позволит сбалансировать объем подготовки специалистов для отраслей народного хозяйства МО МР "Сыктывдинский", эффективно трудоустроить граждан, обученных по специальностям в соответствии с потребностями рынка труда, что положительно скажется на экономике муниципального района "Сыктывдинский".
Расходы на финансовое обеспечение и осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения в МО МР "Сыктывдинский" определяются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем бюджетных ассигнований на их исполнение выделяется в пределах средств субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию переданных МО МР "Сыктывдинский" полномочий в области содействия занятости населения.
Общий объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию программы включает расходы: на оказание государственных услуг в области содействия занятости; на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; на осуществление государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района" государственных услуг в сфере занятости. На реализацию мероприятий в области занятости населения в МО МР "Сыктывдинский" привлекаются средства районного бюджета и бюджетов сельских поселений "Выльгорт", "Зеленец".
Реализация мероприятий, предусмотренных программой на 2012 - 2014 годы, позволит:
- трудоустроить 3300 безработных граждан;
- занять на общественных работах 780 человек;
- трудоустроить на временные работы 690 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и в летний период в возрасте от 14 до 18 лет;
- направить на временные работы 170 граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- направить на профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации 260 человек;
- оказать содействие в организации самостоятельной занятости 240 безработным гражданам;
- организовать сбор вакансий - 4500 рабочих мест;
- обучить женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет - 15 человек;
- трудоустроить граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников УНПО и СПО, ищущих работу впервые - 9 человек;
- предоставить услуги по социальной адаптации - 137 безработным гражданам;
- не допустить роста уровня общей безработицы более чем 6,0% к экономически активному населению;
- не допустить роста зарегистрированной безработицы к концу 2014 года 3,3 процентов от экономически активного населения.
Принятие программы позволит ситуации на рынке труда в течение планируемого периода оставаться стабильной и управляемой. Уровень безработицы не должен превысить прогнозируемого показателя. Анализ числа граждан, обратившихся в Службу занятости на протяжении 21 года, говорит о высокой востребованности услуг Службы занятости. Основной упор при реализации программы будет сделан на повышение количества и качества предоставляемых населению государственных услуг. Повышение эффективности взаимодействия с работодателями приведет к эффективному заполнению вакансий.
Рост эффективности работы по содействию трудоустройству напрямую зависит от предусмотренных на эти цели бюджетных расходов. В связи со вступлением экономики республики в посткризисный период, то есть в период стабилизации экономич
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 14 июля 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.